ИНФОРМАТИКА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 11 КЛАСС
ИНФОРМАТИКА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 11 КЛАСС
Данная рабочая учебная программа курса информатики на базовом уровне для учащихся 11 классов разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г., с измен. ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, с изменениями ред Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732)
УМК
Информатика. Базовый уровень: учебник для 10
класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015 (http://lbz.ru/books/580/7699/)- порядковый номер в перечне 1.3.4.3.6.1
Информатика. Базовый уровень: учебник для 11
класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хенер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015(http://lbz.ru/books/580/7750/)-
порядковый номер в перечне 1.3.4.3.6.2
В УМК кроме учебников, входят:
- комплект
Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов, помещенный в
коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
- сетевая
методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте
издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.
· описание места учебного предмета, курса в учебном
плане
Инвариантная
часть учебного плана образовательных
учреждений, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования согласно
требованиям ФГОС, фиксирует минимальный
объем учебного времени, отводимый на изучение информатики на базовом уровне: по
1 часу в неделю в 10-11 классах.
Произведено
увеличение количества часов на 1 ч в неделю в 10-11 классах за счет компонента
участников образовательного процесса.
Объем учебного времени в рабочей программе
учителя – 140 часов:
10 класс –2 ч в неделю, 70 часов в год (2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)
11
класс – 2 ч в неделю, 70 часов в год (2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
Основная цель
изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего
образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
Ученика, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного
общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение
информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли
информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном
обществе;
сформированность основ логического и
алгоритмического мышления;
сформированность
умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с
критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность
представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе;
понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического
контекстов информационных технологий;
принятие
правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
создание
условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и
творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.