Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе, кроме учителей-предметников, в наличии такие специалисты как
тьютор, сопровождающий обучающихся с ОВЗ
педагог-дефектолог
педагог-психолог
Работает кружок в системе дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.
ТЬЮТОР оказывает помощь работниками организации, прошедшими необходимое
обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации);
ЕСТЬ возможность предоставления услуги в дистанционном режиме, оказываются УСЛУГИ на ДОМУ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже школы оборудован учебный кабинет для занятий с учащимися с ОВЗ, в том числе для проведения практических занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже школы оборудован спортивный зал, в который обеспечен беспрепятственный доступ лиц, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.
На территории школы оборудована футбольная площадка, доступна всем
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Компьютер, МФУ
СВЕТОДИОДНАЯ МАРКЕРНАЯ ДОСКА (ПРОЗРАЧНАЯ)
Интерактивный образовательный пол Magiumhttps://products.playstand.ru/
Magium
- это интерактивный пол, использующий
технологию дополненной реальности,
состоящий из металлического короба с
оборудованием, фигур и напольного
покрытия
Мир,
в который погружается ребёнок, создаётся
с помощью компьютера, проектора и датчика
Kinect. Реальность, воспринимаемая ребёнком,
является интерактивной поверхностью,
реагирующей на нажатие с использованием
реальных предметов и игрушек, используемых
педагогами в ходе занятия.
С
помощью датчика Kinect, который считывает
нажатия, размер, цвет фигур, количество
детей, взаимодействие с предметами и
интерактивной поверхностью происходит
в реальном времени.
Интерактивная песочница.дает возможность моделировать интерактивную среду для проживания детьми глубокого, многогранного, личностно значимого опыта в игровой, исследовательской и творческой деятельности.
Технологии дополненной реальности, превращающие песочницу в Волшебную Вселенную, максимально задействуют каналы восприятия (сенсоры), позволяя эффективно реализовывать принцип индивидуализации при групповом обучении детей всех возрастов, оказывая позитивное психоэмоциональное влияние и не вызывая аддикций.
ИНТРЕАКТИВНАЯ СТЕНА. Сборник «Умный ребенок», 288 обучающих и развивающих приложений.
https://intertouch.ru/
УМНОЕ ЗЕРКАЛО ЛОГОПЕДА.
В
"Умном зеркале" ребенок видит
одновременно своё отражение и волшебный
мир, в котором живут сказочные персонажи.
Герои сопровождают по зеркальному миру,
дают задания и выполняют их вместе. При
верном выполнении задания ребенок
получает одобрение персонажа в
зеркале.
Педагог на своем компьютере
может скорректировать процесс занятия,
учитывая индивидуальные возможности
ребенка, создать занятия на любые
лексические темы с помощью загруженного
или собственного фото, видео или аудио
материала.
Занятия разработаны с
целью коррекции и устранения дефектов
речи. Они развивают артикуляцию,
произношение звуков, закрепляют навыки
звукового анализа, обогащают лексические
темы.
В
первой версии Умного зеркала доступно
3 блока занятий:
1. Артикуляционная
гимнастика, 24 упражнения
В зеркале
появляется сказочный персонаж, который
показывает, как правильно делать
упражнения на артикуляцию.
2. Звуковой
анализ и синтез, 6 упражнений
Игры на
определение гласных звуков в структуре
слова (в начале, середине, конце).
3.
Конструктор занятий
Педагог может
самостоятельно создавать занятия,
загружать изображение и записывать
аудио инструкцию.
Комплектация:
1.
Конструкция "Умное зеркало";
2.
Встроенное оборудование: монитор,
видеокамера, колонки, микрофон;
3.
Методическое пособие;
4. Руководство
пользователя.
Характеристики:
Для
детей от 4 до 10 лет.
Размер: 720 × 450 × 80
мм
Вес: 13,7 кг
Набор психолога
Диагностический чемодан психолога.
Утяжеляющий жилет для детей аутистов
Бочка совы
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3
Наборы кукольных театров 10 шт. (разные сказки)
ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
ТЕЛЕВИЗОР-СМАРТ
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ
Модульные шкафы для игрового инвентаря с ключами
Модульные столы
Ковер натуральный гипоаллергенный –
Декоративная панель для развития сенсомоторных навыков
Фиброоптический душ на стойках
Аудиовизуальная проекционная система
Сухой бассейн "Восьмигранник"
Комплект напольных пуфиков для сидения "Алфавит"
Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка "Ручеек" с пультом управления и платформой
Светодинамическая тактильная панель "Зима"
Светодинамическая тактильная панель "Лето"
Светодинамическая тактильная панель "Весна"
Светодинамическая тактильная панель "Осень"
Специализированный когнитивный комплекс для организации работы сенсорной программы "Мир животных" с тифлопереводом и сурдокомментариями
Фиброоптический настенный ковер
Интерактивная светозвуковая панель Тип 2 (фонтан)
Световой стол для рисования песком
Ширма для кукольного театра
Модельный набор тип 4
Сенсорный набор для развития восприятия
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перекрестки на пути к школе снабжены пешеходными переходами, знаком «Дети»
Информация на пути следования к объекту: только визуальная
Перепады высоты на пути: бордюры с адаптированными пешеходными уклонами не более 5%. Обустроены для инвалидов на коляске.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПНОСТИ
ВСЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно.
ДЛЯ ПЕРЕДВИГАЮЩИХСЯ НА КРЕСЛАХ-КОЛЯСКАХ - пандус перед зданием школы на входе. Ограждающий бортик препятствует соскальзыванию коляски.
С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА - поручни на крыльце
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ - отсутствуют тактильные таблички, ступени лестницы в темных тонах
ОБУЧАЮЩИЕСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА, УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, РАС, УО - доступность всех зон и помещений универсальная
ДОСТУПНОСТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН:
Территория, прилегающая к зданию (участок)-доступно полностью всем
Вход (входы) в здание -доступно полностью всем
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) -доступно частично всем(Опорно-двигательного аппарата,по слуху, по зрению, РАС,УО)
Специальные условия питания
В столовой
предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов.
Ширина прохода между
столами для свободного передвижения на инвалидной коляске
увеличена. Стол находится в непосредственной близости от буфетной стойки
в столовой.
Специальные условия охраны здоровья
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи: в здании школы оборудован медицинский кабинет, в наличии медицинский работник; КАБИНЕТ ДОСТУПЕН ПОЛНОСТЬЮ ВСЕМ
• организовано питание обучающихся; СТОЛОВАЯ ДОСТУПНА ПОЛНОСТЬЮ ВСЕМ
• определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны учебного труда;
• прохождение учащимися периодических медицинских осмотров;
• запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе (на входе охранник, видеонаблюдение);
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих;
2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения только на первом этаже школы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Открытые коллекции ЦОРов, ЦОКhttps://educont.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Компьютер
МФУ