МУЗЫКА 8 КЛАСС (ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ, ФОП ООО)

МУЗЫКА 8 КЛАСС (ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ, ФОП ООО)

Рабочая программа по МУЗЫКЕ на уровень ООО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ. 

Программа является приложением к ООП ООО, срок реализации которой ДО 2024 г. г.

Данная рабочая учебная  программа  по русскому языку в основной школе для учащихся 8-9 классов разработана в соответствии с:

·  Федеральным государственным образовательным стандартом основного   общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644;

Федеральной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370)

ты, обозначены «вариативно».

Число часов, ОТВЕДЕННЫХ для изучения музыки в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Инвариантные модули


Модуль № 1 «Музыка моего края»

Наш край сегодня.

Содержание: Современная музыкальная культура родного края. Гимн республики, города (при наличии). Земляки – композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, консерватория.

Виды деятельности обучающихся:

разучивание и исполнение гимна республики, города, песен местных композиторов;

знакомство с творческой биографией, деятельностью местных мастеров культуры и искусства;

вариативно: посещение местных музыкальных театров, музеев, концертов, написание отзыва с анализом спектакля, концерта, экскурсии;

исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной культуры своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим коллективам);

творческие проекты (сочинение песен, создание аранжировок народных мелодий; съемка, монтаж и озвучивание любительского фильма), направленныена сохранение и продолжение музыкальных традиций своего края.


Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»

На рубежах культур.

Содержание: Взаимное влияние фольклорных традиций друг на друга. Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь фольклора.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с примерами смешения культурных традиций в пограничных территориях (например, казачья лезгинка, калмыцкая гармошка), выявление причинно-следственных связей такого смешения;

изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этно-исполнителей, исследователей традиционного фольклора;

вариативно: участие в этнографической экспедиции; посещение (участие) в фестивале традиционной культуры.


Модуль № 3 «Русская классическая музыка»


История страны и народа в музыке русских композиторов.

Содержание: Образы народных героев, тема служения Отечеству в крупных театральных и симфонических произведениях русских композиторов (на примере сочинений композиторов – Н.А.Римского-Корсакова, А.П.Бородина, М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова и других композиторов).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с шедеврами русской музыки XIX–XX веков, анализ художественного содержания и способов выражения патриотической идеи, гражданского пафоса;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения патриотического содержания, сочиненного русским композитором-классиком;

исполнение Гимна Российской Федерации;

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;

вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач, посвященных творчеству композиторов – членов русского музыкального общества «Могучая кучка»; просмотр видеозаписи оперы одного из русских композиторов (или посещение театра) или фильма, основанного на музыкальных сочинениях русских композиторов.

Русский балет.

Содержание: Мировая слава русского балета. Творчество композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, И.Ф. Стравинский, Р.К. Щедрин), балетмейстеров, артистов балета. Дягилевские сезоны.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с шедеврами русской балетной музыки;

поиск информации о постановках балетных спектаклей, гастролях российских балетных трупп за рубежом;

посещение балетного спектакля (просмотр в видеозаписи);

характеристика отдельных музыкальных номеров и спектакля в целом;

вариативно: исследовательские проекты, посвященные истории создания знаменитых балетов, творческой биографии балерин, танцовщиков, балетмейстеров;

съемки любительского фильма (в технике теневого, кукольного театра, мультипликации) на музыку какого-либо балета (фрагменты).

Русская исполнительская школа.

Содержание: Творчество выдающихся отечественных исполнителей (А.Г. Рубинштейн, С. Рихтер, Л. Коган, М. Ростропович, Е. Мравинский и другие исполнители). Консерватории в Москве и Санкт-Петербурге, родном городе. Конкурс имени П.И. Чайковского.

Виды деятельности обучающихся:

слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации;

создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений;

дискуссия на тему «Исполнитель – соавтор композитора»;

вариативно: исследовательские проекты, посвященные биографиям известных отечественных исполнителей классической музыки.


Модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»

Симфоническая музыка.

Содержание: Одночастные симфонические жанры (увертюра, картина). Симфония.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами симфонической музыки: программной увертюры, классической 4-частной симфонии;

освоение основных тем (пропевание, графическая фиксация, пластическое интонирование), наблюдение за процессом развертывания музыкального повествования;

образно-тематический конспект;

исполнение (вокализация, пластическое интонирование, графическое моделирование, инструментальное музицирование) фрагментов симфонической музыки;

слушание целиком не менее одного симфонического произведения;

вариативно: посещение концерта (в том числе виртуального) симфонической музыки;

предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты);Хочу такой сайт

последующее составление рецензии на концерт.

Театральные жанры.

Содержание: Опера, балет, Либретто. Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал. Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета. Лейтмотивы. Роль оркестра в музыкальном спектакле.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов;

разучивание и исполнение небольшого хорового фрагмента из оперы, слушание данного хора в аудио- или видеозаписи, сравнение собственного и профессионального исполнений;

музыкальная викторина на материале изученных фрагментов музыкальных спектаклей;

различение, определение на слух:

тембров голосов оперных певцов;

оркестровых групп, тембров инструментов;

типа номера (соло, дуэт, хор);

вариативно: посещение театра оперы и балета (в том числе виртуального); предварительное изучение информации о музыкальном спектакле (сюжет, главные герои и исполнители, наиболее яркие музыкальные номера);

последующее составление рецензии на спектакль.

Вариативные модули

Модуль № 5 «Музыка народов мира»

Музыкальный фольклор народов Азии и Африки.

Содержание: Африканская музыка – стихия ритма. Интонационно-ладовая основа музыки стран Азии (для изучения данного тематического блока рекомендуется выбрать 1–2 национальные традиции из следующего списка стран: Китай, Индия, Япония, Вьетнам, Индонезия, Иран, Турция), уникальные традиции, музыкальные инструменты. Представления о роли музыки в жизни людей.

Виды деятельности обучающихся:

выявление характерных интонаций и ритмов в звучании традиционной музыки народов Африки и Азии;

выявление общего и особенного при сравнении изучаемых образцов азиатского фольклора и фольклора народов России;

разучивание и исполнение народных песен, танцев;

коллективные ритмические импровизации на шумовых и ударных инструментах;

вариативно: исследовательские проекты по теме «Музыка стран Азии и Африки».

Модуль № 6 «Европейская классическая музыка»

Музыка – зеркало эпохи.

Содержание: Искусство как отражение, с одной стороны – образа жизни, с другой – главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили барокко и классицизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров). Полифонический и гомофонно-гармонический склад на примере творчества И.С. Баха и Л. ван Бетховена.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами полифонической и гомофонно-гармонической музыки;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе);

исполнение вокальных, ритмических, речевых канонов;

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;

вариативно: составление сравнительной таблицы стилей барокко и классицизм (на примере музыкального искусства, либо музыки и живописи, музыки и архитектуры); просмотр художественных фильмов и телепередач, посвященных стилям барокко и классицизм, творческому пути изучаемых композиторов.

Модуль № 7 «Духовная музыка»

Религиозные темы и образы в современной музыке.

Содержание: Сохранение традиций духовной музыки сегодня. Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX–XXI веков. Религиозная тематика в контексте современной культуры.

Виды деятельности обучающихся:

сопоставление тенденций сохранения и переосмысления религиозной традиции в культуре XX–XXI веков;

исполнение музыки духовного содержания, сочиненной современными композиторами;

вариативно: исследовательские и творческие проекты по теме «Музыка и религия в наше время»; посещение концерта духовной музыки.

Модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»

Мюзикл.

Содержание: Особенности жанра. Классика жанра – мюзиклы середины XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера). Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с музыкальными произведениями, сочиненными зарубежными и отечественными композиторами в жанре мюзикла, сравнение с другими театральными жанрами (опера, балет, драматический спектакль);

анализ рекламных объявлений о премьерах мюзиклов в современных средствах массовой информации;

просмотр видеозаписи одного из мюзиклов, написание собственного рекламного текста для данной постановки;

разучивание и исполнение отдельных номеров из мюзиклов.


Музыка цифрового мира.

Содержание: Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет, наушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональные плейлисты). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды.

Виды деятельности обучающихся:

поиск информации о способах сохранения и передачи музыки прежде и сейчас;

просмотр музыкального клипа популярного исполнителя, анализ его художественного образа, стиля, выразительных средств;

разучивание и исполнение популярной современной песни;

вариативно: проведение социального опроса о роли и месте музыки в жизни современного человека; создание собственного музыкального клипа.

Модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»

Музыка кино и телевидения.

Содержание: Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р. Роджерса, Ф. Лоу, Г. Гладкова, А. Шнитке и др.).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами киномузыки отечественных и зарубежных композиторов;

просмотр фильмов с целью анализа выразительного эффекта, создаваемого музыкой; разучивание, исполнение песни из фильма;

вариативно: создание любительского музыкального фильма; переозвучка фрагмента мультфильма; просмотр фильма-оперы или фильма-балета, аналитическое эссе с ответом на вопрос «В чем отличие видеозаписи музыкального спектакля от фильма-оперы (фильма-балета)?».

РП Музыка 8 класс(ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ, ФОП ООО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201251 Директор/Заведующий Воложанина Елена Николаевна Дата подписания документа 18.09.2023 06:50:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».