РП Музыка 8 класс(ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ, ФОП ООО)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Администрация Каларского муниципального округа
МОУ Новочарская СОШ № 2

Приложение к ООП ООО(ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ, ФОП ООО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2851273)
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 8 классов

п. Новая Чара 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно
присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей
истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства,
она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной
стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень
психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает
уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,
гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми,
окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие
важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира,
интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение
имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода,
позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и
мировоззрение представителей других народов и культур.
Музыка,
являясь
эффективным
способом
коммуникации,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том
числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов,
рожденных в предыдущие века и отраженных в народной, духовной
музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение
приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления
национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы
являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свернутом
виде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не
только через сознание, но и на более глубоком – подсознательном –
уровне.
Музыка – временно́е искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в
развитие комплекса психических качеств личности является способность
музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинноследственных связей и логики развития событий, обогащать
индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с
прошлым.
Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере
эмоционального
интеллекта,
способствует
самореализации
и
самопринятию личности. Музыкальное обучение и воспитание вносит
огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие обучающегося,
формирование всей системы ценностей.
Изучение музыки необходимо для полноценного образования и
воспитания обучающегося, развития его психики, эмоциональной и
интеллектуальной сфер, творческого потенциала.
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является
личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
интонационно-смысловое
обобщение,
содержательный
анализ

произведений, моделирование художественно-творческого процесса,
самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация
осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного
миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства,
осознание значения музыкального искусства как универсальной формы
невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов,
эффективного способа авто-коммуникации;
формирование творческих способностей ребенка, развитие
внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
Задачи обучения музыке на уровне основного общего
образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через личный
психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять
закономерности
развития
музыкального
искусства,
условия
разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом
обществе, специфики ее воздействия на человека;
формирование ценностных личных предпочтений в сфере
музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе
культурных ценностей других людей, приверженность парадигме
сохранения и развития культурного многообразия;
формирование целостного представления о комплексе выразительных
средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов
музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и
музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших
образцов народного и профессионального искусства родной страны и
мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и
современной музыкальной культуре;
развитие общих и специальных музыкальных способностей,
совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание
(расширение
приемов
и навыков вдумчивого,
осмысленного
восприятия
музыки,
аналитической,
оценочной,
рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным
произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на
доступных
музыкальных
инструментах,
опыт
исполнительской
деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых
программных продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка,
танец, двигательное моделирование);
творческие
проекты,
музыкально-театральная
деятельность
(концерты, фестивали, представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального
искусства.

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа
построения учебного материала и допускает вариативный подход к
очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем,
форм и методов освоения содержания. При этом 4 модуля из 9
предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как
вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору
учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных
особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих
способностей.
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Виды
деятельности, которые может использовать в том числе (но не
исключительно) учитель для планирования внеурочной, внеклассной
работы, обозначены «вариативно».
Число часов, ОТВЕДЕННЫХ для изучения музыки в 8 классе – 34
часа (1 час в неделю).
Изучение музыки предполагает активную социокультурную
деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих
проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими
учебными предметами, как изобразительное искусство, литература,
география,
история,
обществознание,
иностранный
язык.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Инвариантные модули
Модуль № 1 «Музыка моего края»
Наш край сегодня.
Содержание: Современная музыкальная культура родного края. Гимн
республики, города (при наличии). Земляки – композиторы, исполнители,
деятели культуры. Театр, филармония, консерватория.
Виды деятельности обучающихся:
разучивание и исполнение гимна республики, города, песен местных
композиторов;
знакомство с творческой биографией, деятельностью местных
мастеров культуры и искусства;
вариативно: посещение местных музыкальных театров, музеев,
концертов, написание отзыва с анализом спектакля, концерта, экскурсии;
исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной
культуры своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим
коллективам);
творческие проекты (сочинение песен, создание аранжировок
народных мелодий; съемка, монтаж и озвучивание любительского
фильма), направленныена сохранение и продолжение музыкальных
традиций своего края.
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»
На рубежах культур.
Содержание: Взаимное влияние фольклорных традиций друг на
друга. Этнографические экспедиции и фестивали. Современная жизнь
фольклора.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с примерами смешения культурных традиций в
пограничных территориях (например, казачья лезгинка, калмыцкая
гармошка), выявление причинно-следственных связей такого смешения;
изучение творчества и вклада в развитие культуры современных
этно-исполнителей, исследователей традиционного фольклора;
вариативно: участие в этнографической экспедиции; посещение
(участие) в фестивале традиционной культуры.
Модуль № 3 «Русская классическая музыка»
История страны и народа в музыке русских композиторов.
Содержание: Образы народных героев, тема служения Отечеству в
крупных театральных и симфонических произведениях русских
композиторов (на примере сочинений композиторов – Н.А.РимскогоКорсакова,
А.П.Бородина,
М.П.Мусоргского,
С.С.Прокофьева,
Г.В.Свиридова и других композиторов).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с шедеврами русской музыки XIX–XX веков, анализ
художественного содержания и способов выражения патриотической
идеи, гражданского пафоса;

разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения
патриотического содержания, сочиненного русским композиторомклассиком;
исполнение Гимна Российской Федерации;
музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов
изученных произведений;
вариативно: просмотр художественных фильмов, телепередач,
посвященных творчеству композиторов – членов русского музыкального
общества «Могучая кучка»; просмотр видеозаписи оперы одного из
русских композиторов (или посещение театра) или фильма, основанного
на музыкальных сочинениях русских композиторов.
Русский балет.
Содержание: Мировая слава русского балета. Творчество
композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, И.Ф. Стравинский, Р.К.
Щедрин), балетмейстеров, артистов балета. Дягилевские сезоны.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с шедеврами русской балетной музыки;
поиск информации о постановках балетных спектаклей, гастролях
российских балетных трупп за рубежом;
посещение балетного спектакля (просмотр в видеозаписи);
характеристика отдельных музыкальных номеров и спектакля в
целом;
вариативно: исследовательские проекты, посвященные истории
создания знаменитых балетов, творческой биографии балерин,
танцовщиков, балетмейстеров;
съемки любительского фильма (в технике теневого, кукольного
театра, мультипликации) на музыку какого-либо балета (фрагменты).
Русская исполнительская школа.
Содержание: Творчество выдающихся отечественных исполнителей
(А.Г. Рубинштейн, С. Рихтер, Л. Коган, М. Ростропович, Е. Мравинский и
другие исполнители). Консерватории в Москве и Санкт-Петербурге,
родном городе. Конкурс имени П.И. Чайковского.
Виды деятельности обучающихся:
слушание одних и тех же произведений в исполнении разных
музыкантов, оценка особенностей интерпретации;
создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся
произведений;
дискуссия на тему «Исполнитель – соавтор композитора»;
вариативно: исследовательские проекты, посвященные биографиям
известных отечественных исполнителей классической музыки.
Модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
Симфоническая музыка.
Содержание: Одночастные симфонические жанры (увертюра,
картина). Симфония.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с образцами симфонической музыки: программной
увертюры, классической 4-частной симфонии;
освоение основных тем (пропевание, графическая фиксация,
пластическое интонирование), наблюдение за процессом развертывания
музыкального повествования;

образно-тематический конспект;
исполнение (вокализация, пластическое интонирование, графическое
моделирование,
инструментальное
музицирование)
фрагментов
симфонической музыки;
слушание целиком не менее одного симфонического произведения;
вариативно: посещение концерта (в том числе виртуального)
симфонической музыки;
предварительное изучение информации о произведениях концерта
(сколько в них частей, как они называются, когда могут звучать
аплодисменты);
последующее составление рецензии на концерт.
Театральные жанры.
Содержание: Опера, балет, Либретто. Строение музыкального
спектакля: увертюра, действия, антракты, финал. Массовые сцены.
Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие
сюжета. Лейтмотивы. Роль оркестра в музыкальном спектакле.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов;
разучивание и исполнение небольшого хорового фрагмента из оперы,
слушание данного хора в аудио- или видеозаписи, сравнение собственного
и профессионального исполнений;
музыкальная викторина на материале изученных фрагментов
музыкальных спектаклей;
различение, определение на слух:
тембров голосов оперных певцов;
оркестровых групп, тембров инструментов;
типа номера (соло, дуэт, хор);
вариативно: посещение театра оперы и балета (в том числе
виртуального); предварительное изучение информации о музыкальном
спектакле (сюжет, главные герои и исполнители, наиболее яркие
музыкальные номера);
последующее составление рецензии на спектакль.
Вариативные модули
Модуль № 5 «Музыка народов мира»
Музыкальный фольклор народов Азии и Африки.
Содержание: Африканская музыка – стихия ритма. Интонационноладовая основа музыки стран Азии (для изучения данного тематического
блока рекомендуется выбрать 1–2 национальные традиции из следующего
списка стран: Китай, Индия, Япония, Вьетнам, Индонезия, Иран, Турция),
уникальные традиции, музыкальные инструменты. Представления о роли
музыки в жизни людей.
Виды деятельности обучающихся:
выявление характерных интонаций и ритмов в звучании
традиционной музыки народов Африки и Азии;
выявление общего и особенного при сравнении изучаемых образцов
азиатского фольклора и фольклора народов России;
разучивание и исполнение народных песен, танцев;
коллективные ритмические импровизации на шумовых и ударных
инструментах;
вариативно: исследовательские проекты по теме «Музыка стран Азии
и Африки».

Модуль № 6 «Европейская классическая музыка»
Музыка – зеркало эпохи.
Содержание: Искусство как отражение, с одной стороны – образа
жизни, с другой – главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили
барокко и классицизм (круг основных образов, характерных интонаций,
жанров). Полифонический и гомофонно-гармонический склад на примере
творчества И.С. Баха и Л. ван Бетховена.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство
с
образцами полифонической
и
гомофонногармонической музыки;
разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения,
сочиненного композитором-классиком (из числа изучаемых в данном
разделе);
исполнение вокальных, ритмических, речевых канонов;
музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов
изученных произведений;
вариативно: составление сравнительной таблицы стилей барокко и
классицизм (на примере музыкального искусства, либо музыки и
живописи, музыки и архитектуры); просмотр художественных фильмов и
телепередач, посвященных стилям барокко и классицизм, творческому
пути изучаемых композиторов.
Модуль № 7 «Духовная музыка»
Религиозные темы и образы в современной музыке.
Содержание: Сохранение традиций духовной музыки сегодня.
Переосмысление религиозной темы в творчестве композиторов XX–XXI
веков. Религиозная тематика в контексте современной культуры.
Виды деятельности обучающихся:
сопоставление тенденций сохранения и переосмысления религиозной
традиции в культуре XX–XXI веков;
исполнение
музыки
духовного
содержания,
сочиненной
современными композиторами;
вариативно: исследовательские и творческие проекты по теме
«Музыка и религия в наше время»; посещение концерта духовной музыки.
Модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и
направления»
Мюзикл.
Содержание: Особенности жанра. Классика жанра – мюзиклы
середины XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л.
Уэббера). Современные постановки в жанре мюзикла на российской
сцене.
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с музыкальными произведениями, сочиненными
зарубежными и отечественными композиторами в жанре мюзикла,
сравнение с другими театральными жанрами (опера, балет, драматический
спектакль);
анализ рекламных объявлений о премьерах мюзиклов в современных
средствах массовой информации;
просмотр видеозаписи одного из мюзиклов, написание собственного
рекламного текста для данной постановки;
разучивание и исполнение отдельных номеров из мюзиклов.

Музыка цифрового мира.
Содержание: Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет,
наушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональные
плейлисты). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды.
Виды деятельности обучающихся:
поиск информации о способах сохранения и передачи музыки прежде
и сейчас;
просмотр музыкального клипа популярного исполнителя, анализ его
художественного образа, стиля, выразительных средств;
разучивание и исполнение популярной современной песни;
вариативно: проведение социального опроса о роли и месте музыки в
жизни современного человека; создание собственного музыкального
клипа.
Модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»
Музыка кино и телевидения.
Содержание: Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и
закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильмамюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р.
Роджерса, Ф. Лоу, Г. Гладкова, А. Шнитке и др.).
Виды деятельности обучающихся:
знакомство с образцами киномузыки отечественных и зарубежных
композиторов;
просмотр фильмов с целью анализа выразительного эффекта,
создаваемого музыкой; разучивание, исполнение песни из фильма;
вариативно: создание любительского музыкального фильма;
переозвучка фрагмента мультфильма; просмотр фильма-оперы или
фильма-балета, аналитическое эссе с ответом на вопрос «В чем отличие
видеозаписи музыкального спектакля от фильма-оперы (фильма-балета)?».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
МУЗЫКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурноми
многоконфессиональном обществе;
знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение
музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран
мира;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края,
музыкальной культуры народов России;
знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую
музыкальную культуру;
интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры;
стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей
страны, своего края.
2) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
осознание комплекса идей и моделей поведения, отраженных в
лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность
поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного
самоопределения, отраженными в них;
активное участие в музыкально-культурной жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и
фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве
волонтера в дни праздничных мероприятий.
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность воспринимать музыкальное искусство с учетом
моральныхи духовных ценностей этического и религиозного контекста,
социально-исторических особенностей этики и эстетики;
готовность
придерживаться
принципов
справедливости,
взаимопомощи
и
творческого
сотрудничества
в
процессе
непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке
внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть
прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться
к природе, людям, самому себе;
осознание ценности творчества, таланта;
осознание важности музыкального искусства как средства
коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы
и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной
средой;
овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как
искусства интонируемого смысла;
овладение основными способами исследовательской деятельностина
звуковом материале самой музыки, а также на материале
искусствоведческой, исторической, публицистической информации о
различных явлениях музыкального искусства, использование доступного
объёма специальной терминологии.
6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт
и опыт восприятия произведений искусства;
соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в
процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской
деятельности;
умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные интонационные средства для
выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного
общения;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
7) трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической
деятельности;
трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных
целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и
искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8) экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
нравственно-эстетическое отношение к природе,
участие в экологических проектах через различные формы
музыкального творчества
9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни,
включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и
творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей – как
взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях

творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и
других видов искусства;
воспитание чувства нового, способность ставить и решать
нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на
перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;
способность
осознавать
стрессовую
ситуацию,
оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный
интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления
своими психоэмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к
победе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать существенные признаки для классификации
музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и
обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов
музыкального языка;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков
произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей
музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в
комплексе выразительных средств, используемых при создании
музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного
музыкального звучания;
самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам
проведенного слухового наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса,
«наблюдать» звучание музыки;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие
между реальным и желательным состоянием учебной ситуации,
восприятия, исполнения музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения
учебных, в том числе исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей музыкально-языковых
единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений,
культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;

понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными
записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации,
музыкальных произведений;
выбирать,
анализировать,
интерпретировать,
обобщать
и
систематизировать информацию,
представленную в аудио- и
видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с
учетом поставленных целей;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
различать тексты информационного и художественного содержания,
трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной
задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации (текст, таблица, схема, презентация, театрализация) в
зависимости от коммуникативной установки.
Овладение системой универсальных познавательных учебных
действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков
обучающихся,
в том
числе
развитие
специфического
типа
интеллектуальной деятельности – музыкального мышления.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла,
стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального
высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче
смысла музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное
содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к
исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в
обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в
повседневном общении;
эффективно
использовать
интонационно-выразительные
возможностив ситуации публичного выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика,
жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации,
адекватно включаться в соответствующий уровень общения.
2) вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
выражать свое мнение, в том числе впечатления от общения с
музыкальным искусством в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога;

публично представлять результаты учебной и творческой
деятельности.
3) совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества,
соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки;
понимать
ценность
такого
социально-психологического
опыта,
экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповойи
индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее
эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по
самосовершенствованию,
в том
числе
в части творческих,
исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
поставленной цели;
планировать
достижение
целей
через
решение
ряда
последовательных задач частного характера;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план ее
изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (не достижения) результатов
деятельности, понимать причины неудач и уметь предупреждать их,
давать оценку приобретенному опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного
управления своим психоэмоциональным состоянием, в том числе

стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации),
концентрации внимания.
Эмоциональный интеллект:
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и
других людей, использовать возможности музыкального искусства для
расширения своих компетенций в данной сфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и
эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях
музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций;
понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя
коммуникативно-интонационную ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его
мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;
признавать свое и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки
фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов
деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,
самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного
равновесия).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности
к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с
музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном
включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу
по музыке:
осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как
вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего
человечества, могут рассуждать на эту тему;
воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и
самобытное цивилизационное явление;
знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры,
испытывают гордость за них;
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной
музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной
культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других,
стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной
традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу
следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);

понимают роль музыки как социально значимого явления,
формирующего общественные вкусы и настроения, включенного в
развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов
развития общества.
К концу изучения модуля № 1 «Музыка моего края»
обучающийся научится:
отличать и ценить музыкальные традиции своей республики, края,
народа;
характеризовать
особенности
творчества
народных
и
профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;
исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и
сочинения композиторов своей малой родины.
К концу изучения модуля № 2 «Народное музыкальное
творчество России» обучающийся научится:
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому
музыкальному фольклору, к музыке народов Северного Кавказа,
республик Поволжья, Сибири (не менее трех региональных фольклорных
традиций на выбор учителя);
различать на слух и исполнять произведения различных жанров
фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных
инструментовк
группам
духовых,
струнных,
ударно-шумовых
инструментов;
объяснять на примерах связь устного народного музыкального
творчества и деятельности профессиональных музыкантов в развитии
общей культуры страны.
К концу изучения модуля № 3 «Русская классическая музыка»
обучающийся научится:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков,
называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства,
использованные композитором, способы развития и форму строения
музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами)
сочинения русских композиторов;
характеризовать творчество не менее двух отечественных
композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных
сочинений.
К концу изучения модуля № 4 «Жанры музыкального искусства»
обучающийся научится:
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерныеи
симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности,
приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичныхдля
данного жанра;
выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты)
вокальных, инструментальных и музыкально-театральных жанров.
К концу изучения модуля № 5 «Музыка народов мира»
обучающийся научится:
определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к
западноевропейской, латиноамериканской, азиатской традиционной

музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным культурнонациональным традициям;
различать на слух и исполнять произведения различных жанров
фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных
инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых
инструментов;
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных
народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа
изученныхкультурно-национальных традиций и жанров).
К концу изучения модуля № 6 «Европейская классическая
музыка» обучающийся научится:
различать на слух произведения европейских композиторовклассиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из
художественных
стилей
(барокко,
классицизм,
романтизм,
импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторовклассиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства,
использованные композитором, способы развития и форму строения
музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков,
приводить примеры наиболее известных сочинений.
К концу изучения модуля № 7 «Духовная музыка» обучающийся
научится:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и
европейской духовной музыки;
исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
К концу изучения модуля № 8 «Современная музыка: основные
жанры и направления» обучающийся научится:
определять и характеризовать стили, направления и жанры
современной музыки;
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры
музыкальных инструментов, входящих в их состав;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах
деятельности.
К концу изучения модуля № 9 «Связь музыки с другими видами
искусства» обучающийся научится:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и
другими видами искусств;
различать и анализировать средства выразительности разных видов
искусств;
импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на
основе восприятия произведения другого вида искусства (сочинение,
рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин,
кинофрагментов) или подбирать ассоциативные пары произведений из
разных видов искусств, объясняя логику выбора;

высказывать суждения об основной идее, средствах ее воплощения,
интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального
произведения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Раздел 1. Музыка моего края
1.1

Наш край сегодня

Итого по разделу

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

2

Раздел 2. Народное музыкальное творчество России
2.1

На рубежах культур

Итого по разделу

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

2

Раздел 3. Русская классическая музыка
3.1

Русский балет

2

3.2

История страны и
народа в музыке
русских
композиторов

1

3.3

Русская
исполнительская

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

школа
Итого по разделу

5

Раздел 4. Жанры музыкального искусства
4.1

Театральные жанры

4

4.2

Симфоническая
музыка

4

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

8

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1

Музыкальный
фольклор народов
Азии и Африки

Итого по разделу

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

3

Раздел 2. Европейская классическая музыка
2.1

Музыка – зеркало
эпохи

Итого по разделу

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

2

Раздел 3. Духовная музыка
3.1

Религиозные темы и
образы в
современной музыке

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Итого по разделу

3

Раздел 4. Современная музыка: основные жанры и направления
4.1

Музыка цифрового
мира

1

4.2

Мюзикл

2

4.3

Традиции и
новаторство в
музыке

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

5

Раздел 5. Связь музыки с другими видами искусства
5.1

Музыка кино и
телевидения

Библиотека ЦОК

4

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://m.edsoo.ru/f5ea9dd4

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

1

Традиционная музыка
– отражение жизни
народа

2

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

06.09.2023

Музыка моей малой
Родины

1

13.09.2023

3

Вокальная музыка:
Россия, Россия, нет
слова красивей

1

20.09.2023

4

Музыкальная мозаика
большой страны

1

27.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9ae6a
https://m.edsoo.ru/f5e9b748

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b5b8

Библиотека ЦОК
5

Вторая жизнь песни

1

04.10.2023

6

Образы родной земли

1

11.10.2023

7

Слово о мастере

1

18.10.2023

8

Первое путешествие в

1

25.10.2023

https://m.edsoo.ru/f5e9b270
https://m.edsoo.ru/f5e9b5b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9bd1a

Библиотека ЦОК

музыкальный театр

https://m.edsoo.ru/f5e9e6a0

9

Второе путешествие в
музыкальный театр

1

08.11.2023

10

Звать через прошлое к
настоящему

1

15.11.2023

11

Музыкальная картина

1

22.11.2023

12

О доблестях, о
подвигах, о славе

1

29.11.2023

13

Здесь мало услышать,
здесь вслушаться
нужно

1

06.12.2023

14

Жанры
инструментальной и
вокальной музыки

1

13.12.2023

15

Всю жизнь мою несу
Родину в душе

1

20.12.2023

16

Музыкальные образы

1

27.12.2023

17

Символ России

1

10.01.2024

18

Музыкальные
путешествия по
странам и
континентам

1

17.01.2024

19

Народные традиции и
музыка Италии

1

24.01.2024

20

Народные традиции и

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9f104

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9d6d8
https://m.edsoo.ru/f5e9e524

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b5b8

музыка Италии
21

Африканская музыка –
стихия ритма

1

07.02.2024

22

Восточная музыка

1

14.02.2024

23

Истоки классической
музыки

1

21.02.2024

24

Истоки классической
музыки

1

28.02.2024

25

Ты, Моцарт, бог, и сам
того не знаешь

1

06.03.2024

26

Музыка-зеркало эпохи

1

13.03.2024

27

Небесное и земное в
звуках и красках

1

20.03.2024

28

Любить. Молиться.
Петь. Святое
назначенье

1

03.04.2024

29

Мюзиклы в
российской культуре

1

10.04.2024

30

Что роднит музыку и
литературу

1

17.04.2024

31

Музыка в театре, в
кино, на телевидении

1

24.04.2024

32

Музыка в театре, в
кино, на телевидении

1

01.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9e092
https://m.edsoo.ru/f5e9e236

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9e3a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9f884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9b41e

33

Музыка в театре, в
кино, на телевидении

1

08.05.2024

34

Музыкальная
живопись и
живописная музыка

1

15.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e9d85e

6 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

«Подожди, не спеши,
у берез посиди…»

1

07.09.2023

2

Современная
музыкальная культура
родного края

1

14.09.2023

3

Обряды и обычаи в
фольклоре и в
творчестве
композиторов

1

21.09.2023

4

Народное искусство
Древней Руси

1

28.09.2023

5

Фольклорные
традиции родного края
и соседних регионов

1

05.10.2023

6

Два музыкальных
посвящения

1

12.10.2023

7

Портреты великих
исполнителей

1

19.10.2023

8

«Мозаика»

1

26.10.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea0734
https://m.edsoo.ru/f5ea0d06
https://m.edsoo.ru/f5ea09fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea02b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea1c60

9

Образы
симфонической
музыки

1

09.11.2023

10

Патриотические
чувства народов
России

1

16.11.2023

11

Мир музыкального
театра

1

23.11.2023

12

Фортуна правит
миром

1

30.11.2023

13

Образы камерной
музыки

1

07.12.2023

14

Инструментальный
концерт

1

14.12.2023

15

Вечные темы
искусства и жизни

1

21.12.2023

16

Программная
увертюра. Увертюрафантазия

1

28.12.2023

17

По странам и
континентам

1

11.01.2024

18

По странам и
континентам

1

18.01.2024

19

Народная музыка
американского

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea25c0
https://m.edsoo.ru/f5ea30ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea2746

континента
20

Народная музыка
американского
континента

1

01.02.2024

21

Музыкальный образ и
мастерство
исполнителя

1

08.02.2024

22

Симфоническое
развитие музыкальных
образов

1

15.02.2024

23

Симфоническое
развитие музыкальных
образов

1

29.02.2024

24

Духовный концерт

1

07.03.2024

25

Духовный концерт

1

14.03.2024

26

Авторская песня:
прошлое и настоящее

1

21.03.2024

27

Мир чарующих
звуков: романс

1

04.04.2024

28

Давайте понимать
друг друга с
полуслова: песни
Булата Окуджавы

1

11.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea17f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea195e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea05b8
https://m.edsoo.ru/f5ea0b80

29

Космический пейзаж

1

18.04.2024

30

Мюзикл. Особенности
жанра

1

25.04.2024

31

Портрет в музыке и
живописи

1

02.05.2024

32

Ночной пейзаж

1

15.05.2024

33

Музыка в
отечественном кино

1

16.05.2024

34

Музыка в
отечественном кино

1

23.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea36fa

7 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Музыкальное
путешествие: моя
Россия

1

04.09.2023

2

Семейный фольклор

1

11.09.2023

3

Музыкальный
народный календарь

1

18.09.2023

4

Календарные
народные песни

1

25.09.2023

5

Этюды

1

02.10.2023

6

«Я русский
композитор, и… это
русская музыка»

1

09.10.2023

7

В музыкальном театре.
Балет

1

16.10.2023

8

Балеты

1

23.10.2023

9

Вокальные циклы

1

09.11.2023

10

Камерная музыка

1

16.11.2023

11

В музыкальном театре

1

23.11.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12

Судьба человеческая –
судьба народная

1

30.11.2023

13

Классика и
современность

1

07.12.2023

14

Прелюдия

1

14.12.2023

15

Концерт

1

21.12.2023

16

Соната

1

28.12.2023

17

По странам и
континентам

1

15.01.2024

18

Традиционная музыка
народов Европы

1

22.01.2024

19

Музыкальная
драматургия развитие музыки

1

29.01.2024

20

Музыкальная
драматургия развитие музыки

1

05.02.2024

21

Героические образы в
музыке, литературе,
изобразительном
искусстве

1

12.02.2024

22

Инструментальная
музыка

1

19.02.2024

23

Транскрипция

1

26.02.2024

24

Музыкальный стиль

1

04.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea6576

Библиотека ЦОК
25

Сюжеты и образы
религиозной музыки

1

11.03.2024

26

Образы «Вечерни» и
«Утрени»

1

18.03.2024

27

Рок-опера «Иисус
Христос —
суперзвезда»

1

01.04.2024

28

Рок-опера «Юнона и
Авось» А. Рыбникова

1

08.04.2024

29

«Рапсодия в стиле
блюз» Дж. Гершвина

1

15.04.2024

30

Популярные хиты

1

22.04.2024

31

Симфоническая
картина

1

29.04.2024

32

В концертном зале

1

06.05.2024

33

Вечная красота жизни

1

13.05.2024

34

Мир образов природы
родного края в
музыке, литературе,
живописи

1

20.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

https://m.edsoo.ru/f5ea694a
https://m.edsoo.ru/f5ea5036
https://m.edsoo.ru/f5ea5fae
https://m.edsoo.ru/f5ea59aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea613e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea6ed6

8 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Милый сердцу край

1

07.09.2023

2

Исследовательский
проект на одну из тем

1

14.09.2023

3

Музыкальная панорама
мира

1

21.09.2023

4

Современная жизнь
фольклора

1

28.09.2023

5

Классика балетного
жанра

1

05.10.2023

6

В музыкальном театре

1

12.10.2023

7

В концертном зале

1

19.10.2023

8

Музыкальная панорама
мира

1

26.10.2023

9

Исследовательский
проект

1

09.11.2023

10

В музыкальном театре.
Опера

1

16.11.2023

11

«Князь Игорь»

1

23.11.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eaa20c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ea9afa

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5ea9c6
2

Библиотека ЦОК

12

Опера: строение
музыкального спектакля

1

30.11.2023

13

Портреты великих
исполнителей

1

07.12.2023

14

Музыкальные зарисовки

1

14.12.2023

15

Симфония: прошлое и
настоящее

1

21.12.2023

16

Приёмы музыкальной
драматургии

1

28.12.2023

17

Лирико-драматическая
симфония

1

11.01.2024

18

Музыкальные традиции
Востока

1

18.01.2024

19

Воплощение восточной
тематики в творчестве
русских композиторов

1

25.01.2024

20

Воплощение восточной
тематики в творчестве
русских композиторов

1

01.02.2024

21

Музыкальные
завещания потомкам

1

08.02.2024

22

Музыкальные
завещания потомкам

1

15.02.2024

https://m.edsoo.ru/f5ea9dd
4

23

Музыка в храмовом
синтезе искусств

1

22.02.2024

24

Неизвестный Свиридов
«О России петь — что
стремиться в храм…»

1

29.02.2024

25

Свет фресок Дионисия
— миру

1

07.03.2024
Библиотека ЦОК

26

Классика в современной
обработке

1

14.03.2024

https://m.edsoo.ru/f5eab27
e
https://m.edsoo.ru/f5eab4d
6

Библиотека ЦОК
27

В музыкальном театре.
Мюзикл

1

21.03.2024

28

Популярные авторы
мюзиклов в России

1

04.04.2024

https://m.edsoo.ru/f5eabc2e
https://m.edsoo.ru/f5eabff8
https://m.edsoo.ru/f5eac15
6

Библиотека ЦОК
29

«Музыканты – извечные
маги»

1

11.04.2024

30

«Музыканты – извечные
маги»

1

18.04.2024

31

Музыка в кино

1

25.04.2024

https://m.edsoo.ru/f5eab86
e
https://m.edsoo.ru/f5eab9c
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eabaf8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5ea85a
6

32

Жанры фильма-оперы,
фильма-балета, фильмамюзикла, музыкального
мультфильма

1

02.05.2024

33

Музыка к фильму
«Властелин колец»

1

16.05.2024

34

Музыка и песни
Б.Окуджавы

1

23.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК

0

0

https://m.edsoo.ru/f5ea878
6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Музыка, 6 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка, 7 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка: 7-й класс: учебник, 7 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 8-й класс: учебник, 8 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 5-й класс: учебник / Сергеева Г. П., Критская Е. Д.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 5 кл. М.:
Просвещение, 2000.
1. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5кл.:
Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000.
2. Хрестоматия к программе по музыке. 5 класс Москва «Просвещение»
1990г.
3. Музыка Поурочные планы по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко
Из-во «Учитель» 5 класс 2006г.
4. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5
кл. М.,2002Критская Е. Д.
5. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6кл.:
Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000.

6. Хрестоматия к программе по музыке. 6 класс Москва «Просвещение»
1990г.
7. Фонохрестоматия музыкального материала
8. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».
7кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000.
9. Хрестоматия к программе по музыке. 7 класс Москва «Просвещение»
1990г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
• Фонохрестоматия программных произведения для слушания с 1 – 8
классы (20 дисков)
• CDдиск «Золотая классика» музыкальная коллекция в формате МП3
ООО «LuxeStudio» (2008). Русское радио
• «Лучшая классическая музыка» музыкальная коллекция в формате
МП3ArlekcinoRekoRDS (2007)
• Мировая классика «Лунная соната» музыкальная коллекция в формате
МП3 Arlekcino RekoRDS (2006)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».