ИНФОРМАТИКА УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ 11 КЛАСС
ИНФОРМАТИКА УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ 11 КЛАСС
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г., с измен. ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, с изменениями ред Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732)
с учетом:
авторской программы полного общего образования по
предмету «Информатика» углубленный курс К.Ю. Полякова
Данная рабочая программа углублённого курса по
предмету «Информатика» для учащихся 10-11 классов основана на учебно-методическом комплекте,
обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, который включает в себя учебники (разрешены в использовании еще 2
года):
Информатика. Углубленный уровень: учебник для
10 класса: в 2 ч. Ч.1/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013
Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10
класса: в 2 ч. Ч.2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013
Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11
класса: в 2 ч. Ч.1/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013
Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11
класса: в 2 ч. Ч.2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2013
В УМК кроме учебников, входят:
·
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом
электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива:
http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
·
электронный задачник-практикум с возможностью
автоматической проверки решений задач по программированию:
http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
·
материалы для подготовки к итоговой аттестации по
информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
·
методическое пособие для учителя:
http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
·
комплект Федеральных цифровых
информационно-образовательных ресурсов, помещенный в коллекцию ФЦИОР
(http://www.fcior.edu.ru);
·
сетевая методическая служба авторского коллектива для
педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
В программе
соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования;
учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на ступени среднего общего образования,
межпредметные связи.
Инвариантная
часть учебного плана образовательных
учреждений, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования согласно
требованиям ФГОС, фиксирует объем учебного времени, отводимый на изучение
информатики на углубленном уровне: по 4 часа в неделю в 10-11 классах.
.
Объем учебного времени в рабочей программе
учителя – 280 часов:
10 класс –4 ч в неделю, 140 часов в год (2022/202 УЧЕБНЫЙ ГОД)
11
класс – 4 ч в неделю, 140 часов в год (20023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД)
ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ КУРСА
Результаты
углублённого уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей
профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в
смежных с ней областях. Они включают в себя:
сформированность
представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий
в современном обществе;
сформированность
основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность
умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с
критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей,
проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность
представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе;
понимание социального, экономического, политического, культурного,
юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического
контекстов информационных технологий;
принятие
правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
создание
условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и
творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
овладение
ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная
область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность
демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой
предметной области;
умение
решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи,
характерные для использования методов и инструментария данной предметной
области;
наличие
представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности
теорий), основных связях с иными смежными областями знаний.