АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ 7.1, 7.2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО)

 Муниципального общеобразовательного учреждения «Новочарская средняя общеобразовательная школа №2» п . Новая Чара (Далее – МОУ «Новочарская СОШ №2») является документом, определяющим организационноуправленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования. 

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) МОУ «Новочарская СОШ №2» составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2).

 Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения. В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребѐнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на вариант 7.2

. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). 

Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

 АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования и направлена на: 

 формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития, Хочу такой сайт

 их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, 

 на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, 

 сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития. АООП НОО адресована: 

 обучающимся с задержкой психического развития и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности педагогического коллектива по достижению каждым обучающимся с задержкой психического развития образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности родителей и обучающихся с задержкой психического развития и возможностей для взаимодействия;

  учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования; 

 администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися АООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников); 

 всем субъектам образовательных отношений для установления эффективного взаимодействия субъектов образовательных отношений;  Учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

АООП_НОО-ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Воложанина Елена Николаевна Дата подписания документа 26.10.2021 07:08:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».