АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ 7.1, 7.2)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО)
Муниципального общеобразовательного учреждения «Новочарская средняя общеобразовательная школа №2» п . Новая Чара (Далее – МОУ «Новочарская СОШ №2») является документом, определяющим организационноуправленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования.
АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) МОУ «Новочарская СОШ №2» составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2).
Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения. В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребѐнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на вариант 7.2
. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования и направлена на:
формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития,
их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития. АООП НОО адресована:
обучающимся с задержкой психического развития и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности педагогического коллектива по достижению каждым обучающимся с задержкой психического развития образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности родителей и обучающихся с задержкой психического развития и возможностей для взаимодействия;
учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;
администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися АООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
всем субъектам образовательных отношений для установления эффективного
взаимодействия субъектов образовательных отношений;
Учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных
результатов в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга
эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.