Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы


Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273 п.28 статья 2). 

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273: обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедикопедагогической коррекции. 

АООП ООО разработана в соответствии с:

 - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), который «обеспечивает вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья»;

 - Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 Целевой раздел включает:  пояснительную записку;  цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;  принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;  планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;  систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и

 включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

  рабочие программы отдельных учебных предметов; 

 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР; Хочу такой сайт

 программу воспитания обучающихся с ЗПР

  программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР. 

Организационный раздел включает: 

 учебный план; 

  план внеурочной деятельности; 

 календарный учебный график;

  календарный план воспитательной работы; 

 систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебнометодическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям. Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида (далее – ИПРА) в части создания специальных условий получения образования

АООП ООО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201251 Директор/Заведующий Воложанина Елена Николаевна Дата подписания документа 06.10.2023 06:45:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».