РП английский язык 11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа №2
Приложение ООП СОО
Рабочая программа учебного предмета
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
11

класс ( рассчитан на 3часа в неделю) при 34 недельном учебном плане= 102 часов
(базовый уровень)

Новая Чара
2023 г

Рабочая программа
по английскому языку составлена на основе




Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык для 11 классов общеобразовательных учреждений.

Данная программа рассчитана для 11 класса на 102 часов (3 учебных часа в неделю (34), 11 уроков, из которых предназначены для повторения
изученного учебного материала. (Календарно-тематическое планирование (www.prosv.ru/umk/english-we)).
Английский язык: авторов: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова, О. В. Дуванова, Ю. Н. Кобец, О. В.
Стрельникова, С. А. Пастухова.
Научный консультант авторского коллектива акад. РАО, д-р психол. наук И. А. Зимняя. Научный руководитель авторского коллектива проф. Е. И.
Пассов.
Москва, «Просвещение», 2018 год.

Пояснительная записка
Основными целями обучения в 11-ом классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, умения и
навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с
учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком, а также продолжить обучение иноязычной
культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным , а
внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
Раздел «Общая характеристика учебного предмета (курса) «Иностранный
язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их

филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный
язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,
истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования школьников.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным
государством, обществом и личностью. Знание иностранного языка (и прежде всего — английского, — в силу его распространенности) становится
неотъемлемым элементом:


совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема
информации;



использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации,
которая возникает в наиболее развитых странах мира);



межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);



доступа к ценностям мировой культуры;



гуманизации школьного образования;

Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств
межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего
коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения иностранного
языка.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность
школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и
индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей национально-регионального и
школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время, выделяемое на изучение иностранного языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных
или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при
постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения
на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется
умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:
- понимания важности владения английским языком как средством общения в современном мире
- толерантного отношения к другой культуре
- ценностного отношения к себе, другим и миру
- активной жизненной позиции
Особенности представляемой рабочей программы
Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком
подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что
изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить
еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета.Программа
ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с
применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов.
В данной программе дается описание целей и принципов изучения английского языка в старшей школе, а также содержание обучения ( тематика
иноязычного общения, виды речевой деятельности и требования к речевым умениям, иноязычные знания, языковые навыки и требования к ним,
социокультурные знания и умения) и требований к уровню подготовки выпускников среднй школы.

Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме /
коттедже в сельской местности. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём,
самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по
интересам. Страна / страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, места и
условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебная сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в
современном мире.
Содержание курса представлено в 7 разделах (Units):
Виды речевой деятельности
Говорение
Монологическая речь / Диалогическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
 делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме;
 кратко передавать содержание полученной информации;
 рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
 рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
 описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка.
Объём монологического высказывания: 12 - 15 фраз.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах побуждениях к действию, а также диалогах
смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и
неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
 участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему;
 осуществлять запрос информации;

 обращаться за разъяснениями;
 выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объём диалогов: до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника в процессе общения, а также
понимания содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности до трёх минут:
 понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках
изучаемых тем;
 выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информативной рекламе;
 относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
 отделять данную информацию от второстепенной;
 выявлять наиболее значимые факты;
 определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересную информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учётом межпредметных связей):
 ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной
литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
 изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических
данных);
 просмотрового / поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации их текста статьи,
проспекта.
Развитие умений:
 выявлять основные факты;
 отделять главную информацию от второстепенной;
 предвосхищать возможные события / факты;
 раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
 понимать аргументацию;

 извлекать необходимую / интересующую информацию;
 определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах
(автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
 расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
 рассказывать об отдельных фактах / событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
 описывать свои планы на будущее.
Языковая компетенция
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися
языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография, фонетическая сторона речи
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический
минимум базового уровня владения английским языком.
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного
произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов
предложения.
Лексическая сторона речи
Систематизация ЛЕ, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и
письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 ЛЕ.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе.
o Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;
систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью
вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Coditional I, II, III.
o Формирование навыков распознавания и употребления предложений с конструкцией I wish..., so /such + that, эмфатических конструкций типа:
It’s him who ..., It’s time you did smth.

o Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного
залога: Present / Past / Future Simple, Present / Past Progressive, Present / Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
o Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present / Past Perfect
Progressive и страдательного залога в Present / Past / Future Simple Passive, Present Perfect Passive.
o Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past / Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I /
Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для
выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Progressive.
o Совершенствование навыков употребления определенного, неопределённого , нулевого артиклей; имён существительных в единственном и
во множественном числе ( в том числе исключения).
o Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных,
вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a
little); количественных и порядковых числительных.
o Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления во фразах, выражающих
направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at
last, in the end, however, etc).
Результаты изучения курса

При изучении предмета «Английский язык» у учеников основной школы будут достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты:
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
· осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
· стремление достойно представлять родную культуру;
· правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

· знание правил вежливого поведения, культуры речи;

· стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
· гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· умение признавать свои ошибки;
· чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
· уверенность в себе и своих силах;
3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
· и рационально использовать время;
· умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
· потребность в здоровом образе жизни;
· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
· стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· интерес к природе и природным явлениям;
· бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
· готовность к личному участию в экологических проектах;
6)воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание);
· умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и
· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
· стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
· потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
· стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его
мнению;
· стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты:
 1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
  осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;





























 обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению
языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
познавательные:
 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
 работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
 пользоваться лингвострановедческим справочником;
 переводить с русского языка на английский;
 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

























Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
 вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный
диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать
комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать
сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к
совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника,
выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
 использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
 уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов,
используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом
внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
 соотносить содержание услышанного с личным опытом;
 делать выводы по содержанию услышанного;
Чтение
 читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие
ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
 читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым
словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по
наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное



























предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте;
причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, словзаместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим
справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
 интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
 извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
 делать выборочный перевод с английского языка на русский;
 соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
 заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
 писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения,
принятых в англоязычных странах;
 составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
 писать электронные (интернет-) сообщения;
 делать записи (выписки из текста);
 фиксировать устные высказывания в письменной форме;
 заполнять таблицы, делая выписки из текста;
 кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
 использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
 соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
 распознавать слова, записанные разными шрифтами;
 сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
 соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
 использовать словарь для уточнения написания слова;
 оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;











 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное
предложения;
 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
 правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
 распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
 знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
 выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
 понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Роль воспитательного аспекта при обучении английскому языку.
Обучение в теории целостного педагогического процесса неразрывно связано с образованием, развитием и воспитанием учащихся. Необходимо
одновременное протекание этих процессов и триединство в целеполагании и планировании каждого урока (Ю.К.Бабанский, В.А.Сластенин).
Современный ФГОС тоже требует повысить внимание учителя к реализации воспитательного аспекта урока наряду с образовательным и
развивающим аспектами.
Словарь терминов ФГОС:
Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия
им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Направления воспитания – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического
сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде, воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный
процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач воспитания; только в этом случае результат воспитания будет
соответствовать его цели.
Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для
воспитания учащихся.
Воспитательный потенциал урока включает 3 группы возможностей:

I. Воспитательные возможности организации урока (возможности для воспитания школьников, имеющиеся на уроке независимо от учебного
предмета и темы конкретного урока);
II. Воспитательные возможности, обусловленные спецификой учебного предмета (так, для экологического воспитания больше возможностей
имеется при изучении биологии, чем при изучении литературы; литература более способствует эстетическому воспитанию, чем химия; уроки
истории, краеведения, ОБЖ обладают большими возможностями для патриотического воспитания, чем уроки математики и т. д.);
III. Воспитательные возможности содержания образования на уроке, которые зависят от темы данного урока, его образовательных и развивающих
целей и задач.
(I) Для реализации воспитательных возможностей организации урока на любом уроке должны присутствовать:
Реализация этих возможностей повышает воспитательный эффект обучения.
(II)Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета (английского языка).
В постановке воспитательной цели урока иностранного языка можно выделить следующие аспекты:
1. нравственный
2.патриотический
3. эстетический
4. личностный.
(1) Нравственное воспитание: «формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с
интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности;
превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств,
высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек».
Нравственноевоспитание на уроке английского языка это - формирование толерантного отношения, то есть уважения к стране изучаемого языка,
её традициями культуре, воспитание культуры общения, поддержание интереса к обучению.
В курс обучения английскому языку по учебнику English 11 учащиеся узнают об устройстве политической системы Британии и США, РФ, о
достижении в области мирового кинематографа и вклад русских, российских и советских кинорежиссеров, о техничек их и технологических
открытиях в области науки.
Способами достижения цели нравственного воспитания являются такие формы работы, как чтение, аудирование, то есть прослушивание текстов,
обсуждение прочитанного или услышанного. Необходимо тщательно отнестись к выбору материала для чтения и продумать приёмы работы с
текстом. Так, прежде чем приступить к работе с материалом, преподаватель задает ряд вопросов, на тему того, что учащиеся знают о стране
изучаемого языка, просит сравнить с её с нашей страной, после чего учащиеся читают тексты и пополняют свои знания по теме урока. После
прочтения текста учащиеся высказывают свое мнение, анализируют, высказывают своё отношение к услышанному и прочитанному. В итоге у
учащихся появляется заинтересованность в изучении иностранного языка, формируется уважительное отношение к истории, традициям и культуре
других стран.

(2) Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач образовательного процесса. Под патриотическим воспитанием
понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, уважения к её достижениям и истории. Прошлое народа, страны изучает
наука история. Однако поговорить со школьниками о некоторых страницах истории нашей Родины можно и на уроках иностранного языка. Так,
например, в разделе «My country on the cultural map» можно почитать тексты про музеи и галереи России , США и Британии, про Russian Activity
Time (different clubs and the ways of spending free time there), знакомиться с русскими художниками, писателями и поэтами, виртуально посетить
галлерею. Урок иностранного языка становится не просто уроком, на котором нужно заучить слова и тексты, а пробуждает чувство уважения к своей
стране, своему народу, чувство сопричастности к истории и традициям.
(3) Эстетическое воспитание - это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности.
В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их
характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям. Одновременно в эстетическом воспитании формируется
и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и идеал, способность к творчеству по
законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его (в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении).
Методами эстетического воспитания являются: разъяснение, анализ произведений искусства, предметов и явлений, решение эстетических задач
(определение жанра искусства и др.), упражнения в искусстве (слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, рисование и др.). Формы
эстетического воспитания — это беседы и лекции на эстетические темы, кинолектории, вечера поэзии.
В эстетическом воспитании огромную роль играют уроки, тема которых связана с музыкой, поэзией, изобразительным искусством. Так, изучая тему
«Аrt Matters», «Is it easy to be young?» учащиеся знакомятся с британскими и российскими знаменитостями, такими, например, как спортсмены:
Екатерина Гордеева и Ирина Слуцкая, Адам Сендлер и Бен Стиллер, выражают своё отношение к их творчеству, а так же рассказывают о своих
любимых течениях и музыкальных направлениях. Также происходит обсуждение культурной жизни нашей страны и страны изучаемого языка.
(4) Во время процесса обучения, происходит формирование личности ученика, его мировоззрения, воспитание его личностных качеств. Так,
например, при выполнении проектной работы во время групповой работывоспитывается чувство ответственности за выполнение задания, учащиеся
привыкают помогать друг другу, что способствует развитию чувства коллективизма. Очень полезной формой работы может быть написание эссе или
доклада, что способствует развитию умения логично строить свои высказывания. При работе в уроках учащиеся учатся слушать друг друга и
выражать свою точку зрения, воспитывается умение уважительно относиться к оппонентам. С точки зрения личностного воспитания в ходе уроков
формируются такие качества как настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, любознательность, активность, а так же усваиваются
общепринятые нормы поведения – вежливость, выдержанность, дисциплина и такт.
(III) Воспитательные возможности содержания образования на уроке, которые зависят от темы данного урока, его образовательных и
развивающих целей и задач.
Так, например, в каждом разделе тем есть задание- написание e-mail другу о своем месте жительства и ежедневных делах. Для достижения цели
необходимо выполнить анализ задания, он обычно связан с тематикой раздела, сформировать свое мнение, озвучить его с использованием новой
лексики и оформить это в форме электронного письма другу, изучив образец. В целях формирования толерантности, личностных результатов и
эстетических ценностей, а также реализации проблемного обучения учитель задает вопросы учащимся для определения темы урока (картинки,

аудио, видео, вопросы), затем спрашивает, что учащимся известно о жизни друга по переписке из страны изучаемого языка, например, Англии,
Шотландии, Уэльса, Ирландии, США, Австралии… и просит сравнить их с жизнью, бытом, традициями, привычками России.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно - измерительные материалы, позволяющие оценить уровень качества знаний, практических умений, навыков и опыта
деятельности, а также уровень учебных достижений обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета,
представлены в учебнике В.П. Кузовлёва, Н.М. Лапы. Английский язык: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений в виде лексикограмматического теста в рубрике «Progress Page».
В учебнике в конце каждого цикла дан раздел “Progress Page ”, который содержит материал для самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль
навыков аудирования осуществляется в специальных текстах начитанных на аудиокассетах.
Progress page- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.
Progress page направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а
также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress page содержит специальные
задания для проверки, самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в
дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и
речевых упражнений в учебнике и рабочей тетради, однако в рубрике «Progress Page» обязательно представлены специальные тесты для проверки
владения
некоторыми
лексическими
единицами,
входящими
в
обязательный
словарный
запас
данного
урока.
Контроль формирования грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием
обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе
«Progress Page», а также:
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном
на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше
учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания
текста для аудирования не превышает 1минуту в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: ответы на вопросы; выбор правильного
варианта окончания данного предложения; поиск верной\неверной информации и т.д.
Для сильных учеников контролирующие задания составляются учителем отдельно и представляют собой тесты на владение языком на
продвинутом уровне. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ,
можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание;
замена/трансформация; ответ на вопрос; перефразирование и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового

контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками
иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей
самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Учебно – тематический план
Количество часов
№
11 кл
1

Глава, раздел
There is no place like home.Нет лучше места, чем
дом.

2

Great environmental challenge. Вызов окружающей
среде.

3

Unit 3 Getting ready for the future(Готовимся к будущему)

4

Легко ли быть молодым? Is it easy to be young?

5

Западные демократии. Они демократичны? Do you
ever discuss political problems?

6

Art matters.Что помогает нам развлекаться? My
country on the world cultural map.

7

Изобретения современности. Are we overdependent
on technology? Inventions That Shook the World
(изобретения современности)

Итого

25

23

19
16 (11 в 3 четверти, 5ч в 4
четверти)

18+1ч резервного

102урока

Содержание предмета:
Unit 1 There is no place like home.Нет лучше места, чем дом. -25 часа
Unit 2 Great environmental challenge. Вызов окружающей среде.
Unit 3 Getting ready for the future(Готовимся к будущему-11ч)-23
Unit 4 Легко ли быть молодым? Is it easy to be young?-12
Unit 5 Западные демократии. Они демократичны? Do you ever discuss political problems?-15+2
Unit 6. + Unit 8 Art matters.Что помогает нам развлекаться? My country on the world cultural map.-21
Unit 7. Inventions That Shook the World Изобретения современности. Are we overdependent on technology?-16

Темы проектных работ.
Unit 1. There is no place like home.Нет лучше места, чем дом.
Unit 4. Легко ли быть молодым? Is it easy to be young?
Unit 5 Западные демократии. Они демократичны? Do you ever discuss political problems?

Календарно-тематическое планирование
По английскому языку
Класс 11
Количество часов: всего 102 час; в неделю 3 час

№

Перечень учебно-методического обеспечения

1

Книга для учителя: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:
Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса
общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2018.

2

Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник
для 11 кл. общеобразовательных учреждений.– Москва: Просвещение, 2018.

3

Книга для чтения к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений. –
Москва: Просвещение, 2018.

№

Перечень материально-технического сопровождения учебного процесса

1

Примерная программа среднего (полного) общего образования по иностранному
языку.

2

Книги для чтения на иностранном языке

3

Контрольно-измерительные материалы для основной школы

4

Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

5

Мультимедийный компьютер

6

Грамматические таблицы

7

Методическая копилка учителя (электронные презентации, раздаточный материал и
т.д.)

8

Аудиозаписи и аудиофайлы на эл.носителе к УМК "English 11", для изучения
английского языка (CD, MP3, на рабочем столе компьютера)

Планирование составлено на основе: Федерального
компонента Государственного стандарта общего
образования, Примерной программы основного общего
образования по иностранным языкам (английский язык) и
авторской программы по английскому языку
В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, включающей в себя
компонент государственного стандарта общего
образования; программного курса английского языка
УМК Английский язык: Учеб. для 11 класса
общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. –
М.: Просвещение, 2018.
Учебник «English 10-11»: учеб. для 11 класса
общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. –
М.: Просвещение, 2018.
Раздел «Учебно-методическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса»

Критерии и нормы оценки знаний
Аудирование
Баллы

Критерии оценки

«5»

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью
поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.

«4»

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью
поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса, за исключением отдельных
подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в
целом.

«3»

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью
поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.

«2»

обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей

программным требованиям для каждого класса.

Говорение
Баллы

Критерии оценки

«5»

общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали
поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь
полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного класса.

«4»

общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали
поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от
языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам
иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.

«3»

общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали
поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили
свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не
мешающими, однако, понять содержание сказанного.

«2»

общение не осуществилось или высказывания обучающихся не
соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо
усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном
языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют

понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Баллы

Критерии оценки

«5»

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и
осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме,
предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным
требованиям для данного класса.

«4»

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и
осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и
частностей, не влияющих
на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение
обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«3»

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили
главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном
заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным
требованиям для данного класса.

«2»

коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного

иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся
соответствовало программным требованиям для данного класса

Литература.
o Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 11 классы.
o Книга для учителя.
o Готовимся к ЕГЭ. Контрольные задания 11 классы.
o индивидуальности в диалоге культур» (www.prosv.ru/umk/english-we).
o Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 11 классы (www.prosv.ru/umk/english-we).

o Календарно-тематическое планирование (www.prosv.ru/umk/english-we).
o Методическая помощь авторов (e-mail:prosv@lipetsk.ru) в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов.
o Дополнительные материалы к УМК (www.prosv.ru/umk/english-we) Проекты учащихся (www.the-world-of-englishkuzovlev. blogspot.ru).
o Книга для учителя (www.prosv.ru/umk/englishwe).
o Аудиокурс к учебнику(www.prosv.ru/umk/english-we).
o Аудиокурс к контрольным заданиям (www.prosv.ru/umk/english-we).
Книга для учителя (www.prosv.ru/umk/englishwe).

КТП

Дата

Название урока

11 класс
I полугодие (спланировано 48ч)
УУД
Предметное содержание речи;

план

факт

Цель урока
социокультурное содержание
Целеполагание
Цикл 1 THERE IS NO PLACE LIKE HOME “How Different the World Is?” Как разнообразен мир (14 ч)
Цикл 2 Great environmental challenge 11 ч.
Умение осознанно
строить речевое
Lesson 1.
Different Landscapes высказывание устно и
письменно
– Different
Countries.
Формирование
лексических навыков
чтения и говорения.

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с
особенностями географического
положения Америки,
Великобритании, Австралии и
России.

Описание
чрезвычайного
природного явления
используя артикль
по теме родная
страна и страны
изучаемого языка

Lesson 2 . р/с
How Does the
Geographical
Position Influence
the People’s Lives?
Формирование
грамматических
навыков чтения и

Чтение

лексический: desert, plain, coast, hill, forest, ocean
useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountaino
range, prairie, canyon, outback, drought,
flood; грамматический: артикль с географически
ниями
упр.1 1); 2 1), 2)

упр.2 3)

Умение осознанно
строить речевое
высказывание устно и
письменно

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с тем
как особенности
географического положения
влияют на жизнь людей в
Америке, Великобритании,

лексический: fertile, to cut
off; грамматический: выражения и союзы для оп
ричинно-следственных связей because, thanks to
that), due to (the fact that), so, that’s why
упр.1; 2; 3

говорения.
Дать описание
страны используя
выражения и союзы
для описания
прочиноследственных связей
по теме родная
страна и страны
изучаемого языка.

Reading Lesson .
Reading Section.
How to Understand
Those Mystifying
Foreigners.
East or West –
Home Is Best?
Восток или Запад? –
А дома лучше?
Развитие умения
читать
с целью поиска
конкретной
информации.
Читать с целью
полного понимания

Поиск и выделение
необходимой
информации

Австралии и России, знакомство
с такими понятиями и реалиями,
как the Flying Doctor Service,
Canadian Flag, Australian Coat of
Arms.

лексический: fertile, to cut
off; грамматический: выражения и союзы для оп
ричинно-следственных связей because, thanks to
that), due to (the fact that), so, that’s why

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с
образом жизни и чертами
характера американцев,
британцев, знакомство с
мнениями иностранцев о России
и русских людях

лексический: patience, tough, self-reliant, self-conf
predictability, submission, mobility, cautiousness,
compromise, frontier, community, ability
упр.1 1); 2 1)

упр.3; 4 1)

прочитанного и
поиска конкретной
информации
Lesson 3. р/с
Do You Know…?
Выполнение
лексикограмматических
навыупражнений

Самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности

Задавать вопросы о
странах и стиле их
жизни используя
структуру
косвенного вопроса
по теме родная
страна и страны
изучаемого языка
Lesson 4. р/с
East or West – Home
Is Best?
Совершенствование
речевых навыков
Составить рекламу о
своей Родине или
других городах
страны используя
лексический

Умение осознанно
строить речевое
высказывание устно и
письменно

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с
прозвищами некоторых штатов
США, знакомство с
особенностями речевого этикета
в странах изучаемого языка

грамматический: структура косвенного вопроса
(Indirect question): do you know…? Could you tell
please

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с
высказываниями британских и
американских подростков где
они хотели бы жить.

Речевой материал предыдущих уроков

упр.1 2); 2

упр.4
грамматический: структура косвенного вопроса
(Indirect question): do you know…? Could you tell
please

упр.1 1); 2; 3

материал по теме
родная страна и
страны изучаемого
языка
Lesson 5. Could You
Tell Me…, Please?
Развитие речевого
умения:
диалогическая
форма речи

Умение осознанно
строить речевое
высказывание устно
Умение
договариваться,
находить общее
решение.

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с таким
понятием, как формальный,
неформальный и нейтральный
стиль речи.

Речевой материал предыдущих уроков; речевые
asking for information (neutral: Can / Could you te
please?; formal: I wonder if you could tell me, … I
interested to know …; informal: Do you happen to k
…? (Got) Any idea …? etc.
упр.1 2); 2; 3 1)

Диалогическая
форма речи
используя речевой
материал по теме
родная страна и
страны изучаемого
языка:
географическое
положение

Сбор критериев для сравнения и классификац
C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB p.14)
Повторение и закрепление пройденного материала
15
C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB p.14)
Повторение и закрепление пройденного материала

Построение логической цепи рассуждения

Lesson 6. The Best of
All Possible Worlds.
Развитие речевых
умений (скрытый
контроль уровня
сформированности
речевых умений).

Умение
контролировать
процесс и
результаты деятельн
ости

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка: географическое
положение, жизнь в городе и
сельской местности»; факты родной
культуры в сопоставлении их с
фактами культуры стран
изучаемого языка.

Поиск и выделение
необходимой
информации

Тема: «Родная страна и страны
изучаемого языка:
географическое положение,
жизнь в городе и сельской
местности»; знакомство с
системой национальных парков
и некоторыми
достопримечательностями США

Скрытый контроль
уровня
сформированности
речевых умений в
проектной
деятельности по
теме родная страна и
страны изучаемого
языка
Lesson 7
Preparation for Test
ing.
Контроль устной
речевой
деятельности, над
которыми велась
работа в данном
цикле уроков
Контрольна
я работа

Контроль
аудирования

I
дата
палан

факт

Название урока
Цель урока
Целепологание

УУД

Предметное
содержание речи;
социокультурное
содержание

Цикл 3 Getting ready for the future. 23 часа – II четверть
Тема: «Молодежь в
Lesson 1
современном
обществе. Досуг
How Do Teens Express Their
молодежи»;
Individuality?
знакомство с
Формирование лексических навыков
различными
чтения.
субкультурами и
современными
читать с целью полного понимания
музыкальными
прочитанного по теме молодёжь в
направлениями,
современном обществе, досуг молодёжи.
знакомство с такими
понятиями и реалиями

Чтение

лексический: (для повторения) словообразован
суффиксы существительных –ion, ity; суффиксы прилагательных –ing, -ous; impro
psychedelic, reggae, scooter, techno, warehouse,
subculture, biker, goth, hacker, raver, rocker, skin
aggressive, to conform to, distinct, identity, libera
to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out,
упр.2

упр.3 1)

Lesson 2
Why Do Teens Join the Group?
Формирование лексических навыков
говорения.
аудировать с целью поиска конкретной
информации по теме молодёжь в
современном обществе, досуг молодёжи

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
информацией о
молодежных
музыкальных
фестивалях,
знакомство с такими
понятиям и реалиями,
как
alternative music, Wood
stock.

лексический: subculture, biker, goth, hacker, rave
skinhead, aggressive, to conform to, distinct, iden
liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to re
out, violent;
упр.2

упр.5 1) (Reader ex.5), 2) (Reader ex.6)

Reading Section.
What Can Your Parents Tell You About
Their Youth?
Развитие умения читать с целью поиска
конкретной информации
Пересказывать на основе прочитанного по
теме Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
отрывком из книги Н.
Хилтон Buddy’s Song,
с
субкультурой Teddy B
oys.

лексический: teddy boy, disaster, gig, incredible,
around, top of the bill
упр.1; 2 1), 2)

упр.3 1), 2); 4

Lesson 3
How Much Are Teens in Russia Like
Teens in Other Countries?
Формирование грамматических навыков
чтения и говорения.
Высказывать свою точку зрения по
проблеме используя конструкции,
используемые для выражения сравнения:
предлог like и союз as

Lesson 4
Are All the Young Bad?
Совершенствование речевых навыков.
диалог-обмен мнениями используя
речевой материал по теме Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
информацией о
молодежных
организациях в
России, знакомство с
такими понятиями и
реалиями,
как Harley Davidson, le
nd-lease,
1970s in Russia.

грамматический: конструкции, используемые
выражения сравнения: предлог like и союз as; (
повторения) сравнительные степени прилагате
(Degrees of Comparison), конструкции со
вспомогательным глаголами
упр.1; 2 1)

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
понятиями
«молодежная
преступность» и
vandalism.

Речевой материал предыдущих уроков; to appr
gang; речевые функции: saying you approve (…
good, etc.); saying you do not approve (I can’t app
…, etc.); asking if someone approves (Are you in
,,,?, etc.)

упр.3 1)

упр.2 1), 2)

Lesson 5
I Don’t Think I Can Go With You,
Actually.
Развитие речевого умения: диалогическая
форма речи
Диалогическая форма речи
используя saying you are unwilling to do so
mething по теме Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
особенностями
речевого этикета в
странах изучаемого
языка (форма
вежливого отказа).

Речевой материал предыдущих уроков; речевы
и: saying you are unwilling to do something (I’d r
actually. I don’t really want to… Well, I think I’d
(not to) … etc.); giving reasons (Well, you see, …
reason is/was that … let me explain. You see … e

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»; факты
родной культуры в
сопоставлении их с
фактами культуры
стран изучаемого
языка.

Project 1. Evolution of Youth Groups In Russia.
Project 2. A Youth Group / Organization I’d Like

упр.1 1), 2)

C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB p.35)
Повторение и закрепление пройденного материала по
теме Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи
Lesson 6
What Is Your Idea of an Ideal Youth
Group?
Развитие речевых умений
скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений в
проектной деятельности по теме
Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи

Контрольная работа №3
АВ упр. 10, 11 с. 35
Анализ контрольной работы

Preparation for Testing.
Контроль основных навыков и умений,
над которыми велась работа в данном
цикле уроков

Lesson 1
What Right Is Right for Me?
Формирование лексических навыков
чтения и говорения
Делать краткие записи на основе
прочитанного по теме Молодежь в
современном обществе. Досуг

Тема: «Молодежь в
Речевой материал предыдущих уроков
современном
обществе. Досуг
упр.2. Reading Comprehension; 7. New words an
молодежи»;
expressions from Unit 3.
знакомство с влиянием
африканской и
азиатской культур на
молодежную культуру
разных стран.

Цикл 4 “Is It Easy to Be Young?” Легко ли быть молодым? -12ч
Умение
Тема: «Молодежь в
лексический: aggressiveness, convention, develop
осознанно
современном
discrimination, exploitation, non-discrimination, p
строить
обществе. Досуг
protection, the right to, view, demonstration, harm
речевое
молодежи»;
высказывание знакомство с
упр.2 1), 4)
устно и
Конвенцией ООН по
письменно
правам детей и
основными правами,
провозглашенными в

молодежи

Lesson 2
Are You of Age?
Совершенствование грамматических
навыков говорения.

Конвенции.

упр.3 1)

Умение
осознанно
строить
речевое
высказывание
устно и
письменно

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с правами,
обязанностями и
возрастными
ограничениями,
принятыми в странах
изучаемого языка в
соответствии с
Конвенцией ООН по
правам детей.

лексический: age limits,
consent; грамматический: структура сложного
ния (Complex Object: V + Object + (to)
Infinitive) с глаголами let, make, allow, forbid, p

Поиск и
выделение
необходимой
информации

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
социальными
проблемами в
подростковой среде в
странах изучаемого
языка.
Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с

лексический: addiction, to arrest, to commit suici
violence

читать и аудировать с целью поиска
конкретной информации используя
структуру сложного дополнения по
теме Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи

Lesson 3
Young People – Old Problems?
Выполнение лексико-грамматических
упражнений по теме молодежь в
современном обществе, досуг
молодёжи

76 – 77
Reading Section.
Dating or Waiting?
Развитие умения читать с целью

Выдвижение
гипотез и их
обоснование.

упр.1 1), 2), 3), 5)

упр.1
упр.3 1), 2), 3)

лексический: date, dating, double date, blind date
Dutch, to go steady
упр.1

поиска конкретной информации.
Пересказывать на основе
прочитанного используя лексический
материал по теме молодежь в
современном обществе, досуг
молодёжи

особенностями этикета
в отношениях между
юношами и
девушками в странах
изучаемого языка.
упр.2 1); 3 1), 2)

лексический: date, dating, double date, blind date
Dutch, to go steady
Поиск и
выделение
Lesson 4
Teenage Years – Do They Bring Luck? необходимой
Совершенствование речевых навыков. информации
Читать с целью полного понимания
прочитанного и с целью поиска
конкретной информации по теме
молодежь в современном обществе,
досуг молодёжи
Скрытый контроль уровня
сформированности речевых умений в
проектной деятельность по теме
молодежь в современном обществе,
досуг молодёжи

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг
молодежи»;
знакомство с
мнениями зарубежных
подростков о
проблемах молодежи.

Речевой материал предыдущих уроков
упр.1 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7)
упр.2 1), 2)

Project: The Way Teenagers Live. упр.2 (8) с. 12

81 – 83
Lesson 5
Anything to Complain About?
Развитие речевого умения:
диалогическая форма речи
Диалогическая форма речи используя
речевой материал по теме молодежь в
современном обществе, досуг
молодёжи .

Тема: «Молодежь в
современном
Умение
обществе. Досуг
осознанно
молодежи»;
строить
знакомство с
речевое
особенностями
высказывание речевого этикета в
устно и
странах изучаемого
письменно
языка (форма
вежливого выражения
недовольства и
жалобы).

Речевой материал предыдущих уроков; речевы
и: complaining (I’m sorry, I’m afraid… it can rea
hard… There is too much to complain about… I q
it, but… I’m sorry to say this, but… I’m not comp
satisfied with… I’m not the person who usually co
but…
упр.1; 4

упр.6; 7 1) a)
упр.7 1) b), c)

84 – 85
C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB p.46)
Повторение и закрепление пройденного материала
по теме молодежь в современном обществе, досуг
молодёжи
Контрольная работа
Анализ объектов с целью выделения

Актуализация и систематизация ЗУН

Тема: «Молодежь в
современном
обществе. Досуг

Речевой материал предыдущих уроков
упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and

признаков

молодежи».

expressions from Unit 4.

Выполнение лексико-грамматических упражнений

III ЧЕТВЕРТЬ
Do you ever discuss political problems?
Цикл 5 “Western Democracies. Are They Democratic?” Западная демократия. Демократична ли она?(19 час)

Lesson 1.
Parliamentary
Democracy. How Does
It Work?
Формирование
лексических навыков
чтения .

Умение осознанно
строить речевое
высказывание
устно и
письменно

Тема: «Родная страна и страны изучаемого
языка: особенности их политического
устройства»; знакомство с основами
парламентского государства, с
конституционной монархией

упр.1; 2; 3 2)

упр.3 7)

делать краткие записи
на основе
прочитанного/услышан
ного по теме родная
страна и страны
изучаемого языка
Lesson 2
How Much Power Does
the US President Have?
Формирование
лексических навыков
чтения и говорения.
Аудировать и читать с
целью полного
понимания
услышанного
используя лексический
материал по теме
родная страна и страны
изучаемого языка

лексический: to represent, a representativ
assent, majority, to determine, to revise, t
vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, c
to approve, the legislative branc

Умение осознанно
строить речевое
высказывание
устно и
письменно

Тема: «Родная страна и страны изучаемого
языка: особенности их политического
устройства»; знакомство с основами
президентской республики, знакомство с
такими реалиями и понятиями,
как the House of Representatives, the Senate,
Congress, , the Supreme Court,
“checks and balances”.

лексический: an administration, the judic
pass over, to veto, unconstitutional, a sec
dispose, extremes, to be separate from
упр.1 2), 3)

упр.2 1), 2), 5)

Lesson 3
What Political System
Does Russia Belong to?
Выполнение лексикограмматических
упражнеий

Reading Section.
Who Is More Equal?

Построение
логической цепи
рассуждения

Поиск и
выделение
необходимой
информации

Тема: «Родная страна и страны изучаемого
языка: особенности их политического
устройства»; знакомство с политическим
устройством Российской Федерации.

лексический: to guarantee, to dissolve, a
assembly, a chairman, basic

Тема: «Родная страна и страны изучаемого
языка: особенности их политического
устройства»; знакомство с отрывком из
книги Дж. Орвелла Animal Farm.

лексический: to reveal, to reduce, a comm
equal, an agreement, by heart, an enemy,
slavery, war, peace, hatred, mutual, lie, a
excess; грамматический: модальный г

Развитие умения читать
(различные стратегии,
умение пользоваться
словарем).

упр.1 1), 2), 3), 6)

Выражать своё мнение
о политической
системе используя
речевой материал по
теме родная страна и
страны изучаемого
языка

Lesson 4
Must a Politician Be
Kind?
Совершенствование
речевых навыков.

упр.1 3), 4)

упр.2 1), 2)

Умение
систематизироват
ьи
актуализировать
знания по циклу

Тема: «Родная страна и страны изучаемого
языка: особенности их политического
устройства»; знакомство с информацией об
известном политике средневековья Николо
Макиавелли.

Речевой материал предыдущих уроков
упр.1 1), 2)
упр.2 1)

аудировать, говорить
на основе
прочитанного/услышан
ного
Lesson 5
Who‘d Have Thought
It?
диалогическая форма
речи используя
лексический материал
по теме родная страна
и страны изучаемого
языка
Развитие умения
использовать в речи
речевую функцию
читать и аудировать с
целью понимания
основного содержания
и с целью полного
понимания
прочитанного/услышан
ного.

упр.5 1), 3)
Тема: «Родная страна и страны изучаемого
языка: особенности их политического
устройства»; знакомство с некоторыми
достопримечательностями стран
изучаемого языка.

C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB p.22)
Повторение и закрепление пройденного материала
Самостоятель
ное создание
Контрольная работа
алгоритмов
деятельности

Речевой материал предыдущих уроков
функции: asking if someone knows abou
out…? Have you heard about…?); saying
about sth (Yes, I do know about it.); expr
so happy. Just fancy! I’m full of impressi
expressing surprise (That’s really surprisi
must be joking.)
упр.1 1), 2), 3) 4)

упр.2

19ч

III-IV четверть

Цикл 6 ART Matters “What Helps You to Enjoy Yourselves?” (23 часа из них 11 часа в III четверти, 5 часов в IV четверти)
ЦИКЛ 8 My country on the world cultural map
Поиск и выделение
Тема: «Выдающи лексический: a director, a genre, a melodrama, to shoot; грамматич
Lesson 1.
необходимой
еся люди и их
еский: (для повторения) придаточные определительные –
информации
вклад в мировую
Relative Clause
What Do You
культуру»;
Know About
«Досуг и
упр.2 3), 4), 5)
Cinema
Формирование
увлечения»;
лексических
знакомство с
навыков чтения
фактами из
и говорения.
истории
возникновения
Сравнивать
кинематографа в
фильмы
России и за
упр.4 1)
используя
рубежом,
наречия меры и
Голливуда, с
степени по теме
информацией о
досуг и
некоторых
увлечения
известных
актерах,
режиссерах и
продюсерах.
Умение
Тема: « «Досуг и лексический: an action film, a documentary, a feature film,
Lesson 2.
договариваться,
увлечения»;
astonishing, dynamic, magnificent, lousy, moving, rotten, splendid,
находить общее
знакомство с
superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal,
What Films Do
решение.
различными
suspense, a fear, an aggression, a plot, totally, an adaptation of a
You Like Best?
жанрами кино, с
novel; грамматический: наречия меры и степени – Adjective
Формирование
обзорами
Modifires
лексических и
фильмов в

грамматических
навыков
говорения

американском
журнале Entertain
ment.

упр.2 1), 2), 3)

Тема: «Выдающи
еся люди и их
вклад в мировую
культуру»;
«Досуг и
увлечения»;
знакомство с
некоторыми
фактами из
истории
возникновения
театрального
искусства в
Англии и России,
с информацией о
некоторых
известных

лексический: dramatic, sincerity, an operetta, a tragedy, a
decoration, a stage, unroofed, a backstage, to
announce; грамматический: эмфатические предложения –
Emphatic Structures; восклицательные предложения –
Exclamatory Sentences

упр.3 1), 2)

Выражать своё
мнение о кино и
театре
используя
эмфатические и
восклицательны
е предложения
по теме
выдающиеся
люди и их вклад
в мировую
культуру
Lesson 3.
What a
Marvellous Play
It Was!
Развитие умения
читать с целью
поиска
конкретной
информации
Выполнение
лексикограмматических
упражнений

Умение осознанно
строить речевое
высказывание устно
и письменно

упр.2 1), 2), 5)
упр.3 2)
упр.4 2)

театральных
актерах,
популярных
мюзиклах.
Lesson 4-5
Поиск и выделение
Reading Section. необходимой
Roles to Die for. информации
Развитие умения
читать (разные
стратегии)
Читать с целью
полного
понимания и
извлечения
конкретной
информации по
теме досуг и
увлечения
Построение логичес
Lesson 4.
кой цепи
рассуждения
Nothing Is So
Good but It
Might Have
Been Better.
Совершенствова
ние речевых
навыков
Аудировать с
целью пониман

Тема: «Досуг и
увлечения»;
знакомство с
информацией о
некоторых
известных
американских
актерах.

лексический: exhausting, cruel, innocence, mature, tragic

Тема: «Досуг и
увлечения»;
знакомство с
американской
системой
классификации
фильмов.

Речевой материал предыдущих уроков; to cool off, a scene,
nudity, rate, objectionable

упр.1; 2; 3; 4
упр.5 2)

упр.1 1) (Reader ex.5), 2); 2 1), 2); 3 1), 2)
упр.6 1), 4); 7

ия основного
содержания и
извлечения
конкретной
информации по
теме досуг и
увлечения
Lesson 5.
How Did You
Feel About…?

Умение
договариваться,
находить общее
решение.

Развитие
речевого
умения:
диалогическая
форма речи

Тема: «Выдающи
еся люди и их
вклад в мировую
культуру»;
«Досуг и
увлечения»;
знакомство с
информацией о
фильме Джеймса
Камерона
«Титаник».

Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking
how someone feels after sth happens (What did you feel about …?
What about that ..? Did you find … exciting?), expressing likes
упр.1; 2 2), 3), 4)
упр.3 1)
III четверть=всего 11 часов

аудировать с
целью
понимания
основного
содержания
по теме
Выдающиеся
люди и их вклад
в мировую
культуру
C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB
p.68)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Урок повторения и обобщения
по теме Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру

Lesson 6.
I Want to Be a
Critic.
Развитие
речевых умений
Скрытый
контроль уровня
сформированнос
ти речевых
умений в
проектной
деятельности по
теме досуг и
увлечения
Контроль
письменной
речи.

Умение
структурировать
знание;

Тема: «Досуг и
Project 1. Rating System in Russia.
увлечения»;
Project 2. A Theatre Critic.
факты родной
Project 3. Making a Remake.
культуры в
сопоставлении их
с фактами
культуры стран
изучаемого языка.

Сбор критериев для
сравнения и
классификации

Тема: «Досуг и
увлечения»;
знакомство с
информацией
пьесе К.
Лукаса Prelude to
a Kiss.

Контрольная работа (лексико-грамматические задания)

Речевой материал предыдущих уроков

упр.2. Reading Comprehension; 7. New words and expressions from
Unit 6.

неделя

Уро
к

Название урока
Цель урока

УУД

Предметное
содержание
речи;
социокультурно
е содержание
Цикл 7 Are we overdependent on technology? IV четверть – 18 часов
“Inventions that Shook the World.”

1. Do You Use Modern Inventions in Everyday Life?
Формирование лексических навыков говорения (развитие умения
читать и аудировать с целью полного понимания
прочитанного/услышанного).
Рассказывать об использовании современных изобретений в
повседневной жизни используя лексический материал по теме научно
технический прогресс

Знаковосимволическое
моделирование;
Умение
структурировать
знание

Тема: «Научнотехнический
прогресс»;
«Повседневная
жизнь, быт»;
знакомство с
некоторыми
достижениями
науки, которые
используются в
повседневной
жизни.

лексический
talking alarm
powered cal
mower, to d
and appliqu
упр.1 1); 2

упр.3 1), 2)

2. It’s the Thing You Need!
Формирование лексических навыков говорения читать и аудировать с
целью поиска конкретной информации и Анализировать объекты с
целью выделения признаков по теме научно-технический прогресс

3. It’s Difficult to Imagine It as an Invention.
Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие
умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью
поиска конкретной информации).

Выражать свое мнение на основе прочитанного
используя Past Perfect Passive Present Perfect Passive, Simple past Passive
по теме научно –технический прогресс

Анализ объектов
с целью
выделения
признаков

Поиск и
выделение
необходимой
информации

Тема: «Научнотехнический
прогресс»;
«Повседневная
жизнь, быт»;
знакомство с
рекламой на
предметы
повседневного
спроса.
Тема: «Научнотехнический
прогресс»;
«Выдающиеся
люди и их вклад в
мировую
культуру»
знакомство с
информацией о
некоторых
выдающихся
изобретениях и
изобретателях.

лексический
brighten, au
flash, film lo
safe, luxury

упр.1 1), 2)
упр.9

лексический
satellite, to
apparatus, i
грамматич
been + Parti
Perfect Pass

упр.1; 2 1),

57 – 59
Reading Section.
Do You Know How to Organise the Household?
Развитие умения читать (развитие умения говорить на основе
прочитанного, умения пользоваться словарем).
Пересказывать на основе прочитанного
используя Past Perfect Passive Present Perfect Passive, Simple past Passive
по теме научно –технический прогресс

Поиск
и коммуникация
как
взаимодействие
(учет позиции
собеседника или
партнера по
деятельности).
Коммуникативно
-речевые УУД.

Тема: «Научнотехнический
прогресс»;
«Повседневная
жизнь, быт»;
знакомство с
особенностями
ведения
хозяйства и
использования
бытовой техники
в американских
семьях в 20-30е
годы прошлого
столетия.

лексический
gasoline, a p
platter, to sa
an offender
process cha
allocate, to
sth/doing st
alcove, back
упр.1

упр.3; 4; 5;
упр.7; 8; 9

Актуализация и
систематизация
4. A High-Tech Life. What Are Pros and Cons?
ЗУН.
Совершенствование речевых навыков.
Самостоятельное
Урок повторения и обобщения пройденного материала по теме научно- создание
технический прогресс
алгоритмов
деятельности.

Тема: «Научнотехнический
прогресс»;
знакомство с
мнениями людей
о высоких
технологиях.

Речевой ма
уроков; inv

упр.2 1), 2)

5. Are You Sure You Can Use the Unit?
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения
использовать в речи речевую функцию
Диалогическая форма речи используя речевой материал по теме научнотехнический прогресс

Построение
логической цепи
рассуждения

Тема: «Научнотехнический
прогресс»;
«Повседневная
жизнь, быт»;
знакомство с
некоторыми
особенностями
пользования
электроприборам
и в странах
изучаемого
языка.

Речевой ма
e, a local po
voltage, an
selector; ре
preferences
say? Which
someone (In
… Whateve

упр.1 1), 2)

упр.1 7); 2

C o n s o l i d a t i o n l e s s o n* (AB p.79)
Закрепление материала, пройденного в данном цикле.

Актуализация и систематизация З
Самостоятельное создание алгори

Контрольная работа
Обобщение грамматического и лексического материала. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».