РП технология 8 классы (ФГОС 2 поколения, ФОП ООО)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская
средняя общеобразовательная

школа No2 имени Героя России Игоря Молдованова
МОУ Новочарская СОШ № 2
Приложение ООП ООО(ФГОС 2 поколения, ФОП ООО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2856618)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 8 классов

Новая Чара 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков
работы с современным технологичным оборудованием, освоение
современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение
и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области
обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии,
робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство,
транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской деятельности, готовности к предложению и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной
деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной
продуктивной
деятельности,
включения
обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной
деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической
и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся
осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные
решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением
процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть
конкретных
образовательных
результатов,
предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные)
модули и вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по
отношению к другим модулям. Основные технологические понятия
раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на
практике в рамках других инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и
информации в знание в условиях появления феномена «больших данных»
является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере
технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся
с технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»

В модуле на конкретных примерах представлено освоение
технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное
значение материала, экспериментальное изучение свойств материала,
знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация
рабочего места, правила безопасного использования инструментов и
приспособлений, экологические последствия использования материалов и
применения технологий, а также характеризуются профессии,
непосредственно связанные с получением и обработкой данных
материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в
процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет
продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть
представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки
материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными
видами и областями применения графической информации, с различными
типами графических изображений и их элементами, учатся применять
чертёжные инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном
носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и
условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся
создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами
конструкторской документации и графических моделей, овладевают
навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей,
ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей,
эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по
чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания
и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и
направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала
российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Значимость данного
модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки
работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а
также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение
технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой

которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом
познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет
выделить составляющие её элементы и открывает возможность
использовать технологический подход при построении моделей,
необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в
формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и
усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение
принципов управления автоматизированными системами и их
практической реализации на примере простых технических систем. В
результате
освоения
модуля
обучающиеся
разрабатывают
индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу
автоматизированной
системы
(например,
системы
управления
электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на
природные объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных
связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями
химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в
инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей
«Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»;
с
информатикой
и
информационно-коммуникационными
технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях
информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи
информации, протекающих в технических системах, использовании
программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».

Число часов, отведенных для изучения технологии в 8 классе – 34 часа (1
час
в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы.
Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика.
Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей
человека.
Модуль «Робототехника»
8 КЛАСС
История развития беспилотного авиастроения, применение
беспилотных воздушных судов.
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный
вариант использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и
регулирования. Обратная связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с
поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование
роботов
в
среде
конкретного
языка
программирования, основные инструменты и команды программирования
роботов.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на
выбор).
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
8 КЛАСС
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и
многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.
Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение
геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
8 КЛАСС

Применение программного обеспечения для создания проектной
документации: моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования
операции формообразования и эскиза.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Автоматизированные системы»
8 КЛАССЫ
Введение в автоматизированные системы.
Определение автоматизации, общие принципы управления
технологическим
процессом.
Автоматизированные
системы,
используемые на промышленных предприятиях региона.
Управляющие и управляемые системы. Понятие обратной связи,
ошибка регулирования, корректирующие устройства.
Виды автоматизированных систем, их применение на производстве.
Элементная база автоматизированных систем.
Понятие об электрическом токе, проводники и диэлектрики.
Создание электрических цепей, соединение проводников. Основные
электрические устройства и системы: щиты и оборудование щитов,
элементы управления и сигнализации, силовое оборудование,
кабеленесущие системы, провода и кабели. Разработка стенда
программирования модели автоматизированной системы.
Управление техническими системами.
Технические средства и системы управления. Программируемое
логическое реле в управлении и автоматизации процессов. Графический
язык программирования, библиотеки блоков. Создание простых
алгоритмов и программ для управления технологическим процессом.
Создание алгоритма пуска и реверса электродвигателя. Управление
освещением в помещениях.
Модуль «Животноводство»
8 КЛАССЫ
Элементы
технологий
выращивания
сельскохозяйственных
животных.
Домашние животные. Сельскохозяйственные животные.
Содержание
сельскохозяйственных
животных:
помещение,
оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма.
Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические
проблемы.
Производство животноводческих продуктов.

Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат
животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание
животных. Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка;
уборка помещения и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление
роботизации в животноводстве.
Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор
животноводческих ферм и другие профессии. Использование
информационных
цифровых
технологий
в
профессиональной
деятельности.
Модуль «Растениеводство»
8 КЛАССЫ
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой
цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История
земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих
растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил
безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности сельскохозяйственного производства: сезонность,
природно-климатические условия, слабая прогнозируемость показателей.
Агропромышленные
комплексы.
Компьютерное
оснащение
сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы
навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных
датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых
снимков;
использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные
растения:
положительные
и
отрицательные аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие

профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском
хозяйстве. Использование цифровых технологий в профессиональной
деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию
российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и
учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно
значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями,
в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5)
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять
защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном
труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих
практических трудовых дел, задач технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;

умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с
учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и
осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств
как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при
этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать правила безопасного использования ручных и
электрифицированных инструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.

Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство
и технологии»
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных
технологий;
характеризовать
технологии
получения,
преобразования
и
использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных
технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованность на рынке труда.
Предметные
результаты
«Робототехника»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 8 классе:
называть основные законы и принципы теории автоматического
управления и регулирования, методы использования в робототехнических
системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить примеры применения роботов из различных областей
материального мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов;
описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и
направления их применения.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной
документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации
графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного
обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.

Предметные результаты освоения содержания
моделирование, прототипирование, макетирование»

модуля

«3D-

К концу обучения в 8 классе:
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3Dмоделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в
зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического
оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
Предметные результаты освоения содержания вариативного модуля
«Автоматизированные системы»
К концу обучения в 8 классах:
называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции
обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;
называть основные электрические устройства и их функции для
создания автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием
электрических устройств и систем;
определять
результат
работы
электрической
схемы
при
использовании различных элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на
основе использования программированных логических реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных
на эффективное управление технологическими процессами на
производстве и в быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными
системами, их востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Животноводство»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 8 классах:
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводства своего региона;

называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для
данного региона;
оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или
пораненным животным;
характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства;
характеризовать
пути
цифровизации
животноводческого
производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего
региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные
результаты
«Растениеводство»

освоения

содержания

модуля

К концу обучения в 8 классах:
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки
почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы;
называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных
дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для
человека грибов;
характеризовать основные направления цифровизации и роботизации
в растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных
сервисов в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность
на
региональном
рынке
труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Управление производством и
технологии

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.2

Производство и его виды

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1.3

Рынок труда. Функции рынка
труда. Мир профессий

3

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение

2.1

Технология построения
трехмерных моделей и
чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

2.2

Технология построения
чертежа в САПР на основе
трехмерной модели

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1

3D-моделирование как
технология создания
трехмерных моделей

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.2

Прототипирование

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

3.3

Изготовление прототипов с
использованием
технологического
оборудования

3

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

7

Раздел 4. Робототехника
4.1

Автоматизация производства

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.2

Беспилотные воздушные суда

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.3

Подводные
робототехнические системы

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.4

Основы проектной
деятельности. Проект по
робототехнике

3

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

4.5

Мир профессий в
робототехнике

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

10

Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»

5.1

Особенности
сельскохозяйственного
производства региона.
Агропромышленные
комплексы в регионе

2

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

5.2

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного
производства

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

5.3

Мир профессий.
Сельскохозяйственные
профессии

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

Итого по разделу

4

Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1

Животноводческие
предприятия

1

0

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

6.2

Использование цифровых
технологий в животноводстве

2

0

1

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

6.3

Мир профессий. Профессии,
связанные с деятельностью
животновода

1

1

0

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main

1

6

Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

1

Управление в экономике и
производстве

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

2

Инновационные предприятия

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

4

Мир профессий. Выбор
профессии

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

5

Защита проекта «Мир
профессий»

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

6

Технология построения
трехмерных моделей в САПР

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

7

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

0

1

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

8

Построение чертежа в САПР

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

9

Практическая работа
«Построение чертежа на основе

1

0

1

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

трехмерной модели»
10

Прототипирование.Сферы
применения

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

11

Технологии создания визуальных
моделей

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

12

Виды прототипов. Технология
3D-печати

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

13

Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Прототип
изделия из пластмассы

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

14

Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

15

3D-сканер, устройство,
использование для создания
прототипов. Выполнение проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

16

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

17

Практическая работа
«Робототехника. Автоматизация в
промышленности и быту (по
выбору). Идеи для проекта

1

0

1

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

18

Беспилотные воздушные суда

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

19

Конструкция беспилотного
воздушного судна

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

20

Подводные робототехнические

1

1

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main

системы

https://infourok.ru/

21

Подводные робототехнические
системы

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

22

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

23

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

24

Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

25

Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта.
Мир профессий в робототехнике

1

0

1

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

26

Особенности
сельскохозяйственного
производства региона

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

27

Агропромышленные комплексы в
регионе

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

28

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного
производства

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

29

Мир профессий.
Сельскохозяйственные
профессии

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

30

Животноводческие предприятия
Практическая работа «Анализ
функционирования

1

0

1

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

животноводческих комплексов
региона»
31

Использование цифровых
технологий в животноводстве

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

32

Практическая работа
«Искусственный интеллект и
другие цифровые технологии в
животноводстве»

1

0

1

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

33

Автоматизация производства

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

34

Мир профессий. Профессии,
связанные с деятельностью
животновода

1

0

0

https://resh.edu.ru/ https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

6

)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 7 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 5-й класс: учебник / Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стан- дарта основного общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте России 05 июля 2021 г. № 64101).
2. Примерная рабочая программа основного общего образования. Технология (для 5–9 классов
общеобразовательных организаций) : одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по обще- му образованию, протокол 5/22 от 25 августа 2022 г. — М. : ИСРО РАО, 2022.

— 133 с.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреж- дениях.
4. Технология : 5–9-е классы : методическое пособие и примерная рабочая программа к предметной
линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Просвещение, 2023.
5. Технология : 5-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд.,
перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
6. Технология : 5-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев
[и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
7. Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд.,
перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
8. Технология : 6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Про- свещение, 2023. — 272 с.
9. Технология : 7-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд.,
перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
10. Технология : 7-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
11. Технология : 8–9-е классы : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд.,

перераб. —
М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru

uchi.ru

foxford.ru

infourok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».