Приказ о внесении изменений в АООП НОО ЗПР от сентября 2024 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя России Игоря Молдованова
674159 Забайкальский край Каларский район пгт. Новая Чара, ул. Магистральная, д. 22А, тел./факс 8(30-261)
23-9-83, 7-51-45

Приказ
«2» сентября 2024г.

№ 41/19

О внесении изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2)
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г.
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования», Постановления Правительства РФ №556 от
30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования», в соответствии с решением
Педагогического совета №_1___ от 30.09.2023г
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2), утвержденную приказом № 54/7 от 1
сентября 2023 года
1.1. В целевой раздел:
1.1.1. В подраздел 1.1. «Пояснительная записка» слова «Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286» заменить на
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286
(с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»);
Слова Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372» заменить на

«Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на
01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»).
В третий абзац добавить «Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»

1.1.2. В подраздел «Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования» слова «Предметные результаты по учебному предмету «Технология» заменить
на «Предметные результаты по учебному предмету «Труд (технология)».
В Приложения к Системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования:
«Критерии оценивания по отдельным предметам» слово «Технология» заменить на «Труд
(технология)»,
«Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов формирования и способов
оценки» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)»,
1.2. В содержательном разделе:
1.2.2. Включить федеральную рабочую программу «Труд (технология)».
Исключить рабочую программу «Технология».
1.2.3. В подраздел «Программа формирования УУД у обучающихся»:
Подраздел «Технология» заменить на «Труд (технология)», изложить в следующей редакции:
«Труд (технология)
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:








ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных
обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций,
подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку
изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии,
вносить необходимые дополнения и изменения;





классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку
(используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с
учетом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:







находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными
источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет, под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:





соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать
свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремесел на Руси и в России, высказывать свое
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов
Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни
каждого человека, ориентироваться в традициях организации
и оформления
праздников.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:





понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с
поставленной целью и выполнять ее в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:


организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять
роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное
сотрудничество, взаимопомощь;




проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и
пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их
советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений».

.
1.3. В организационном разделе:
1.3.1. Подраздел «Учебный план» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)».
2. Утвердить изменения, внесенные в адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2).
3. Заместителю директора по УР Пахатинской Л.В. донести информацию до участников
образовательных отношений до 2 сентября 2024г..
4. Соколовой Е.В., учителю информатики, ответственному за ведение официального сайта
образовательной организации, разместить основную образовательную программу начального общего
образования в новой редакции на официальном сайте.
5. Настоящий приказ вступает в силу со 2 сентября 2024г.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

__________________ Воложанина Е.Н.

С приказом ознакомлены:
____________/___________________«___»_____________ 2024г.
(личная подпись)
______________/___________________«___»_____________2024г.
(личная подпись)
____________/___________________«___»_____________ 2024г.
(личная подпись)
______________/___________________«___»_____________2024г.
(личная подпись)
____________/___________________«___»_____________ 2024г.
(личная подпись)
______________/___________________«___»_____________2024г.
(личная подпись)
____________/___________________«___»_____________ 2024г.
(личная подпись)
______________/___________________«___»_____________2024г.
(личная подпись)
____________/___________________«___»_____________ 2024г.

(личная подпись)
______________/___________________«___»_____________2024г.
(личная подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».