Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя России Игоря Молдованова 674159 Забайкальский край Каларский район пгт. Новая Чара, ул. Магистральная, д. 22А, тел./факс 8(30-261) 23-9-83, 7-51-45 Приказ «2» сентября 2024г. № 41/19 О внесении изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2) На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования», в соответствии с решением Педагогического совета №_1___ от 30.09.2023г ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2), утвержденную приказом № 54/7 от 1 сентября 2023 года 1.1. В целевой раздел: 1.1.1. В подраздел 1.1. «Пояснительная записка» слова «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286» заменить на Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»); Слова Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372» заменить на «Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»). В третий абзац добавить «Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования» 1.1.2. В подраздел «Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования» слова «Предметные результаты по учебному предмету «Технология» заменить на «Предметные результаты по учебному предмету «Труд (технология)». В Приложения к Системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования: «Критерии оценивания по отдельным предметам» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)», «Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов формирования и способов оценки» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)», 1.2. В содержательном разделе: 1.2.2. Включить федеральную рабочую программу «Труд (технология)». Исключить рабочую программу «Технология». 1.2.3. В подраздел «Программа формирования УУД у обучающихся»: Подраздел «Технология» заменить на «Труд (технология)», изложить в следующей редакции: «Труд (технология) Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учетом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет, под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты из истории развития ремесел на Руси и в России, высказывать свое отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять ее в соответствии с планом; на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений». . 1.3. В организационном разделе: 1.3.1. Подраздел «Учебный план» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)». 2. Утвердить изменения, внесенные в адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2). 3. Заместителю директора по УР Пахатинской Л.В. донести информацию до участников образовательных отношений до 2 сентября 2024г.. 4. Соколовой Е.В., учителю информатики, ответственному за ведение официального сайта образовательной организации, разместить основную образовательную программу начального общего образования в новой редакции на официальном сайте. 5. Настоящий приказ вступает в силу со 2 сентября 2024г. 6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор __________________ Воложанина Е.Н. С приказом ознакомлены: ____________/___________________«___»_____________ 2024г. (личная подпись) ______________/___________________«___»_____________2024г. (личная подпись) ____________/___________________«___»_____________ 2024г. (личная подпись) ______________/___________________«___»_____________2024г. (личная подпись) ____________/___________________«___»_____________ 2024г. (личная подпись) ______________/___________________«___»_____________2024г. (личная подпись) ____________/___________________«___»_____________ 2024г. (личная подпись) ______________/___________________«___»_____________2024г. (личная подпись) ____________/___________________«___»_____________ 2024г. (личная подпись) ______________/___________________«___»_____________2024г. (личная подпись)