пОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2

УТВЕРЖДАЮ_______________
Директор МОУ НСОШ № 2
Рахметов Р.Р.
Приказ № 47/7 от 24.02.2009

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

№1

Принято решением
педагогического совета
Протокол № 2 от
«_11_»01________2009 _г

Подписано

МОУ
цифровой подписью:
НОВОЧАРСКАЯ
НОВОЧАРСК МОУ
СОШ №2
2021.02.24
АЯ СОШ №2 Дата:
11:58:31 +09'00'

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Задачи и содержание педагогического совета.
1.1 Педагогический совет является постоянно действующим, руководящим органом в
образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного
процесса.
1.2 Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной
политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива
учреждения на совершенствовании педагогической работы, внедрение в практику достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме,
переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт
образования.
1.3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного
учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным
учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об
охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной
деятельности учреждения.
1.4. Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по
результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от
экзаменов на основании предоставленных документов, определенных Положением об
экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс; о
выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся
(воспитанников) грамотами, похвальными листами или медалями за успехи в обучении.
1.5. Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из
образовательного учреждения, когда исчерпаны меры педагогического и дисциплинарного
воздействия, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом данного
образовательного учреждения. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится
до сведения соответствующего муниципального отдела управления образования.
2. Состав педагогического совета и организация его работы.
2.1. В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (как
правило, председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, педагог – психолог,
социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители
учредителей.
2.2. В необходимых случаях на заседания педагогического совета образовательного
учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся,
представители юридических лиц, финансирующих данное учреждение и др. Необходимость их
приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на
заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
2.3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь
педсовета работает на общественных началах.
2.4. Педагогический совет работает по плану являющемуся составной часть плана работы
образовательного учреждения.
2.5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в
соответствии с планом работы образовательного учреждения.
2.6. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на
заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен
специальным предложением, в частности положением о награждении золотой и серебряной

медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя
педагогического совета.
2.7. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор
образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой
работы сообщаются членами педагогического совета на последующих его заседаниях.
2.8. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением
педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей
данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон
обязаны рассмотреть такое решение, ознакомиться с мотивированным мнением большинства
педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
3. Документация педагогического совета.
3.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения выносимых на педагогический совет, предложения и замечания
членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
3.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод учащихся в
следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом.
3.3. Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения постоянно
хранится в делах учреждения и передается по акту.
3.4. Книгам протоколов педагогического совета нумеруется постранично, скрепляется
подписью директора и печатью образовательного учреждения.
Деятельность педсоветов
Виды педагогических советов
Научно-педагогическая
Тематические или проблемные
Производственно-деловая
Координационные
Организационные
Информационные
Итоговые
Нужно различать две стороны в деятельности педагогических советов:
1. Научно-практическая и научно-методическая деятельность реализуется через тематические и
проблемные педсоветы, где всесторонне обсуждается та или иная проблема воспитания и
обучения. Например, на педсовете с повесткой «Интенсификация учебно-воспитательного
процесса» учителям можно предложить такие проблемы:
- применение активных форм и методов обучения;
- интегрированные уроки – условие кругозора учащихся;
- внеурочная работа – основа развития творческого мышления школьников.
2. Производственно-деловая деятельность реализуется через следующие виды педсоветов:
- организационные педсоветы (утверждение годового плана работы школы; утверждение
плана подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников; утверждение
экзаменационной и конфликтной комиссии на период проведения итоговой аттестации;
утверждение плана летней работы с учащимися; о подготовке к аттестации педагогических
кадров и т.п.);
- итоговые педсоветы (рассмотрение итогов работы школы по четвертям; итоги учебного года;
выпуск и перевод учащихся в следующие классы);
- координационные педсоветы (о проведении ремонта школы; организация работы по
благоустройству школы и поселка и т.п.);
- информационные педсоветы (об итогах проверки выполнения санитарных правил и норм в
школе; отчет школьного врача; информация об использовании средств родительской
спонсорской поддержки школе; информация о совещаниях работников образования и итоговых
документах, принятых на них).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».