МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя
общеобразовательная школа № 2 имени Героя России Игоря Молдованова
Учебный центр «КупрУм»
Принята на заседании
«УТВЕРЖДАЮ»
педагогического совета
Директор МОУ Новочарская СОШ № 2
учителей
___________Е.Н.Воложанина
Протокол №__3______
приказ № 14 от
от «_6___» _марта________2024__
«_6__»_марта___________2024____г.
года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
технической направленности
«Лазерные технологии»
(уровень базовый)
Возраст обучающихся: 12- 17 лет
Срок реализации программы: 34 недели
Общее количество часов: 136 часов
Разработчик:
Г.В. Омельченко
педагог дополнительного образования
Новая Чара-2024г.
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Инновационный учебный центр «КупрУМ» на базе МОУ Новочарская СОШ № 2,
созданный в партнёрстве с ГАПОУ «Забайкальский горный колледж имени М.И.
Агошкова» и ООО «Удоканская медь», оснащен высокотехнологичным оборудованием и
является средой для развития ребенка по актуальным техническим направлениям. Это
позволяет реализовать задачу привлечения подрастающего поколения в активную
творческую, техническую, инновационную деятельность на основе освоения современных
технологий.
Лазерные технологии - совокупность приѐмов и способов обработки материалов и
изделий с использованием лазерного оборудования.
Лазерные технологии активно применяются на предприятиях для резки,
гравировки,
сварки,
сверления
отверстий,
маркировки
и
других
модификаций
поверхностей различных материалов. Обеспечивая точность и возможность обработки
труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, вообще не
поддающихся механической обработке. С самого момента разработки лазер называли
устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых
различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от
космических полѐтов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых
изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной обработки
материалов, где не требуется использование режущего инструмента
Программа предназначена для обучающихся учебного центра «КупрУм» и
составлена в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 (с изменениями и дополнениями);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р )
Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Робототехника»
имеет
техническую направленность.
Уровень программы – базовый.
Возраст учащихся по данной программе: 12-17 лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа является первым
шагом на пути к росту знаний учащихся о роли лазерных технологий в современном мире
и перспективных направлениях развития в данной сфере.
Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных
теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает
глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом.
Программа направлена на воспитание обучающихся, как творчески активных и
технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса
молодежи к технике, профессиональному самоопределению.
Наполняемость:
Группы
формируются
с
учётом
возрастной
категории.
Количество учащихся в группе до 8 чел.
Форма занятий – групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных период
обучения по вводному модулю: 136 часов.
Срок реализации программы – 34 учебные недели.
Режим занятий: длительность одного занятия составляет 2 академических часа,
периодичность занятий — 2 раз в неделю. Продолжительность одного академического
часа— 40 минут. После окончания одного академического часа организовывается перерыв
длительностью 10 минут для проветривания помещения и отдыха обучающихся.
1.2 Цели и задачи программы
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей,
формирования
современных знаний, умений и навыков в области лазерных технологий, технологической
грамотности и инженерного мышления и раннего профессионального самоопределения
обучающихся
в
процессе
конструирования
и
моделирования
при
работе
с
высокотехнологичным оборудованием на занятиях в УЦ «КупрУм»
Задачи:
Образовательные:
сформировать понимание причин и необходимости использования лазерных
технологий;
познакомить с основными терминами и понятиями лазерных технологий;
дать представление о сферах применения лазерных технологий;
научить проектированию в CorelDraw и созданию двухмерных макетов;
обучить практической работе на лазерном оборудовании.
Развивающие:
сформировать навыки работы в Интернете для поиска информации,
необходимой для изготовления, сборки или технического обслуживания конкретной
конструкции;
способствовать развитию памяти, внимания, а также разных типов
мышления (техническое, пространственно-образное, критическое);
Воспитательные:
воспитывать
аккуратность,
трудолюбие,
дисциплинированность
при
выполнении работ, бережное отношение к оборудованию;
содействовать развитию умений работать в команде;
1.3. Планируемые результаты
Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы в части:
1) патриотического воспитания: ценностное отношение к отечественному научному
наследию, понимание значения лазерных технологий в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области лазерных технологий;
2) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в
том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных,
познавательных
задач,
создании
учебных
проектов,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об
лазерных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность
и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня
обучения
в
дальнейшем;
овладение
основными
навыками
исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья: осознание ценности жизни, ответственное
отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств лазерных
технологий;
6) трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с
лазерными технологиями; осознанный
выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы отражают овладение универсальными
учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать
формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе
при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной
деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией
или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать
качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой
Предметные результаты
По итогам обучения, у обучающихся будут:
Стартовый уровень:
Умения:
1.
Сформировано
понимание
необходимости
использования
лазерных
многообразии сфер применение
лазерных
технологий;
2.
Сформировано знание о
технологий;
3.
Сформировано знание
основы техники безопасности при работе с
оборудованием;
4.
Сформированы умения
создавать и оформлять макеты в программе
CorelDraw; конструировать и проектировать технические объекты; создавать файлы к
программному обеспечению для станков с ЧПУ ( лазерный станок).
Базовый уровень:
1.
Сформированы знания: свойств основных используемых материалов, их способов
обработки и области применения;
2. Сформированы умения работать с основными измерительными инструментами,
ручным слесарным инструментом и станочным оборудованием, при соблюдении техники
безопасности; настраивать обслуживать и эксплуатировать лазерный станок; работать с
различными источниками информации;
1.4 Содержание программы курса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
Всего
Теоретич
Практич
еских
еских
1
Вводное занятие.
8
8
0
2
Основы работы с
28
24
4
14
12
2
Формы
аттестации
(контроля) по
разделам
программой CorelDRAW
3
Подготовка файлов в
CorelDRAW для
Устный опрос.
Тестирование
по теме
лазерной резки и
гравировки на лазерном
станке 16 14 2
4
Редактирование объектов
8
8
5
Постлазерная обработка
8
8
изделий
6
Проектная работа
12
12
№1«Изготовление
плоских изделий» 14 14
7
Виды соединений в
8
4
4
4
4
изделиях из фанеры
8
Работа с текстом 8 4 4
8
9
Проектная работа №2
14
14
«Изготовление сувенира
с надписью» 14 14
10
Навыки работы с
12
6
6
объектами 12 6 6
11
Проектная работа №3
«Изготовление
16
16
Устный опрос.
Тестирование по
теме
Проектная
работа
сборочной модели» 16 16
Итого:
136
74
62
1.5 Содержание тем программы
Стартовый уровень
Введение (8 ч.)
Техника безопасности поведения в кабинете и при работе с лазерным станком. Расписание
занятий. Основная теоретическая информация о курсе. Знакомство с оборудованием, его
возможностями и применяемыми материалами.
Основы работы с программой CorelDraw (28 ч.)
Знакомство с графическим редактором CorelDraw и возможностями работы в нем.
Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке (14
ч.)
Основная информация о требованиях к файлам, загружаемым на лазерный станок.
Редактирование объектов (8 ч.)
Возможности редактирования готовых объектов в программе CorelDraw.
Постлазерная обработка изделий (8 ч.)
Способы удаления постлазерного нагара. Виды наждачной бумаги. Правила нанесения
клея и его виды. Покраска изделий. Виды красок, морилок и лаков.
Базовый уровень
Проектная работа №1 «Изготовление плоских изделий» (12 ч.)
Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора:
подставка под горячее, пазл, брелок, фоторамка и др.
Виды соединений в изделиях из фанеры (8 ч.)
Способы соединений подвижных и не подвижных деталей в изделии.
Сборка изделия. Работа с текстом (8 ч.)
Основные операции создания и редактирования текста.
Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» (14 ч.)
Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора:
календарь, метрика, хэштег, разделочная доска и др. Навыки работы с объектами (12 ч.)
Основные операции при работе с объектами в программе CorelDraw.
Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели» (16 ч.)
Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора:
шкатулка, самолет, дерево для украшений, скворечник, подставка для телефона и др.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Дата
проведени
Тема занятия
я
Стартовый уровень
Введение (8 ч)
1.
Техника безопасности в компьютерном классе
Устройство лазерного станка с ЧПУ
2.
Материалы для лазерной резки и гравировки
3.
4.
5.
Возможности лазерной резки и гравировки
Фокусное расстояние и линзы
Основы работы с программой CorelDraw (28 ч)
6.
Возможности программы CorelDraw
7.
Настройка программного интерфейса CorelDraw
8.
Построение отрезков
9.
Инструменты В-сплайн и кривая через 3 точки
10.
Построение окружностей, дуг и эллипсов
11.
Построение прямоугольник ов и квадратов
12.
Использование инструментов – свободная форма, кривая Безье
13.
Практическая работа по резке бумаги
14.
Линейки, сетки, направляющие
15.
Выделение и преобразование объектов
16.
Работа со стандартными фигурами программы CorelDraw
17.
Скругление, выемка, фаска
18.
Контур абриса
19.
Практическая работа по резке фетра
Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке
(14 ч)
20.
Цвета макета. Создание образца параметров реза и гравировки
21.
Особенности размещения макета под формат станка
22.
Создание макета для лазерной резки
23.
24.
Подготовка макета для загрузки в лазерный станок
Создание макета для лазерной гравировки
25.
Подготовка макета для загрузки в лазерный станок
26.
Техника безопасности при работе на лазерном станке
27.
Практическая работа по резке и гравировке фанеры
Редактирование объектов (8 ч)
28.
Использование инструмента - формы
29.
Использование инструментов – нож, ластик
30.
Объединение объектов
31.
Трассировка изображения
32.
Базовый уровень
Постлазерная обработка изделий (8 ч)
Удаление постлазерного нагара
33.
Виды наждачной бумаги
34.
Виды клея и правила его нанесения
35.
Покраска изделий
Проектная работа №1«Изготовление плоских изделий» (12 ч)
36.
Выбор объекта проектирования
37.
Создание макета для лазерной резки
38.
Создание макета для лазерной гравировки
39.
Резка и гравировка деталей на лазерном станке
40.
Сборка и доработка проектной работы
41.
42.
Создание презентации проекта
Презентация проектной работы
43.
Виды соединений в изделиях из фанеры (8 ч)
Соединение стык в стык
44.
Соединение шип -паз
45.
Подвижные соединения
46.
Защелки, задвижки
47.
Соединения болтами и шурупами
48.
Работа с текстом (8 ч)
Виды текста: простой и фигурный текст
49.
Простой текст. Создание, редактирование, форматирование
50.
Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование,
51.
Подготовка текстового макета для лазерной резки
52.
Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» (14 ч)
Выбор объекта проектирования
53.
Создание макета для лазерной резки
54.
Создание макета для лазерной гравировки
55.
Резка и гравировка деталей на лазерном станке
56.
Сборка и доработка проектной работы
57.
Создание презентации проекта
58.
Презентация проектной работы
Навыки работы с объектами (12 ч)
Управление масштабом просмотра объектов
59.
60.
Копирование объектов
61.
Группировка объектов
62.
Соединение объектов
63.
Выравнивание и распределение объектов
64.
«Горячие клавиши» в CorelDraw
65.
Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели» (16 ч)
Выбор объекта проектирования
66.
Создание макета для лазерной резки
67.
Создание макета для лазерной гравировки
68.
Резка и гравировка деталей на лазерном станке
69.
Сборка и доработка проектной работы
70.
Создание презентации проекта
71.
Презентация проектной работы
72.
Подведение итогов. Оформление выставок
Итого
144 ч
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.2. Формы аттестации/контроля
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Лазерные технологии»
предусматривает текущий (промежуточный) и итоговый контроль учащихся.
Цель текущего (промежуточного) контроля - анализ усвоения учащимися тем и
разделов программы. Текущий контроль осуществляется путём решения учащимися
образовательных кейсов, самостоятельных работ, через анализ качества выполненных
творческих работ.
Итоговый контроль проводится с целью усвоения учащимися программного
материала в целом и его уровня. Реализуется посредством выполнения самостоятельной
работы, а также учёта результативности и активности участия в различных мероприятиях.
Контроль освоения учащимися разделов программы осуществляется путем
оценивания следующих компетенций:
сформировано понимание причин и необходимости использования лазерных
технологий;
ознакомление с основными терминами и понятиями лазерных технологий;
имеют представление о сферах применения лазерных технологий;
обучены практической работе с различным оборудованием;
Оценка результатов деятельности производится по трем уровням:
«Низкий»: работа не закончена, основные цели не достигнуты, слабо
1)
прослеживается заинтересованность в выполнении задач.
«Средний»: учащийся выполнил основные цели работы, но имеют место
2)
недоработки или отклонения по срокам;
«Высокий»: работа носит творческий, самостоятельный характер и
3)
выполнена полностью в планируемые сроки, достигнута цель, выполнены задачи;
Методы контроля:
устный опрос;
практическая работа;
самостоятельная работа при решении образовательных кейсов;
оценка защиты проектов.
2.3. Оценочные материалы
С целью выявления оценки знаний, умений, компетенций обучающихся
осуществляются следующие виды контроля:
Входной контроль осуществляется в начале учебного года с целью
комплектования групп, выявления уровня имеющихся знаний, умений, стремлений и
наклонностей детей перед началом занятий. Входная диагностика проводится путем
анкетирования, опроса детей, собеседования.
Входная диагностика знаний, умений и навыков обучающихся проходит с
использованием анализа критериев, указанных в таблице:
Уровень знаний, умений и навыков
Низкий
Средний
Высокий
Имеет слабые знания по Имеет элементарные знания Имеет общие знания по
основным
понятиям,
не по основным
понятиям, основным понятиям, может
проявляет
устойчивого проявляет
устойчивый самостоятельно
интереса
к
изучению интерес
к
изучению ориентироваться
в
этих
технических дисциплин;
технических дисциплин, но понятиях, проявляет интерес к
не владеет методами работы не может самостоятельно изучению
технических
с
новым ориентироваться
в
этих дисциплин;
высокотехнологичным
понятиях;
владеет методами работы с
оборудованием
и владеет
элементарными новым высокотехнологичным
технологиями;
методами работы с новым оборудованием
и
не обладают знаниями в высокотехнологичным
технологиями,
может
их
области
применения оборудованием
и воспроизводить
лазерных технологий;
технологиями, не всегда самостоятельно;
не
владеет
методами может их воспроизводить обладает знаниями в области
проведения
исследований, самостоятельно;
применения
лазерных
поиска
проблематики
и обладает знаниями в области технологий;
получения
продукта применения
лазерных владеет методами проведения
проектирования;
технологий;
владеет исследований,
может
не
умеет
оформлять методами
проведения самостоятельно осуществлять
исследовательские
и исследований,
но поиск
проблематики
и
проектные работы, не умеет затрудняется в вопросах получения
продукта
делать презентации
поиска
проблематики
и проектирования;
получения
продукта умеет оформлять проектные
проектирования;
работы,
умеет
делать
умеет оформлять проектные презентации, имеет опыт
работы,
но
испытывает осуществления их публичной
трудности в их публичной защиты.
защите и презентации.
Текущий контроль осуществляется в ходе освоения обучающимися тем программы путём
наблюдения, определения качества выполнения заданий, отслеживания динамики
развития обучающегося. Способы проверки уровня освоения тем: опрос, тестирование,
выполнение упражнений, наблюдение, оценка выполненных практических работ. Формы
проведения итогов по каждой теме и каждому разделу общеразвивающей программы
соответствуют целями задачам программы.
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Вид
Уровень знаний, умений и навыков
деятельно
Низкий
Средний
Высокий
сти
Изучение
Слушает объяснения не Внимательно слушает Внимательно слушает
основных
внимательно,
не объяснения, принимает объяснения,
активно
понятий
в участвует в обсуждении участие в обсуждении участвует в обсуждении
области
рассматриваемого
рассматриваемого
применения
материала,
имеет материала,
хорошо
виртуальной и поверхностные знания
запоминает
дополненной
преподаваемый
реальности
материал
рассматриваемого
материала, высказывает
свою точку зрения,
отлично
запоминает
преподаваемый
материал и использует
его в последующих
работах
Участие
в
Принимает
Самостоятельно
Активно
принимает
обсуждении
принимает участие в участие в обсуждении
участие в обсуждении
рассматриваем
обсуждении материала
материала
и
ого материала
только по вопросам
высказывает
свое
мнение по вопросу
педагога
Осуществление
практической
деятельности
Осуществляет
практическую
деятельность
на
репродуктивном
уровне,
испытывает
большую
необходимость
в
помощи педагога
и Не
стремиться
к
самостоятельной
работе, имеет слабые
навыки
работы
с
дополнительной
литературой. Не может
отстоять свою позицию
при защите проекта.
Может
осуществлять
практическую
деятельность
самостоятельно
с
небольшой помощью и
коррекцией со стороны
педагога
Отлично
выполняет
практическую
работу
(на
продуктивном
уровне), вносит в нее
творческий компонент
Написание
защита
проектных
работ
Самостоятельно
выбирает
тему
проектной работы из
предложенных
педагогом,
умеет
работать
с
дополнительной
литературой.
Отстаивает
свою
позицию при защите
проекта.
Не
только
активно
выбирает тему проекта,
но
может
также
предложить свою тему,
умеет
не
только
работать
с
предложенной
литературой,
но
самостоятельно
подбирает материалы.
Активно
отстаивает
свою позицию при
защите проекта
2.4. Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс осуществляется в очной форме.
В образовательном процессе используются следующие методы:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение её самостоятельно
или группой);
3. Метод проектов;
4. Наглядный:
- демонстрация презентаций, схем, таблиц, диаграмм т. п.;
- использование технических средств;
- просмотр обучающих видеороликов на YouTube.
5. Практический:
- практические задания;
- анализ и решение проблемных ситуаций т. д.
2.5. Условия реализации программы
Программа
реализуется
педагогом
дополнительного
образования
Материально-технические условия реализации программы
Реализация программы «Лазерные технологии» предполагает следующие формы
организации образовательной деятельности: практические и теоретические занятия.
Применяются следующие формы организации образовательной деятельности:
практическое занятие;
занятие – соревнование;
воркшоп (рабочая мастерская);
подготовка и защита проекта.
При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:
словесный, наглядный, практический, кейс-метод, проектная деятельность.
Виды учебной деятельности:
просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов;
анализ проблемных учебных ситуаций;
проведение исследовательского эксперимента.
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а
также в сети интернет;
выполнение практических работ;
создание и защита проекта.
Образовательный
процесс
обеспечивается
следующими
дидактическими
материалами:
1.
Подборка дидактических материалов по темам.
2.
Электронные презентации, видеоролики.
Материально-технические условия реализации программы:
Требования к помещению для занятий: помещение кабинета по площади,
освещению, вентиляции и отоплению, размещению технологического оборудования
полностью соответствует требованиям СанПиН. Помещение обеспечено средствами
первичного пожаротушения.
Учебное оборудование
Наименование
кол-во
Лазерный станок Kimian 6090
1
Доска интерактивная
1
ПК преподавателя
1
МФУ
1
Тележка для хранения и зарядки ноутбуков
1
Ноутбуки
8
Фанера ФК 4мм 1500*1500 мм не менее 5 листов Наждачная бумага, надфили,
акриловая краска, водный лак, кисточки
Мебель
Наименование
кол-во
Кресло
17
Стол преподавателя
1
Комплект стеллажей
1
Профильное оборудование:
Программное обеспечение
Информационное обеспечение:
Кадровое обеспечение программы:
Программа «Робототехника» реализуется педагогом дополнительного
образования
2.4. Методические материалы
Методы обучения:
словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный;
игровой, дискуссионный, проектный и др.
воспитания
(убеждение,
поощрение,
упражнение,
мотивация и др.);
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
Формы организации учебного занятия:
стимулирование,
беседа
защита проектов
игра
конференция
круглый стол
лабораторное занятие
лекция
мастер-класс
«мозговой штурм»
наблюдение
открытое занятие
практическое занятие
соревнование
эксперимент
Педагогические технологии:
технология индивидуализации обучения
технология группового обучения
технология модульного обучения
технология дистанционного обучения
технология исследовательской деятельности
технология проектной деятельности
Дидактические материалы:
раздаточные материалы
задания
упражнения
2.6. Список литературы
1. Григорьянц А.Г., Сафонов А.Н. Лазерная техника и технология., т. 6. – М.:
Высшая школа, 2008.
2. Лазеры в технологии. Под ред. М.Ф. Стельмаха. – М.: Энергия, 2015.
3. Рыкалин Н.Н., Углов А.А., Кокора А.Н. Лазерная обработка материалов. –
М.: Машиностроение, 2015.
Комолова, Н. В.
Самоучитель CorelDRAW 2021 / Н. В. Комолова, Е. С.
Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2022. — 432 с.: ил. — (Самоучитель)
Электронные ресурсы:
Для учителя: 1. Вейко В.П., Петров А.А. Введение в лазерные технологии
[Электронный ресурс]: опорный конспект лекций по курсу «Лазерные технологии».
– СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – Режим доступа: http://books.ifmo.ru/book/442/
Приложение 1.
Оценочные материалы
Промежуточный контроль
1.
Перечислите
материалы
для
лазерной
резки
и
гравировки:
________________________________________________________________________________
2.
Перечислите
основные
элементы
рабочего
окна
программы
CorelDraw:
________________________________________________________________________________
3.
Укажите
путь
настройки
сетки
рабочего
пространства:
________________________________________________________________________________
4.
Какие
чертежные
инструменты
есть
в
программе
CorelDraw:
________________________________________________________________________________
5.
Раскройте
понятие
«Абрис
объекта»
________________________________________________________________________________
6.
Укажите
форматы
файлов
для
загрузки
для
лазерной
резки
и
гравировки:
________________________________________________________________________________
Итоговый контроль
Итоговый контроль происходит в форме защиты групповой проектной работы.
Темы проектных работ:
Проектная работа №1 «Изготовление плоских изделий»
Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью»
Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели