Положение_о_ВСОКО от 09.01.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕКЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
имени Героя России Игоря Молдованова
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ НСОШ № 2
___________ Е.Н. Воложанина
Приказ № 109 от 30.08.2021г.
Внесены изменения
Приказ № 01/2 от 09.01.2024г

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального общеобразовательного учреждения «Новочарская средняя
общеобразовательная школа № 2 имени Героя России Игоря Молдованова»
1. Общие положения
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) муниципального общеобразовательного учреждения « Новочарская
средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя России И.Молдованова»
1.1. Определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и
функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества
образования;
учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
ОО и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки
достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных
образовательных программ по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки

России от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10.12.2013
№ 1324;
Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 №
1547;
Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Новочарская
средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя России И.Молдованова»;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного
учреждения « Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя
России И.Молдованова».
В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые
реализует Учреждения, и результатах освоения программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление
уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования, система управления качеством образовательной
деятельности
посредством
планирования,
организации
и
проведения
контрольнооценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО;
- Диагностика - контрольный замер, срез;
- Мониторинг - системное, долгосрочное наблюдение за управляемым
объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого
объекта. Мониторинг предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на
«входе» и «выходе»;
- Оценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;

- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС ОО - Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования;
1.1. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в МОУ НСОШ № 2 и включает в себя:
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
- оценка качества образовательных программ;
- оценка качества условий реализации образовательных программ;
- оценка качества образовательных результатов обучающихся;
- оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки
Учреждением отчета о самообследовании.
2.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных
программ федеральным требованиям;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
- мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
личностных УУД;
- контроль реализации программы воспитания;
- контроль реализации программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
2.5. подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для

размещения на официальном сайте МОУ НСОШ № 2
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются
ежегодным приказом руководителя Учреждения об организации и проведении
контрольнооценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Учреждения.
3. Оценка образовательных программ
3.1. Оценке
подлежат
основные
образовательные
программы
соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно
требованиям образовательных стандартов (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по
критериям, указанным в приложении 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения
программы органом государственно-общественного управления Учреждения.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений проводится оценка
этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
соответствующего уровня общего образования.
3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ
качества образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке.
Справка выносится на обсуждение методического совета МОУ НСОШ № 2 в целях
своевременного внесения коррективов в содержание указанной программы. Образец
справки представлен в приложении 2.
3.6. Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 1 включается в отчет о
самообследовании (приложение 3).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только
на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих
программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- соответствие
содержания
программы заявленному направлению
дополнительного образования;
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС ОО к кадровым,
психологопедагогическим, материально-техническим, учебно-методическим
условиям и информационной образовательной среде.
4.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,
соответствующие пункту 4.1 настоящего положения.
4.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния данных условий. Предметом контроля
выступают критерии развития условий (приложение 4).
4.4. Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей

самообследованию.
4.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (входная оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании Учреждения.
4.6. Входная оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по
их достижению. Данная оценка условий дополняется «дорожной картой» их
развития в период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
4.7. Критерии входной оценки и критерии «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП того или иного уровня общего образования после их
согласования с органом государственно-общественного управления Учреждения.
4.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
- выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждения.
4.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании.
4.10. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС
ОО.
5.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в
соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
5.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по показателям согласно приложению 5.
5.1.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП
проводится по показателям согласно приложению 6.
5.1.4. Обобщенные показатели оценки, внесенные в приложение 6, подлежат
детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Детализацию
делает лицо, ежегодно назначаемое приказом руководителя Учреждения об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета
о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных
образовательных результатов.

5.1.5. Итоговой
оценке
достижения
метапредметных
результатов
предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций.
Продвижение обучающегося в достижении метапредметных образовательных
результатов выступает предметом обязательного мониторинга.
5.1.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе
сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а
диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по
параметрам согласно приложению 7.
5.1.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные
процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы Учреждения.
6.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов
управления качеством образования в Учреждении.
6.4. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием
и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают:
- обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ОО;
- мониторинг показателей отчета о самообследовании;
- мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития
Учреждения.
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
- личностного развития обучающихся;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
- показателей отчета о самообследовании.
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте Учреждения
документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в одном
из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и

утверждается приказом руководителя Учреждения об организации и проведении
контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную
подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя
Учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде
оплаты труда в Учреждения, положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному уставом Учреждения.
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение
законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном
порядке на официальном сайте Учреждения.

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№
1

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1
2.2
2.3
2.4

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

Критерии оценки
2
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
• очная
• очно-заочная
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:

Единица
измерения
3

Человек

Человек
Человек
Человек

Имеется / не имеется
Количество человек

• сетевая форма
Имеется / не имеется
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество человек
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Количество ед. на
одного
обучающегося

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

2.22

• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД
Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания

2.23

Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО

2.24

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
объеме программы в часах

2.11

2.12
2.13
2.14
2.15

2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21

Количество единиц /
не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует

Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/ не
соответствует
%

Приложение 2
Образец справки по результатам ВШК
СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ГОТОВИТ
ЗД УВР
Справка по итогам проведения внутришкольного контроля ___ (предмет контроля)
Сроки проведения контроля: с «___ » по «___ » ________ 20 _____ г.
Вид контроля: ______________________________________________ .
Результаты контроля
Контроль реализации программы _______ (указывается уровень общего образования, название
образовательной программы)осуществляется по следующим направлениям: содержане
программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2).
Таблица 1. Содержание программы
Предмет контроля
1
Соответствие структуры программы_______ требованиям ФГОС (указывается уровень
общего образования)
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС (указатьуровень общего
образования)
Планируемые результаты программы распределены по годам освоения ООП (указать
уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по достижению учащимися
планируемых результатов программы_________
Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики учебных предметов
учебного плана ООП (указатьуровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах учебных предметов, где
выделены закрепленные программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с планом внеурочной
деятельности ООП (указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с указанием на их
планируемые эффекты
Представлены необходимые приложения к программе
В программе обозначена часть, сформированная участниками образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, подкреплена
необходимыми документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе

Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; привлечены консультанты,
эксперты, научные руководители

Результаты
2
Соответствует /
не соответствует
/ соответствует
при условии
корректировки

Да / Нет

Да / Нет /
Частично

Да / Нет

Соответствует /
не соответствует
/ соответствует
при условии
корректировки
Да / Нет /
Частично

Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого
выбирается самостоятельно.

Таблица 2. Выполнение программы _________________
Предмет контроля

Результаты

Учебные занятия, выделенные в рабочих программах, проведены

Да / Нет

Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены в
объеме, запланированном рабочей программой курса

Да / Нет

Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены

Да / Нет

Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления
которого выбирается самостоятельно.
Выводы:
1. Положительные

эффекты:

(перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры и проч.).
2. Недостатки в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
выполнения).

Рекомендации (мероприятия) по итогам контроля: ________________________________
Справка подготовлена: (Ф.И.О., должность, подпись)
Со справкой ознакомлен(ы): (Ф.И.О., должность, подпись)
« ___ » ____________ 20 ____ г.

Приложение 3
СПРАВКА ПО ИТОГАМ
ГОТОВИТ ЗД УВР

ПРОВЕДЕНИЯ

Название

Содержание

1

2

ВНУТРИШКОЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ

Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со
сведениями в ее уставе.
Общая характеристика
образовательной деятельности
ОО

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
власти.
Инновационная деятельность (при наличии).

Система управления ОО

Структура управления, включая органы коллегиального и государственнообщественного управления. Взаимосвязи органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:

Содержание подготовки
обучающихся

начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся.

Качество подготовки
обучающихся

Направленности дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся
дополнительного образования
Успеваемость
(отсутствиев объединениях
или наличие неудовлетворительных
оценок в
по
каждой
направленности
процентах) и качество знаний (количество оценок «хорошо» и «отлично»
в процентах, количество успевающих только на указанные оценки в
процентах).
Количество учащихся, набравших не менее 210 баллов по трем предметам
ЕГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням
общего образования).
Другие показатели качества подготовки обучающихся.
Количество классов.
Режим образовательной деятельности.

Особенности организации
учебного процесса

Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
в очно-заочной форме;
заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим

Структура отчета о самообследовании

требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
с применением дистанционных технологий;
Информация о
востребованности
выпускников

сПоступление
применением
электронных
средств
обучения классов в соответствии с
в вузы
выпускников
профильных
профилем.
Процент поступления в ОО ВПО,СПО от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

Учебно -методическое
обеспечение образовательного
процесса

Библиотечноинформационное
обеспечение образовательного
процесса

Доля педагогических работников, имеющих ВКК, 1 КК, СЗД. Группы
педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Сведения о повышении квалификации педагогических работников.
Обеспеченность ОО педагогическими кадрами (педагог-психолог,
социальный педагог, учителъ-дефектолог, учителъ-логопед, педагог
дополнительного образования и пр.)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
расчете на одного учащегося
См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 1-2)

Материально -техническая база См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 3-4)
ОО
Функционирование ВСОКО

См. положение о ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года /
нескольких лет.

Анализ показателей
деятельности ОО,
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
подлежащейсамообследованию
обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным
показателям (при ее наличии).
Общий вывод о результатах самообследования.

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Кадровые условия

1

2
Численность / удельный вес численности
педагогических работников:
• имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников (всего
по ОО и по уровням общего образования)
• имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля, направления
подготовки), в общей численности
педагогических работников
• которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
• первая;
• высшая
• педагогический стаж работы которых
составляет:
• до 5 лет;
• свыше 30 лет
• своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной
деятельности в условиях ФГОС ОО, в общей
численности педагогических работников
•
охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
— тренинги, обучающие семинары, стажировки;
— вне программ повышения квалификации
• реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
• являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года» (по этапам конкурса)
• являющихся победителями или призерами
муниципальных, региональных и федеральных

3
Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%

Чел. /
%
%
Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%

4

ый
показатель
(по
«дорожной
Факт
карте»
выполнения
«дорожной
карты»

Фактически
й
показатель
на
старте
Планируем

Контроль состояния условий

Единица
измерений

Группа условий

Критерии оценки

5

6

конкурсов профессионального мастерства
• имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном
уровнях
 ведущих личную страничку на сайте ОО

Чел. /
%
Чел. /
%

%
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:

Чел. /
• прошедших за последние три года повышение
%
квалификации по профилю профессиональной деятельности
и (или) иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных
работников
• имеющих профессиональную
переподготовку по профилю /
Чел. /
направлению профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Количество педагогов-психологов в штатном расписании

%

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Чел.

Психолого-педагогические условия

Доля педагогических работников с вмененным
Чел. /
функционалом тьютора в общем количестве педагогических
%
работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
программе воспитания

Ед. / %

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
программе формирования и развития УУД

Ед. / %

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Есть/
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
нет
Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки, рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Материально-технические условия

Ед. / %

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС
ОО)

Есть/
нет
Ед.
Ед. / %

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с обеспечением возможности работы на стационарных
или переносных компьютерах;

Да /

с медиатекой;

нет

оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных

в помещении библиотеки;
• с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность / удельный вес численности учащихся, которым Чел. /
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
Кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для групповой Кв. м
работы, в расчете на одного учащегося

Доля внеурочных мероприятий в общем объеме плана
внеурочной деятельности, проведенных с использованием
материально-технической базы организаций-партнеров
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов Интернета

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

Ед.

Соответствует/ не
соответствует

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Общая площадь помещений, оборудованных для проведения
Кв. м
лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на
одного учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в общем
Ед. / %
объеме учебного плана, проведенных с использованием
материально-технической базы организаций-партнеров

Да /

Нет
Количество единиц электронных образовательных ресурсов,
Ед.
используемых при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
Ед.
используемых при реализации плана внеурочной
деятельности

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Ед.

Соответствует / не
соответствует

Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица

1
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на 4 и 5 по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике

Балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике

Балл

Чел. / %

Численность / удельный вес численности:

Чел. / %
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по Чел. / %
математике, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, Чел. / %
в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в Чел. / %
общей численности выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-х классов

Чел. / %

• учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей Чел. / %
численности учащихся
• учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

Чел. / %

— муниципального уровня

Чел. / %

— регионального уровня

Чел. / %

— федерального уровня

Чел. / %

— международного уровня

Чел. / %

• учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

Чел. / %

• учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

Чел. / %

2

3

Личностные УУД

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:

Смыслообразование и
морально -этическая
ориентация в вопросах: индивидуального стиля
познавательной
саморегуляции
деятельности;
поведения;
эффективной
взаимодействия с
коммуникации;
окружающими;
ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
• здорового образа
гражданской активности;
жизни
отношения к труду и
выбору профессии

Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:
выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;
средств и методов
самоактуализации в условиях
информационного общества;

морального выбора;
взаимоотношения полов, создания
семьи;
готовности к активной
гражданской практике;
российской идентичности;

отношения к религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового характера

Регулятивные УУД

4

Умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания, в том числе
для решения творческих и
поисковых задач

познавательных задач
Умение планировать, Умение соотносить свои
контролировать и
действия с планируемыми
оценивать свои учебные результатами,
действия
корректировать планы в

Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности,
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях

Форма и метод
оценки

Уровень основного общего Уровень среднего общего
образования
образования

5

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного
развития

результатов

образовательных

Уровень начального
общего образования

Встроенное педагогическое наблюдение

1

метапредметных

Группа

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

связи с изменяющейся
ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха

Активное
Умение осознанно
использование речевых использовать речевые
средств и ИКТ
средства

Работа с информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи
и интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и развитие Умение использовать ИКТ в
компетентности в области решении когнитивных,
коммуникативных и
ИКТ
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ,
синтез,

Умение определять понятия, создавать обобщения,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать
причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение,

контрольная
работа на

Познавательные УУД

Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности

Владение языковыми средствами,
умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства

Оценка результатов проекта по Комплексная контрольная работа на основе текста
информатике или технологии

Использование
знаковосимволических Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
средств, схем решения символы, модели и схемы для решения учебных и
учебных и практических познавательных задач
задач

умозаключение и делать выводы

Умение использовать Умение использовать
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с целями соответствии с целями
коммуникации:
коммуникации:
участие в дискуссии;
участие в диалоге;
развитие опыта
первичный опыт
презентаций;
презентаций;
создание текстов
создание текстов
художественного,
художественного стиля;
публицистического и
использование в речи не научно-популярного
стилей;
менее трех
изобразительновыразит
использование в речи не
ельных средств языка менее семи

Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего знания и
незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Умение использовать речевые
средства в соответствии с целями
коммуникации:
участие в дебатах;
устойчивые навыки презентаций;
владение всеми
функциональными стилями;
владение всеми основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Коммуникативные УУД

изобразительновыразительн
ых средств
Взаимодействие с
Умение организовывать
партнером, адекватная
учебное сотрудничество со
оценка собственного
сверстниками и педагогами
поведения

Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции участников
деятельности

Готовность и
Готовность и способность
способность
учитывать мнения других в
формулировать и
процессе групповой работы
отстаивать свое мнение

Готовность разрешать конфликты,
стремление учитывать и
координировать различные
мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности, находить общее решение

Текущий диагностический контроль по русскому
языку

Умение осознанно
Освоение начальных
выбирать наиболее
форм познавательной и эффективные способы
личностной рефлексии решения учебных и
познавательных задач

Наблюдение за ходом работы
обучающегося в группе

классификация)

дисциплин учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Опыт выполнения

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

учащимся
проектов,
соответствующих
рекомендованному

Сформированность Сформированного
Готовность и способность к саморазвитию на основе
ценностного
культуры здорового
существующих норм морали, национальных традиций,
образа
жизни;
отношения к труду
традиций этноса
ценностное отношение к
труду

Освоение
профилю
учащимися
существующих
норм морали,
национальных

учителяпредметни
ки

анкетиров
ание,
наблюден
ие

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни

Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
Опрос
ценностная ориентация,
нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

ки
Классный
руководите
ль, учителя Ежегодно, в
обществозна конце
ния и (или) учебного года
литературы

традиций, традиций
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
свидетельствует о
патриотических чувствах
патриотических
учащегося, его интересе к
чувствах учащегося,
культуре и истории своего
его интересе к
народа
культуре и истории
этноса
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых

Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках

Стабильность посещения
занятий физической
культурой. Сокращение
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены

Классный
руководите
Статистичес ль,
кий учет
учителя-

Ежегодно, в
конце
учебного года

предметни
ки
Статистич
еский
учет.
Отзыв

Классный
руководите Ежегодно, в
ль, учитель конце
физическо й учебного года
культуры

классного

руководит
Отзыв
еля
Демонстрация
Уровень активности участия классного
уважения к труду как
в трудовых практиках, в том
способу
числе в качестве волонтера руководит
самореализации
еля

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Ежегодно, в
конце
учебного года

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Освоение понятий
экологического
содержания.
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный
опыт учащегося

Опрос.
Статистически
й учет

Учитель
экологии
или
биологии,
классный
руководите
ль

Ежегодно
, в конце
учебного
года

Результаты данного мониторинга целесообразно дополнить справкой о занятости
обучающихся во внеурочных видах деятельности, в организациях дополнительного
образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».