ПРОГРАММА ФИЗИКА 11кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа предмета, курса по физике

для 11 класса
Срок реализации рабочей программы: 1 год (2023/2024 УЧ Г)

Новая Чара
2023г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа основывается на федеральном государственном стандарте по
физике для базового уровня, примерной программе среднего общего образования и
авторской программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений. Рабочая
программа ориентирована на использование учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.
Чаругин «Физика 11 класс. Классический курс. Базовый уровень» Учебник для
общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, Москва,
«Просвещение», 2019, 2020. Программа рассчитана на 2 часа в неделю; 68 часов в год.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве
учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний обучающихся
об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования и развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы
готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира,
постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их
разрешению.
Цели изучения предмета физики:
 освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах,
характеризующих эти явления, законах и закономерностях, которым они
подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой
основе представлений о физической картине мира;
 овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения
экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению
новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и
интересами;
 воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего
развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения
к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
 применение полученных знаний для решения практических задач повседневной
жизни, для обеспечения безопасности.
Задачи курса
 развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно
приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
 овладение обучающимися знаниями об экспериментальных фактах, понятиях,
законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира;
о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
 усвоение обучающимися идей единства строения материи и неисчерпаемости
процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и

законов;
формирование познавательного интереса обучающихся к физике и технике,
развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к
продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Описание учебно-методический комплекса, включая электронные ресурсы
Литература для учителя:
 Программы общеобразовательных учреждений «Физика. 10-11 классы», Москва,
«Просвещение», 2020




Учебник «Физика. 11 класс. Классический курс». Базовый уровень. Мякишев Г.Я.,
Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Москва, «Просвещение», 2019, 2020



Пособие для общеобразовательных учреждений. Задачники «Дрофы». Рымкевич
А.П. «Физика. 10-11 классы». Москва, «Дрофа», 2019



Электронное приложение к учебнику физики 11 класса Мякишев Г.Я., Буховцев
Б.Б., Чаругин В.М., Москва, «Просвещение», 2019, 2020



Электронное учебное издание «Виртуальная физическая лаборатория. 11 класс»,
ООО «Дрофа», 2019



ЦОР по физике: интерактивные уроки. Сайт «Классная физика».

Литература для обучающихся:
 Учебник «Физика. 11 класс. Классический курс». Базовый и профильный уровень.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., Москва, «Просвещение», 2019, 2020


Пособие для общеобразовательных учреждений. Задачники «Дрофы». Рымкевич
А.П. «Физика. 10-11 классы». Москва, «Дрофа», 2019



Электронное приложение к учебнику физики 11 класса Мякишев Г.Я., Буховцев
Б.Б., Чаругин В.М., Москва, «Просвещение», 2019, 2020



Электронное учебное издание «Виртуальная физическая лаборатория. 11 класс»,
ООО «Дрофа», 2019



ЦОР по физике: интерактивные уроки. Сайт «Классная физика».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Общеучебные умения и навыки
Учебно-интеллектуальные

Учебно-информационные

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать,
систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать,
формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные
связи, выявлять закономерности, строить умозаключения.
Слушать, запоминать, владеть приёмами рационального чтения
и запоминания, работать с источниками информации (чтение,
конспектирование, составление тезисов, библиографический

поиск, работа со справочником), представлять информацию в
различных видах (вербальном, табличном, графическим,
схематическом, аналитическом), преобразовывать информацию
из одного вида в другой, внимательное восприятие информации,
управление вниманием, наблюдением, работа с компьютером.
Учебно-исследовательские Проводить измерения, наблюдения, планировать и проводить
опыты, эксперименты, исследования, анализировать и обобщать
результаты наблюдения, опыта, исследования, представлять
результаты наблюдений в различных видах.
Учебно-коммуникативные Владеть монологической и диалогической речью, пересказывать
прочитанный текст, составление плана текста, передавать
прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, составлять планы,
конспекты, тезисы, создавать письменные высказывания,
анализировать текст с точки зрения основных признаков и
стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ
по карте, схеме, модели, задавать вопросы и отвечать на них
полным ответом, формулируя и отстаивая свою точку зрения.
Учебно-организационные Осознание учебной цели, постановка учебной задачи,
построение
алгоритма
деятельности,
планирование
деятельности на уроке и дома, организация рабочего места,
рациональное размещение учебных средств, учебного времени,
определение порядка способов учебной работы.

Способы деятельности
Познавательная деятельность

использование для
естественнонаучных
методов:
моделирования;

познания окружающего мира различных
наблюдения,
измерений,
эксперимента,


формирование умений различать
следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными
экспериментальных задач;

способами

факты,

гипотезы,

решения

причины,

теоретических

и


приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных
фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность

владение монологической и диалогической речью, развитие
способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное
мнение;


использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение
предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,
определение оптимального соотношения цели и средств.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В содержание рабочей программы внесены все элементы содержания
государственного образовательного стандарта по физике. Обязательные результаты
изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовке
обучающихся 11 класса», которые полностью соответствуют стандарту. Требования
направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов;
освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение
знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими
ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и
собственного здоровья.
Личностными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
 Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся
 Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к деятелям науки и техники, отношение к
физике как элементу общечеловеческой культуры
 Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
 Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами
и возможностями
 Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностноориентированного подхода
 Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
 Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей и задач, планирования, самоконтроля и
оценки результатов своей деятельности, предвидения возможных результатов своей
деятельности
 Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических
моделей процессов и явлений
 Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию
в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять
основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать их самостоятельно
 Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников, и новых информационных технологий, для
решения познавательных задач
 Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли,
развитие способности выслушивать собеседника, способности понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение
 Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем
 Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
 Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание

смысла физических законов и закономерностей, раскрывающих связь изученных
явлений
 Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы,
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать
результаты измерений с помощью таблиц, графиков, формул, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты,
оценивать границы погрешностей результатов измерений
 Умение применять теоретические знания по физике на практике, решать
физические задачи на применение полученных знаний
 Умение и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов
действия важнейших технических устройств, решения практических задач
повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды
 Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы,
объективности научного знания, высокой ценности науки и развитии материальной
и духовной культуры людей
 Развитие теоретического мышления на основе формирования умений
устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать
гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез,
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические
закономерности
 Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, умение использовать
справочную литературу и другие источники информации для аргументированной
защиты своей точки зрения
Частными предметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
 понимание и способность объяснять:
а) смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза,
принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета,
материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс,
электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна,
атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность,
ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
б) смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила,
давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы,
период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия,
средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура,
количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования,
удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный
электрический заряд, напряженность электрического поля, разность
потенциалов,
электроемкость,
энергия
электрического
поля,
сила
электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,
индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая
сила линзы;
в) смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы
применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и
относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного
тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния
идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной
цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы
отражения и преломления света, постулаты специальной теории
относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты













Бора, закон радиоактивного распада;
умение описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;
нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром
расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;
броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие
проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током;
зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн;
дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света
атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
умение приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и
эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных
теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные
факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и
их особенности; при объяснении природных явлений используются физические
модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на
основе использования разных моделей; законы физики и физические теории
имеют свои определенные границы применимости;
владение экспериментальными методами исследования для определения
скорости, ускорения свободного падения; массы тела, плотности вещества, силы,
работы, мощности, энергии, коэффициента трения скольжения, влажности
воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда,
электрического сопротивления, ЭДС и внутреннего сопротивления источника
тока, показателя преломления вещества, оптической силы линзы, длины
световой волны; представление результатов измерений с учетом их
погрешностей;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на
практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы
Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии,
закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Ома
для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Фарадея, законы термодинамики,
закон Кулона и других законов классической физики и СТО;
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с
которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и
способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения
неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на
основании использования законов физики;
умение использовать полученные навыки в повседневной жизни (быт, экология,
охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Предметные результаты обучения по учебному предмету «Физика» в 11 классе
представлены в содержании курса по темам.
В результате освоения учебного
предмета физики за курс 11 класса обучающийся научится:
 Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с лабораторным
оборудованием
 Понимать смысл основных физических терминов, изучаемых в курсе физики 11
класса
 Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов
 Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать
результаты наблюдений и опытов
 Ставить опыты по исследованию физических тел и физических явлений без

использования прямых измерений, формулировать проблему/задачу/цель
эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить
опыты и формулировать выводы
 Понимать роль эксперимента в получении научной информации
 Проводить прямые измерения физических величин: времени, расстояния, массы,
силы тока, электрического напряжения, показателя преломления вещества, длины
световой волны, оптической силы и фокусного расстояния линзы, при этом
выбирать оптимальный способ измерения, использовать приемы для оценки и
расчета погрешностей измерений
 Проводить исследования физических величин (в том числе с помощью виртуальной
физической лаборатории) с использованиями прямых измерений, при этом
конструировать, фиксировать результаты полученной зависимости физических
величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования
 Проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений
собирать экспериментальную установку (в том числе и виртуальную), следуя
предложенной инструкции, вычислять значения величины и анализировать
полученные результаты с учетом заданной точности
 Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся для их объяснения
 Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия
их безопасного использования в повседневной жизни
 Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу,
справочные материалы, ресурсы Интернета
 Распознавать механические, электрические, магнитные, электромагнитные явления
и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия
протекания этих явлений
 Описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины,
изучаемые в курсе физики 11 класса
 Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы,
изучаемые в курсе физики 11 класса
 Различать основные признаки изученных физических моделей
 Решать задачи, используя физические законы, изученные в курсе физики 11 класса,
и формулы, связывающие физические величины, изученные в курсе физики 11
класса, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять
физические величины, законы, явления, формулы, необходимые для решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученных результатов
В результате освоения учебного предмета физики за курс 11 класса обучающийся
получит возможность научиться:
 Осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении
представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни
 Использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов
 Сравнивать точность измерения физических величин по величине их
относительной и абсолютной погрешностей при проведении прямых измерений
 Самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических
величин с использованием различных способов измерения физических величин,
выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений,
обосновывать выбор способа измерения соответственно поставленной задаче,
проводить оценку достоверности полученных результатов
 Воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной
литературе и средств массовой информации, в сети Интернет, критически
оценивать полученную и информацию, анализируя ее содержание и данные об







источнике информации
Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях и
процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступления презентациями
Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения, приводить примеры практического использования физических знаний о
механических, электрических, магнитных, электромагнитных, тепловых явлениях и
физических законах, примеры использования возобновляемых источников энергии,
экологических последствий исследования космического пространства
Оценивать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных
законов
Находить физические модели, соответствующие конкретным задачам, разрешать
проблемные ситуации на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата и при помощи оценочного метода
Проверка знаний обучающихся

Оценка ответов обучающихся
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное
понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и
теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов
измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по
собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять
знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь
между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится, если ответ обучающегося удовлетворяет основным
требованиям на отметку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров,
без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным
материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если обучающийся
допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно
или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает физическую
сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные
пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению
вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении
простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач,
требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и
двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и
умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и
недочётов чем необходимо для отметки «3».
Оценка контрольных работ
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не
более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной
грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной

негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4-5 недочётов.
Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
отметки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Отметка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты
проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и
выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и
аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
правильно выполняет анализ погрешностей.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но было
допущено 2-3 недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена
не
полностью, но объем
выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы:
если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем
выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты,
измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные
работы, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования
курса.
Основы электродинамики (16 часов)
Глава1. Магнитное поле
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила
Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Глава 2. Электромагнитная индукция
Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон
электромагнитной
индукции.
Вихревое
электрическое
поле.
Самоиндукция.
Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.
Колебания и волны (14 часов)
Глава 3. Механические колебания
Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика
колебательного движения. Гармонические колебания. Энергия колебательного движения.
Вынужденные колебания. Резонанс.
Глава 4. Электромагнитные колебания
Свободные колебания. Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные колебания.
Резонанс. Свободные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и

электромагнитными колебаниями. Гармонические электромагнитные колебания. Формула
Томсона. Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор
и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Автоколебания. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и
потребление электроэнергии.
Глава 5. Механические волны
Волновые явления. Характеристики волны. Распространение волн в упругих средах.
Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны. Интерференция, дифракция и
поляризация механических волн.
Глава 6. Электромагнитные волны
Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение
электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение
радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Свойства
электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о
телевидении. Развитие средств связи.
Оптика (10 часов)
Глава 7. Оптика. Световые волны.
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Законы преломления света.
Полное отражение света. Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы.
Увеличение линзы. Дисперсия света. Интерференция света. Применение интерференции
света. Дифракция света. Границы применимости геометрической оптики. Дифракционная
решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Элементы теории относительности (3 часа)
Глава 8. Элементы теории относительности
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.
Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской
динамики.
Квантовая физика (14 часов)
Глава 9. Излучение и спектры
Виды излучений. Источники
электромагнитных излучений.

света.

Спектры

и

спектральный

анализ.

Шкала

Глава 10. Квантовая физика. Световые кванты
Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм.
Давление света. Химическое действие света.
Глава 11. Атомная физика

Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по
Бору. Лазеры.
Глава 12. Физика атомного ядра.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Обменная модель ядерного взаимодействия.
Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. Закон
радиоактивного распада. Период полураспада. Методы наблюдения и регистрации
элементарных частиц. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер
урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение
ядерной энергии. Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов.
Биологическое действие радиоактивных излучений.
Глава 13. Элементарные частицы.
Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.
Лептоны. Адроны. Кварки.
Астрономия (9 часов)
Глава 14. Солнечная система.
Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна. Физическая
природа планет и малых тел Солнечной системы.
Глава 15. Солнце и звезды.
Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение Солнца и звезд. Эволюция
звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.
Глава 16. Строение Вселенной.
Млечный Путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. Единая
физическая картина мира.
Повторение (2 часа)
Повторение основных разделов, изученных в курсе физики 11 класса. Написание тестовой
итоговой работы за курс физики (включая раздел «Астрономия»).
Распределение часов
Полугодия

всего
часов

Из них
теория

Лабораторных работ

Контрольных работ

1

32

25

5

2

2

36

30

3

3

Всего

68

55

8

5

Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Магнитное поле»
Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания и волны»
Контрольная работа № 3 «Колебания и волны. Квантовая физика»
Контрольная работа № 4 «Атомная физика».
Итоговая тестовая контрольная работа №5.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи
маятника»
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы»
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»
Лабораторная работа №7 «Оценка информационной емкости компакт-диска (CD)»
Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№

Разделы курса физики

Всего часов

Из них ко
Теория

1

Основы электродинамики

16

13

2

Колебания и волны

14

12

3

Оптика

10

4

4

Элементы теории относительности

3

3

5

Квантовая физика

14

13

6

Астрономия

9

9

7

Повторение

2

1

Итого

68

55

Лаборато

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «ФИЗИКА» 11 КЛАСС

№

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

урока
Пла
н

1/1

2/2

3/3

4/4

Факт

Описание предметных знаний

УУД

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (16 часов)
Знают основные положения Регулятивные:
про
теории
Максвелла. самостоятельно
Формулируют и применяют формулировать опреде
при
решении
задач понятий;
выби
закономерности
основания и критерии
взаимодействия
сравнения объектов; у
параллельных
токов. классифицировать объе
Формулируют и применяют Познавательные:
с
при решении задач правило учебную задачу на о
буравчика.
соотнесения того, что
известно и того, что ещ
усвоено
Коммуникативные:
позитивно
относятся
процессу общения; у
задавать
воп
формулировать свои м
доказывать
свою
зрения
Вектор магнитной
Применяют
правило Познавательные: выде
индукции. Сила Ампера.
буравчика и правило обхвата характеристики
объе
Электроизмерительные
соленоида.
Применяют заданные словами
приборы.
правило левой руки для силы Регулятивные: опреде
Ампера при решении задач последовательность
разных типов.
промежуточных целе
учетом конечного резул
Коммуникативные: осоз
свои
действия,
у
строить
понятные
окружающих высказыва
Решение задач.
Применяют правила левой Познавательные: выде
Входящий
тестовый руки и буравчика, закон объекты и процессы с
контроль знаний.
Ампера при решении задач.
зрения целого и частей
Регулятивные:
сли
способ и результат
действий
с
зада
эталоном
Коммуникативные:
используют вербальны
невербальные
сре
общения;
осуществ
контроль и взаимопо
при выполнении задани
Лабораторная работа №1 Описывают
действия Познавательные:
у
«Наблюдение
действия магнитного
поля
на применять
получе
магнитного поля на ток». проводник с током на основе ранее теоретические з
знаний правил левой руки на
практике,
д
для силы Ампера и правила теоретические выводы
Взаимодействие токов.

буравчика.

практических
резуль
лабораторной работы
Коммуникативные:
у
полно и точно выр
свои мысли в соответст
задачами
и
услов
коммуникативного проц
Применяют правило левой Познавательные: выде
руки для силы Лоренца. объекты и процессы с
Характеризуют качественно зрения целого и вещей
движение
заряженной Регулятивные: выделя
частицы
в
однородном осознают то, что
магнитном поле.
усвоено, соотнося с тем
предстоит познать, у
обосновывать и доказ
свою
точку
зр
планировать общие спо
работы над поставл
проблемой, задачей

Сила Лоренца.

5/5

Дата
№
урока

Пла
н

Факт

Планируемые результаты обучения
Тема урока

6/6

Гипотеза
Магнитные
вещества.

7/7

Решение задач.

Описание предметных
знаний

Ампера. Знают
свойства Ампера.

суть
гипотезы
Классифицируют
вещества по магнитным
свойствам.
Знают
физический
смысл
температуры Кюри.

УУД

Познавательные: выражаю
смысл
ситуаци
различными средствами
Регулятивные: выделяют
осознают то, что уж
усвоено, соотнося с тем
что предстоит познать
Коммуникативные: умею
обосновывать и доказыват
свою
точку
зрени
планировать
общи
способы
работы
на
поставленной проблемой
задачей
Применяют
правила
и Познавательные:
законы
электродинамики анализируют наблюдаемы
при решении задач разных факты, обобщают и делаю
типов и видов.
выводы, принимают
сохраняют познавательную
цель, четко выполняю

8/8

Правило Ленца. Решение Знают
формулировку
задач.
правила Ленца. Применяют

требования познавательно
задачи
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Познавательные: выбираю
знаково-символические
средства для построени
модели,
выделяю
обобщенный
смыс
наблюдаемых
явлений
принимают и сохраняю
познавательную цель, четк
выполняют
требовани
познавательной задачи
Коммуникативные: строя
понятные для партнер
высказывания, планирую
общие способы работы
Познавательные:
определяют субъективны
характеристики
явлений
присущие
отдельны
видам явлений, находя
общие черты явлений
относящихся к одному
тому же типу
Регулятивные:
сличаю
способ и результат свои
действий
с
заданны
правилом
анализ
ситуации, обнаруживаю
отклонения и отличия о
установленных
прави
вносят
коррективы
способ своих действий
делают
обобщенны
выводы
Коммуникативные:
владеют вербальными
невербальными средствам
общения

Владеют
теоретическим
материалом о способах
наблюдения
явления
электромагнитной
индукции,
описания
данного явления на основе
знания
правил
электродинамики.

Познавательные:
учатс
применять
полученны
ранее
теоретически
знания на практике, делат
теоретические выводы и
практических результато
лабораторной работы
Коммуникативные: умею

Электромагнитная
Знают характеристику и
индукция.
Магнитный историю открытия явления
поток.
электромагнитной

индукции.
Владеют
характеристикой
магнитного потока как
физической величины.

9/9

правило при решении задач.

10/10

Лабораторная
работа
№2 «Изучение явления
электромагнитной
индукции».

11/11

Закон электромагнитной Знают характеристику ЭДС
индукции. Решение задач. индукции как физической

величины. Характеризуют
закон
электромагнитной
индукции
по
плану
характеристики
физического закона.

12/12

ЭДС
индукции
в Выводят
формулу
для
движущихся проводниках. расчета ЭДС индукции в

движущихся проводниках.
Решают
задачи
с
использованием формулы
ЭДС
в
движущихся
проводниках, интегрируют
полученные знания.

13/13

Самоиндукция.
Индуктивность.
Энергия
магнитного
поля тока.

Характеризуют
самоиндукцию
как
физическое
явление.
Характеризуют
индуктивность
как
физическую
величину.
Проводят аналогию между
самоиндукцией и инерцией.
Владеют информацией об
энергии магнитного поля и
применяют ее при решении
задач.

14/14

Электромагнитное поле.
Усеют устанавливать связь
Вихревое электрическое между
возникновением
поле.
магнитного
поля
при

полно и точно выражат
свои мысли в соответстви
с задачами и условиям
коммуникативного
процесса
Познавательные:
анализируют
услови
поставленной
задачи
определяют
направлени
хода решения, применяю
теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Познавательные:
анализируют наблюдаемы
явления,
обобщают
делают
выводы
принимают и сохраняю
познавательную цель, четк
выполняют
требовани
познавательной задачи
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Познавательные:
анализируют
услови
поставленной
задачи
определяют
направлени
хода решения, применяю
теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Познавательные:
анализируют
услови
поставленной
задачи

изменении электрического
поля.
Знают
о
существовании
единого
электромагнитного
поля.
Знают
о
вихревом
электрическом
поле,
порожденном в результате
изменения
вихревого
магнитного поля. Владеют
информацией об основных
положениях
теории
Максвелла.
Применяют теоретические
знания при решении задач
по данной теме.

15/15

Решение задач.

16/16

Контрольная
работа Применяют теоретические
«Основы
знания при решении задач
электродинамики».
по данной теме.

определяют
направлени
хода решения, применяю
теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
самоконтроля
самопроверки полученны
результатов
Познавательные:
анализируют наблюдаемы
явления,
обобщают
делают
выводы
принимают и сохраняю
познавательную цель, четк
выполняют
требовани
познавательной задачи
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Регулятивные: составляю
план
действий
пр
решении
зада
контрольной работы

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости испол
для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к ф
культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность
социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (14 часов)
1/17
Механические колебания. Знают
условия Познавательные:
возникновения,
анализируют наблюдаемы
определение,
явления,
обобщают
характеристики свободных делают
выводы
и вынужденных колебаний. принимают и сохраняю
Знают
отличительные познавательную цель, четк
особенности затухающих выполняют
требовани
колебаний.
Приводят познавательной
задачи
примеры
колебательных учатся интерпретироват
систем.
Дают полученный
результа
характеристику
соотнося его с известным
колебательному движению, фактами
особенностям колебаний, Коммуникативные:
знают виды колебательных развивают
навык
систем, приводят примеры конструктивного общени
силовых характеристик для взаимопонимания,
колебательных систем.
взаимопомощи

2/18

Математический маятник. Умеют
давать
Динамика колебательного характеристику
движения.
колебательного

силовую Познавательные: выделяю

движения
математического маятника.
Описывают
динамику
колебательного движения
при решении качественных
задач. Умеют выводить
уравнение
колебаний
математического маятника.

3/19

Лабораторная
работа
№3
«Определение
ускорения
свободного
падения при помощи
маятника».

Определяют
ускорение
свободного падения при
помощи
маятника.
Рассчитывают погрешности
для данной величины.

4/20

Гармонические колебания.

Владеют информацией и
применяют при решении
задач
по
теме
«Гармонические
колебания»: особенности,
характеристики.
Умеют
выводить
уравнение,
описывающее
гармонические колебания.
Знают
формулу
и
физический смысл фазы
колебаний.

5/21

Затухающие
и Характеризуют процессы и
вынужденные колебания. описывают
процессы,
Резонанс.
связанные с затуханием

колебательного движения и
с
вынужденными
колебаниями аналитически,
объясняют
превращение
энергии в системах без

и формулируют проблем
выполняют операции с
знаками
и
символами
заменяют
термин
определениями,
умею
(или
развиваю
способность) с помощью
вопросов
добыват
недостающую
информацию и применят
ее
Регулятивные:
предвосхищают результат
уровень усвоения (како
будет результат?)
Познавательные:
учатс
применять
полученны
ранее
теоретически
знания на практике, делат
теоретические выводы и
практических результато
лабораторной работы
Коммуникативные: умею
полно и точно выражат
свои мысли в соответстви
с задачами и условиям
коммуникативного
процесса
Познавательные: выделяю
и формулируют проблем
выполняют операции с
знаками
и
символами
заменяют
термин
определениями,
умею
(или
развиваю
способность) с помощью
вопросов
добыват
недостающую
информацию и применят
ее
Регулятивные:
предвосхищают результат
уровень усвоения (како
будет результат?)
Познавательные: выделяю
и формулируют проблем
выполняют операции с
знаками
и
символами
заменяют
термин
определениями,
умею
(или
развиваю
способность) с помощью

трения.
Характеризуют
резонанс как физическое
явление.
Знают
о
воздействии резонанса и
борьбе с ним.

6/22

Решение задач.

Применяют
ранее
полученные
знания по
данной теме при решении
задач разных типов.

7/23

Электромагнитные
колебания.

Характеризуют
электромагнитные
колебания. Применяют ЗСЭ
для
случая
электромагнитных
колебаний.
Проводят
аналогию
между
механическими
и
электромагнитными
колебаниями.

8/24

Гармонические
электромагнитные
колебания. Переменный
электрический ток.

Умеют выводить уравнение,
описывающее процессы в
колебательном
контуре.
Знают
характеристику
периода
свободных
электрических колебаний.
Применяют
формулу
Томсона. Умеют применять
формулы,
описывающие
гармонические колебания
заряда и тока при решении
задач. Знают определение
переменного тока.

9/25

Решение
Конденсатор,

задач. Применяют
полученные
катушка, знания при решении задач.

вопросов
добыват
недостающую
информацию и применят
ее
Регулятивные:
предвосхищают результат
уровень усвоения (како
будет результат?)
Познавательные:
анализируют и обобщаю
теоретический
материа
принимают и сохраняю
познавательную
цел
учатся интерпретироват
полученный
результа
соотнося его с известным
фактами
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимодействия
пр
изучении нового материал
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательные
цели
проектируют
пути
и
достижения, работают п
корректировке полученног
результата
Коммуникативные:
применяют
навык
конструктивного общени
при работе в группах
Познавательные:
анализируют
услови
поставленной
задачи
определяют
направлени
хода решения, применяю
теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
самоконтроля
самопроверки полученны
результатов
Познавательные: выделяю
и формулируют проблем

сопротивление в
переменного тока.

цепи

10/26

Производство, передача,
использование
электроэнергии.

11/27

Механические волны.

12/28

Электромагнитные волны.
Свойства волн.

выполняют операции с
знаками
и
символами
заменяют
термин
определениями,
умею
(или
развиваю
способность) с помощью
вопросов
добыват
недостающую
информацию и применят
ее
Регулятивные:
предвосхищают результат
уровень усвоения (како
будет результат?)
Познавательные:
анализируют наблюдаемы
явления,
обобщают
делают
выводы
принимают и сохраняю
познавательную цель, четк
выполняют
требовани
познавательной задачи
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи

Знают
о
принципах
генерирования
электроэнергии.
Дают
характеристику генератору
переменного
тока
как
устройству. Характеризуют
работу трансформатора как
устройства, знают виды
трансформаторов. Владеют
формулой
для
расчета
коэффициента
трансформации.
Знают
принципы,
лежащие
в
основе производства и
использования
электроэнергии, передачи и
эффективного
использования
электроэнергии.
Знают определение волны, Познавательные:
характеристики
волны. анализируют
Различают виды волн.
поставленной

Знают
определение
электромагнитной волны.
Знают
условия
распространения
волн.

услови
задачи
определяют
направлени
хода решения, применяю
теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Познавательные:
анализируют
услови
поставленной
задачи
определяют
направлени

Владеют информацией
вибраторе Герца.

о хода решения, применяю

13/29

Принципы радиосвязи.
Изобретение радио А.С.
Поповым.

Знают схему простейшего
радиоприемника.
Знают
основные
принципы
радиотелеграфной
связи.
Характеризуют модуляцию
как
принцип
радиотелеграфной
связи.
Характеризуют
детектирование
как
принцип радиотелеграфной
связи.

14/30

Контрольная работа
«Колебания и волны».

Применяют теоретические
знания по данной теме при
решении задач.

теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Познавательные:
анализируют
услови
поставленной
задачи
определяют
направлени
хода решения, применяю
теоретические знания пр
решении
практически
задач,
анализирую
полученный результат
точки
зрени
реалистичности
Коммуникативные:
развивают
навык
конструктивного общени
взаимопонимания,
взаимопомощи
Регулятивные: составляю
план
действий
пр
решении
зада
контрольной работы

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости испол
для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к ф
культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в
социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим

Дата
№
урока

Пла
н

Факт

Планируемые результаты обучения
Тема урока

Описание предметных
знаний

УУД

ОПТИКА (10 часов)

1/31

Законы геометрической
оптики.

Знают
два
способа
передачи
воздействий.
Умеют
характеризовать
корпускулярную
и
волновую теории света.
Знают принцип Гюйгенса.
Знают
характеристику

Познавательные:
выделяют
формальную
структуру
задачи;
выражают
структуру
задачи
разными
средствами;
умеют
выбирать
обобщенные

закона
прямолинейного стратегии решения задач
распространения света и Регулятивные: составляют
закон отражения.
план
и

2/32

Законы геометрической
оптики. Полное
отражение.

Знают
характеристику
закон
преломления.
Характеризуют показатели
преломления
как
физические
величины.
Знают
характеристику
полного отражения света
как физического явления.

3/33

Лабораторная
работа
№4
«Измерение
показателя преломления
стекла».

Измеряют
показатель
преломления
стекла,
проводят
расчет
погрешностей измерений
данной величины.

4/34

Линзы. Решение задач.

Строят изображения в
разных
типах
линз.
Применяют
формулу
тонкой линзы при решении
задач.

последовательность
действий
Коммуникативные:
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации
Познавательные:
выделяют и формулируют
проблему,
выполняют
операции со знаками и
символами,
заменяют
термины определениями,
развивают способность с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию и применять
ее
Регулятивные: составляют
план
и
последовательность
действий
Коммуникативные:
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации
Познавательные:
учатся
применять
полученные
ранее
теоретические
знания на практике, делать
теоретические выводы из
практических результатов
лабораторной работы
Коммуникативные: умеют
полно и точно выражать
свои
мысли
в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникативного
процесса
Познавательные:
выделяют и формулируют
проблему,
заменяют
термины определениями,
умеют
с
помощью
вопросов
добывать
недостающую

5/35

Лабораторная
работа
№5
«Определение
оптической
силы
и
фокусного
расстояния
собирающей линзы».

Определяют
силу
и
расстояние
линзы

оптическую
фокусное
собирающей

6/36

Дисперсия.
Интерференция.

Знают
характеристику
явления дисперсии света.
Описывают сложение волн.
Знают
определение
интерференционной
картины,
когерентных
источников.
Объясняют
распределение энергии при
интерференции
волн.
Знают
о
применении
интерференции.

7/37

Дифракция
волн.
Дифракционная решетка.
Лабораторная
работа
№7
«Оценка
информационной
ёмкости компакт-диска
(CD)».

Характеризуют дифракцию
как физическое явление.
Владеют теоретическими
основами теории Френеля.
Знают
конечный
вид
формулы дифракционной
решетки.

8/38

Лабораторная
работа
№6 «Измерение длины
световой
волны».
Поперечность
и
поляризация света.

Измеряют длину световой
волны.
Знают
волновые
свойства
света.
Знают
основные
положения
электромагнитной
теории

информацию и применять
ее
Регулятивные:
предвосхищают результат
и уровень усвоения
Познавательные:
учатся
применять
полученные
ранее
теоретические
знания на практике, делать
теоретические выводы из
практических результатов
лабораторной работы
Коммуникативные: умеют
полно и точно выражать
свои
мысли
в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникативного
процесса
Познавательные:
выделяют и формулируют
проблему,
выполняют
операции со знаками и
символами,
заменяют
термины определениями,
развивают способность с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию и применять
ее
Регулятивные:
предвосхищают результат
и уровень усвоения (какой
будет результат?)
Познавательные:
учатся
применять
полученные
ранее
теоретические
знания на практике, делать
теоретические выводы из
практических результатов
лабораторной работы
Коммуникативные: умеют
полно и точно выражать
свои
мысли
в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникативного
процесса
Познавательные:
учатся
применять
полученные
ранее
теоретические
знания на практике, делать
теоретические выводы из

света.

9/39

Излучения и спектры.
Лабораторная
работа
№8
«Наблюдение
сплошного
и
линейчатого спектров».

10/40

Контрольная работа № 3
«Оптика».

практических результатов
лабораторной работы
Коммуникативные: умеют
полно и точно выражать
свои
мысли
в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникативного
процесса
Умеют
отличать
виды Познавательные: учатся
излучений. Характеризуют применять
полученные
типы
спектров. ранее
теоретические
Характеризуют
шкалу знания на практике, делать
электромагнитных волн.
теоретические выводы из
практических результатов
лабораторной работы
Коммуникативные: умеют
полно и точно выражать
свои
мысли
в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникативного
процесса
Применяют теоретические Регулятивные: составляют
знания по данной теме при план
действий
при
решении задач.
решении
задач
контрольной работы

Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение
отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признан
окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа)
1/41
Постулаты
теории Знают постулаты СТО. Регулятивные: действуют
относительности.
Умеют применять при по плану, анализируют
Основные следствия из решении задач следствия условия и требования
постулатов.
из постулатов. Знакомятся с задачи,
создают
парадоксами СТО.
алгоритмы деятельности,
выполняют операции со
знаками и символами
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят
действия
в
соответствии с ней
Коммуникативные:
используют
речевые
средства для дискуссии и
аргументации позиции
2/42
Элементы релятивисткой
Знают
формулу Регулятивные: действуют
динамики. Решение задач. Эйнштейна, применяют ее по плану, анализируют
при
решении
задач. условия и требования
Знакомятся с принципом задачи,
создают

соответствия.

3/43

1/44

2/45

3/46

4/47

Решение задач.

алгоритмы деятельности,
выполняют операции со
знаками и символами
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят
действия
в
соответствии с ней
Коммуникативные:
используют речевые
средства для дискуссии и
аргументации позиции
при Регулятивные: составляют
на план
действий
при
решении задач

Применяют знания
решении
задач
относительность
одновременности, времени,
расстояний,
формулу
Эйнштейна.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (14 часов)
Фотоэффект. Применение Формула
Планка. Регулятивные: действуют
фотоэффекта. Фотоны.
Постоянная
Планка. по плану, анализируют
Формула
Эйнштейна. условия и требования
Корпускулярно-волновой
задачи,
создают
дуализм.
алгоритмы деятельности,
выполняют операции со
знаками и символами
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят
действия
в
соответствии с ней
Коммуникативные:
используют речевые
средства для дискуссии и
аргументации позиции
Решение задач. Давление
Применяют
формулу Регулятивные: действие по
света.
Эйнштейна и Планка при плану, сверка действий с
решении задач.
установленным планом
Коммуникативные: умеют
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Строение атома. Опыты
Владеют информацией о Регулятивные: действие по
Резерфорда. Квантовые
моделях строения атома. плану, сверка действий с
постулаты теории Бора.
Знают постулаты Бора. установленным планом
Умеют
отличать
и Коммуникативные: умеют
характеризовать
серии выражать свои мысли в
излучения
в
атоме соответствии с задачами и
водорода.
условиями коммуникации
Лазеры.
Знают о принципиальных
Регулятивные: соотносят
основах работы лазеры,
способ и результат своих

Решение задач.

применении лазеров разных
типов в технике и быту.
Решают задачи с
использованием постулатов
теории Бора.

5/48

Методы наблюдения и
регистрации заряженных
частиц.

Знают
принципиальные
основы действия любого
прибора для регистрации
заряженных
частиц.
Составляют обобщающую
таблицу
о
типах
регистрирующих
устройств.

6/49

Радиоактивность.
Радиоактивные
превращения.

Владеют информацией об
открытии радиоактивности.
Знают
компоненты
радиоактивного излучения,
их
основные
характеристики.
Знают
правила
радиоактивных
превращений.

7/50

Закон радиоактивного
распада. Период
полураспада. Изотопы.

Знают формулы закона
радиоактивного
распада.
Умеют давать определение
периоду
полураспада.
Знают
определение
изотопов
химических
элементов.

8/51

Решение задач.

Решают задачи на закон
радиоактивного
распада.
Владеют информацией об
открытии нейтрона.

9/52

Строение атомного ядра.
Ядерные силы. Энергия

Знают
положения

основные
протонно-

действий
с
заданным
эталоном
Познавательные:
выражают смысл ситуации
различными средствами
(рисунками,
символами,
схемами, знаками)
Коммуникативные: умеют
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные: составляют
план
действий
при
решении задач
Познавательные:
принимают и сохраняют
познавательную цель
Коммуникативные: умеют
брать на себя инициативу
в
организации
совместного действия
Регулятивные: соотносят
способ и результат своих
действий
с
заданным
эталоном
Познавательные:
выражают смысл ситуации
различными средствами
(рисунками,
символами,
схемами, знаками)
Коммуникативные: умеют
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные: составляют
план
действий
при
решении задач
Познавательные:
принимают и сохраняют
познавательную цель
Коммуникативные: умеют
брать на себя инициативу
в
организации
совместного действия
Регулятивные: действие по
плану, сверка действий с
установленным планом
Коммуникативные: умеют
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные: действуют
по плану, анализируют

связи атомных ядер.

нейтронной
модели
атомного
ядра.
Знают
определение
термина
«ядерные силы». Умеют
рассчитывать
энергию
связи
атомного
ядра,
дельную энергию связи.

10/53

Искусственная
радиоактивность.
Ядерные реакции.

Знают
и
применяют
формулы по теме «Физика
атомного ядра».

11/54

Деление ядра урана.
Цепная ядерная реакция.
Ядерный реактор.

Знают механизм деления
ядра урана и протекания
ЦЯР. Умеют описывать и
характеризовать
назначение
основных
компонентов
ядерного
реактора.

12/55

Термоядерные реакции.
Применение ядерной
энергии. Биологическое
действие радиоактивного
излучения.

Знают
примеры
и
особенности
основных
термоядерных
реакций.
Готовят
сообщения
о
развитии
ядерной
энергетики,
ядерного
оружия,
применении
радиоактивных изотопов,
биологическом
действии
радиоактивного излучения.

13/56

Контрольная работа по
теме «Квантовая

Применяют теоретические
и практические навыки при
решении заданий тестовой

условия и требования
задачи,
создают
алгоритмы деятельности,
выполняют операции со
знаками и символами
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят
действия
в
соответствии с ней
Коммуникативные:
используют речевые
средства для дискуссии и
аргументации позиции
Регулятивные: составляют
план
действий
при
решении задач
Познавательные:
принимают и сохраняют
познавательную цель
Коммуникативные: умеют
брать на себя инициативу
в
организации
совместного действия
Регулятивные: составляют
план
действий
при
решении задач
Познавательные:
принимают и сохраняют
познавательную цель
Коммуникативные: умеют
брать на себя инициативу
в
организации
совместного действия
Регулятивные: действуют
по плану, анализируют
теоретические
данные,
создают
алгоритмы
деятельности
Познавательные:
самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят
действия
в
соответствии с ней
Коммуникативные:
используют речевые
средства для дискуссии и
аргументации позиции
Регулятивные: составляют
план
действий
при
решении
задач

физика».

Элементарные частицы.
Античастицы.

контрольной работы по
темам
«Фотоэффект»,
«Радиоактивность»,
«Строение атома».
Умеют классифицировать
элементарных
частиц.
Знают
о
типах
взаимодействий.

контрольной работы

Познавательные:
выделяют и формулируют
проблему,
выполняют
операции со знаками и
символами,
заменяют
термины определениями,
развивают способность с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию и применять
ее
Регулятивные: составляют
план
и
последовательность
действий
Коммуникативные:
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации
Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение
отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признан
окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой.
14/57

Дата
№
урока

1/58

Пла
н

Факт

Планируемые результаты обучения
Тема урока

Солнечная система.
Законы Кеплера.

Описание предметных
знаний

УУД

АСТРОНОМИЯ (9 часов)
Регулятивные: адекватн
оценивают
сво
возможности достижени
цели определённого уровн
сложности в различны
сферах
самостоятельно
деятельности
Познавательные: выделяя
формулируя
познавательную
цель
Строят логические цепочк
для ее достижения
Коммуникативные:
развивают
монологическую
диалогическую
речь

Знают
об
основных
характеристиках разделов
астрономии.
Знают
основные точки и линии
небесный сферы. Знают
формулы и пояснения к
законам
Кеплера
(качественно).

2/59

Система Земля – Луна.
Малые тела Солнечной
системы.

Рассматривают и делают
выводы
о
видимом
движении Луны, фазах
Луны. Выполняют схемы
солнечного
и
лунного
затмений. Знают планеты
земной группы (умеют
перечислять,
выделяя
общие особенности). Знают
планеты – гиганты (умеют
перечислять,
выделяя
общие особенности). Знают
об астероидах, приводят
примеры данных небесных
тел. Знают о кометах,
метеорах и метеоритах
(определения, примеры).

3/60

Солнце.

Знают о строении Солнца.
Умеют
характеризовать
слои Солнца. Владеют
информацией о солнечной
активность.

4/61

Основные характеристики
звезд. Диаграмма
Герцшпрунга – Рассела.

Выполняют характеристику
разных классов звезд на
основе
диаграммы
Герцшпрунга-Рассела.

умеют (учатся) выражат
свои мысли и способност
выслушивать собеседника
вникать в суть его доводов
Регулятивные: адекватн
оценивают
сво
возможности достижени
цели определённого уровн
сложности в различны
сферах
самостоятельно
деятельности
Познавательные: выделяя
формулируя
познавательную
цель
Строят логические цепочк
для ее достижения
Коммуникативные:
развивают
монологическую
диалогическую
речь
умеют (учатся) выражат
свои мысли и способност
выслушивать собеседника
вникать в суть его доводов
Регулятивные:
сличаю
способ и результат свои
действий
с
заданным
эталоном
Познавательные:
самостоятельно выделяю
и
формулирую
познавательные цели
Коммуникативные: работа
в
группах,
учатс
устанавливать
рабочие
уважительные отношения
Регулятивные: адекватн
оценивают
сво
возможности достижени
цели определённого уровн
сложности в различны
сферах
самостоятельно
деятельности
Познавательные: выделяя
формулируя
познавательную
цель
Строят логические цепочк
для ее достижения
Коммуникативные:
развивают
монологическую
диалогическую
речь
умеют (учатся) выражат

5/62

Эволюция звезд.

Осваивают информацию об
эволюции звезд, выполняя
опорный
конспект
по
заданной схеме.

6/63

Галактики. Млечный путь.

Млечный путь – наша
Галактика.
Галактики.
Типы галактик. Скопления
галактик.
Красное
смещение
в
спектрах
галактик.

7/64

Строение и
Вселенной.

эволюция Космология.

Теория
расширяющейся
Вселенной.
Радиус
вселенной.
Возраст
вселенной.
Теория
Большого взрыва. Модель
«горячей вселенной».

свои мысли и способност
выслушивать собеседника
вникать в суть его доводов
Познавательные:
анализируют и обобщаю
теоретический материал
принимают и сохраняю
познавательную
цель
учатся интерпретироват
полученный
результат
соотнося его с известным
фактами
Коммуникативные:
развивают навыки
конструктивного общения,
взаимопонимания,
взаимодействия при
изучении нового материал
Регулятивные: адекватн
оценивают
сво
возможности достижени
цели определённого уровн
сложности в различны
сферах
самостоятельно
деятельности
Познавательные: выделяя
формулируя
познавательную
цель
Строят логические цепочк
для ее достижения
Коммуникативные:
развивают
монологическую
диалогическую
речь
умеют (учатся) выражат
свои мысли и способност
выслушивать собеседника
вникать в суть его доводов
Познавательные:
анализируют и обобщаю
теоретический материал
принимают и сохраняю
познавательную
цель
учатся интерпретироват
полученный
результат
соотнося его с известным
фактами
Коммуникативные:
развивают навыки
конструктивного общения,
взаимопонимания,
взаимодействия при
изучении нового материал

8/65

Единая физическая
картина мира.

9/66

Повторительнообобщающий урок по
теме «Астрономия».

1/67

Итоговая тестовая
контрольная работа.

2/68

Подведение итогов
учебного года.

Механическая
картина
мира.
Электромагнитная
картина мира. Единство
строения
материи.
Современная
физическая
картина мира.

Познавательные:
анализируют и обобщаю
теоретический материал
принимают и сохраняю
познавательную
цель
учатся интерпретироват
полученный
результат
соотнося его с известным
фактами
Коммуникативные:
развивают навыки
конструктивного общения,
взаимопонимания,
взаимодействия при
изучении нового материал
Защищают рефераты по Регулятивные: адекватн
выбранным темам из курса оценивают
сво
астрономии.
возможности достижени
цели определённого уровн
сложности в различны
сферах
самостоятельно
деятельности
Познавательные: выделяя
формулируя
познавательную
цель
Строят логические цепочк
для ее достижения
Коммуникативные:
развивают
монологическую
диалогическую
речь
умеют (учатся) выражат
свои мысли и способност
выслушивать собеседника
вникать в суть его доводов
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)
Применяют теоретические Регулятивные: составляю
и практические знания план
действий
пр
курса физики и астрономии решении
зада
при решении расчетных и контрольной работы

качественных
тестовых
задач.
Владеют теоретическим и
практическим материалом
по темам, изученным в
школьном курсе физики,
умеют применять знания по
предмету практически.

Познавательные:
оценивают
достигнуты
результат,
оценива
качество
и
уровен
усвоения материала
Коммуникативные: умею
проявлять
уважительно
отношение
ко
всем
участникам
образовательного процесс
в рамках урока

Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости р
науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
общечеловеческой культуры, самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений; форми
отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основны
природе, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Итого: 68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».