Адаптированная РП русский язык 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Администрация Каларского муниципального округа
МОУ Новочарская СОШ № 2

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
(ID 1318487)
учебного предмета «Русский язык.»
для ученика 8 класса

Новая Чара 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
В системе образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации
личности.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты,
использовать информацию текстов разных форматов, оценивать ее, размышлять о ней, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно
связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения других школьных
дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на уровне основного общего образования
отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»
Общие цели изучения учебного предмета «Русский язык» представлены в Примерной
рабочей программе основного общего образования.
Специальной целью преподавания русского языка является формирование
коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой
компетенций у обучающихся с ЗПР.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности
и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение
необходимых знаний о языке как языковой системе и общественном явлении, его устройстве,
развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного
языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формировании способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых
знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной
специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой
межнационального общения.
Цель и задачи преподавания русского языка обучающимся с ЗПР максимально
приближены к задачам, поставленным ФГОС ООО, и учитывают специфические особенности
учеников.
Курс русского языка направлен на решение следующих задач, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного
подходов к обучению русскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования:
 воспитание у обучающихся с ЗПР гражданственности и патриотизма, сознательного
отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний
в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Особенности психического развития обучающихся с ЗПР обусловливают
дополнительные коррекционные задачи учебного предмета «Русский язык», направленные на
социально-эмоциональное развитие, развитие мыслительной и речевой деятельности,
стимулирование познавательной активности, повышение коммуникативной компетентности в
разных социальных условиях.
Особенности отбора и адаптации учебного материала по русскому языку
Обучающиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не
всегда могут освоить программный материал по русскому языку в соответствии с
требованиями основной образовательной программы, адресованной нормотипичным
обучающимся, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в
информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают
неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом. Учащиеся работают на
уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное
механическое запоминание изучаемого материала. Таким обучающимся с трудом даются
отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.
Процесс обучения обучающихся с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что
выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у них
недостатков и опирается на субъективный опыт обучающихся, связь изучаемого материала с
реальной жизнью.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимально необходимого числа
вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы его можно было объяснить на
доступном для обучающихся с ЗПР уровне.
В 8 классе значительное количество времени выделяется на изучение наиболее
трудных, но важных для формирования пунктуационной грамотности тем, таких, как
словосочетание (умение выписывать из предложения словосочетания, видеть связь между
словами); двусоставные предложения (большое внимание уделяется разбору по членам
предложения, умению находить основу предложения с простым, составным и составным
именным сказуемыми); предложения с однородными членами (наиважнейшая тема в курсе 8
класса); предложения с обращениями, вводными словами и приложениями; прямая и
косвенная речь.
Особое внимание уделяется темам: «Однородные члены предложения. Запятая между
однородными членами», «Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
Двоеточие и тире при обобщающих словах», «Обращения и вводные слова. Знаки
препинания», «Знаки препинания в предложениях с прямой речью». Их изучение
предваряется практическими упражнениями в конструировании предложений с простыми,
составными и составными-именными сказуемыми, предложений с опущенной связкой между
подлежащим и сказуемым; в их правильном интонировании; в использовании местоимений и
наречий в роли обобщающего слова однородных членов предложения.
Ознакомительно изучаются виды обстоятельств; сравнительный оборот, знаки
препинания при сравнительном обороте; тире между подлежащим и сказуемым.
В практическом плане (без терминологии) изучается тема «Несогласованные
определения».
В 9 классе должны быть сформированы основные языковые компетенции, отработаны
умения и навыки применения орфографических и синтаксических правил.
Наиболее сложными темами для изучения обучающимися с ЗПР являются такие, как
«Сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных» и т.п.

Особое внимание в 9 классе направлено на подготовку обучающихся к
государственной итоговой аттестации по русскому языку, где выпускники должны проявить
коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию,
продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами
культуры устной и письменной речи.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми
образовательными потребностями и обеспечивающие осмысленное освоение
содержания образования по предмету «Русский язык»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР на уроках русского языка
определяется их особыми образовательными потребностями в целом, а также особенностями
их речевого развития. Учитывая недостаточную сформированность у обучающихся с ЗПР
всех компонентов речи следует предусматривать дополнительную работу на уроке по
расширению словарного запаса, развитию связной речи, совершенствованию фонематических
процессов. Также важным является адаптация формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; упрощение многозвеньевых инструкций посредством деления
на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
специальное адаптирование текста задания с учетом индивидуальных трудностей
обучающихся с ЗПР.
Необходимо мотивировать обучающихся обращаться к справочной информации в
случае затруднений, упражнять навыки самоконтроля и самопроверки, формировать умение
результативно использовать в ходе выполнения задания смысловые опоры, образец,
визуализацию.
Необходимым является усиление практических упражнений, позволяющих
автоматизировать навык, повысить осознанность применения орфографических и
пунктуационных правил. Следует усилить виды деятельности, специфичные для
обучающихся с ЗПР: выполнение заданий с опорой на алгоритм; «пошаговость» в изучении
материала; использование дополнительной визуальной опоры (планы, образцы, опорные
таблицы), привычных для обучающихся мнестических опор (наглядных схем по применению
правила, шаблонов общего хода выполнения заданий).
Для развития умения делать выводы обучающимися с ЗПР следует использовать
опорные слова и клише; необходимо обучать составлению тезисов и конспектов. При
закреплении изученных тем полезно использовать такие виды деятельности как
моделирование ситуаций социального взаимодействия, обсуждение новостной информации в
СМИ, подготовку сообщения на заданную тему с поиском необходимой информации,
коллективные проектные работы.
Примерная тематическая и терминологическая лексика соответствует ПООП ООО.
При работе над лексикой, в том числе научной терминологией курса (раскрытие значений
новых слов, уточнение или расширение значений уже известных лексических единиц)
необходимо включение слова в контекст. Каждое новое слово закрепляется в речевой
практике обучающихся с ЗПР. Обязательными являются визуальная поддержка, алгоритмы
работы с определением, опорные схемы для актуализации терминологии.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную
область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Содержание
учебного предмета «Русский язык», представленное в Примерной рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного
общего образования, Примерной адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет в 8 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
Общие сведения о языке

Русский язык в кругу других славянских языков.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.
Язык и речь

Монолог-описание,
монолог-рассуждение,
выступление с научным сообщением.
Диалог.

монолог-повествование;

Текст

Текст и его основные признаки.
Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование,
описание, рассуждение).
Информационная переработка текста: извлечение информации из
различных источников; использование лингвистических словарей; тезисы,
конспект.
Функциональные разновидности языка

Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые
особенности.
Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка,
автобиография, характеристика).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.
Жанры научного стиля (реферат, доклад на научную тему). Сочетание
различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи
предложений в тексте.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Пунктуация. Функции знаков препинания.
Словосочетание

Основные признаки словосочетания.
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова:
глагольные, именные, наречные.
Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование,
управление, примыкание.
Синтаксический разбор словосочетаний.
Грамматическая синонимия словосочетаний.
Нормы построения словосочетаний.
Предложение

Предложение. Основные признаки предложения: смысловая и
интонационная законченность, грамматическая оформленность.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные,
побудительные)
и
по
эмоциональной
окраске

(восклицательные, невосклицательные). Их интонационные и смысловые
особенности.
Употребление языковых форм выражения побуждения в побудительных
предложениях.
Средства оформления предложения в устной и письменной речи
(интонация, логическое ударение, знаки препинания).
Виды предложений по количеству грамматических основ (простые,
сложные).
Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные,
односоставные).
Виды
предложений
по
наличию
второстепенных
членов
(распространённые, нераспространённые).
Предложения полные и неполные.
Употребление неполных предложений в диалогической речи, соблюдение в
устной речи интонации неполного предложения.
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности
предложений со словами да, нет.
Нормы построения простого предложения, использования инверсии.
Двусоставное предложение
Главные члены предложения
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Способы выражения подлежащего.
Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное
именное) и способы его выражения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным
словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство –
меньшинство, количественными сочетаниями.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения, их виды.
Определение как второстепенный член предложения. Определения
согласованные и несогласованные.
Приложение как особый вид определения.
Дополнение как второстепенный член предложения.
Дополнения прямые и косвенные.
Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды
обстоятельств (места, времени, причины, цели, образа действия, меры и
степени, условия, уступки).
Односоставные предложения
Односоставные предложения, их грамматические признаки.
Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных
неполных предложений.
Виды односоставных предложений: назывные, определённо-личные,
неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные предложения.
Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Употребление односоставных предложений в речи.
Простое осложнённое предложение

Предложения с однородными членами
Однородные члены предложения, их признаки, средства связи. Союзная и
бессоюзная связь однородных членов предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Нормы построения предложений с однородными членами, связанными
двойными союзами не только… но и, как… так и.
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными
членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или...
или, либo... либo, ни... ни, тo... тo).
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими
словами при однородных членах.
Нормы постановки знаков препинания в простом и сложном
предложениях с союзом и.
Предложения с обособленными членами
Обособление. Виды обособленных членов предложения (обособленные
определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства,
обособленные дополнения).
Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные
конструкции.
Нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным
оборотом; нормы обособления согласованных и несогласованных определений
(в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов,
пояснительных и присоединительных конструкций.
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями
Обращение. Основные функции обращения. Распространённое и
нераспространённое обращение.
Вводные конструкции.
Группы вводных конструкций по значению (вводные слова со значением
различной степени уверенности, различных чувств, источника сообщения,
порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей).
Вставные конструкции.
Синонимия вводных конструкций.
Нормы построения предложений с вводными словами и предложениями,
вставными
конструкциями,
обращениями
(распространёнными
и
нераспространёнными), междометиями.
Нормы постановки знаков препинания в предложениях с вводными и
вставными конструкциями, обращениями и междометиями.
9 КЛАСС
Общие сведения о языке

Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах.
Язык и речь

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог

(повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение
(повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на
жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную
картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или
прослушанного текста.
Соблюдение
языковых
норм
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических,
орфографических,
пунктуационных)
русского литературного языка в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями,
справочной литературой.
Текст

Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в
том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей
языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности современного русского языка:
разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный),
публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы
(повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации
речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного
стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других
разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи: образность, широкое использование изобразительновыразительных средств, а также языковых средств других функциональных
разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение
и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного
предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей
сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными
смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая
синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с
однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; нормы постановки
знаков препинания в сложных предложениях (обобщение).
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённых
предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная
части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных
слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим
средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и
простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и
следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия,
уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия,
меры и степени и сравнительными.
Нормы
построения
сложноподчинённого
предложения;
место
придаточного определительного в сложноподчинённом предложении;
построение
сложноподчинённого
предложения
с
придаточным
изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными
словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении
сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых
предложениях.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого
предложения.
Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление
бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и
точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления,
времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного
предложения.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной
связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с
разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной
речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; нормы
постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой
речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике
правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС ООО устанавливает требования к трем группам результатов освоения
обучающимися программ основного общего образования: личностным, метапредметным и
предметным.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Они включают эффекты:

гражданско-патриотического воспитания;

духовно-нравственного воспитания;

эстетического воспитания;

осознания ценности научного познания;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия;

трудового воспитания;

экологического воспитания, а также личностные результаты, обеспечивающие
адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся
(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных
норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях.

Личностные результаты дополняются специфическими результатами, относимыми к
формированию сферы жизненной компетенции и связанными с психологическими особенностями
обучающихся с ЗПР. По отношению к категории обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования актуальным становится освоение ими социального опыта, основных социальных
норм, применимость их в различных жизненных ситуациях, осознание своих трудностей и
ограничений, умение запрашивать поддержку взрослого в затруднительных социальных
ситуациях, а также умение противостоять негативному воздействию микросоциальной среды. С
позиции жизненного самоопределения значимым является осознанное отношение к выстраиванию
образовательной перспективы с учетом профессиональных предпочтений обучающегося с ЗПР.
Делается акцент на деятельностные аспекты достижения обучающимися личностных
результатов на уровне ключевых понятий, отражающих ценности и мотивацию и
характеризующих достижение обучающимися личностных результатов: осознание, готовность,
восприимчивость, установка и т.д.
Все личностные результаты достигаются в ходе обучения предметам, реализации программ
воспитания и коррекционной работы, в том числе коррекционных курсов.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной
программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,
раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. Они
отражают:

освоенные обучающимися с ЗПР межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности
и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

овладение навыками работы с информацией (восприятие и создание информационных
текстов с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты, в соответствии с ФГОС ООО, сформированы по трем
направлениям:

универсальные учебные познавательные действия;

универсальные учебные коммуникативные действия;

универсальные учебные регулятивные действия.
В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных
учебных познавательных действий, выделяются:

базовые логические действия;

базовые исследовательские действия;

работа с информацией.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков обучающихся с ЗПР.
В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных
учебных коммуникативных действий, выделяются:

общение;

совместная деятельность (сотрудничество).
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность у обучающихся с ЗПР социальных навыков.
В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных
учебных регулятивных действий, выделяются:

самоорганизация (саморегуляция);

самоконтроль (рефлексия);

эмоциональный интеллект;

принятие себя и других.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование у обучающихся с ЗПР смысловых установок личности (внутренней позиции
личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).

Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
определены ФГОС ООО и представлены в соответствии с группами результатов учебных
предметов, раскрывают и детализируют их в отношении:

освоенных обучающимися с ЗПР в ходе изучения учебного предмета знаний, умений и
способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях;

формирования базовых научных представлений о предметном и социальном мире;

владения учебной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Требования к предметным результатам сформулированы в деятельностной форме с
усилением акцента на применение знаний и конкретные умения. Они определяют минимум
содержания гарантированного государством основного общего образования, построенного в
логике изучения каждого учебного предмета.
Результаты освоения Программы коррекционной работы (ПКР) должны отражать
результаты психолого-педагогической работы в образовательной организации, направленные на
поддержку обучающихся с ЗПР в освоении адаптированной основной образовательной
программы. Планируемые результаты освоения ПКР должны быть представлены в соответствии с
основными направлениями коррекционной работы и отражать индивидуально ориентированную
психолого-педагогическую поддержку, которая осуществляется специалистами сопровождения
(учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом). Планируемые результаты
ПКР также отражаются в достижении обучающимся с ЗПР личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися с ЗПР
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования описаны на
двух уровнях:

на общем уровне1 (планируемые результаты формируются на всех без исключения
учебных предметах и во внеурочной деятельности);

на предметном уровне2 (планируемые результаты формируются в процессе изучения
отдельных учебных предметов, входящих в перечень учебных предметов, обязательных для
изучения на уровне основного общего образования).

Личностные результаты
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы
для обучающихся с ЗПР в целом совпадают с личностными результатами, определенными во
ФГОС ООО, включают результаты реализации всех предусмотренных программ и
структурируются следующим образом:
Результатом патриотического воспитания является:

воспитание у обучающихся с ЗПР российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Результатом гражданского воспитания является:

чувство ответственности и долга перед своей семьей, малой и большой Родиной;
1
2



осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

активное участие в жизни образовательной организации, местного сообщества;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений, готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней);

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.
Результатом духовно-нравственного воспитания является:

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения;

готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков.
Результатом эстетического воспитания является:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Результатом освоения ценностей научного познания является:

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

установка на осмысление личного и чужого опыта, наблюдений, поступков.
Результатом физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия является:

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя,
наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, управлять собственным
эмоциональным состоянием;

готовность принимать себя и других, не осуждая; признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Результатом трудового воспитания является:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города);

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

формирование готовности к осознанному построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на основе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, уважительного отношения к труду, разнообразного опыта участия в
социально значимом труде.
Результатом экологического воспитания является:



формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, приобретение опыта экологически ориентированной
практической деятельности в жизненных ситуациях;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося ЗПР к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей;

формирование умений продуктивной коммуникации со сверстниками, детьми старшего
и младшего возраста, взрослыми в ходе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия; формулировать и оценивать риски, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий
успеха;

способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в речевом,
двигательном, коммуникативном, волевом развитии) и проявление стремления к их
преодолению;

способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение ставить
достижимые цели и строить реальные жизненные планы.
Значимым личностным результатом освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР,
отражающим результаты освоения коррекционных курсов и Программы воспитания, является
сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений
обучающихся с ЗПР в различных средах, в том числе:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
 в умении различать учебные ситуации, в которых они могут действовать самостоятельно, и
ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими
вспомогательными средствами;
 в умении принимать решение в жизненной ситуации на основе переноса полученных в ходе
обучения знаний в актуальную ситуацию, восполнять дефицит информации;
 в умении находить, отбирать и использовать нужную информацию в соответствии с
контекстом жизненной ситуации;
 в умении связаться удобным способом и запросить помощь, корректно и точно
сформулировав возникшую проблему;
 в умении оценивать собственные возможности, склонности и интересы.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни,
проявляющееся:
 в готовности брать на себя инициативу в повседневных бытовых делах и нести
ответственность за результат своей работы;
 в стремлении овладевать необходимыми умениями и ориентироваться в актуальных
социальных реалиях (ложная реклама, недостоверная информация, опасные интернет-сайты;
качество товаров и продуктов питания и т.п.);
 в умении ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой
аттестации;
 в применении в повседневной жизни правил личной безопасности.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, проявляющееся:
 в обогащении опыта коммуникации подростка, расширении коммуникативного репертуара и
гибкости общения в соответствии с контекстом социально-коммуникативной ситуации;
 в умении использовать коммуникацию как средство достижения цели;

 в умении критически оценивать полученную от собеседника информацию;
 в освоении культурных форм выражения своих чувств, мыслей, потребностей;
 в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым
другим человеком.

Развитие способности к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно-временной организации, проявляющейся:
 в углублении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в
пространстве и времени, адекватной возрасту обучающегося;
 в развитии активной личностной позиции во взаимодействии с миром, понимании
собственной результативности и умении адекватно оценить свои достижения;
 в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей,
исключая асоциальные проявления;
 в адекватности поведения обучающегося с точки зрения опасности или безопасности для себя
или для окружающих;
 в овладении основами финансовой и правовой грамотности.

Развитие способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющейся:
 в умении регулировать свое поведение и эмоциональные реакции в разных социальных
ситуациях с людьми разного статуса;
 в освоении необходимых социальных ритуалов в ситуациях необходимости корректно
привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства,
отказ, недовольство, сочувствие, намерение, опасение и др.;
 в соблюдении адекватной социальной дистанции в разных коммуникативных ситуациях;
 в умении корректно устанавливать и ограничивать контакт в зависимости от социальной
ситуации;
 в умении распознавать и противостоять психологической манипуляции, социально
неблагоприятному воздействию.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с ЗПР достигаются аккумулированием
результатов всех составляющих данной программы.
У обучающихся с ЗПР могут быть в различной степени сформированы следующие виды
универсальных учебных познавательных действий:
Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, в том числе
самостоятельно выбирая основания и критерии для классификации, логически рассуждать,
приходить к умозаключению (индуктивному, дедуктивному и по аналогии) и делать общие
выводы;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;

устанавливать причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий);

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как инструмент познания;



устанавливать искомое и данное, опираясь на полученные ответы на вопросы либо
самостоятельно;

аргументировать свою позицию, мнение;

с помощью педагога проводить опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование
по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;

с помощью педагога или самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия.
Работа с информацией:

пользоваться словарями и другими поисковыми системами;

искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;

понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами;

эффективно запоминать и систематизировать информацию;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей, для
решения учебных и познавательных задач.
У обучающихся с ЗПР могут быть в различной степени сформированы следующие виды
универсальных учебных коммуникативных действий:
Общение:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями
и целями общения;

распознавать невербальные средства общения, прогнозировать возможные конфликтные
ситуации, смягчая конфликты;

с помощью педагога или самостоятельно составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов для выступления перед аудиторией.
Совместная деятельность (сотрудничество):

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и координировать
свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт;

принимать и разделять ответственность и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
У обучающихся с ЗПР формируются следующие виды универсальных учебных
регулятивных действий:
Самоорганизация:

самостоятельно составлять план предстоящей деятельности и следовать ему;

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно (или с помощью педагога/родителя) определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
Самоконтроль (рефлексия):
















владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности,
определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы.
Эмоциональный интеллект:
различать и называть эмоции, стараться управлять собственными эмоциями;
анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Русский язык в кругу других славянских
языков

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417922

1

Раздел 2. Язык и речь
2.1

Виды речи. Монолог и диалог. Их
разновидности

Итого по разделу

4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

4

Раздел 3. Текст
3.1

Текст и его признаки. Функциональносмысловые типы речи. Смысловой анализ
текста. Информационная переработка текста

Итого по разделу

5

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

5

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1

Официально-деловой стиль. Жанры
официально-делового стиля. Научный стиль.
Жанры научного стиля

Итого по разделу

5
5

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
5.1

Синтаксис как раздел лингвистики

1

5.2

Пунктуация. Функции знаков препинания

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

2

Раздел 6. Система языка. Словосочетание

6.1

Словосочетание и его признаки. Виды
словосочетаний по морфологическим
свойствам главного слова. Типы
подчинительной связи в словосочетании

Итого по разделу

5

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

5

Раздел 7. Система языка. Предложение
7.1

Предложение и его основные признаки.
Виды предложений

6

7.2

Двусоставное предложение. Главные члены
предложения (грамматическая основа)

5

7.3

Второстепенные члены предложения

10

3

7.4

Односоставные предложения. Виды
односоставных предложений

10

3

7.5

Простое осложнённое предложение.
Предложения с однородными членами

10

4

7.6

Предложения с обособленными членами.
Виды обособленных членов предложения.
Уточняющие члены предложения,

12

5

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

пояснительные и присоединительные
конструкции

7.7

Предложения с обращениями, вводными и
вставными конструкциями. Обращение.
Вводные конструкции. Вставные
конструкции

10

5

Итого по разделу

63

Повторение пройденного материала

8

Итоговый контроль (сочинения, изложения,
контрольные и проверочные работы, диктанты)

9

9

102

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417922

39

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1

Роль русского языка в Российской Федерации

2

1.2

Русский язык в современном мире

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и письменная, монологическая и
диалогическая (повторение). Виды речевой
деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письмо

Итого по разделу

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки (обобщение).
Функционально-смысловые типы речи
(обобщение). Смысловой анализ текста
(обобщение). Информационная переработка
текста

Итого по разделу
Раздел 4. Функциональные разновидности языка

3

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

4.1

Функциональные разновидности языка. Язык
художественной литературы и его отличия от
других функциональных разновидностей
современного русского языка

2

4.2

Научный стиль

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Библиотека ЦОК

5.1

Сложное предложение

1

5.2

Сложносочинённое предложение

12

4

5.3

Сложноподчинённое предложение

27

5

5.4

Бессоюзное сложное предложение

16

8

5.5

Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи

9

2

5.6

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4

1

https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

69

Повторение пройденного материала

8

Итоговый контроль (сочинения, изложения,
контрольные и проверочные работы, диктанты)

9

9

102

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

21

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Русский язык в кругу других
славянских языков

1

2

Повторение. Правописание н и нн в
суффиксах прилагательных,
причастий и наречий. Практикум

1

1

3

Повторение. Слитное и раздельное
написание не и ни с разными
частями речи. Практикум

1

1

4

Повторение. Правописание
сложных слов разных частей речи.
Практикум

1

1

5

Повторение. Слитное, дефисное и
раздельное написание наречий,
производных предлогов, союзов и
частиц. Практикум

1

1

6

Контрольная работа /проверочная
работа /диктант

1

7

Что такое культура речи. Монологповествование

1

8

Монолог-рассуждение

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

04.09.2023

1

https://m.edsoo.ru/fba97dee

Библиотека ЦОК
06.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba97f9c

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba98208

Библиотека ЦОК
11.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba98492

Библиотека ЦОК
13.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba98686

14.09.2023
Библиотека ЦОК
18.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba9882a

Библиотека ЦОК
20.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba98c3a

9

Монолог и диалог

1

10

Монолог и диалог. Практикум

1

11

Текст как речевое произведение.
Виды информации в тексте

1

12

Средства и способы связи
предложений в тексте

1

13

Средства и способы связи
предложений в тексте. Практикум

1

14

Сочинение-рассуждение. Виды
аргументации

1

15

Сочинение-рассуждение.
Практикум

1

16

Сочинение на тему

1

17

Функциональные разновидности
современного русского языка.
Научный стиль

1

18

Основные жанры научного стиля.
Информационная переработка
текста

1

19

Официально-деловой стиль

1

20

Жанры официально-делового стиля

1

21

Повторение по теме. Практикум

1

Библиотека ЦОК
21.09.2023
1

https://m.edsoo.ru/fba98e2e

25.09.2023
Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/fba99270

28.09.2023
1

02.10.2023
04.10.2023

1
1

05.10.2023
09.10.2023
Библиотека ЦОК
11.10.2023

https://m.edsoo.ru/fba99ad6

Библиотека ЦОК
12.10.2023

https://m.edsoo.ru/fba99f9a

16.10.2023
Библиотека ЦОК
18.10.2023
1

https://m.edsoo.ru/fba99c0c

19.10.2023
Библиотека ЦОК

22

Изложение подробное/сжатое

1

23

Синтаксис как раздел лингвистики.
Основные единицы синтаксиса

1

24

Пунктуация. Функции знаков
препинания

1

25

Словосочетание, его структура и
виды

1

26

Типы связи в словосочетании
(согласование, управление,
примыкание)

1

27

Типы связи в словосочетании
(согласование, управление,
примыкание). Практикум

1

28

Синтаксический анализ
словосочетаний

1

29

Повторение темы. Практикум

1

30

Понятие о предложении. Основные
признаки предложения

1

31

Виды предложений по цели
высказывания и по эмоциональной
окраске. Практикум

1

1

32

Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в простом и
сложном предложениях с союзом и.

1

1

1

23.10.2023

https://m.edsoo.ru/fba98ff0

Библиотека ЦОК
25.10.2023

https://m.edsoo.ru/fba9a81e

Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/fba9a9a4

Библиотека ЦОК
08.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9ab34

Библиотека ЦОК
09.11.2023

1

https://m.edsoo.ru/fba9ae72

13.11.2023
Библиотека ЦОК
15.11.2023

1

https://m.edsoo.ru/fba9b228

16.11.2023
Библиотека ЦОК
20.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9b53e

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9b6e2

Библиотека ЦОК
23.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9b87c

Практикум
33

Двусоставные и односоставные
предложения. Практикум

1

1

34

Виды предложений по наличию
второстепенных членов
(распространённые,
нераспространённые). Практикум

1

1

35

Предложения полные и неполные.
Практикум

1

1

36

Главные члены двусоставного
предложения. Подлежащее и
способы его выражения

1

37

Сказуемое и способы его
выражения. Простое глагольное
сказуемое

1

38

Изложение подробное/сжатое

1

39

Составное глагольное сказуемое

1

40

Составное именное сказуемое

1

41

Тире между подлежащим и
сказуемым

1

42

Второстепенные члены и их роль в
предложении

1

43

Определение как второстепенный
член предложения и его виды

1

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9ba0c

Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9bb88

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/fba9bdae

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9bf5c

Библиотека ЦОК
06.12.2023
1

https://m.edsoo.ru/fba9c286

07.12.2023
11.12.2023
Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9c42a

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9c5b0

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9c736

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9c966

44

Определения согласованные и
несогласованные

1

45

Приложение как особый вид
определения

1

46

Дополнение как второстепенный
член предложения. Дополнения
прямые и косвенные

1

47

Дополнение как второстепенный
член предложения. Практикум.

1

48

Обстоятельство как
второстепенный член предложения.
Виды обстоятельств

1

49

Обстоятельство как
второстепенный член предложения.
Практикум

1

50

Второстепенные члены
предложения. Синтаксический и
пунктуационный анализ
предложения

1

51

Повторение темы «Двусоставные
предложения», "Второстепенные
члены предложения". Практикум

1

52

Контрольная работа по темам
"Словосочетание", "Двусоставное
предложение", "Второстепенные
члены предложения"

1

53

Односоставные предложения.
Главный член односоставного

1

Библиотека ЦОК
21.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9caec

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9d1cc

Библиотека ЦОК
27.12.2023
1

https://m.edsoo.ru/fba9d44c

Библиотека ЦОК
28.12.2023

https://m.edsoo.ru/fba9d564

Библиотека ЦОК
10.01.2024

1

https://m.edsoo.ru/fba9d672

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/fba9d794

15.01.2024

1

1

17.01.2024

Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/fba9e068

Библиотека ЦОК
22.01.2024

https://m.edsoo.ru/fba9e248

предложения
54

Основные группы односоставных
предложений и их особенности

1

55

Определённо-личные предложения

1

56

Неопределённо-личные
предложения

1

57

Неопределённо-личные
предложения. Практикум

1

58

Обобщённо-личные предложения

1

59

Сочинение-описание картины

1

60

Безличные предложения

1

61

Безличные предложения.
Практикум

1

62

Назывные предложения

1

63

Повторение темы «Односоставные
предложения». Практикум

1

64

Понятие о простом осложнённом
предложении

1

65

Понятие об однородных членах
предложения

1

66

Способы связи однородных членов
предложения и знаки препинания

1

Библиотека ЦОК
24.01.2024

https://m.edsoo.ru/fba9e392

Библиотека ЦОК
25.01.2024

https://m.edsoo.ru/fba9e4be

Библиотека ЦОК
29.01.2024
1

https://m.edsoo.ru/fba9e5cc

31.01.2024
Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/fba9e73e

Библиотека ЦОК

1

05.02.2024

https://m.edsoo.ru/fba9ecd4

Библиотека ЦОК
07.02.2024
1

https://m.edsoo.ru/fba9e860

08.02.2024
Библиотека ЦОК
12.02.2024

1

https://m.edsoo.ru/fba9e98c

Библиотека ЦОК
14.02.2024
15.02.2024
19.02.2024
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/fba9edf6

между ними
67

Способы связи однородных членов
предложения и знаки препинания
между ними. Практикум

1

68

Однородные и неоднородные
определения

1

69

Однородные и неоднородные
определения. Практикум

1

70

Обобщающие слова при
однородных членах предложения.

1

71

Обобщающие слова при
однородных членах предложения.
Практикум

1

72

Синтаксический анализ простого
предложения

1

73

Повторение темы «Предложения с
однородными членами». Практикум

1

74

Сочинение-рассуждение на тему

1

75

Предложения с обособленными
членами. Обособление определений

1

76

Виды обособленных членов
предложения: обособленные
определения. Правила обособления
согласованных определений

1

77

Обособление приложений

1

1

22.02.2024
Библиотека ЦОК
26.02.2024

1

https://m.edsoo.ru/fba9f1de

28.02.2024
Библиотека ЦОК
29.02.2024

1

https://m.edsoo.ru/fba9f2f6

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/fba9f418

06.03.2024
1
1

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/fba9fc10

11.03.2024
Библиотека ЦОК
13.03.2024

https://m.edsoo.ru/fba9ff30

Библиотека ЦОК
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa0052

Библиотека ЦОК
18.03.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa035e

78

Обособление приложений.
Практикум

1

79

Обособление обстоятельств

1

80

Обособление обстоятельств.
Практикум

1

81

Обособление дополнений

1

82

Обособление дополнений.
Практикум

1

83

Обособление уточняющих и
присоединительных членов
предложения.

1

84

Обособление уточняющих и
присоединительных членов
предложения. Практикум

1

85

Повторение темы «Предложения с
обособленными членами»

1

86

Повторение темы «Предложения с
обособленными членами».
Практикум

1

87

Контрольная работа по темам
"Предложения с однородными
членами", "Обособленные члены
предложения"

1

88

Предложения с обращениями

1

1

Библиотека ЦОК
20.03.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa05a2

Библиотека ЦОК
21.03.2024
1

https://m.edsoo.ru/fbaa070a

Библиотека ЦОК
01.04.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa0818

Библиотека ЦОК
03.04.2024
1

https://m.edsoo.ru/fbaa0a48

04.04.2024
Библиотека ЦОК
08.04.2024

1

https://m.edsoo.ru/fbaa0b60

Библиотека ЦОК
10.04.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa0c8c

Библиотека ЦОК
11.04.2024
1

1

https://m.edsoo.ru/fbaa1268

15.04.2024

Библиотека ЦОК
17.04.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa13e4

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa154c

89

Предложения с обращениями.
Практикум

1

90

Предложения с вводными
конструкциями

1

91

Предложения с вводными
конструкциями. Практикум

1

92

Омонимия членов предложения и
вводных слов, словосочетаний и
предложений

1

93

Предложения со вставными
конструкциями

1

94

Предложения со вставными
конструкциями. Практикум

1

1

95

Знаки препинания в предложениях
с вводными и вставными
конструкциями, обращениями и
междометиями. Практикум

1

1

96

Повторение темы «Предложения с
обращениями, вводными и
вставными конструкциями»

1

97

Повторение темы «Предложения с
обращениями, вводными и
вставными конструкциями».
Практикум

1

98

Итоговая контрольная работа за
курс 8 класса

1

99

Повторение. Типы связи слов в
словосочетании. Культура речи.

1

1

Библиотека ЦОК
22.04.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa1664

Библиотека ЦОК
24.04.2024
1

https://m.edsoo.ru/fbaa17c2

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa1b82

Библиотека ЦОК
02.05.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa1e84

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa210e

Библиотека ЦОК
08.05.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa223a

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa235c

Библиотека ЦОК
15.05.2024

1

https://m.edsoo.ru/fbaa2474

16.05.2024
Библиотека ЦОК

1

20.05.2024
1

22.05.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa2a96

Практикум
100

Повторение. Виды односоставных
предложений. Культура речи.
Практикум

1

1

101

Повторение. Однородные члены
предложения. Пунктуационный
анализ предложений. Практикум

1

1

102

Повторение. Обособленные члены
предложения. Пунктуационный
анализ предложений. Практикум

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

9

39

23.05.2024

27.05.2024
Библиотека ЦОК
29.05.2024

https://m.edsoo.ru/fbaa26a4

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1

Русский язык —
национальный язык
русского народа,
форма выражения
национальной
культуры

2

Русский язык —
государственный
язык Российской
Федерации

3

Русский язык в
современном мире

4

Русский язык — один
из наиболее
распространенных
славянских языков

5

Повторение.
Правописание корней
и приставок

6

Повторение.
[[Правописание
суффиксов слов
разных частей речи

7

Повторение.
Средства связи в
предложении и тексте

8

Повторение.
Пунктуация в
простом
осложненном

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронн
ые
цифровые
образовате
льные
ресурсы

Библиотека
ЦОК
04.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa2bae

Библиотека
ЦОК
06.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa2cc6

Библиотека
ЦОК
07.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa2de8

Библиотека
ЦОК
11.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa2f00

Библиотека
ЦОК
13.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa300e

Библиотека
ЦОК
14.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa3f9a

Библиотека
ЦОК
18.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa415c

Библиотека
ЦОК
20.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa4346

предложении

9

Контрольная работа
«Основные
орфографические и
пунктуационные
нормы»

10

Виды речевой
деятельности:
говорение, письмо,
слушание, чтение

11

Виды речевой
деятельности. Виды
чтения

12

Виды речевой
деятельности.
Приёмы работы с
учебной книгой

1

13

Виды речевой
деятельности.
Подготовка к
сжатому изложению

1

14

Изложение
подробное/сжатое)

15

Текст как речевое
произведение

16

Функциональносмысловые типы речи
(обобщение)

17

Информационная
переработка текста

18

Язык
художественной
литературы

1

1

25.09.2023

1

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaa4472

https://m.edso
o.ru/fbaa459e

Библиотека
ЦОК

1

1

21.09.2023

Библиотека
ЦОК

1

1

Библиотека
ЦОК

27.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa47ce

Библиотека
ЦОК
28.09.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa48f0

02.10.2023

1

Библиотека
ЦОК
04.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa51f6

Библиотека
ЦОК
05.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa4cec

Библиотека
ЦОК
09.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa4cec

Библиотека
ЦОК
11.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa4f30

Библиотека
ЦОК
12.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa5430

19

Язык
художественной
литературы.
Основные
изобразительновыразительные
средства русского
языка

20

Научный стиль

21

Основные жанры
научного стиля.
Структура реферата и
речевые клише

22

Информационная
переработка научного
текста. Практикум

Библиотека
ЦОК

1

16.10.2023

Библиотека
ЦОК

1

18.10.2023

19.10.2023

1

Сочинениерассуждение на тему

24

Понятие о сложном
предложении.
Классификация типов
сложных
предложений

25

Понятие о
сложносочинённом
предложении, его
строении

1

26

Сочинениерассуждение с
объяснением
значения слова

1

27

Виды
сложносочинённых
предложений

1

28

Смысловые
отношения между

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaa57e6

Библиотека
ЦОК

1

23

https://m.edso
o.ru/fbaa558e

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaa5b42

Библиотека
ЦОК
23.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa5c96

Библиотека
ЦОК
25.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa782a

Библиотека
ЦОК

1

26.10.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa5dae

Библиотека
ЦОК
08.11.2023

1

https://m.edso
o.ru/fbaa610a

09.11.2023

13.11.2023

15.11.2023

Библиотека
ЦОК

частями
сложносочинённого
предложения

https://m.edso
o.ru/fbaa63bc

29

Виды
сложносочинённых
предложений.
Смысловые
отношения между
частями
сложносочинённого
предложения.
Практикум

30

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях

1

31

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Пунктуационный
анализ

1

32

Знаки препинания в
сложносочинённых
предложениях.
Практикум

33

Синтаксический и
пунктуационный
анализ
сложносочинённого
предложения

34

Синтаксический и
пунктуационный
анализ
сложносочинённого
предложения.
Практикум

35

Особенности
употребления
сложносочинённых
предложений в речи

1

36

Повторение темы
«Сложносочинённое

1

1

1

1

Библиотека
ЦОК
20.11.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa69a2

22.11.2023

1

Библиотека
ЦОК
23.11.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa6d12

Библиотека
ЦОК

1

1

16.11.2023

27.11.2023

1

https://m.edso
o.ru/fbaa71b8

Библиотека
ЦОК
29.11.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa64d4

Библиотека
ЦОК
30.11.2023

04.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa6b46

предложение»

37

Повторение темы
«Сложносочинённое
предложение».
Практикум

38

Контрольная работа
по теме
"Сложносочинённое
предложение"

39

Понятие о
сложноподчинённом
предложении

40

Союзы и союзные
слова в
сложноподчинённом
предложении

41

Знаки препинания в
сложноподчинённом
предложении

1

42

Сочинениерассуждение
(определение понятия
и комментарий)

1

43

Классификация
сложноподчинённых
предложений

44

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными

1

45

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
определительными.
Практикум

1

46

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными

1

1

1

Библиотека
ЦОК

1

07.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa738e

Библиотека
ЦОК

1

11.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa750a

Библиотека
ЦОК

1

13.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa76a4

Библиотека
ЦОК
14.12.2023

1

https://m.edso
o.ru/fbaa90e4

18.12.2023
Библиотека
ЦОК

1

1

06.12.2023

20.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa7b5e

Библиотека
ЦОК
21.12.2023

1

https://m.edso
o.ru/fbaa7d16

25.12.2023

Библиотека
ЦОК
27.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa7ea6

47

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
изъяснительными.
Практикум

48

Группы
сложноподчинённых
предложений с
придаточными
обстоятельственными

49

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
времени

50

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными места

51

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
причины

52

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными цели

53

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
следствия

54

Сложноподчинённое
предложение с
придаточным условия

55

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
уступки

56

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными образа
действия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека
ЦОК
28.12.2023

https://m.edso
o.ru/fbaa813a

Библиотека
ЦОК
10.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa82c0

Библиотека
ЦОК
11.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa8400

Библиотека
ЦОК
15.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa8518

Библиотека
ЦОК
17.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa8770

Библиотека
ЦОК
18.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa887e

Библиотека
ЦОК
22.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa898c

Библиотека
ЦОК
24.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa8b26

Библиотека
ЦОК
25.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa8d6a

Библиотека
ЦОК
29.01.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa8e8c

57

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными меры
и степени

58

Сложноподчинённые
предложения с
придаточными
сравнительными

59

Сложноподчинённые
предложения с
несколькими
придаточными

60

Однородное,
неоднородное и
последовательное
подчинение
придаточных частей в
сложноподчинённом
предложении

61

Правила постановки
знаков препинания в
сложноподчинённых
предложениях

62

Пунктуационный
анализ
сложноподчинённых
предложений.
Практикум

63

Синтаксический
анализ
сложноподчинённого
предложения

1

64

Особенности
употребления
сложноподчинённых
предложений в речи.
Практикум

1

65

Повторение темы
«Сложноподчинённое
предложение»

1

66

Повторение темы

1

1

31.01.2024
Библиотека
ЦОК

1

01.02.2024

Библиотека
ЦОК

1

05.02.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa92f6

Библиотека
ЦОК

1

07.02.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa949a

Библиотека
ЦОК

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaa8fae

08.02.2024

1

https://m.edso
o.ru/fbaa95a8

Библиотека
ЦОК
12.02.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa99a4

Библиотека
ЦОК
14.02.2024

1

15.02.2024

19.02.2024
1

https://m.edso
o.ru/fbaa9b16

«Сложноподчинённое
предложение».
Практикум

21.02.2024

67

Контрольная работа
по теме
Сложноподчинённое
предложение"

68

Понятие о
бессоюзном сложном
предложении

69

Смысловые
отношения между
частями бессоюзного
сложного
предложения

1

70

Виды бессоюзных
сложных
предложений

1

71

Виды бессоюзных
сложных
предложений.
Практикум

1

72

Бессоюзные сложные
предложения со
значением
перечисления

73

Запятая и точка с
запятой в бессоюзном
сложном
предложении.
Практикум

74

Бессоюзные сложные
предложения со
значением причины,
пояснения,
дополнения

75

Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении.
Практикум

1

Библиотека
ЦОК

1

22.02.2024

Библиотека
ЦОК

1

26.02.2024

28.02.2024

https://m.edso
o.ru/fbaa9e5e

29.02.2024

1

04.03.2024
Библиотека
ЦОК
06.03.2024

1

https://m.edso
o.ru/fbaaa23c

Библиотека
ЦОК
07.03.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaa354

Библиотека
ЦОК

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaa9d50

Библиотека
ЦОК

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaa9c38

11.03.2024

1

https://m.edso
o.ru/fbaaa476

Библиотека
ЦОК
13.03.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaa584

76

Бессоюзные сложные
предложения со
значением
противопоставления,
времени, условия и
следствия, сравнения

77

Тире в бессоюзном
сложном
предложении.
Практикум

78

Синтаксический и
пунктуационный
анализ бессоюзного
сложного
предложения

79

Синтаксический и
пунктуационный
анализ бессоюзного
сложного
предложения.
Практикум

80

Грамматическая
синонимия
бессоюзных сложных
предложений и
союзных сложных
предложений.
Практикум

81

Употребление
бессоюзных сложных
предложений в речи.
Практикум

82

Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение»

1

83

Повторение темы
«Бессоюзное сложное
предложение».
Практикум

1

84

Сжатое изложение с
грамматическим

1

Библиотека
ЦОК

1

14.03.2024

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaaa7a0

Библиотека
ЦОК
18.03.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaa926

Библиотека
ЦОК

1

20.03.2024

1

1

1

1

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaaac78

Библиотека
ЦОК
21.03.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaad86

Библиотека
ЦОК
01.04.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaa016

Библиотека
ЦОК
03.04.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaab60

Библиотека
ЦОК
04.04.2024

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaaae94

08.04.2024

10.04.2024

Библиотека
ЦОК

заданием (в тестовой
форме)

https://m.edso
o.ru/fbaaaa52

85

Сложное
предложение с
разными видами
союзной и
бессоюзной связи

1

86

Типы сложных
предложений с
разными видами
связи

1

87

Нормы построения
сложных
предложений с
разными видами
связи

88

Правила постановки
знаков препинания в
сложных
предложениях с
разными видами
связи

1

89

Правила постановки
знаков препинания в
сложных
предложениях с
разными видами
связи. Практикум

1

90

Синтаксический
анализ сложных
предложений с
разными видами
связи

1

91

Пунктуационный
анализ сложных
предложений с
разными видами
связи

1

92

Повторение темы
"Сложные
предложения с
разными видами

1

Библиотека
ЦОК
11.04.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaafc0

15.04.2024

Библиотека
ЦОК

1

17.04.2024

https://m.edso
o.ru/fbaab5d8

Библиотека
ЦОК
18.04.2024

1

https://m.edso
o.ru/fbaab0d8

22.04.2024

Библиотека
ЦОК
24.04.2024

25.04.2024

02.05.2024

https://m.edso
o.ru/fbaab3b2

союзной и
бессоюзной связи"

93

Повторение темы
"Сложные
предложения с
разными видами
союзной и
бессоюзной связи".
Практикум

94

Прямая речь. Знаки
препинания при
прямой речи

1

1

Библиотека
ЦОК

1

95

Косвенная речь

96

Цитаты. Знаки
препинания при
цитировании

97

Повторение темы
«Прямая и косвенная
речь». Практикум

1

98

Итоговая
контрольная тестовая
работа (в формате
ГИА)

1

99

Повторение.
Правописание НЕ со
словами разных
частей речи

100

Повторение. Запятая
в простом и сложном
предложении

101

Повторение.
Двоеточие в простом
и сложном
предложении

1

102

Повторение. Тире в

1

08.05.2024

13.05.2024

https://m.edso
o.ru/fbaaba4c

Библиотека
ЦОК

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaab934

Библиотека
ЦОК

1

1

06.05.2024

15.05.2024

1

1

https://m.edso
o.ru/fbaabdda

Библиотека
ЦОК
16.05.2024

https://m.edso
o.ru/fbaabef2

20.05.2024
Библиотека
ЦОК
22.05.2024

https://m.edso
o.ru/fbaac00a

Библиотека
ЦОК
23.05.2024

https://m.edso
o.ru/fbaac12c

Библиотека
ЦОК
27.05.2024

https://m.edso
o.ru/fbaac24e

Библиотека

простом и сложном
предложении
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

29.05.2024

ЦОК
https://m.edso
o.ru/fbaac370

102

9

21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 8 класс/ Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и
другие; под редакцией Быстровой Е.А., Общество с ограниченной
ответственностью «Русское слово - учебник»
• Русский язык (в 2 частях), 9 класс/ Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и
другие; под редакцией Быстровой Е.А., Общество с ограниченной
ответственностью «Русское слово - учебник»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Инфоурок https://infourok.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/subject/32/2/ Библиотека ЦОК РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/7/2/
ИНФОУРОК https://infourok.ru/
Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/
Библиотека интерактивных материалов https://urok.1c.ru/library/
МУЛЬТИУРОК https://multiurok.ru/id26261694/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».