Учебный план УО

Приложение к АООП Учебный план для обучающихся с УО НОО
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
(далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в
1 дополнительном и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 4 класс.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Обучение проходит в одну смену.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на I этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1
доп. класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
В учебном плане представлены шесть предметных областей.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области,
имеет
ярко
выраженную
коррекционно-развивающую
направленность. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического
и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений:
I – обязательная часть, включает:
 шесть образовательных областей, представленных десятью учебными
предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом,
учителем или педагогом-психологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
 коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
 внеурочные мероприятия.

Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития разных нозологических групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных
потребностей
каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
АООП УО (вариант 2) может включать как один, так и несколько
учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),
разрабатываемая МОУ НСОШ №2 на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (далее - ИУП), содержащий предметные
области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не превышает объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования
определяет МОУ НСОШ №2.
Учебные
планы
обеспечивают
возможность
обучения
на
государственных языках субъектов Российской Федерации, а также
возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. При
организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная
нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом федерального
учебного плана МОУ НСОШ №2, реализующая вариант 2 АООП, составляет
ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный
набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема
учебной нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются

разнообразием
образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных
учебных планах обучающихся с наиболее тяжелыми нарушениями развития,
как правило, преобладают занятия коррекционной направленности. У
обучающихся с менее выраженными нарушениями развития больший объем
учебной нагрузки распределяется на предметные области. Для обучающихся,
особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать
предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для
СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов
коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих
занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной
учебным планом. Некоторые обучающиеся, испытывающие трудности
адаптации к условиям обучения в группе, могут находиться в организации
ограниченное
время,
объем их нагрузки также
лимитируется
индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока.
Педагогический работник проводит урок для состава всего класса или для
группы обучающихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в
соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных
занятий не превышает 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых
занятий - не более 40 минут. В учебном плане устанавливается количество
учебных часов по предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей
обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2 - 3
обучающихся), класс (все обучающиеся класса).
Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных
возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и
закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них
"среднего" обучающегося.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными курсами и коррекционно-развивающими
занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение осуществляется
МОУ НСОШ №2
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий.
Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение

осуществляется МОУ НСОШ №2 самостоятельно, исходя из особенностей
развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом
психофизического состояния обучающегося до 25 минут.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках
внеурочной деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю
(не более 1690 часов на I этапе обучения (1 - 4 и дополнительный класс)). Из
10 часов внеурочной деятельности в неделю не менее 5 часов отводится на
реализацию коррекционно-развивающей области.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является также неотъемлемой частью образовательного процесса в МОУ
НСОШ №2.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется МОУ НСОШ №2 в рамках общего
количества часов, предусмотренных федеральным учебным планом.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности
обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического,
трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с
обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом.
Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой
частью образовательного процесса в МОУ НСОШ №2.
Недельный учебный план АООП УО (вариант 2) обучающихся I доп., I - IV классов.
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов
Классы I доп.

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

3

2

2

13

2. Математика

Математические
представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

2

2

2

2

10

Домоводство

-

-

-

1

1

2

Окружающий социальный мир

1

1

1

1

1

5

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

4. Искусство

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

-

-

Итого

17

17

17

17

17

85

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

4

4

6

6

6

30

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

6

6

6

6

6

30

1. Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

10

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Внеурочная деятельность (по направлениям)

4

4

4

4

4

20

5. Физическая культура
6. Технология

Адаптивная физкультура
Профильный труд

Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет
при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34
учебных недели со 2 по 4 класс).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».