РП Индивидуальный проект 10 КЛАСС

Муниципальное образовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря
Молдованова

Рабочая программа учебного курса
«Индивидуальный проект»

Класс: 10 класс
Срок обучения: 1 год (34 ч)

п. Новая Чара
2023

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего
общего образования составлена на основе требований к результатам
- освоения ФОП СОО (тверждена приказом Минпросвещения России от 18.15.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»)
представленных в ФГОС СОО (утвержден приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и
дополнениями от 29 декабря 2014г., от 31 декабря 2015г., от 29 июня 2017 года , 12
августа 2022 г (приказ № 732 от 12 августа 2022 г).
а также федеральной рабочей программы воспитания
и подлежит применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
ФГОС СОО определяет индивидуальный проект как особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:
сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно-исследовательской

деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность
планирования

постановки

работы,

отбора

цели
и

и

формулирования гипотезы исследования,

интерпретации

необходимой

информации,

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ КАЖДЫМ
обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного
учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования
или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.

На уровне среднего общего образования исследование и проект выполняют в
значительной

степени

функции

инструментов

учебной

деятельности

полидисциплинарного характера, необходимых для освоения социальной жизни и
культуры. Обучающиеся самостоятельно формулируют предпроектную идею, ставят цели,
описывают необходимые ресурсы и другое. Используются элементы математического
моделирования и анализа как инструмент интерпретации результатов исследования.
Проблематика и методология индивидуального проекта должны быть ориентированы на
интеграцию знаний и использование методов двух и более учебных предметов одной или
нескольких предметных областей.
На уровне среднего общего образования обучающиеся определяют параметры и
критерии успешности реализации проекта. Презентация результатов проектной работы
проводится в школе.
Результатами учебного исследованиями могут быть научный доклад, реферат,
макет, опытный образец, разработка, информационный продукт, а также образовательное
событие, социальное мероприятие (акция) и пр.
Результаты работы оцениваются по определенным критериям, обозначенным в
«Положении об индивидуальном проекте МОУ Новочавртская СОШ № 2». Для учебного
исследования главное заключается в актуальности избранной проблемы, полноте,
последовательности, обоснованности решения поставленных задач. Для учебного проекта
важно, в какой мере практически значим полученный результат, насколько эффективно
техническое устройство, программный продукт, инженерная конструкция и другие.
В

школе

индивидуального

осуществляется
проекта

с

организация

учетом

специфики

образовательных интересов обучающихся.
формулирование

темы

проекта,

педагогического
профиля

Производится

постановка

сопровождения

обучения,

а

также

вычленение проблемы и

целей

и

задач,

сбор

информации/исследование/разработка образца, подготовка и защита проекта, анализ
результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения.
Процедура публичной защиты индивидуального проекта производится в школе в
рамках проведения ученических научных конференций. При этом обеспечивается
возможность:
представить результаты своей работы в форме письменных отчетных материалов,
готового проектного продукта, устного выступления и электронной презентации;

публично обсудить результаты деятельности с обучающимися, педагогами,
родителями, специалистами-экспертами, организациями-партнерами;
получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от членов
педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества (представители
вузов, научных организаций и других).
Практическая реализация данного курса организуется

с использованием ресурсов

центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основной вид деятельности: учебно-исследовательская и проектная.
Объём: программа рассчитана на 34 часа
Срок освоения программы: 1год
Режим занятий: 1 учебных часа в неделю.
Форма обучения: очная.
Особенности состава обучающихся: постоянный (учащиеся 10 класса).

Цель курса:
создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих
развитию личности лицеистов, а именно: адаптироваться в сложного, изменчивого мира,
проявлять социальную самостоятельно добывать новые знания, конструктивно
сотрудничать с окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить,
научить рассматривать различные пробле мы с позиции ученых, занимающихся научным
исследованием.
Создание условий для включения обучающихся в учебно-исследовательскую и
проектную деятельность, призванную обеспечивать формирование у них опыта
применения УУД в жизненных ситуациях, навыков учебного сотрудничества и
социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего
возраста, взрослыми, на уровне среднего общего образования.
Задачи курса:
— реализовать требования ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования;
обучить навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и подпроблемы,
постановки задач, вытекающих из этих проблем);
обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ,
интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и
простым формам анализа данных;

развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля;
обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления
продукта
проектирования;
обучить методам творческого решения проектных задач;
развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности
решения проблемы проекта);
сформировать умение представления отчётности в вариативных формах;
развить навыки конструктивного отношения к работе;
- развить навыки публичного выступления.
— формировать у обучающихся системные представления и опыт применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
— повысить эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детскоюношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детскоюношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

а) базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
8.2. Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
8.3. Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в
себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и
проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
представление
- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; о таких

понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы,
модель, метод сбора и метод анализа данных;
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
об истории науки; о новейших разработках в области науки и технологий; о правилах и
законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских
областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.).
умение
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих
учебнопознавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных
в ходе учебно-исследовательской работы.
Достижение учащимся предметных результатов зависит также от тех предметов
(предметных областей), в рамках которых выполняется проект. Соответственно
предметные
результаты работы индивидуальным проектом будут индивидуальны в каждом
конкретном случае.
Содержание учебного предмета
Модуль 1 Введение в проектную культуру
Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно
Понятия «проект», «индивидуальный проект», «деятельность», «проектная культура».
Происхождение понятия. Цели проектов.
Какие бывают проекты
Проекты в современном мире проектирования. Технологические, социальные,
экономические, волонтёрские, организационные проекты.
Анализируем проекты сверстников
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты
проекта
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
Цель и результат исследования. Объект и предмет исследования.
Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод
исследования. Способ и методика исследования

Модуль 2 Инициализация проекта
Понятие «проблема» при осуществлении проектирования
Как выбрать тему индивидуального проекта? Проблемная ситуация. Этапы
постановки проблемы. Позиционное рассмотрение проблемной ситуации.
Формулировка проблемы.
Формулирование цели проекта, актуальность проекта
Цели и ценности проекта. Личное отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и
идеала. Постановка и принятие цели. Актуальность проекта.
Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта
Перевод проблемы и цели в задачи. Определение ожидаемых результатов.
Поиск недостающей информации
Информационный ресурс. Объективность информации. Экспертное знание.
Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований для расхождения
точек зрения. Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе.
Продукты проектной деятельности
Паспорт проектной работы.
Структура проекта. Требования к оформлению проектной работы. Критерии анализа и
оценивания проектной работы.
Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта
Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Понятие «планирование».
Этапы работы над проектом. Расчет календарного графика проектной деятельности.
Опросы как эффективный инструмент проектирования
Социологический опрос как метод исследования. Использование опроса при
проектировании и реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие генеральной
совокупности. Понятие выборки респондентов
Методы исследования
методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);
методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и
др.).
Модуль 3 Управление оформлением и завершением проектов
Библиография, справочная литература, каталоги.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг
выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.

Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ.
Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев
оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по
проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед
собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по
оформлению бумажного варианта проектов.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Систематизация материалов по проектной работе. Публичное выступление и личность.
Требования и ограничения для выступления и защиты. Главные предпосылки успеха
публичного выступления. Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Требования и ограничения для выступления и защиты. Подготовка авторского
доклада. Памятка для обучающегося, готовящего презентацию своего проекта.
Предзащита.
Модуль 4 Защита результатов проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной деятельности (конференция). Рефлексия
проектной деятельности. Оформление отчетной документации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем Количество
часов
п/ программы
п

1

Модуль 1 Введение в проектную 4
культуру

Электронные (цифровые)

https://infourok.ru/uroki-v-10klasse-poindividualnomu-proektu5674878.html
https://multiurok.ru/files/konspekturoka-popredmetu-individualnyi-roekt10.html
https://videouroki.net/

2

3

4

Модуль 2 Инициализация
проекта.

18

Модуль 3 Управление
оформлением и
завершением проектов

9

https://infourok.ru
https://videouroki.net/

https://videouroki.net/

Модуль 4 Презентация и защита 3
результатов проектной
деятельности

Итого

334
4

https://videouroki.net/
https://znanio.ru/media/individualn
yj-progressuchenika-v-proektnojdeyatelnosti-2694097

Поурочное планирование
№ п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во
часов

Дата проведения
По
плану

1.
2.
3.
4.

Что такое проект и почему реализация проекта — это
сложно, но интересно
Какие бывают проекты.

1

Анализируем проекты сверстников: Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы.
Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности

1

1

1

5.

Как выбрать тему индивидуального проекта?Понятие
«проблема» при осуществлении проектирования

1

6.

Утверждение тематики проектов и индивидуальных
планов. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта.
Формулирование цели проекта, актуальность проекта

1

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование
результатов проекта

1

7.
8.

1

9.

Поиск недостающей информации

1

10.

Поиск недостающей информации

1

11.

Продукты проектной деятельности

1

12.

Паспорт проектной работы.

1

13.

Определяем формы продукта (ов) проектной
деятельности
Планирование действий — шаг за шагом по пути к
реализации проекта.

1

Систематизация материалов.

1

14.
15.
16.
17.

18.

Опросы как эффективный инструмент проектирования
Методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение,
измерение, эксперимент);
Методы, теоретическом уровне исследования
(абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование и др.); методы
теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.).

19.

1

1
1

1

1
Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования

Факт.

20.

Составляем паспорт индивидуального проекта

1

21.

Организация и осуществление деятельности.
Выполнение индивидуального проекта

1

22.

Организация и осуществление деятельности.
Выполнение индивидуального проекта

1

23.

Оформление результатов проектной деятельности.
Требования к оформлению текста работы.

1

24.

Библиография, справочная литература, каталоги

1

25.

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.

1

26.

Систематизация материалов по проектной работе.

1

27.

Оформление отчетной документации.

1

28.

Навыки монологической речи.

1

29.

Публичное выступление и личность.

1

30.

Подготовка авторского доклада

1

31.

Предзащита

1

32.

Публичная защита результатов проектной
деятельности.

1

33.

Рефлексия проектной деятельности.

1

34.

Подведение итогов проектной деятельности

1

Литература
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология
компетентностно- ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов /Под
ред.проф.Е.Я.Когана. - Самара: Учебная литература, 2009 - 176с.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности
школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. - Самара: Учебная литература, 2009 - 224с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».