Положение ЭИОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯЯ ШКОЛА № 2
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол №1
от «_30_» _августа_ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ НСОШ № 2
___________ Е.Н Воложанина
Приказ № № _№ 54/7 ОТ 1
СЕНТЯБРЯ 2023Г

Положение об электронной информационно-образовательной среде

п. Новая Чара
2023

1.

Общие положения

1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
МОУ
Новочарская
средняя
общеобразовательная № 2 школа (далее — Положение)
— устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
— устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
— регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
школы;
— определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО, СОО;
- Уставом учреждения
- локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная совокупность
информационного, технического и учебно - методического обеспечения, представленного в
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере
образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа
обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам
ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью функционирования ЭИОС Школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;

- обеспечение доступа из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне ее к учебным
планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебным модулям, учебным изданиям и образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах учебных предметов учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебным модулям, информации о ходе образовательного
процесса, результатах
- фиксация хода образовательного процесса, результатов освоения основной
образовательной программы, промежуточной и государственной итоговой аттестации
обучающихся и обеспечение доступа к ним;
- организация доступа к информации о расписании проведения учебных занятий,
процедурах и критериях оценки результатов обучения;
- обеспечение возможности использования современных ИКТ в реализации ООП НОО,
ООП ООО, ООП СОО, в том числе адаптированных, в том числе использование имеющихся
средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и
информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций;
- обеспечение доступа к информационным ресурсам ЭИОС Школы;
-т проведение учебных занятий, процедур оценки качества обучения с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети
«Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы
обеспечивается
соответствующими
средствами
информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с
модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном
соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а

также возможность доступа к различным источникам информации и возможность
организации удалѐнного взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному
обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами.
4.

Структура ЭИОС

4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт Школы (https://novochara.zabaikalschool.ru/ );
- закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных
учреждений и пользователей «Дневник.ру» Дневник.ру (dnevnik.ru) ;
- АИС «Сетевой город. Образование» zabedu.ru;
- АИС «Е-услуги. Образование»
- Навигатор дополнительного образования «Навигатор дети»
- ЦОС «Моя школа» myschool.edu.ru
- ИОС Российская электронная школа resh.edu.ru
- Проект «Цифровой образовательный контент» https://educont.ru/
- «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru/
- «Конструктор будущего» https://razgovor.edsoo.ru/
- Образовательная платформа Учи.ру uchi.ru
- СМИ «Единый урок» https://Единый урок.рф/
- Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» sferum.ru
- Электронная почта;
- Информационный ресурс Школы;
- Локальная сеть Школы с выделенным сервером;
- Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
4.2. Сайт Школы находится по адресу https://novochara.zabaikalschool.ru/ На Сайте
размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности
Школы.
Официальный
сайт
позволяет
выполнить
требования
федерального
законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
АИС « Сетевой город.Образование», ООО «Дневник.ру» , обеспечивают использование
электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»;
сбор, хранение и анализ статистических материалов; организация доступа родителей,
педагогов, в том числе классных руководителей к текущей и итоговой информации о
посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного
консультирования в проблемных ситуациях.
Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством.
Система дистанционного обучения обеспечивает:
- методическую поддержку образовательного процесса, доступ к содержанию учебных
дисциплин, размещению новых материалов и курсов, организацию интерактивного
взаимодействия и системы обмена информацией между участниками образовательного
процесса (синхронное и (или) асинхронное взаимодействие), формирование электронных
образовательных ресурсов;
- обеспечивает изучения школьных предметов в интерактивной форме. Каждый ученик
получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном темпе с необходимым
количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки.

Электронная почта обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между
сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.
«Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней
можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана
Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного
образования
5.

Требования к функционированию ЭИОС Школы

5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности
информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации
настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети Школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из
статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора,
руководитель ШМО, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети Школы.
5.4.1. Все компьютеры Школы
объединены в высокоскоростную корпоративную
(локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей обеспечен
из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее
50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным
системам, ЭИР и ЭОР.
5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
Школы всем пользователям Школы.
5.5.2 Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.

5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в
состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.7.1 Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе
с элементами ЭИОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам
ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций,
необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
6.

Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы

6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем,
ЭОР, указанным в рабочих программах Школы.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование»
7.

Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС

7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
Школы, обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или
измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от
своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
- несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС
Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
8.

Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».