МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯЯ ШКОЛА № 2 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом протокол №1 от «_30_» _августа_ 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ НСОШ № 2 ___________ Е.Н Воложанина Приказ № № _№ 54/7 ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2023Г Положение об электронной информационно-образовательной среде п. Новая Чара 2023 1. Общие положения 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде муниципального автономного общеобразовательного учреждения МОУ Новочарская средняя общеобразовательная № 2 школа (далее — Положение) — устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы; — устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; — регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы; — определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами НОО, ООО, СОО; - Уставом учреждения - локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная совокупность информационного, технического и учебно - методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи 2.1. Целью функционирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; - обеспечение доступа из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне ее к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебным модулям, учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебным модулям, информации о ходе образовательного процесса, результатах - фиксация хода образовательного процесса, результатов освоения основной образовательной программы, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся и обеспечение доступа к ним; - организация доступа к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения; - обеспечение возможности использования современных ИКТ в реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, в том числе адаптированных, в том числе использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций; - обеспечение доступа к информационным ресурсам ЭИОС Школы; -т проведение учебных занятий, процедур оценки качества обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: - доступность и открытость; - комплексность построения; - ориентированность на пользователя; - системность; - интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи): - обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; - работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей. 3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: - официальный сайт Школы (https://novochara.zabaikalschool.ru/ ); - закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей «Дневник.ру» Дневник.ру (dnevnik.ru) ; - АИС «Сетевой город. Образование» zabedu.ru; - АИС «Е-услуги. Образование» - Навигатор дополнительного образования «Навигатор дети» - ЦОС «Моя школа» myschool.edu.ru - ИОС Российская электронная школа resh.edu.ru - Проект «Цифровой образовательный контент» https://educont.ru/ - «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru/ - «Конструктор будущего» https://razgovor.edsoo.ru/ - Образовательная платформа Учи.ру uchi.ru - СМИ «Единый урок» https://Единый урок.рф/ - Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» sferum.ru - Электронная почта; - Информационный ресурс Школы; - Локальная сеть Школы с выделенным сервером; - Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 4.2. Сайт Школы находится по адресу https://novochara.zabaikalschool.ru/ На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. АИС « Сетевой город.Образование», ООО «Дневник.ру» , обеспечивают использование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов; организация доступа родителей, педагогов, в том числе классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством. Система дистанционного обучения обеспечивает: - методическую поддержку образовательного процесса, доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией между участниками образовательного процесса (синхронное и (или) асинхронное взаимодействие), формирование электронных образовательных ресурсов; - обеспечивает изучения школьных предметов в интерактивной форме. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном темпе с необходимым количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Электронная почта обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы. «Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования 5. Требования к функционированию ЭИОС Школы 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: - требования по разграничению доступа; - требования по защите персональных данных пользователей; - требования по защите информации, находящейся на серверах; - требования к локальной сети Школы; - технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы; - требования по обеспечению подключения веб-сервисов; - требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.4. Требования к локальной сети Школы. 5.4.1. Все компьютеры Школы объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 5.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. 5.5.2 Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 5.7. Требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.7.1 Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: - обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; - сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. - сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы 6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы. 6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование» 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: - хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.3. Пользователи несут ответственность за: - несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директор