РП Технология 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Администрация Каларского муниципального округа
МОУ Новочарская СОШ № 2

Приложение ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2386919)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов

пгт Новая Чара 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),

«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления
изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов
изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости
от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),

сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,

распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология
обработки
бумаги
и
картона.
Виды
картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным).
Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость
конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;

определять способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств
для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы
устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:

выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при
выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные

графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.

Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить
вопросы,
аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России,
высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать
тексты-рассуждения:
раскрывать
последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять
цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения,
способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;

решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и
декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть
несколько
видов
информационных
технологий
и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;

самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Природное и техническое окружение
человека

2

2

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки

5

3

Способы соединения природных
материалов

1

4

Композиция в художественнодекоративных изделиях

2

5

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки

1

6

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»

1

7

Получение различных форм деталей
изделия из пластилина

2

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

9

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

10

Сгибание и складывание бумаги

3

11

Ножницы – режущий инструмент.

3

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция»
12

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

5

13

Общее представление о тканях и нитках

1

14

Швейные иглы и приспособления

1

15

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

16

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

1

2

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги

4

4

Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)

1

5

Элементы графической грамоты

2

6

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

3

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

2

9

Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия

5

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

«щелевым замком»
10

Машины на службе у человека

2

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

12

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

13

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка
и ее варианты

6

14

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Повторение и обобщение пройденного
во втором классе

1

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология обработки пластических
масс, креповой бумаги

4

4

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги

1

5

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

6

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки

6

7

Технологии обработки текстильных
материалов

4

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

9

Современные производства и профессии

4

10

Подвижное и неподвижное соединение

6

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование
изделий из разных материалов
11

Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
34

0

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

3

Конструирование робототехнических
моделей

5

4

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона

5

5

Конструирование объемных изделий из
разверток

3

6

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера

3

7

Синтетические материалы

5

8

История одежды и текстильных
материалов

5

9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций

3

10

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Контрольные
работы

0

Практически
е работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практически
е работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/subject/8/2
/

1

Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)

1

1

1 неделя

2

Техника на службе человека (в
воздухе, на земле и на воде)

1

1

2 неделя

3

Природа и творчество. Природные
материалы

1

1

3 неделя

4

Сбор листьев и способы их
засушивания

1

1

4 неделя

5

Семена разных растений.
Составление композиций из семян

1

1

5 неделя

6

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных
изделий из них

1

1

6 неделя

7

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных
изделий из них

1

1

7 неделя

8

Способы соединения природных

1

1

8 неделя

http://www.nachalka.com

материалов
9

Понятие «композиция». Центровая
композиция. Точечное наклеивание
листьев

1

1

9 неделя

10

«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в полосе

1

1

10 неделя

11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

1

1

11 неделя

12

Изделие. Основа и детали
изделия.Понятие «технология»

1

1

12 неделя

13

Формообразование деталей
изделия из пластилина

1

1

13 неделя

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект
(«Аквариум», «Морские
обитатели»)

1

1

14 неделя

15

Бумага. Ее основные свойства.
Виды бумаги

1

1

15 неделя

16

Картон. Его основные свойства.
Виды картона

1

1

16 неделя

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из
несложной сложенной детали)

1

1

17 неделя

18

Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

1

1

18 неделя

19

Складывание бумажной детали

1

1

19 неделя

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru

гармошкой
20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

1

20 неделя

21

Приемы резания ножницами по
прямой, кривой и ломаной линиям

1

1

21 неделя

22

Резаная аппликация

1

1

22 неделя

23

Шаблон – приспособление для
разметки деталей. Разметка по
шаблону

1

1

23 неделя

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

1

24 неделя

25

Преобразование правильных форм
в неправильные

1

1

25 неделя

26

Составление композиций из
деталей разных форм

1

1

26 неделя

27

Изготовление деталей по шаблону
из тонкого картона

1

1

27 неделя

28

Общее представление о тканях и
нитках

1

1

28 неделя

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка

1

1

29 неделя

30

Вышивка – способ отделки
изделий. Мережка (осыпание края
заготовки из ткани)

1

1

30 неделя

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru

31

Строчка прямого стежка, ее
варианты – перевивы

1

1

31 неделя

32

Отделка швейного изделия
(салфетки, закладки) строчками
прямого стежка

1

1

32 неделя

33

Резервный урок

1

1

33 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

33

http://school-collection.edu.ru

2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Повторение и
обобщение
пройденного в первом
классе

2

Средства
художественной
выразительности: цвет,
форма, размер. Общее
представление

1

1

2 неделя

3

Средства
художественной
выразительности: цвет
в композиции

1

1

3 неделя

1

1

1 неделя

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4231/conspect/170952/
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5368/main/?ysclid=llwgfaczf
w391696682

4

Виды цветочных
композиций
(центральная,
вертикальная,
горизонтальная)

1

1

4 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4311/conspect/219010/
https://multiurok.ru/index.php/f
iles/prezentatsiia-k-urokutekhnologii-vo-2-klasse-ka1.html?ysclid=llwilv59pn54028
6997

5

Светотень. Способы ее
получения

1

1

5 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso

формообразованием
белых бумажных
деталей

n/5972/start/31087/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5972/start/31087/

6

Биговка – способ
сгибания тонкого
картона и плотных
видов бумаги

1

1

6 неделя

https://infourok.ru/prezentaciya
-k-uroku-tehnologii-na-temumozhno-li-sgibat-kartonsvoystva-kartona-bigovkaklass-umk-shkola-rossii1957670.html?ysclid=llwjjmrsu
r889475491
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2023/01/1
5/kak-sognut-karton-po-krivoylinii

7

Биговка по кривым
линиям

8

Изготовление сложных
выпуклых форм на
деталях из тонкого
картона и плотных
видов бумаги

9

Конструирование
складной открытки со
вставкой

1

1

9 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5975/start/220490/

10

Технология и

1

1

10 неделя

РЭШ

1

1

1

1

7 неделя

8 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4312/start/219871/

технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5367/conspect/220135/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5367/start/220136/

11

Линейка – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии
чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих
и два пунктира)

12

Понятие «чертеж».
Линии чертежа
(основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)

13

Разметка
прямоугольных деталей
от двух прямых углов
по линейке

1

1

13 неделя

14

Конструирование
усложненных изделий

1

1

14 неделя

https://multiurok.ru/files/prezen
tatsiia-2-klass-tekhnologiia-11urok-chtota.html?ysclid=llwjtfqi8p76659
4562

1

1

1

1

11 неделя

12 неделя

https://showslide.ru/uroktekhnologii-vo-klasseuchimsyachitat-chertyozhi-vipolnyatrazmetku534663?ysclid=llwjw96k6g691
039246
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5369/start/220225/

из полос бумаги
15

16

17

18

Конструирование
усложненных изделий
из полос бумаги

Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей
по угольнику

Циркуль. Его
назначение,
конструкция, приемы
работы. Круг,
окружность, радиус

Чертеж круга. Деление
круглых деталей на
части. Получение
секторов из круга

1

1

1

1

15 неделя

16 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5369/main/220229/
https://infourok.ru/prezentaciya
-po-tehnologii-na-temurazmetka-pryamougolnika-spomoshyu-ugolnika-2klass5631275.html?ysclid=llwk4ins
275124729
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5973/start/220252/

1

1

17 неделя

https://pptonline.org/926919?ysclid=llwk
8mequ8809420043
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5973/main/220256/

1

1

18 неделя

https://videouroki.net/razrabotk
i/konspiekt-uroka-potiekhnologhii-vo-2-klassiemozhno-li-biez-shablona-

razmietit.html?ysclid=llwkdaow8y6832
11597

19

20

21

Подвижное и
соединение деталей.
Шарнир. Соединение
деталей на шпильку

Подвижное соединение
деталей шарнирна
проволоку

Шарнирный механизм
по типу игрушкидергунчик

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4313/conspect/220278/
1

1

1

1

1

1

19 неделя

https://urok.1sept.ru/articles/41
2227?ysclid=llwkfihljl7887499
52

20 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4313/start/220279/
https://pptonline.org/894334?ysclid=llwk
gs6zm69552874

21 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4313/start/220279/ https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/urok_tehnologii_vo
_2_klasse_sobiraem_izdelie_sp
o_124737.html?ysclid=llwkjkg
sf9959211679
https://infourok.ru/prezentaciya
-po-tehnologii-na-temuigrushka-dergunchik-2klass-

5616306.html?ysclid=llwkij7sx
1628150377

22

«Щелевой замок» способ разъемного
соединения деталей

1

1

22 неделя

https://infourok.ru/konspekturoka-po-tehnologii-mozhno-lisoedinit-detali-bezsoedinitelnih-materialov2940671.html?ysclid=llwkmkvf
jf510706420
https://pptonline.org/885126?ysclid=llwk
oq557p123241100

23

Разъемное соединение
вращающихся деталей
(пропеллер)

1

1

23 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5371/start/220337/
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4314/main/130731/

24

Транспорт и машины
специального
назначения

1

1

24 неделя

25

Макет автомобиля

1

1

25 неделя

https://multiurok.ru/files/prezen
tatsiia-na-temu-transportspetsialnogonazna.html?ysclid=llwkswdtp2
550935201
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso

n/4314/main/130731/

26 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5370/start/220544/
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5976/start/220517/

27 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5976/start/220517/

26

Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы

27

Виды ниток. Их
назначение,
использование

28

Строчка косого стежка.
Назначение.
Безузелковое
закрепление нитки на
ткани. Зашивания
разреза

29

Разметка и
выкраивание
прямоугольного
швейного изделия.
Отделка вышивкой

1

1

29 неделя

30

Сборка, сшивание
швейного изделия

1

1

30 неделя

31

Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по
лекалу

1

1

1

1

1

1

1

1

28 неделя

31 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5977/start/220571/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5978/main/220666/

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5978/start/220662/

32

33

Изготовление швейного
изделия с отделкой
вышивкой

Изготовление швейного
изделия с отделкой
вышивкой

1

1

Резервный урок

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

34

1

1

1

0

34

32 неделя

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2015/05/1
8/urok-tehnologii-na-temudinozavrylepka-iz-plastelina

33 неделя

https://uchitelya.com/tehnologi
ya/74762-prezentaciyatamburnyy-shov-salfetkavyshivka-2-klass.html
https://www.youtube.com/watc
h?v=6XO0-dyC_98

34 неделя

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/6429/start/220723/

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Повторение и обобщение
пройденного во втором классе

Всего

1

Контрольные
работы

Практически
е работы

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1 неделя
https://resh.edu.ru/subject/8/2
/

2

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства

1

1

2 неделя

3

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации

1

1

3 неделя

4

Работа с текстовой программой

1

1

4 неделя

5

Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов

1

1

5 неделя

6

Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

1

1

6 неделя

7

Как работает художник-декоратор.
Материалы художника,
художественные технологии

1

1

7 неделя

8

Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных
форм

1

1

8 неделя

9

Способы получения объемных

1

1

9 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

http://www.nachalka.com

рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги
10

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования

1

1

10 неделя

11

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка

1

1

11 неделя

12

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка

1

1

12 неделя

13

Развертка коробки с крышкой

1

1

13 неделя

14

[Оклеивание деталей коробки с
крышкой]]

1

1

14 неделя

15

Конструирование сложных
разверток

1

1

15 неделя

16

Конструирование сложных
разверток

1

1

16 неделя

17

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое
закрепление нитки на ткани.
Изготовление швейного изделия

1

1

17 неделя

18

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое
закрепление нитки на ткани.
Изготовление швейного изделия

1

1

18 неделя

19

Строчка петельного стежка и ее

1

1

19 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru

варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия

1

1

20 неделя

21

Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды

1

1

21 неделя

22

Конструирование и изготовление
изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей

1

1

22 неделя

23

Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками на
пуговицы)

1

1

23 неделя

24

История швейной машины.
Способ изготовления изделий из
тонкого трикотажа стяжкой

1

1

24 неделя

25

История швейной машины.
Способ изготовления изделий из
тонкого трикотажа стяжкой

1

1

25 неделя

26

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

1

26 неделя

27

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

1

27 неделя

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей

1

1

28 неделя

https://resh.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

https://resh.edu.ru

наборов типа «Конструктор»
29

Проект «Военная техника»

1

1

29 неделя

30

Конструирование макета робота

1

1

30 неделя

31

Конструирование игрушкимарионетки

1

1

31 неделя

32

Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)

1

1

32 неделя

33

Конструирование игрушки из
носка или перчатки

1

1

33 неделя

34

Резервный урок

1

1

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

34

http://school-collection.edu.ru

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Повторение и обобщение
изученного в третьем классе

Всего

1

Контрольные
работы

Практически
е работы

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1 неделя
https://resh.edu.ru/subject/8/2
/

2

Информация. Интернет

1

1

2 неделя

3

Графический редактор

1

1

3 неделя

4

Проектное задание по истории
развития техники

1

1

4 неделя

5

Робототехника. Виды роботов

1

1

5 неделя

6

Конструирование робота.
Преобразование конструкции
робота

1

1

6 неделя

7

Электронные устройства.
Контроллер, двигатель

1

1

7 неделя

8

Программирование робота

1

1

8 неделя

9

Испытания и презентация робота

1

1

9 неделя

10

Конструирование сложной
открытки

1

1

10 неделя

11

Конструирование папки-футляра

1

1

11 неделя

12

Конструирование альбома

1

1

12 неделя

http://www.nachalka.com

http://school-collection.edu.ru

(например, альбом класса)
13

Конструирование объемного
изделия военной тематики

1

1

13 неделя

14

Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке

1

1

14 неделя

15

Изменение форм деталей
объемных изделий. Изменение
размеров деталей развертки
(упаковки)

1

1

15 неделя

16

Построение развертки с помощью
линейки и циркуля (пирамида)

1

1

16 неделя

17

Развертка многогранной пирамиды
циркулем

1

1

17 неделя

18

Декор интерьера. Художественная
техника декупаж

1

1

18 неделя

19

Природные мотивы в декоре
интерьера

1

1

19 неделя

20

Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)

1

1

20 неделя

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

1

21 неделя

22

Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)

1

1

22 неделя

23

Конструирование сложных форм

1

1

23 неделя

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

из пластиковых трубочек
24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов

1

1

24 неделя

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

1

25 неделя

26

Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального и
искусственного происхождения

1

1

26 неделя

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

1

27 неделя

28

Одежда народов России.
Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и
декоративные особенности

1

1

28 неделя

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

1

29 неделя

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуары в одежде

1

1

30 неделя

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических
деталей наборов типа
«Конструктор»

1

1

31 неделя

32

Качающиеся конструкции

1

1

32 неделя

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

1

33 неделя

34

Резервный урок

1

1

34 неделя

https://resh.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 3 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 4 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК: Лутцева Е. А. Технология: 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. –М.: Вентана-Граф,
Лутцева Е. А. Технология: 1-4 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков. – М.:
Вентана-Граф,
Лутцева Е. А. Технология: 1-4 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный
документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
2. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»:
[Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»:

[Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
4. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru /
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/urok /
6. Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
7. Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
7. Российская электронная школа https://resh.edu.ru /
8. Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/main
9. https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8478268?menuReferrer=catalogue


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».