РП геометрия 11 класс. базовый уровень (ФГОС 2 поколения)

Рассмотрено на заседании творческой группы
учителей естественно – научного цикла

Протокол №______
от «____»_________________20__г.

Российская Федерация
Забайкальский край Каларский район
Муниципальное образовательное учреждение
Новочарская общеобразовательная средняя школа №2
п. Новая Чара
Согласовано
Утверждаю
Зам. директора по УВР И. С.Грачева
Директор МОУ НСОШ №2 Е. Н.Воложанина
«_____» ________________20__г.
___________________________________
___________________________________

РА Б О Ч А Я П Р О Г РА М М А У Ч Е Б Н О Г О П Р Е Д М Е Т А
«ГЕОМЕТРИЯ » 11 КЛАСС
количество часов в неделю – 2

-Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 10-11 классы. Базовый и профильный уровни.
М.: Просвещение,2020

Составила программу:
учитель математики Г.А.Болгужинова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г., с измен. ред. Приказа Минобрнауки России от
29.12.2014 № 1645, с изменениями ред Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732)
- примерной программы по математике основного общего образования,
- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в с оответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента
государственного стандарта общего образования.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик.
Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей,
предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии
решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения
в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на
базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

2

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют
опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и
эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других
участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

–

11 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости.
Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами
в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые
сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади
поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)
в 11 классе
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во
контрольных
работ

Метод координат в пространстве

12

1

Цилиндр, конус и шар.

13

1

Объёмы тел.

17

1

Повторение за курс 10-11 классов

26

1

Всего

68

4

Календарно-тематическое планирование по математике (геометрии) в 11 классе
(2 ч в неделю, всего 68 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл).

№
п/п

№ п/п
урока

Наименование разделов и тем,
количество часов

Тема 1. Метод координат в пространстве - 12 часов
Прямоугольная система координат в
пространстве.
1.
1.
Координаты вектора

И
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
.
с Домашнее задание
о
п
р
о
в
о
ж
д
е
н
и
е

Тип (форма) урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Повторить
коллинеарность векторов

Дата

По
плану

По
факту

Действия над векторами
2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

Связь между координатами векторов
и координатами точек
Простейшие задачи в координатах

Урок закрепления знаний и выработки умений
УОНМ
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+
+

Урок закрепления знаний и выработки умений

+

Простейшие задачи в координатах
Скалярное произведение векторов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скалярное произведение векторов

14.

2.

15.

3.

16.

4.

17.

5.

Урок закрепления знаний и выработки умений

Движение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Движение

Урок комплексного применения ЗУН

Повторительно - обобщающий урок
11.
11. по теме "Метод координат в
пространстве"
Контрольная работа № 1 по теме:
12.
12.
"Метод координат в пространстве"
Тема 2. Цилиндр, конус, шар - 13 часов
Цилиндр
13.
1.
Цилиндр
Площадь поверхности цилиндра

+

ПовторитьПравила
действия над векторами с
заданными координатами
№ 409, 413, 415
Разобрать в учебнике
п. 48 в. 8
с. 126
№ 417, 418
п. 46-49
№ 427,
431 (в, г)
п. 50, 57
№ 443, 447, 450

+ п. 52 с. 127

Урок закрепления знаний и выработки умений
Решение задач по теме

+

Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок закрепления знаний и выработки умений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

в. 11, 12
№ 459, 466
№ 468 а, б,
+ в,471
+ п. 54-57
№ 478, 485
Повторить № 510, 512 а, г
+

+ 509

№ 407 а, в

+ Решение другого варианта

+
+
+

Конус

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Усеченный конус

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

п. 59 в. 1-3
с. 152
№ 523, 527 (а)
№ 529, 530
п. 60 в. 4
с. 152
№ 537, 541
п. 61 (до площади) в. 5, 6
с.
152
№ 550, 554, 558
п. 63
№ 567, 561

18.

6.

19.

7.

20.

8.

21.

9.

22.

10.

Площадь поверхности конуса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Сфера и шар

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Урок закрепления знаний и выработки умений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+
+

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Сфера и шар
Уравнение сферы
Площадь сферы

Решение задач по теме
Повторительно - обобщающий урок
24.
12.
по теме: «Цилиндр, конус, шар»
Контрольная работа № 2 по теме:
25.
13.
«Цилиндр, конус, шар»
Тема 3. Объемы тел - 17 часов
Объем прямоугольного
параллелепипеда
26.
1.
23.

11.

Объем прямой призмы и цилиндра
27.

2.

28.

3.

29.

4.

30.

5.

31.

6.

32.

7.

33.

8.

34.

9.

Урок комплексного применения ЗУН
Урок обобщения и систематизации
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение задач по теме
Урок закрепления знаний и выработки умений
Решение задач по теме
Урок комплексного применения ЗУН

+
+
+

п. 62, 63
№ 562, 563, 572
п. 64, 66
№ 574 а, в,
575
№ 584, 587
п. 65, 67
№ 577 а, в,
580, 583
п. 68
№ 594, 597
№ 594, 622
п. 64-68
№ 627
Решение другого варианта

+ п. 74-75

№ 648 в, г,
651
+ в. 1 с. 178
№ 653,
658
+ п. 76 в. 2
с. 178
№ 659 б,
+ п. 76 в. 2
с. 178
№ 662

Объем наклонной призмы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Объем наклонной пирамиды

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+

Объем конуса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+ п. 80

Решение задач по теме
Урок закрепления знаний и выработки умений
Решение задач по теме
Урок комплексного применения ЗУН

п. 77
№ 666 б,
669, 679
п. 78, 79
№ 677, 679

№ 684 б,
686 а, 695 б
+ п. 74-80
в. 4-5 с. 178
№ 691, 696
+ п. 81 в. 8
с. 178
№ 701

35.

10.

36.

11.

37.

12.

38.

13.

39.

14.

40.

15.

41.

16.

42.

17.

Решение задач по теме
Объем шара.
Объем шарового сегмента, шарового
слоя и шарового сектора.
Площадь сферы

Урок комплексного применения ЗУН

+ п. 77, 81

№ 706, 745

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+ № 747
+ п. 82

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

+ п. 83 в. 12-14 с. 178

№ 711, 712
№ 722, 723

Решение задач по теме
Решение задач по теме
Повторительно - обобщающий урок
по теме "Объемы тел
Контрольная работа № 3 по теме
"Объемы тел"

Урок закрепления знаний и выработки умений
Урок комплексного применения ЗУН
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и коррекции знаний

+ п. 84 в. 12-14 с. 178

№ 722, 723
+ № 760
+ № 750, 753
+ Решение другого варианта

Тема 4. Повторение - 26 часов

43.
44.
45.

1.
2.
3.

46.

4.

47.

5.

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

56.

14.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Треугольники
Четырехугольники
Окружность
Взаимное расположение прямых и
плоскостей
Взаимное расположение прямых и
плоскостей
Векторы. Метод координат
Векторы. Метод координат
Многогранники
Многогранники
Тела вращения
Тела вращения
Итоговая контрольная работа по
стереометрии
Анализ итоговой КР. Решение задач.
Решение задач по КИМам ЕГЭ

Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и коррекции знаний

+
+
+
+

По записи
По записи

+
+
+
+
+
+
+
+

Урок-консультация

+

Урок - практикум

+

По записи

Вариант
ЕГЭ
Вариант
ЕГЭ
Вариант
ЕГЭ

67.
68.

25.
26.

Программно-методическое обеспечение
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители:
Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд.,
стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2015год;
5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 2013.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».