Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская СОШ №2 им. Героя России Игоря Молдованова (МОУ Новочарская СОШ № 2 ) УТВЕРЖДАЮ_____________________ приказом МОУ Новочарская СОШ №2 № 21/1 от 30.03.2023 Программа развития МОУ Новочарская СОШ № 2 им. Героя России Игоря Молдованова на 2023-2026 годы Новая Чара Программа развития МОУ Новочарская СОШ № 2 им. Героя России Игоря Молдованова на 2023-2026 годы РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение «Школа № 1» Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр827. 5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 Сведения о разработчиках Ответственные: Воложанина Е.Н., директор МОУ Новочарская СОШ №2 Специалист по кадрам Муравенко А.А. Зам.директора школы по УВР Грачева И.С. Зам.директора по ВР Пришутова В.Н. Зам.директора по НМР Зайсунова И.Г. Рабочая группа выше упомянутом составе, утвержденном приказом МОУ Новочарская СОШ №2 от 09.01.2023 Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию. 5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. Основные направления развития организации 1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса. 2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы. 3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Период реализации программы развития С 2023 года по 2026 год – 3 года Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание. программы развития Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 96%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 24,1 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии до 99% 95 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, спонсорские средства (ОАО РЖД, ООО Удоканская медь) Низкое количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации Ожидаемые Обеспечивается качество общего и результаты реализации дополнительного образования, соответствующего программы ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Выросло количество и масштабы социальнопозитивных инициатив со стороны обучающихся. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования(с введением технопарка) Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МОУ Новочарской СОШ № 2 им. Героя России Игоря Молдованова. Корректировку программы развития осуществляет директор МОУ Новочарской СОШ № 2 им. Героя России Игоря Молдованова. Информационная справка об организации Сведения об организации. МОУ Новочарская СОШ № 2 им. Героя России Игоря Молдованова. (далее – школа, организация) открыта 02 февраля 1989 года. Школа расположена по адресу:674159 Забайкальский край Каларский район пгт. Новая Чара ул.Магистральная 22А .Телефон: 8(302 61) 23-7-98. Электронный адрес: MOY-NSOSH2@yandex.ru Школа находится в типовом здании по проекту 1988 года. У школы нет филиалов. В ней обучают 596 обучающихся. Учебные занятия проводятся в одну смены. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2022 года дополнительное образование представлено 4 кружками и 3 секциями, (+ Точка Роста) школа взаимодействует с ДЮСШ, ДДТ, ДШИ, краеведческим музеем. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: учебные кабинеты – 41, площадь – 1999,6 м2; o 2 компьютерных класса, площадь – 149,8 м2; o Мастерские для мальчиков и кабинет кулинарии для девочек, площадь –257 м2+ 65,2 м2; o 2спортивных зала, площадь – по 447,8 м2= 895,6 м2; o 2 тренажерных зала, площадь -129,4 м2 o актовый зал, площадь – 290,4 м2; библиотека , площадь – 75,7 м2; столовая на 240 посадочных мест площадь –241,4 м2; музей- площадь-18 м2 2 медицинских кабинета, площадь – 28,1 м2; кабинет психолого и социального педагога, площадь – 27,м2; учительская, площадь – 70,5 м2; 2 кабинета «Точка роста», площадь – 117,3 м2. o Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2019–2022 годы № Параметры статистики п/п 1 2 3 4 2019– 2020 учебный год 2020– 2021 учебный год 2021– На конец 2022 2022 учебный года год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 647 630 585 596 – начальная школа 278 260 242 242 – основная школа 317 318 304 304 – средняя школа 52 52 39 50 – начальная школа – – – 3 – основная школа – – – средняя школа – – – 1 – об основном общем образовании – – 3 3 – среднем общем образовании – – – – – в основной школе 3 2 – средней школе - 0 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: 2 1 1 Приведенная статистика показывает, что сохраняется положительная динамика освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом снижается количество обучающихся школы. Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют об увеличении показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды; дети с ОВЗ), официальная статистика дает реальные показатели только при наличие справки, подтверждающих статус: 2020 год - 10,38% от общего числа семей; 2021 год - 7,78% от общего числа семей; 2022 год – 6,2% от общего числа семей. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на сетевом взаимодействии образования и социальных структур. Недалеко от школы находятся здания офиса ООО Удоканская медь, офисы различных подразделений РЖД (ПЧ,ТЧ, ШЧ, Депо), ДШИ, краеведческий музей, в самом здании школы находится ДДТ,. Кроме того, в поселке расположен спортивный стадион, площадка Workout,поселковая библиотека, в 16км от поселка ДЮСШ. Соседство с перечисленными организациями заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. С ООО Удоканская медь и ООО РЖД наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные профориентационные мероприятия, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Сотрудничество с ДЮСШ, ДДТ, ДШИ, краеведческим музеем позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности . Совместно с поселковой библиотекой школа проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 66 человек. Из них 40 – учителя, 4 – иные педагогические работники, 22 – непедагогические работники. Образование, кол- Наличие квалификационных Стаж работы, во работников категорий, кол-во работников Высшее 32 чел. Высшая – 9 чел. Среднее специальное 6 чел. Первая – 13 чел. кол-во работников До 5 лет – 5 чел. 5 – 10 лет – 3 чел. Свыше 15 лет – 36 чел. Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: Почетный работник общего образования РФ – 7 работник; Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 работника; Почетный работник образования Забайкальского края – 7 работников; Отличник Народного Просвещения -2 работник. На данный момент школа укомплектована на 89% для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой. Характеристика достижений организации. На протяжении 5 лет школа стабильно показывает высокие образовательные достижения по результатам ГИА по русскому языку, информатике, английскому языку. В школе работает музей: Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития школы на 20192022 годы; потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации( метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории); возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOTанализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Благоприятные возможности (O) Угрозы (T) Высокий уровень профессиональ ной подготовки преподавателей (50 % учителей имеют высшую и первую категорию). Слабо развита организация исследовательско й работы обучающихся, педагоги не участвуют в профессиональны х конкурсах. Эффективные партнерские отношения с ООО РЖД, ООО Удоканская медь.Есть предложения по сетевому взаимодействию Расширяется конкурентная среда Учебный план имеет разнообразную вариативную часть Недостаточная заинтересованнос ть учащихся и их родителей в вы боре предпрофильной и профильной подготовке, их профориентацион ная незаинтересованн ость Есть спрос на профильное и предпрофильное образование. Привлечение узкопрофильных специалистов Период демографическ ого спада в регионе Положено начало развитию системы организации проектноисследовательс кой деятельности школьников в рамках «Точки роста» Школа не участвует в конкурсах на получение грантов Школа часто участвует в спортивнооздоровительных мероприятиях различного уровня Недостаточное финансирован ие дополнительно го образования для выезда за пределы района Школьники успешно Библиотечный фонд Школы выстроила систему Школа полностью участвуют в муниципальны х, региональных олимпиадах. укомплектован недостаточно художественной литературой, нет новых поступлений , в т. ч. электронных изданий взаимодействия школы с государственными и общественными организациями зависит от бюджетного финансирован ия в условиях экономической нестабильност и … … … … РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества: 1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. 2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания. 3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. 4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе. 5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности. 6. Сбережение здоровья учащихся. 7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом. 8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. 9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы, развитие информационных коммуникаций. Ключевые направления развития школы до 2026 года 1. Переход на федеральные основные образовательные программы (ФООП). Создание рабочей группы по переходу на ФООП. Анализ действующих ООП НОО, ООО, СОО. Приведение ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП. 2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО. Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО. Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК. Скорректировать локальные акты школы (по необходимости). 3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детей-иностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной адаптации и интеграции детей в образовательный процесс. 4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию. Корректировка локальных актов (по необходимости). 5. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта. 6. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических, кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба. 7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материальнотехнической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования в зависимости от нозологии. 8. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 11. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 12. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников образовательного процесса. Основные направления развития организации 1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности», создание на базе школы театра до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 7. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 8. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов. Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса в случае призыва работников на военную службу по мобилизации. 10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихсяиностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий. РАЗДЕЛ III Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/ п Ответственн ый Срок Результат Выполнен ие 1. Переход на ФООП 1 Создание Директор рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП Январь 2023 2 Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП Директор Февраль Протокол 2023 3 Анализ и корректировка ЛНА Рабочая группа Апрель Обновленные – август ЛНА 2023 3 Разработка проектов ООП по ФООП Рабочая группа Май – август 2023 Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП 4 Утверждение новых ООП НОО, ООО и СОО Директор Август 2023 Новые ООП НОО, ООО и СОО … … … … … Зам.директора по УВР и НМР Приказ о создании рабочей группы ... 2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям 1 Совещание при Директор директоре Январь 2023 2 Проведение внутреннего аудита на соответствие школы Февраль Акт 2023 внутреннего аудита Заместитель директора по УВР Протокол аккредитацион ным показателям 4 Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений … … Заместитель директора по УВР Март 2023 Аналитическа я справка … … … … 3. Введение должности советника директора по воспитанию 1 Обсуждение возможных кандидатов на должность советника на заседании педсовета Директор Март 2023 Протокол 2 Утверждение работника в должности советника Директор Май 2023 Приказ 3 Разработка плана работы советника на 2023/24 уч.год Советник Август 2023 План работы … … … … … 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 1 Анализ востребованнос ти дополнительног о образования Заместитель директора по ВР, зам.директора по УВР Январь- Анкетировани март е и опрос 2023 родителей 2 Проведение педсовета с целью определения, Директор Апрель 2023 Зам.директора по ВР, УВР Протокол заседания педсовета какие программы дополнительног о образования надо реализовать 3 Разработка Заместитель Май – программ директора по август дополнительног УВР 2023 о образования Педагог дополнительно го образования Образователь ные программы по открываемым направлениям дополнительн ого образования 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации 1 Составление плана развития цифровой инфраструктур ы школы 2 Направление на Зам.директора Май обучение по НМР 2023 работников цифровым компетенциям 3 Закупка и установка нового оборудования по плану … … Заместитель Март директора по 2023 НМР, системный администратор План развития цифровой инфраструкту ры Приказ Зам.директора 2023 год Акты приемки по АХЧ … … … 6. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение совещания с целью планирования развития Директор+ Март преподаватель 2023 –организатор по БЖ Протокол … системы охраны труда в школе 2 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Заместитель Март директора по 2023 АХЧ+ преподаватель –организатор по БЖ Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 3 Проведена оценка профессиональ ных рисков Преподаватель Январь –организатор 2023г по БЖ ЛА 4 Планирование проведение СОУТ Преподаватель Апрель–организатор май по БЖ, 2023г. Заместитель директора по АХЧ … 7. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 2 Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № Заместитель Апрель директора по 2023 АХЧ+ преподаватель –организатор по БЖ Заместитель директора по АХЧ+ преподаватель –организатор по БЖ Первое Приказы полугод ие 2023 Локальные нормативные акты школы Утвержденны е планы 1006 и плана действий при установлении уровней террористическ ой опасности 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Заместитель Ежегодн Утвержденны директора по о в е планы АХЧ+ феврале преподаватель –организатор по БЖ 4 Планирование внедрения интегрированно й системы безопасности Директор … … Заместитель директора по АХЧ+ преподаватель –организатор по БЖ … Второе Утвержденны полугод й план ие 2023 внедрения … … 8. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Совещание при Директор директоре Январь 2023 2 Разработка Специалист по Февраль таблица схемы кадрам 2023 перераспределе ния обязанностей работников, подпадающих под условия мобилизации 3 Корректировка плана повышения квалификации работников Зам.директора Март по 2023 НМР+Специал ист по кадрам Протокол План … … … … … … … 9. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем адаптации учащихсяиностранцев Педагогпсихолог 2 Разработка Педагогплана психолог мероприятий по адаптации на 2023/24 уч.год 3 Прохождение Зам.директора АрельКПК по НМР август педагогами для 2023 работы по адаптации учащихсяиностранцев 4 Разработать и утвердить программу допобразования Заместитель или скорректироват директора по ВР ь основную образовательну ю программу в части внеурочной деятельности Программа дополнительн ого образования До или внесение 01.09.20 изменений в 23 план внеурочной деятельности в ООП всех уровней 5 Скорректироват ь сопутствующие документы, в том числе скорректироват ь локальные нормативные До Локальные 01.09.20 акты 23 Директор Заместитель директора по ВР Январь 2023 Доклад на совещании Февраль 2023 План приказ акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию изменений и размещению соответствующ ей информации в рамках информационн ой открытости 6 Разработать и утвердить программу допобразования или Заместитель скорректироват директора по ь основную ВР образовательну ю программу в части внеурочной деятельности Программа дополнительн ого образования До или внесение 01.09.20 изменений в 23 план внеурочной деятельности в ООП всех уровней 7 Скорректироват ь сопутствующие документы, в том числе скорректироват ь локальные нормативные акты школы (при необходимости) с соблюдением необходимых процедур по согласованию До Локальные 01.09.20 акты 23 Директор Заместитель директора по ВР изменений и размещению соответствующ ей информации в рамках информационн ой открытости 8 Продолжить работу ШСК. Создвать необходимые материальнотехнические, кадровые и методические условия для обеспечения деятельности спортивного клуба Ответственны й за работу ШСК С.Е.Кузнецов, зам.директора по ВР Директор До Перечень 01.09.20 необходимого 23 оборудования Заместитель директора по ВР РАЗДЕЛ IV Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы. 7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств. 4. Создание эффективной предпрофильной и профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся. 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. РАЗДЕЛ V Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Переход на ФООП Критерии и показатели оценки Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 96 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Введение советника по воспитанию Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 24,1 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 80% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности Участие в проекте «Школьный театр» Планируется создание театра в школе к 2025г. Планируется привлечь в деятельность школьного театра до 20 % учащихся. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии Совершенствование системы охраны труда Количество несчастных случаев с работниками и детьми остается традиционно низким, благодаря своевременно проводящимся беседам, инструктажам. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Оптимизация кадровых ресурсов Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме Адаптация иностранных обучающихся Не зафиксированы конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Улучшилась дисциплина в школе. Педколлектив работает над повышением успеваемости учеников-иностранцев. Повышение качества у данной категории детей в пределах 20 %