«УТВЕРЖДАЮ» Директор Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Игоря Молдованова ___________ Е.Н. Воложанина приказ № 05/1__17 января 2023 г. М.П. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Паспорт дорожной безопасности образовательной организации является основным документом, систематизирующим сведения о деятельности образовательной организации по обеспечению безопасности обучающихся на прилегающих к образовательной организации дорогах общего пользования и внутриквартальной территории. Паспорт дорожной безопасности обязаны иметь все образовательные организации. 2. Паспорт дорожной безопасности является документом, разработанным в целях предупреждения дорожного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей. 3. Информация, включенная в Паспорт, предназначена для служебного пользования органами МВД и образования для организации работы по предупреждению дорожного травматизма среди детей. 4. Паспорт определяет готовность к выполнению образовательной организации возложенных на нее задач по обеспечению воспитательной и просветительской работы с воспитанниками, родителями и персоналом по предупреждению дорожного травматизма. 5. Паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за организацию работы по безопасности дорожного движения образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения. 6 . Паспорт готовится в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр Паспорта хранится у руководителя образовательного учреждения, второй экземпляр - в отделе государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России. 7. Руководители учреждений и ведомств, в которых хранятся экземпляры Паспортов, несут персональную ответственность за соблюдение режима их хранения, допуск к ним уполномоченных на то сотрудников. Копирование Паспорта и передача его лицам и организациям, не имеющим на то полномочий, запрещены. 8. Бланки Паспорта изготавливаются по единому образцу и оформляются на русском языке. 9. Заполнение Паспорта осуществляется администрацией образовательной организации с учетом требований настоящего положения. 10. Титульный лист Паспорта должен содержать следующие данные: - наименование образовательной организации в соответствии с Уставом образовательной организации; - реквизиты (ФИО, дата утверждения) представителя Районной администрации; - реквизиты (ФИО, дата утверждения) руководителя образовательной организации; - реквизиты (ФИО, дата утверждения) ответственного руководителя отдела ГИБДД УМВД России; - год подготовки Паспорта. 11. В Паспорт вносятся следующие сведения об образовательной организации: Общие сведения: - Наименование образовательной организации; - Тип образовательной организации; - Местонахождения адрес образовательной организации; - Фактический адрес образовательной организации (если отличается от юридического); - Руководители образовательной организации; - Ответственный (-ые) от отдела ГИБДД УМВД России; - Ответственные за мероприятия по профилактике детского травматизма образовательной организации, РОЦ БДД (телефон, адрес); - Количество учащихся в образовательной организации; - Наличие уголка по БДД (если имеется, указать место расположения); - Наличие класса по БДД (если имеется, указать место расположения); - Наличие автогородка (площадки) (если имеется); - Наличие школьного автобуса в образовательной организации; - Расписание занятий в образовательной организации; - Телефоны оперативных служб. План-схемы: - План-схема района расположения образовательной организации. Пути движения транспортных средств и детей; - Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации (размещение соответствующих технических средств, маршруты движения детей, расположение парковочных мест автотранспорта); - Маршруты движения пеших организованных групп детей образовательной организации (стадион, парк, спортивно-оздоровительный комплекс и др.); - Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательной организации; - Маршрут движения школьного автобуса по маршруту «Дом – Образовательная организация – Дом» (с указанием остановок); - Место посадки/высадки обучающихся у образовательной организации; Паспорт может содержать и ряд других схем. 12. Действие Паспорта ограничивается 3 годами и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в Паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие.). 13. Актуализация данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. 14. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования. 15. Паспорт размещается на сайте образовательной организации в виде титульного листа, листа согласования и листа корректировок. 16. Копия «План-схемы района расположения образовательной организации. Пути движения транспортных средств и детей», содержащаяся в Паспорте должна быть размещена на стенде в доступном для родителей месте в фойе образовательной организации. Там же располагается книга «Предложений по организации дорожного движения вблизи образовательной организации». 17. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете руководителя образовательной организации. 18. Паспорт переоформляется по окончании его срока действия, повреждении и невозможности дальнейшего ведения. В новый Паспорт переносится информация, не утратившая актуальность на момент его переоформления. 19. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях: - При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Субъекта российской Федерации, решениями областной (краевой) Антитеррористической комиссии, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма. - На основании рекомендаций УМВД России и управления образования Администрации города (района), направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов. - При изменении застройки территории объекта или изменении дорожной сети прилегающей к объекту. - При изменении персоналий должностных лиц включенных в паспорт и способов связи с ними. - В случае изменения других фактических данных. Преподаватель-организатор ОБЖ ___ ______________ 2022 г. Д.Б. Болгужинова