Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя России Игоря Молдованова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ НСОШ №2
МОУ НСОШ №2
_________ Е.Н. Воложанина
«_11___» мая
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ИМ.ГЕРОЯ РОССИИ ИГОРЯ МОЛДОВАНОВА
НОВАЯ ЧАРА, 2021
2021г
1.Общие положения.
1.1. Социально-психологическая
служба
МОУ
общеобразовательная школа №2 имени Героя России
Новочарская
средняя
Игоря Молдованова
является
структурным подразделением, предназначенным для обеспечения социализации личности,
социальной реабилитации
учащихся,
развития
их
интересов,
профилактики
безнадзорности и правонарушений.
1.2. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции
РФ,
Конвенции о правах ребенка, закона «Об образовании в Российской Федерации» и иных
нормативных документов об обеспечении защиты и развитии детей. Служба в своей
деятельности руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными
документами, приказами и Уставом школы.
1.3. Согласно ч.3 ст.42 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» данным
положением предусмотрено: организация, предоставление обучающимся психологопедагогической помощи, а также проведение коррекционно - развивающих занятий с
обучающимися, только с предоставления родителями (законными представителями)
заявления, либо их письменного согласия.
1.4. Согласно п.6, п.8 ст.44 ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ « Об образовании в РФ» родители
имеют право получить информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических,
психолого-педагогических)
обучающихся,
давать
согласие
на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведения
обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций,
полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно
предполагаемых
условий
для
организации
обучения
и
воспитания
детей.
2.Основные задачи, направления и функции социально-психологической службы.
2.1.
•
Основными задачами социально-психологической службы являются:
обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития
учащихся;
•
обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
•
психолого-педагогическое изучение учащихся;
•
защита
государственных
прав
ребенка
и
и
семьи,
представление интересов
общественных организациях
(Комиссии
семьи
по
в
делам
несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД, в органах здравоохранения, в отделах
опеки и т.д.);
•
психологическое консультирование администрации, педагогических
работников,
учащихся и их родителей;
•
социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
2.2.
Основные направления и функции социально-психологической службы:
профилактическая работа:
• ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального
психологического климата;
• ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, учащихся и их
родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
• изучение жилищно-бытовых условий в семьях;
диагностическая работа:
• ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в
обеспечения
учебно-воспитательного
процесса
в
школе
с
интересах
учетом
данных
ежегодного медицинского осмотра учащихся;
• выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения;
развивающая и коррекционная работа:
• ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
• составление реабилитационных программ на период обучения;
консультационная работа:
• психологическое
консультирование педагогов,
учащихся,
и
их
родителей по
вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создания благоприятного семейного микроклимата;
• психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления
учебно-воспитательным процессом;
• оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических
ситуациях;
социально - диспетчерская деятельность:
• обеспечение учащихся и их родителей, педагогов, администрации
психологической помощью, выходящей за рамки
социально-
профессиональной компетентности
специалистов социально - педагогической службы.
3. Структура и регламент работы социально-психологической службы.
3.1. В состав Службы входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный
педагог, психолог, логопед,
классные руководители (при необходимости), которые
работают в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными в
установленном порядке.
3.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе школы, по текущим вопросам работу курирует социальный педагог
школы.
Участники
Руководитель
СПС
Функциональные обязанности
Организует
работу
службы;
обеспечивает
систематичность заседаний СПС;
формирует
состав
участников
для
очередного
заседания;
формирует состав учащихся, которые обсуждаются или
приглашаются на заседание;
координирует связи с участниками образовательного
процесса, структурными подразделениями школы;
контролирует выполнение рекомендаций СПС.
Педагог-психолог
школы
Главной задачей педагога-психолога является
создание условий для полноценного личностного и
интеллектуального
развития
детей
на
каждом
возрастном этапе, формирования у них способностей к
самоорганизации и саморазвитию.
содействует выявлению одаренных детей, а также детей
с эмоциональными и интеллектуальными задержками в
развитии;
устанавливает причины отклоняющегося поведения
детей и подростков,
прогнозирует,
педагогической
на
основе
ситуации,
анализа
социально
–
процесс
воспитания
и
развития личности;
формирует демократическую систему взаимоотношений
в детской и подростковой среде;
Работа педагога психолога осуществляется по следующим
основным направлениям:
-психопрофилактика;
-психодиагностика;
-психологическое консультирование;
-психокоррекция и развитие.
Социальный
педагог
Дает информацию социального характера о семьях
обучающихся;
предоставляет
информацию
о
социально
-
педагогической ситуации в школе и микрорайоне;
устанавливает причины социального неблагополучия
семьи;
лично участвует в проведении
рейдов
по
профилактике
межведомственных
безнадзорности
и
правонарушений и привлекает к этой работе классных
руководителей;
осуществляет совместно с классными руководителями
выходы в семьи обучающихся с целью контроля
условий проживания и воспитания обучающихся;
проводит
индивидуальное
консультирование
и
участников
групповое
образовательного
процесса по социально - правовым вопросам, правилам
поведения и т. д;
осуществляет взаимодействие с ПДН
ОМВД по
Каларского района;
проводит профилактическую работу с детьми и семьями
«группы риска»;
проводит профилактическую работу по употреблению
ПАВ и т.д.
Учитель-логопед
Осуществляет деятельность по коррекции отклонений в
развитии учащихся;
обследует обучающихся (воспитанников), определяет
структуру и степень выраженности имеющегося у них
дефекта;
комплектует
группы
для
занятий,
с
учетом
психофизического состояния обучающихся;
проводит групповые и индивидуальные занятия по
исправлению отклонений в развитии, восстановлению
нарушенных функций речи;
работает в тесном контакте с учителями, психологами,
посещает занятия и уроки;
консультирует педагогических работников и родителей
(лиц, их заменяющих) по применению специальных
методов и приемов оказания помощи детям, имеющим
отклонения в развитии.
Классные руководители
Дают развернутую педагогическую характеристику на
ученика;
формулируют
педагогические
гипотезы,
выводы,
рекомендации
осуществляет
совместно
с
социальным педагогом
выходы в семьи обучающихся с целью контроля
условий проживания и воспитания обучающихся;
совместно
с
социальным
проведении
педагогом
межведомственных
участвует
рейдов
в
по
профилактике безнадзорности и правонарушений;
проводит профилактическую работу с детьми и семьями
«группы риска»;
проводит профилактическую работу по употреблению
ПАВ и т.д.
3.3. Служба должна иметь следующую документацию:
- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
- индивидуальные карточки трудных подростков;
- рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР, родителей);
психологическая карта ребенка; психологические заключения; протоколы психологического
обследования; психологическое заключения по результатам обследования. Психолого –
медико-социальный портрет обучающегося;
- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
- социальные паспорта классов и школы;
- акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из малообеспеченных семей.
- протоколы заседаний малых педагогических советов.
4. Полномочия социально-психологической службы.
Служба имеет право:
4.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую
службу в рамках настоящего положения.
4.2. По
согласованию
с
администрацией
общеобразовательная школа №2
формировать
МОУ
и
Новочарская
осуществлять
средняя
программы
профилактики детей «группы риска», программы социально – психологической работы
для
учащихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения
целей и задач, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности
проведения различных видов работ.
Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации МОУ
4.3.
НСОШ №2, которые не противоречат профессионально-этическим принципам и
задачам работы и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов
Службы профессиональных умений и навыков.
4.4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, с целью проведения
наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
4.5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
4.6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.
4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы.
4.8. Учувствовать в заседаниях школьного ПМП – консилиума.
5. Ответственность работников социально-психологической службы.
Специалисты
5.1.
адекватность
несут
персональную
диагностических,
ответственность
развивающих,
за
правильность
коррекционных
и
и
психопрофилактических методов.
Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять
5.2.
сведения,
полученные
в
результате
диагностической, консультационной других
видов деятельности.
Специалисты
5.3.
несут
ответственность
за
неисполнение возложенных на
них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
Педагог-психолог службы несёт персональную ответственность:
-
за
правильность
психологического
диагноза,
адекватность
используемых
диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;
- за достоверность психологической информации, сохранение протоколов официальных
обследований, ведение обязательной документации педагога-психолога.
6. Заключительное положение.
6.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.