Администрация муниципального района «Каларский район» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 декабря 2015 года с. Чара № 595 Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Игоря Молдованова в новой редакции В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, руководствуясь ст. 29 Устава муниципального района "Каларский район", администрация муниципального района "Каларский район" п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Игоря Молдованова в новой редакции. 2 Директору муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Игоря Молдованова зарегистрировать Устав в установленном порядке. 3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Каларский район" от 05.06.2009 г. № 187 «Об утверждении устава Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2», от 27.12.2011 г. № 544 «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарской средней общеобразовательной школы № 2», от 06.02.2012 г. № 51 «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2» с момента государственной регистрации Устава в новой редакции. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Глава муниципального района «Каларский район» П.В.Романов 1 УТВЕРЖДЕН: Постановлением администрации муниципального района "Каларский район" от 31.12.2015г. № 595 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя России Игоря Молдованова, в дальнейшем именуемое «Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной в 1988 году, в 1997году переименовано в порядке реорганизации (преобразования) государственной средней общеобразовательной школы № 42 на станции Чара Байкало-Амурской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации на основании постановления Главы муниципального образования Каларского района Читинской области от 26.06.1997г. № 174 в муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2. 1.2. Официальное наименование Учреждения: полное – Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря Молдованова сокращенное – МОУ Новочарская СОШ №2 1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип Учреждения как образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.4. Место нахождения Учреждения – Забайкальский край, муниципальный район «Каларский район», пгт. Новая Чара. 1.5. Юридический и почтовый адреса Учреждения: 674159, Забайкальский край, Каларский район, пгт. Новая Чара, ул. Магистральная, дом 22 «А». Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 674159, Забайкальский край, Каларский район, пгт. Новая Чара, ул. Магистральная, дом 22 «А». Учреждение не имеет филиалов и представительств 1.6. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области образования. 1.7. Учредителем Учреждения, собственником имущества является муниципальный район «Каларский район» в лице администрации муниципального района «Каларский район» (далее по тексту – Учредитель, Собственник соответственно) В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику. 2 1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, муниципальными правовыми актами муниципального района «Каларский район», а также настоящим Уставом. Деятельность Учреждения также регламентируется локальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 1.9. Учреждение может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет гербовую печать со своим наименованием, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Правоспособность Учреждения возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. 1.10. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального разрешения – лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального документа, подтверждающего соответствие определенному стандарту - свидетельства о государственной аккредитации, в случае, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации. 1.11. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем и Собственником, бюджетом муниципального района "Каларский район", банками и другими юридическими и физическими лицами. 1.11. Учреждение подотчетно: 1) Учредителю – по вопросам осуществления муниципальных полномочий в сфере образования, выполнения им муниципального задания, утвержденного Учредителем, целевого и эффективного расходования субсидий, предоставленных из муниципального бюджета. 2) Собственнику – по вопросам целевого использования, распоряжения и сохранности переданного ему муниципального имущества. 3) Иным органам – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. 1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья 3 человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования и направлена на обучение, оздоровление и воспитание в интересах личности, общества, государства. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 1.13. Соблюдение положений настоящего Устава обязательно для всех категорий работников Учреждения и обучающихся. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционных прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности обучающихся. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3. и 2.4. настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации обучающихся. 2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются реализация: - основных общеобразовательных программ начального общего образования; - основных общеобразовательных программ основного общего образования; - основных общеобразовательных программ среднего общего образования; - дополнительных общеразвивающих программ; - адаптированных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития; К основным видам деятельности также относятся: - организация обучения на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также по адаптированным 4 общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития; - услуги групп продленного дня; - услуги по питанию обучающихся; - услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. 2.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.5. Учреждение может осуществлять следующие виды иной приносящей доход деятельности: - по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся; - организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; организовывать курсы: - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; - по изучению иностранных языков; - повышения квалификации (при наличии соответствующей лицензии); - по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе подготовка водителей категории А,В,С (при наличии соответствующей лицензии); -создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей; -создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учѐбе в Учреждении группы); -создавать спортивные и физкультурные секции. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством. 2.6. Учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям: 1) оказание дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с углубленным изучением предметов и др.); 5 2) организация в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков. 3) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий в сфере деятельности Учреждения, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц; 4) организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием); 5) выполнение копировальных и множительных работ для обучающихся Учреждения; 6) реализация продукции и услуг, произведенных обучающимися Учреждения в процессе образовательной деятельности. 2.7. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение вправе заниматься иными видами деятельности на основании специального разрешения (лицензии). Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения данной лицензии, или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия лицензии. 3. Финансовое обеспечение деятельности учреждения и имущество 3.1. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Учреждения являются: 1) субсидии из бюджета муниципального района «Каларский район» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели; 2) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; 3) средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; 4) средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических и физических лиц; 5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. 3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема финансирования, предоставленного на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 3.3. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за 6 Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 3.4. За Учреждением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, закрепляется на праве оперативного управления имущество, отнесенное к муниципальной собственности муниципального района «Каларский район», которое отражается на его самостоятельном балансе. 3.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3.6. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом. 3.7. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано: 1) зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом; 2) эффективно использовать имущество; 3) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; 4) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); 5) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением; 6) осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. 3.8. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством. 3.9. Распоряжение средствами, полученными Учреждением от приносящей доход деятельности, и имуществом, приобретенным за счет таких средств, осуществляется Учреждением самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством. Указанные средства и имущество учитываются на отдельном балансе, используются для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом. 3.10. Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, 7 закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета муниципального района «Каларский район», если иное не установлено законодательством. 3.11. Передача Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется по согласованию с Учредителем. 3.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.13. Передача Учреждения в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передача им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника осуществляется с согласия Учредителя и собственника имущества в порядке, установленном действующим законодательством. 3.14. Осуществление Учреждением крупных сделок производится по предварительному согласованию с Учредителем 3.15. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 3.16. Сделка с заинтересованными лицами должна быть одобрена Учредителем до ее совершения. Директор обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю, иные заинтересованные лица обязаны сообщить о своей заинтересованности Директору. Заинтересованные лица сообщают о своей заинтересованности до момента принятия решения о заключении сделки. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими организациями и гражданами, признаются Директор (заместитель Директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за еѐ деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. 8 3.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством. 3.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, Учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 3.19. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную и налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.20. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района «Каларский район» в пределах их компетенции, а также соответствующими уполномоченными органами, в соответствии с действующим законодательством. 4. Порядок принятия локальных нормативных актов 4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, трудовые отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 4.2. Учреждение самостоятельно принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, иные локальные нормативные акты. 4.3. В Учреждении установлен следующий порядок принятия локальных нормативных актов: Локальный нормативный акт Учреждения принимается путем утверждения коллегиальным органом управления Учреждения, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, урегулированных локальным нормативным актом. В том случае, если нормы, регулирующие образовательные отношения, содержащиеся в локальном нормативном акте, не относятся к компетенции 9 какого-либо коллегиального органа управления Учреждения, локальный нормативный акт утверждается (подписывается) без согласования с коллегиальным органом управления. Не подлежит согласованию с коллегиальными органами управления Учреждения локальный нормативный акт, содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения, носящие разовый характер. 4.4. Локальный нормативный акт вступает в силу с даты, установленной приказом Учреждения об утверждении локального акта. Порядок разработки проектов локальных нормативных актов, его согласования работниками учреждения в рамках должностных обязанностей определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения. 4.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности управления. 5.2. Органами управления Учреждением являются Учредитель, Директор, а также коллегиальные органы управления. 5.3. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится: 1) подготовка и согласование в установленном действующим законодательством порядке проекта правового акта о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения. 2) утверждение по согласованию с администрацией муниципального района «Каларский район» Устава Учреждения и внесение в него изменений. 3) назначение директора Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним. 4) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. 5) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. 6) в случаях, установленных законодательством, предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок. 7) принятие решения о согласовании сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с законодательством. 10 8) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; 9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; 10) по согласованию с собственником согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; 11) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду по согласованию с администрацией муниципального района «Каларский район»; 12) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; 13) определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 14) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 15) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 16) утверждение передаточного акта и разделительного баланса; 17) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 18) привлечение Директора Учреждения к материальной, дисциплинарной ответственности; 19) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством. 5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Директор, к компетенции которого относятся вопросы: 1) осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к компетенции Учредителя; 2) представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и настоящим Уставом порядке сделок от имени Учреждения; 3) обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 11 4) утверждения штатного расписания Учреждения по согласованию с Учредителем; 5) утверждения в порядке, установленном настоящим Уставом, локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность; 6) реализации муниципального задания, утвержденного Учредителем; 7) составления и представления на утверждение Учредителя отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем Учреждения, и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 9) составления и представления на утверждение Учредителю плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 10) своевременного технического (кадастрового) учета недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективного использования, сохранности, использования по назначению, надлежащего содержания, в т.ч. ремонта движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения; 11) обеспечения кадастрового учета земельных участков, предоставленных Учреждению, и государственной регистрации прав на земельные участки; 12) обеспечения использования закрепленных за Учреждением земельных участков в соответствии с их целевым назначением, соблюдения при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; 13) обеспечения сохранности межевых и других специальных знаков, установленных в соответствии с законодательством на земельных участках, закрепленных за Учреждением. Часть своих полномочий Директор Учреждения может делегировать своим заместителям соответствующим локальным нормативным актом. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Директора Учреждения. Совмещение должности Директора Учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) не разрешается. Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 5.5. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. 12 5.5.1. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения. 5.5.2. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения. 5.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников; - Управляющий совет; - Педагогический совет. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, организация деятельности которого определяется Управляющим советом. 5.6.1. Общее собрание работников (далее - Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения. 5.6.2. Общее собрание формируется из всех работников Учреждения. 5.6.3. Директор Учреждения является председателем Общего собрания, который координирует работу Общего собрания. 5.6.4. Общее собрание имеет бессрочный срок полномочий. 5.6.5. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов: 1) заслушивание и обсуждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых средств Учреждения; 2) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения; 3) рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения; 4) заслушивание отчетов Директора и его заместителей, коллегиальных органов управления Учреждения по вопросам их деятельности; 5) избрание в состав коллегиальных органов Учреждения работников, кандидатуры которых предложены для рассмотрения данного вопроса; 8) обсуждение вопросов регулирования трудовых отношений в Учреждении; 9) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение Директором. 5.6.6. Порядок принятия решений Общим собранием. Общее собрание проводится не реже 2 раз в учебном году. Решение о созыве Общего собрания принимается Директором, не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания, и оформляется приказом. С приказом о созыве Общего собрания должны быть ознакомлены все работники Учреждения. Ознакомление с приказом осуществляется путем его публичного размещения на информационных стендах. Заседания Общего собрания являются правомочными, если на заседании присутствует не менее двух третей членов Общего собрания. На заседании Общего собрания избирается секретарь для ведения протокола. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом. 5.6.7. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения. 13 5.7. Управляющий совет Учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. 5.7.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: - родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; - работников Учреждения; В состав Совета также входит Директор Учреждения. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета). 5.7.2. Общая численность Совета составляет не менее 7 человек и не более 11 человек с учетом кооптированных членов. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать половины общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками. 5.7.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся выдвигаются Родительским комитетом Учреждения. 5.7.4. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на Общем собрании. 5.7.5. Основными задачами Совета являются: - определение основных направлений развития Учреждения; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников; - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. 5.7.6. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции: 1) утверждает программу развития Учреждения; 2) распределяет по представлению Директора Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения. 3) вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. 4) согласовывает, по представлению Директора Учреждения: - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения в правила внутреннего распорядка Учреждения; 5) вносит руководителю Учреждения предложения в части: 14 - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств); - создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников; - организации промежуточной и итоговой аттестации; - мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; 6) участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. 7) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 8) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и Директором Учреждения. 9) заслушивает отчет Директора Учреждения по итогам учебного и финансового года. 10) принимает решения о награждении работников грамотами Учреждения, о представлении работников к награждению почетными грамотами и государственными наградами муниципальных, региональных и федеральных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций; 11) принимает решение о создании Попечительского совета; 12) имеет право рассматривать иные вопросы, не отнесенные к компетенции иных коллегиальных органов Учреждения. 5.7.7. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед Директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения. 5.7.8. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав Учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя), в том числе в части определения: - прав и обязанностей участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения. 5.7.9. Порядок принятия решения Советом. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если 15 против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Совета. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосом присутствующих на заседании членов Совета. 5.7.10. Совет не вправе выступать от имени Учреждения. 5.8. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением и создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания воспитанников, совершенствования методической работы Учреждения, а также содействия повышению квалификации его педагогических работников. 5.8.1. Порядок формирования Педагогического совета: Педагогический совет состоит из Директора, его заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, непосредственно задействованных в организации образовательного и воспитательного процессов, педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с Учреждением, а также председателя Совета Учреждения и председателя родительского комитета Учреждения. 5.8.2. Срок полномочий Педагогического совета. Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, имеет бессрочный срок полномочий. 5.8.3. Компетенция Педагогического совета. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: 1) обсуждение и утверждение планов учебно-воспитательной и методической работы Учреждения; 2) заслушивание информации и отчетов руководящих работников и педагогических работников, о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения; 3) участие в работе по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, принимает решения по всем другим вопросам педагогической деятельности, в том числе рассмотрение и согласование проекта локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников; 4) рассмотрение и утверждение отчета о результатах самообследования Учреждения; 5) разработка образовательной программы, реализуемой Учреждением, и представления ее на утверждение Совету Учреждения: 6) рассмотрение результатов деятельности учебных структурных подразделений; 7) рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих основные вопросы организации и 16 осуществления образовательной деятельности в Учреждении, в том числе проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, за исключением проектов локальных нормативных актов, регулирующих вопросы предоставления мер социальной поддержки обучающихся; 8) принятие решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; 9) принятие решения об отчислении обучающихся, достигших возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения локальных нормативных актов Учреждения; 10) решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения; 11) обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); 12) согласование кандидатур педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению почетными грамотами и государственными наградами муниципальных, республиканских и федеральных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций; 13) рассмотрение и согласование иных проектов локальных нормативных актов, направленных для рассмотрения и согласования на основании решения Директора Учреждения; 14) иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством. 5.8.4. Порядок принятия решений Педагогическим советом. Заседания Педагогического совета являются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины членов Педагогического совета. Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовали не менее половины присутствующих членов Педагогического совета. Педагогический совет проводит свои заседания по мере необходимости. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, а также по инициативе двух третей членов Педагогического совета. 5.8.5. При необходимости и при наличии согласия Педагогического совета на заседаниях Педагогического совета могут присутствовать работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, представители Учредителя. 5.8.6. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения. 5.9. В учреждении функционируют органы выражения мнения: - совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - профессиональный союз работников учреждения. 17 5.9.1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов выражения мнения регламентируются внутренними положениями и иными документами самих представительных органов. 6. Работники учреждения 6.1. Трудовые отношения работников Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 6.2. Должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, предусмотрены в Учреждении наряду с должностями педагогических работников. 5.3. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) работников учреждения, в том числе работников вспомогательного (инженернотехнического, административно-хозяйственного, производственного, учебновспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками. 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения 7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 7.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения в установленном законодательством порядке с учета мнения жителей поселения. 7.3. Учреждение считается реорганизованным за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица. 7.5. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения в установленном законодательством порядке. 7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством. 7.7. Имущество ликвидируемого Учреждения остается в собственности муниципального района «Каларский район». 18 8. Порядок внесения изменений в настоящий Устав 8.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются на административном совещании, обсуждаются на Общем собрании Учреждения, согласовываются и утверждаются Учредителем и после этого регистрируются регистрационными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. Изменения, внесенные в учредительные документы Учреждения, приобретают силу с момента их государственной регистрации. 19 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)