УТВЕРЖДЕНО: Директор ______________________ _________________________________ (наименование общеобразовательной организации) _____________ /___________________/ подпись расшифровка подписи Приказ №_35_____от_31___._08_____.2022__г. Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся в МОУ Новочарская СОШ №2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о родительском контроле за организацией горячего питания обучающихся (далее - Положение) регламентирует порядок осуществления родителями (законными представителями) обучающихся совместно с администрацией МОУ Новочарская СОШ №2 им. Героя России Игоря Молдованова пгт. Новая Чара Каларского района Забайкальского края (далее - Школа) родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся и принимается в целях улучшения организации питания обучающихся, проведения мониторинга результатов родительского контроля, формирования предложений для принятия решений по улучшению питания в столовой Школы. 1.2. Положение разработано на основании: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (статья 37); Постановлением Главного Государственного Врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»; ФЗ-52 от 30.04.1996г. п.1, п.2 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ-29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»; Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4. 0179-20; Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзор РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 1.3. Питание в МОУ Новочарская СОШ №2 организовано с привлечением аутсорсинговой организации ООО «ПартнерыНоябрьск», выбранной на конкурсной основе 21.04.2022г согласно Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 1.4. Для решения вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания в школе действует бракеражная комиссия, комиссия (родительский контроль) за организацией и качеством горячего питания обучающихся (далее Комиссия). 1.5. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей; посещения столовой школы родителями (законными представителями) обучающихся; 1.6. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Порядок осуществления родительского контроля за организацией питания обучающихся 2.1. Проведение мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей (законных представителей) обучающихся в помещения для приема пищи (столовую) осуществляется Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся (далее – Комиссия). 2.2. При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся оцениваются: соответствие реализуемых блюд утвержденному меню; санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися; наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; объем и вид пищевых отходов после приема пищи; наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей; информирование родителей (законных представителей) и детей о здоровом питании. 2.3. Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского контроля за организацией питания обучающихся в рамках действующего законодательства РФ. 2.4. Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией питания обучающихся согласно Плану (графику) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся (далее – План (график) мероприятий) (Приложение 2). Указанный План (график) включает мероприятия, указанные в п. 2.2 настоящего Положения. 2.5. Организация родительского контроля (работа Комиссии) может осуществляться в форме анкетирования и опроса обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение 1 и 2 Методических рекомендаций). 2.6. Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в форме протокола и (или) акта (Приложение 1). Протоколы/ акты сдаются Комиссией для хранения заместителю директора по воспитательной работе. Дата проведения мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал посещения родительского контроля (Приложение 5). Протоколы/ акты, журнал хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел. 2.7. Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях (родительских собраниях) и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации Учреждения и (или) оператора питания. 3. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся 3.1. Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания обучающихся. 3.2. В состав Комиссии входят не менее 3 родителей (законных представителей) обучающихся и не менее 2 представителей администрации Учреждения (из числа ответственного за питание + член бракеражной комиссии). 3.3. Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав Комиссии на основании представления Родительского комитета (членами Комиссии могут быть как непосредственные члены Родительского комитета, так и родители (законные представители) обучающихся не являющиеся членами Родительского комитета) (Приложение 3). 3.4. Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения. 3.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим Положением. 3.6. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 3.7. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права: контролировать в Учреждении организацию и качество питания обучающихся; получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за питание обучающихся лиц Учреждения информацию по организации питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения санитарно – гигиенических норм; заслушивать на своих заседаниях заведующую производством, медицинского работника Учреждения и иных ответственных за питание обучающихся лиц по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания обучающихся; проводить проверку работы столовой Учреждения не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки; изменять План (график) мероприятий, если причина объективна; вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся. 3.8. Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов председателя и секретаря (Приложение 4). 3.9. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. 3.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются протоколом. 4. Документационное обеспечение 4.1. При осуществлении родительского контроля за организацией питания обучающихся формируются следующие документы: Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся; приказ директора об утверждении Положения о родительском контроле за организацией питания обучающихся; приказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся; План (график) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся; протоколы /акты Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся; представления Родительского комитета о включении в состав Комиссии родителей (законных представителей) обучающихся; журнал посещения родительского контроля; иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за организацией питания обучающихся. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 5.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии. 5.3. Текст настоящего Положения размещается в сети Интернет на официальном сайте Учреждения. Примерная форма записи результатов родительского контроля ФИО законного представителя Перемена N Дата Класс Прием пищи (завтрак, обед, полдник) Как Возраст детей оценить? Поставьте «V» соответствующий раздел Есть, Есть, но размещено не Наличие двухнедельного на сайте размещено Нет 1 цикличного меню Лицея на сайте школы Наличие фактического Есть, Есть, не меню на день и его соответствует соответствует Нет 2 соответствие цикличному Холодная закуска 1 блюдо Основное Наименование блюд по блюдо меню гарнир напиток в Что проверить? Температура первых > 70 70 - 50° < 50° блюд Температура вторых > 60° 60 - 45° < 45° кроме 30 - 60% указать выход по меню и по факту > 60% Не очень Нет 3 4 блюд Полновесность порций 5 Визуальное количество отходов полновесны < 30% холодных закусок первых блюд вторых блюд гарниров напитков 6 Спросить мнение детей. (Если невкусно, то почему?) холодных Вкусно Комментарии закусок первых блюд вторых блюд гарниров напитков 7 Попробовать еду. Ваше мнение холодных закусок первых блюд вторых блюд гарниров напитков Ваши предложения/ пожелания / комментарии Отлично Хорошо Удовлетворите льно Приложение 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская СОШ №2 Акт №___ проведения Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю «___»________ ____ г. Комиссия в составе: Председатель Комиссии ________________________ члены Комиссии _______________________________________________________________ проведена проверка соответствия реализуемых блюд утвержденному меню. Проверено: ассортимент продукции и меню. В ходе проверки выявлены следующие замечания ________________________________ ИЛИ В ходе проверки замечаний не выявлено. РЕКОМЕНДОВАНО: _________________________________________ Председатель Комиссии: ________________/________________/ (подпись/Ф.И.О.) Члены Комиссии: ___________________/_______________/ (подпись/Ф.И.О.) ___________________/_______________/ (подпись/Ф.И.О.) ___________________/_______________/ (подпись/Ф.И.О.) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская СОШ №2 Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю ПЛАН (ГРАФИК) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся № п.п. Наименование мероприятия 1. Проверка соответствия реализуемых блюд утвержденному меню Сроки проведения мероприятия 15-17 Октябрь 2022 г. 15-17- Ноябрь 15-17- Декабрь 15-17- Январь 15-17- Февраль 15-17- Март 15-17- Апрель 15-17- Май Ответственные Примечание Акт проверки – Приложение 3 Директору Муниципального общеобразовательного учреждения Новочарская СОШ №2 Е.Н.Воложаниной от председателя Родительского ____________________________ ФИО комитета ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Родительский комитет МОУ Новочарская СОШ № 2 просит включить в качестве членов в состав Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся следующих родителей (законных представителей) обучающихся МОУ Новочарская СОШ № 2: _____________________________________________________________________________. Приложения: согласия родителей (законных представителей) обучающихся на включение их в состав Комиссии. Председатель ___________________/_______________/ (подпись/Ф.И.О.) «__» __________ 2022 г. Приложение 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская СОШ №2 Протокол №___ заседания Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся «___»________ 20 ____ г. Форма проведения собрания: совместное присутствие/ заседание проведено посредством видеоконференции. Открытие собрания: _____ часов _____ минут. Собрание закрыто: ______ часов _____ минут. Присутствовало ______ человек из ______. Кворум имеется. Повестка дня 1: избрание председателя и секретаря Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся (далее – Комиссия). По вопросу повестки дня слушали ________________________________, который предложил избрать председателем Комиссии _________________________, секретарем Комиссии ___________________. По вопросу повестки дня вопросов задано не было. По вопросу повестки дня голосовали: «за» - _______ голосов; «против» - _________ голосов; «воздержались» - ___ голосов. По вопросу повестки дня постановили: избрать председателем Комиссии ______________, секретарем Комиссии ______________. Повестка дня 2: рассмотреть и утвердить План мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся. По вопросу повестки дня слушали ____________________________, который предложил следующий План мероприятий (Приложение 1). По вопросу повестки дня вопросов задано не было. По вопросу повестки дня голосовали: «за» - _______ голосов; «против» - _________ голосов; «воздержались» - ___ голосов. По вопросу повестки дня постановили: утвердить План мероприятий согласно Приложению 1. Председатель: ________________/________________/ (подпись/Ф.И.О.) Секретарь: ___________________/_______________/ (подпись/Ф.И.О.) Приложение 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская СОШ №2 ЖУРНАЛ посещения родительского контроля № п.п. Дата проведения мероприятия родительского контроля ФИО членов Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся Краткое содержание проведенного мероприятия К Положению о родительском контроле организации горячего питания