Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2

Утверждаю
Директор МОУ НСОШ №2
___30/2____ Е.Н.Воложанина
« 7

» сентября

2021 г.

Программа
«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

Новая Чара 2021

Паспорт программы

Наименование
Программы
Разработчики
Программы

«Противодействие экстремизму и профилактика
терроризма в школе»
Пришутова В.Н.- заместитель директора по УВР
Дюмина И.А. – социальный педагог
Преподаватель БЖ – Ю.П.Холшевников

Обоснование
необходимости
принятия
программы

Целесообразность принятия данной Программы
обусловлена последовательным внедрением методов
обучения культуре межэтнического общения и направлена
на распространение инновационных образовательных
технологий, способствующих преодолению границ
этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного
сообщества.

Цель Программы

Организация антитеррористической деятельности,
противодействие возможным фактам проявления
терроризма и экстремизма, формирование толерантной
среды на основе ценностей многонационального
российского общества, общероссийской гражданской
идентичности и культурного самосознания, принципов
соблюдения прав и свобод человека.

Задачи Программы



Воспитание культуры толерантности и
межнационального согласия.



Достижение необходимого уровня правовой
культуры учащихся как основы толерантного
сознания и поведения.



Формирование в молодежной среде мировоззрения и
духовно-нравственной атмосферы этнокультурного
взаимоуважения, основанных на принципах
уважения прав и свобод человека, стремления к
межэтническому миру и согласию, готовности к
диалогу.



Общественное осуждение и пресечение на основе
действующего законодательства любых проявлений
дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на

национальной и конфессиональной почве.


Повышение уровня межведомственного
взаимодействия по профилактике терроризма и
экстремизма.



Проведение воспитательной, пропагандистской
работы с детьми и работниками школы,
направленной на предотвращение экстремистской и
террористической деятельности, воспитанию
толерантности, культуры мира и межнационального
согласия в школьной среде



Использование Интернета в воспитательных и
профилактических целях, размещение на сайте
школы информации, направленной на формирование
у молодёжи чувства патриотизма,
гражданственности, а также этнокультурного
характера



Организация волонтёрского движения по реализации
мероприятий, противодействующих молодёжному
экстремизму



Повышение занятости молодёжи во внеурочное
время

Сроки

2021-2023 гг.

реализации
Программы
Ожидаемые
результаты от
реализации
Программы



Укрепление и культивирование в молодежной среде
атмосферы межэтнического согласия и
толерантности.



Препятствование созданию и деятельности

националистических экстремистских молодежных
группировок.


Противодействие проникновению в общественное
сознание идей религиозного фундаментализма,
экстремизма и нетерпимости.



Совершенствование форм и методов работы по
профилактике проявлений ксенофобии,
национальной и расовой нетерпимости,

противодействию этнической дискриминации.


Повышение уровня компетентности обучающихся
образовательного учреждения в вопросах
миграционной и национальной политики, способах
формирования толерантной среды и противодействия
экстремизму.



Создание эффективной системы правовых,
организационных и идеологических механизмов
противодействия экстремизму, этнической и
религиозной нетерпимости.

Источники
финансирования
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
(показатели
социальноэкономической
активности)

Не предусмотрены



Увеличение доли обучающихся, охваченных
программами по воспитанию толерантности.



Увеличение доли молодежи - участников
мероприятий, направленных на профилактику
проявлений ксенофобии и экстремизма, терроризма.



Увеличение числа социально значимых проектов
(акций), направленных на развитие межэтнической и
межконфессиональной толерантности.

Характеристика проблемы
Угроза экстремизма и терроризма продолжает оставаться одним из основных
факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в
Российской Федерации.
Формирование негативного отношения к таким опасным явлениям в
обществе, как экстремизм и терроризм, является комплексной задачей,
требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех
уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными
структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными
гражданами.
В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных
организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и
провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка
на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной
напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь
может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через

Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема
толерантности актуальна для нашего многонационального села. Поэтому в
школе возникла необходимость подготовки программы по профилактике
экстремистской и террористической деятельности и последующей её
реализации.
Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе
принципов мультикультурализма, ценностей многонационального
российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание
межнационального мира и согласия. Она призвана укрепить основы и методы
процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся
МОУ Новочарская СОШ № 2 им. Героя России Игоря Молдованова
пгт.Новая Чара Каларского района. Реальными механизмами ее
осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие
гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма
и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие
любым проявлениям экстремизма и терроризма.
Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к
чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность
предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что
окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом
каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и
религиозного многообразия, понимание и уважение культурных
особенностей, присущих представителям других народов и религий, в
сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут
содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.
Программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения
культуре межэтнического общения; на распространение инновационных
образовательных технологий, способствующих преодолению границ
этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.
Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки
обучающихся в области межкультурной коммуникации. Особое место в
работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская
работа, ориентированная на формирование компетентных в вопросах
межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других»,
конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном
учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций,
способных предупреждать конфликты, возникающие на почве
этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными
средствами.
В школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи
установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального
многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им

ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей.
Существующая система работы с обучающимися в значительной степени
направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие
национализма, шовинизма и экстремизма. Вместе с тем, система образования
не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы
эффективно формировать у школьников основы толерантного мировоззрения.
Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в
школе» призвана укрепить основы и систематизировать методы
долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения
школьников.
Цель программы - организация антитеррористической деятельности,
противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма,
формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального
российского общества, общероссийской гражданской идентичности и
культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи программы


воспитание культуры толерантности и межнационального согласия



достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как
основы толерантного сознания и поведения



формирование в молодежной среде мировоззрения и духовнонравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения,
основанных на принципах уважения прав и свобод человека,
стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу



общественное осуждение и пресечение на основе действующего
законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма
и экстремизма на национальной и конфессиональной почве



повышение уровня межведомственного взаимодействия по
профилактике терроризма и экстремизма



проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и
работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской
и террористической деятельности, воспитанию толерантности,
культуры мира и межнационального согласия в школьной среде



использование Интернета в воспитательных и профилактических
целях, размещение на сайте школы информации, направленной на
формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а
также этнокультурного характера



организация волонтёрского движения по реализации мероприятий,
противодействующих молодёжному экстремизму



повышение занятости молодёжи во внеурочное время

Основными формами деятельности в рамках реализации программы
являются:


проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию
культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике
экстремизма и терроризма;



проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и
культуры, ценностей и традиций народов России и мира;



проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и
культурных акций в школе, участие в районных и городских
мероприятиях и акциях;



организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и
культуры.

Механизм реализации целевой Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2021-2023 гг.:
I этап (2021-2022 гг.)
- разработка методологических, научно-методических и технологических
основ конструктивного взаимодействия;
- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за
выполнением её мероприятий;
- широкое информирование участников образовательного процесса о целях,
задачах и содержании программы через общешкольную конференцию,
педагогический совет, родительский комитет, органы ученического
самоуправления;
- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы
представителей органов местного самоуправления, работников
образовательных учреждений и учреждений культуры, организаций;
- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их
эффективности.
II этап (2022-2023гг.)
- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных,
межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;

- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий
программы;
- мониторинг осуществления программы;
- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации
программы.
Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные
меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание
гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание
мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма,
терроризма и ксенофобии.
Основные мероприятия Программы:
- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих
равенство обучающихся любой расы и национальности, а также свободу
вероисповедания;
- утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных
ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной
природы российского государства и российского народа как гражданской
нации;
- последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и
насилия;
- утверждение в школе концепции многокультурности и многоукладности
российской жизни;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями
о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в
отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных
стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей
других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и
организаций в школе;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп
или разделяет подобные взгляды;
- расширение для школьников экскурсионно-туристической деятельности для
углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных
традиций и культурного наследия, а также создание современных
мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.

№ Мероприятия Программы

Ожидаемые результаты

п/
п
1

Внедрение в практическую
деятельность программы по
воспитанию толерантности

обеспечение программами по
воспитанию толерантности 100%
классных коллективов

2

Проведение в школе конкурсов и
мероприятий, направленных на
развитие межэтнической
интеграции, воспитание культуры
мира, профилактику проявлений
ксенофобии и экстремизма

увеличение охвата обучающихся
мероприятиями данной
направленности до 100%

3

Проведение профилактических
мероприятий по предупреждению
фактов националистического или
религиозного экстремизма (круглые
столы, диспуты, встречи и др.)

4

Реализация проектов по
межкультурному воспитанию детей
и молодежи (интерактивные
тренинги, диспуты, конкурсы)

5

Проведение мероприятий,
направленных на воспитание
толерантности.

6

Проведение социологического
исследования оценки уровня
социально-политической
толерантности молодежной среды в
школе

7

Организация отдыха детей в лагере
дневного пребывания, на
тематической площадке с учетом
создания среды межэтнического

2 проекта(составленных
обучающимися 10 классов)

организация системы культурнодосуговых, спортивных,
образовательных мероприятий,
методические разработки

взаимодействия
8

Закрепление наставников за
подростками, состоящими на
профилактическом учете в КДН и
ЗП, ПДН ОМВД, склонным к
противоправным действиям
экстремистского характера

снижение числа подростков,
стоящих на профилактическом
учете в КДН и ЗП, ПДН ОМВД

9

Реализация стратегии социальной
рекламы, формирующей
уважительное отношение к
представителям различных
национальностей.

Создание буклетов, макетов

10 Создание сетевого проекта в целях
формирования единого
пространства
межконфессионального
взаимодействия, через
использование ресурсов школьного
сайта

разработка информационного
проекта в сети интернет на
основе школьного сайта

11 Подготовка и проведение
мероприятий, приуроченных к
Международному дню
толерантности

проведение мероприятий,
приуроченных к
Международному дню
толерантности

12 Подготовка и проведение декады
правовых знаний среди
обучающихся школы, направленной
на развитие норм толерантного
поведения, противодействие
различным видам экстремизма и
терроризма

проведение декады правовых
знаний среди обучающихся
школы

13 Проведение мероприятий,
Проведение встреч, классных
направленных на распространение и часов
укрепление культуры мира,
продвижение идеалов
взаимопонимания, терпимости,
межнациональной солидарности,
информирование о многообразии

национальных культур
14 Принятие предусмотренных
законодательством мер по
предотвращению проявлений
экстремизма при проведении
общешкольных мероприятий

обеспечение правопорядка,
недопущение экстремистских
проявлений при проведении
общешкольных мероприятий

15 Проведение родительского
лектория, по вопросам
профилактики ксенофобии,
противодействия дискриминации и
экстремизму.

повышение правовой
грамотности родительской
общественности

16 Участие представителей школы в
мероприятиях (конференциях,
семинарах, круглых столах и иных
мероприятиях), направленных на
гармонизацию межэтнических
отношений и формирование
толерантности проводимых на
муниципальном уровне

участие представителей школы

17 Подготовка аналитических
материалов для классных
руководителей

подготовка материалов по
профилактике экстремизма для
использования в работе классных
руководителей

Реализация Программы позволит:


Создать эффективную систему правовых, организационных и
идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической
и религиозной нетерпимости



Снизить степень распространенности негативных этнических
установок и предрассудков в ученической среде



Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на
понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном
соблюдении прав и свобод граждан



Сформирует у обучающихся навыки цивилизованного общения в
Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах



Обеспечит информационную безопасность



Предотвратит участие школьников в организациях, неформальных
движениях, осуществляющих социально негативную деятельность
Ожидаемые результаты



Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы
межэтнического согласия и толерантности



Препятствование созданию и деятельности националистических
экстремистских молодежных группировок



Противодействие проникновению в общественное сознание идей
религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости



Совершенствование форм и методов работы по профилактике
проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости,
противодействию этнической дискриминации



Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного
учреждения в вопросах миграционной и национальной политики,
способах формирования толерантной среды и противодействия
экстремизму.



Создание эффективной системы правовых, организационных и
идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической
и религиозной нетерпимости.
План мероприятий
по профилактике экстремизма и терроризма
на 2021-2022 учебный год

№ Мероприятие

Мероприятия
с
педагогическ
им
коллективом,

Класс Дата
Ответственный
проведени
я

работниками
образователь
ного
учреждения
1 Ознакомление с планом
мероприятий по
противодействию экстремизма
на учебный год

сентябрь

Зам. директора по ВР

2 Составление графика дежурства
администрации,
педагогического персонала,
классов по школе

сентябрь

Директор школы

3 Инструктаж учителей по теме
«План действий против террора
и диверсий»

сентябрь

Зам. директора по ВР

4 Рассмотрение вопросов,
связанных с экстремизмом на
производственных совещаниях,
заседаниях методических
объединений, планерках и т.д

в течение
года

Зам. директора по ВР

5 Накопление методического
материала по противодействию
экстремизму и терроризму.
Размещение на сайте школы
раздела, посвященного работе
по экстремизму и терроризму

в течение
года

Зам. директора по ВР,
классные руководители,
социальный педагог,
педагог-психолог

6 Распространение памяток,
методических инструкций по
противодействию экстремизма,
терроризма

в течение
года

Зам. директора по ВР,
классные руководители,
социальный педагог,
педагог-психолог

7 Изучение администрацией,
педагогами нормативных
документов по
противодействию экстремизма

в течение
года

Зам. директора по ВР

8 Контроль за пребыванием
посторонних лиц на территории
и в здании школы.

в течение
года

Дежурный учитель,
администратор, сторож,
вахтер

9 Обеспечение круглосуточной
охраны.

в течение
года

Директор школы,
сторож, зам.директора
по АХЧ

1 Обновление наглядной
0 профилактической агитации,
оформление стендов, классных
уголков по противодействию
экстремизму и терроризму

1 раз в
четверть

Преподаватель
БЖ,директор,зам.
директора по ВР
классные руководители,
социальный педагог

1 Распространение опыта
1 проведения уроков и
мероприятий, направленных на
развитие толерантного

в течение
года

Руководитель МО
классных
руководителей

2 раза в
год

Преподаватель БЖ,
педагог-организатор,
директор.

Сентябрь

Классные руководители

сознания у молодежи
1 Проведение учений и
2 тренировок в школе по
отработке взаимодействия
администрации школы и
правоохранительных органов
при угрозе совершения
террористического акта
Мероприятия
с
обучающимис
я
1 Ознакомление учащихся 1-х
классов с
правилами поведения в школе.
Повторение с учащимися 2-11
классов правил поведения в
школе.

1-11

Сентябрь

Классные
руководители,
социальный педагог

2 Проведение акции "Телефон
доверия" под девизом:
"Информирование о телефоне
доверия - шаг к безопасности
ребенка!" о деятельности
телефона доверия в школе

1-11

3 Проведение плановых
эвакуаций с учащимися
«Действия при угрозе теракта»

1-11 1 раз в
класс четверть
ы

Директор школы,
преподаватель БЖ

4 Проведение инструктажей с
учащимися по
противодействию терроризму,
экстремизму и этносепаратизму.

1-11 Октябрь
класс
ы

Классные руководители

5 Изучение педагогами и
обучающимися инструкций по
алгоритму действий в случае
обнаружения подозрительных
предметов, содержащих
опасность для жизни и здоровья
окружающих

1-11 1 четверть Классные
класс
руководители, учитель
ы
ОБЖ

6 Подбор тематической
литературы для педагогов и
учеников.

1-11
класс
ы

В течение
года

Педагог-Библиотекарь

7 Проведение мероприятий по
профилактике правонарушений
и преступлений:
- Индивидуальные и групповые
беседы на тему «Об
ответственности
несовершеннолетних,
совершивших правонарушение,
преступление»
-встреча уч-ся, состоящих на
учёте, с инспектором ПДН
ОМВД

Уч-ся Октябрь
учёт в
Декабрь
КДН,
ПДН Февраль
ОМВ
Д
Октябрь
Уч-ся
учёт в
КДН,
ПДН

Социальный педагог

Социальный педагог

ОМВ
Д

Февраль

Социальный педагог

Январьмарт

Социальный педагог

-дискуссия « Буллинг. Как с ним
7
бороться?»
класс
ы
-Видео лекторий «Экстремизм
цвета крови»
-беседа «Об ответственности
н/л, совершивших
правонарушения и
преступления в отношении
другого человека: нанесение
оскорбления, побоев, доведения
до суицида и т.п.»

9-11
класс
ы

1 Уроки обществознания:

Апрельмай

6-8
класс
ы

8 Тематические классные часы:
 «Экстремизм- его истоки
и последствия»
 «Экстремизму
и
терроризму- НЕТ!»
 «Профилактика и
разрешение конфликтов» 1-11
 «Толерантность».
класс
 Мы против
ы
межнациональных конфликтов»
 « Возьмитесь за руки,
друзья!»
 «Об умении жить в
многонациональном
государстве!»
 «Молодежь против
насилия и»
экстремизма»
9 Уроки ОБЖ по теме «Изучение
закона РФ «О противодействие
экстремистской деятельности»

Социальный педагог

10-11
класс
ы

В течение
года

Классные руководители

Декабрь

Учитель ОБЖ

0 «Гражданин – человек
свободный и ответственный»»
«Правоотношения и
правонарушения»

9-11

Январь

класс
ы

Учителя
обществознания

«Человек в системе социальноправовых норм»
1 Уроки единства в рамках
1 – 11 Февраль
1 месячника оборонно-массовой и класс
военно-патриотической работы ы

Классные руководители

1 Оформление выставки в
2 библиотеке «Традиции и
обычаи русского народа и
народов, проживающих на
территории РФ»

1-9
класс
ы

Библиотекарь школы

1 Обновление стенда «Правовое
3 воспитание» информацией об
экстремизме и терроризме

5-11
класс
ы

Апрель

Социальный педагог

1 Классные часы, посвящённые
4 солдатам ВОВ разных
национальностей «Связанные
одной целью…»

3 -9
класс
ы

Май

Классные руководители

1 Акция «Мой ветеран»
5

1-11
класс
ы

Май

Педагог-организатор,
классные руководители

в течение
года

Учитель информатики

в течение
года

Зам. директора по ВР,
социальный педагог,
психолог, классные
руководители

1 Размещение на сайте школы
6 материалов по толерантному
воспитанию
1 Заседания Советов
7 профилактики в школе по
вопросам предупреждения
межнациональных конфликтов
среди обучающихся.
Индивидуальная
профилактическая работа с

1-11
класс
ы

обучающимися «группы риска»
1 Организация и проведение
8 индивидуальных и групповых
занятий педагогом-психологом

1-11
класс
ы

в течение
года

Педагог-психолог

1 Мониторинг по выявлению
9 субкультур

5-11
класс
ы

2 раза в
год

Педагог-психолог,
классные руководители

2 Мониторинг по определению
0 социально-психологической
комфортности в классном
коллективе

1-11
класс
ы

2 раза в
год

Педагог-психолог,
классные руководители

2 Мониторинг сети Интернет
1

5-11
класс
ы

2 раза в
год

Педагог-психолог,
классные руководители

2 Организация волонтёрского
2 движения по реализации
мероприятий,
противодействующих
молодёжному экстремизму

5-11
класс
ы

Октябрь

Зам. директора по ВР

1 Проведение родительских
всеобучей по теме:
«Противодействие
экстремизму»

в течение
года

Классные руководители

2 Распространение памяток по
обеспечению безопасности
детей

в течение
года

Классные руководители

3 Рассмотрение на родительских
собраниях вопросов, связанных
с противодействием
экстремизма.

в течение
года

Классные руководители

Мероприятия
с родителями

- «Современные молодежные
течения и увлечения»,
- «Интернет и безопасность

4 Мониторинг занятости детей в
сети Интернет

2 раза в
год

Педагог-психолог

5 Индивидуальная работа с
родителями социально
незащищённой категории
обучающихся.

В течение
года

Социальный педагог

6 Проведение акции "Телефон
. доверия" под девизом:
"Информирование о телефоне
доверия - шаг к безопасности
ребенка!"

2 раза в
год

Классные руководители

Приложение
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности
человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной
или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и
права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования,
соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов,
органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных
и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием
либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой
статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или
символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое
распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их
изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего
государственную должность Российской Федерации или государственную
должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период
исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в
настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к
их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации,
подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной,
полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных
видов связи или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация - общественное или религиозное
объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям,
предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О
противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее
в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с
осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования
документы либо информация на иных носителях, призывающие к
осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или
оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том
числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии
Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо
оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений,

направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической,
социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской
деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по
следующим основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее
устранение причин и условий, способствующих осуществлению
экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности
общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических
лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей
компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в
том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на
предупреждение экстремистской деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу
жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.
Толерантность является одним из основополагающих демократических
принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной
свободы и прав человека.
8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность
менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к

социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве
чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
9. Терроризм (насильственные действия) — политика, основанная на
систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу
термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени
остается неоднозначным.
10. Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а)
организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической
акции; б) подстрекательство к террористической акции, насилию над
физическими лицами или организациями, уничтожению материальных
объектов в террористических целях; в) организацию незаконного
вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной
организации), организованной группы для совершения террористической
акции, а равно участие в такой акции; г) вербовку, вооружение, обучение и
использование террористов; д) финансирование заведомо террористической
организации или террористической группы или иное содействие им (ФЗ "О
борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.)
11.Террористическая организация — организация, созданная в
целях осуществления террористической деятельности или
признающая возможность использования в своей деятельности терроризма
12. Террористи́ческий акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва,
поджога или иных действий, устрашающих население и создающих
опасность гибели человека, причинения значительного имущественного
ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на
принятие решения органами власти или международными организациями, а
также угроза совершения указанных действий в тех же целях
Мониторинг по определению уровня взаимоотношений
среди обучающихся в классном коллективе
Инструментарий мониторинга
Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале

5- проявляется всегда
4- проявляется часто
3- бывает редко
2- этого у нас нет
1- у нас другая позиция

№ характеристики

о
ц
е
н
к
а
5

1 Мы доброжелательны и терпимы друг другу
2 Мы помогаем друг другу в сложных затруднительных
ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации
досуга
3 У нас доброжелательные отношения с учениками других
классов
4 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они нуждаются в
этом
5 Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения
6 Мы уважительно относимся к ребятам других
национальностей

Если средняя оценка обучающихся класса:
от 6-до 12 баллов – это очень низкий уровень (негативный)
от 13-до 18 баллов – это низкий уровень (негативный)
от 19 до 24 баллов – это средний уровень(нейтральный)
от 25-30 – это высокий уровень (позитивные)

4 3 2 1

Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе

Инструментарий мониторинга
Анкета
Дорогой, ученик! После нашего классного часа ответь на вопросы,
предлагаемые в анкете.
№ Вопросы
1 О каких неформальных организациях ты узнал?
.
2 Какие группы, по твоему мнению, оказывают положительное
. влияние на молодёжь?
3 Какие группы, по твоему мнению, оказывают отрицательное
влияние на молодёжь?
4 Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты к ней
присоединиться
5 Какие группы вызвали у тебя негативные эмоции и почему?
6 Можешь ли ты себя отнести к какой –нибудь группе?

Рекомендации по обработке анкеты
%- отнесли себя к какой-то группе
%- предрасположены к присоединению к каким-либо группам
%- безразличны к неформальным организациям

Ответы

класс

Число представителей
хип-хоп
эмо
гламур
реконструкторы
ролевики
рокеры
готы
металлисты
панки
флешмобы
стрейт-эйджеры
предрасположены
к присоединению
к каким-либо
группам
предрасположены
к присоединению
к АУЕ
безразличны к
неформальным
организациям
исповедующие
нетрадиционные

течения Ислама


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».