План работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Новочарская СОШ № 2 на 2021-2022 учебный год «Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор школы __________________ / Грачева И.С./ «___31_» __августа____2021___г. ________________/Воложанина Е. Н./ № 28/7 «31» _августа ________2021____г. Цель работы ПМПк; создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья. Задачи: 1. выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ЦПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования; 2. создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования; 3. разработка и реализация специалистами консилиума программы психологопедагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК; 4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде; ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума; 8. консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде; 9. координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации; 10. организационно-методическая поддержка педагогического состава МОУ Кременкульской СОШ в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. Состав ПМПконсилиума: Председатель ПМПк. Грачева И.С Социальный педагог – Дюмина И В. Педагог-психолог – Крюкова Т.А. Учитель-логопед – Венцель О.Е Медицинский работник – Михайловская А.В Секретарь – Шумакова С.А Классные руководители План работ Сроки № Запланированное мероприятие Ответственные выполнения Утверждение списков обучающихся детейинвалидов, домашнего обучения, индивидуального 1 неделя 1. и смешанного обучения на основании сентября медицинских заключений и заключений ЦПМПК Согласование плана взаимодействия. Утверждение 2. август плана работы 3. 4. Изучение медицинских карт обучающихся. Определение групп здоровья учащихся. Сентябрь Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию речи. в течение года в течение года Диагностическое обследование первоклассников « Адаптационный период и готовность к обучению в школе». Председатель ПМПК, зам.директора по УР Медицинский работник, классные руководители Педагог-психолог Учитель-логопед Классные руководители, педагог-психолог, октябрь социальный педагог, Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» Выступление на родительских собраниях: 5. «Особенности адаптационного периода у пятиклассников» Председатель ПМПК, зам.директора по УВР медицинский работник октябрь педагогпсихолог Анализ материалов тестирования по вопросам Октябрь 6. школьной зрелости первоклассников. Обсуждение материалов диагностического 7. наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов. Октябрь Выявление детей, имеющих трудности в освоении 8. образовательной программы и нуждающихся в специальных образовательных условиях Октябрь 9 Заседание ПМП консилиума тема: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения» 10 Мониторинг показателей развития психических педагогпсихолог педагог-психолог классные руководители Классные руководители, члены ПМПк 4 неделя октября ноябрь Председатель ПМПК педагог- процессов обучающихся 1-4-х классов. психолог Социальный педагог Консультация для педагогов «Гиперактивные дети» ноябрь Консультация для педагогов «Развитие 12. графомоторных навыков у учащихся начальных классов» ноябрь 11. Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов ноябрь педагогпсихолог Учитель –логопед Классные руководители педагог-психолог Заседание ПМП консилиума тема: «Взаимодействие специалистов школы по решению проблемы неуспеваемости учащихся». «Определение учащимся 9 классов сдачи госэкзамена в 13. январь традиционной форме» Председатель ПМПК Члены консилиума Итоги работы школьного ПМПк за 1-е полугодие». Консультации обучающимся школы, у которых в течение 15. занижена самооценка года Консультация для педагогов на тему: «Как избежать 16. январь конфликтных ситуаций с детьми» Обследование обучающихся 9 классов домашнего 17. обучения для определения сдачи гос.экзамена 19. Тест школьной тревожности 9 класс Родительское собрание для родителей будущих 20. первоклассников Заседание ПМП консилиума тема: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения» 21 педагог-психолог социальный педагог социальный педагог январь март 30 марта апрель Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие». Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в 22. апрель среднем звене» 23 Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов апрель педагог-психолог педагог-психолог классные руководители Председатель ПМПК Члены консилиума педагог-психолог Классные руководители педагог-психолог Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год. 24. Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие 2020-2021 г. Классные руководители, май педагог-психолог, социальный педагог Аналитический отчет. 25. Внеплановые консилиумы в течение года Председатель ПМПК А) Б) Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты в течение года Обсуждение проблемы обучения или воспитания с в течение педагогами и родителями обучающихся года В) Консультации для учителей Г) Подготовка документов на ПМПК в течение года в течение года Работа с молодыми специалистами, педагогами, в течение Д) классными руководителями по работе с детьми ОВЗ года и группы риска. Члены консилиума Классные руководители, Члены ПМПк Классные руководители, Члены ПМПк Классные руководители, Члены ПМПк Классные руководители, Члены ПМПк педагог-психолог, социальный педагог Председатель школьного ПМПк____________________________________ /Грачева И С. /