Отдел управления образованием комитета социального развития администрации
муниципального района «Каларский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2
Утверждаю____________________
Директор школы Н.Е. Золотарева
Приказ №_2/1____ от
___13.01.2012____
Положение о Папке (портфолио) классного руководителя
№ ___44__
Принят на заседании педагогического
совета Протокол № _5_____ от 10.01.12___
Положение о Папке (портфолио) классного руководителя
I. Пояснительная записка
Настоящее положение разработано на основе концепции внутришкольного
контроля, направленной на демократизацию процесса управления МОУ.
Папка (портфолио) классного руководителя – это альтернативный способ
контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного
процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
Объектом папки является качество и эффективность деятельности классного
руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий
для развития каждого ребенка.
II. Цель введения Папки (портфолио) - получение более полной информации о
деятельности классного руководителя и ее оценке с целью стимулирования творческого
и профессионального роста педагогов.
III.Задачи Папки ( Портфолио_:
– обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем
участников педагогического процесса;
- оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной
самореализации;
- создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи
классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;
-создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по
организации воспитательного процесса в классном коллективе.
IV.Структура Папки (Портфолио) классного руководителя
1. Титульный лист (приложение 1)
2.Общие сведения о классном руководителе (приложение 2)
3 .Содержание папки классного руководителя.
3.1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
3.2. Список учащихся класса с адресами и телефонами
3.3. Актив класса
3.4.Социальный паспорт класса (приложение 3)
3.5. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях,
3.6. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3.7. Учет учебных достижений учащихся
3.8. «Портрет классного коллектива» (разнообразная неформальная информация об
учащихся) (по желанию классного руководителя).
4.Необходимые документы для классного руководства (концепция воспитательной
системы класса и программа ее построения, целевые программы, проекты).
5. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
5.1 Психолого-педагогическая характеристика класса (приложение 4)
5.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (приложение 5)
5.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя (приложение 6)
6. Годовой план воспитательной работы по направлениям
6.1. Пояснительная записка(приложение 7)
6.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
6.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений
6ежду учащимися и учителями
6.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
6.5. Циклограмма мероприятий
по духовно-нравственному воспитанию, воспитанию
патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития
социальной компетентности учащихся
6.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
6.7. Циклограмма профилактических мероприятий по работе с трудными.
6.8. Циклограмма мероприятий по работе с семьей учащегося.
6.9. Циклограмма мероприятий по работе с самоуправлением класса.
6.10 План воспитательной работы с классом (примерная схема в приложении 2)
7. Оперативное планирование.
7.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
7.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
8. Работа с родителями
8.1. Работа родительского комитета, родительские собрания, конференции и др
8.2. Протоколы родительских собраний
8.3. Листок учета посещений родительских собраний (приложение 8)
8.4.Индивидуальная работа с родителями по повышению воспитательного потенциала
семьи
9. Совершенствование и развитие профессионального мастерства:
9.1.Используемые педагогические методики, программы и технологии воспитания
9.2.Повышение квалификации (курсы, семинары, мастерские и т.д.);
9.3 Банк педагогических находок (разработки мероприятий, классных часов, форм,
методов и приемов воспитательной деятельности, направленной на развитие
индивидуальности детей);
9.4.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выступления на
семинарах, заседаниях М/о, педагогических советах;
9.5. Самообразование классного руководителя: тема самообразования по воспитательной
работе и деятельность по самообразованию.
9.6.Публикации из опыта работы;
9.7.Документация, подтверждающая результативность воспитательной деятельности;
8. Отчетные и аналитические материалы
8.1.педагогическая поддержка учащихся
(изучение и корректировка личностного развития учащихся (результаты диагностики,
анкетирование учащихся);
10. Другие документы (по желанию классного руководителя)
Данная папка может дополняться самим педагогом. Он определяет, какие еще
приложения необходимы – разработки мероприятий, планы коллективной организации
дел вместе со школьниками, циклограммы работы органов самоуправления в классе,
программы мониторинга эффективности воспитательной работы в классе и т.д.
V .Ответственность за ведение и оценивание портфолио
1. Каждая Папка ( портфолио) носит именной характер и находится на руках у
классного руководителя.
2. Оценивание портфолио осуществляется 2 раза в год ( январь, май) заместителем
директора по ВР с помощью таблицы «ПСВЗ» (положительное, советы, вопросы,
замечания) и оформляется в виде аналитической справки.
3. Презентация папки (портфолио) проводится по итогам года на заседании М/о
классных руководителей.
Приложение 1.
На титульном листе располагается название «Папка классного руководителя».
Затем указывается номер класса и школы, адрес. ФИО педагога.
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса МОУ СОШ № ____
п.Новая Чара Каларского района Забайкальского края
Ф.И.О. классного руководителя
В правом верхнем углу «Утверждаю»_________
замдиректора МОУ СОШ №2
п.Новая Чара Каларского района Забайкальского края
«_____» __________ 201_ г.
Приложение 2
фамилия, имя, отчество;
образование ( что и когда окончил);
стаж педагогической деятельности, стаж в должности классного руководителя;
квалификационная категория;
личное педагогическое кредо классного руководителя.
Приложение 3
Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни
детей класса. Это один из вариантов социального паспорта, он может включать и другие
графы.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО
Дата
Домашний
Категория
рожде
адрес
семьи
Родители:
Жилищные
условия
ния
П
Н
Н
М м
о
Р
Р
В
Б
О
Ч
о
е
е
а
а
т
о
о
о
л
б
а
л
п
б
л
т
е
д
д
с
аг
щ
с
н
о
л
о
ь
ц
и
и
п
о
е
т
а
л
а
о
т
т
ит
ус
ж
и
я
н
г
б
е
е
ы
тр
и
ч
а
о
е
л
л
в
о
т
н
я
п
с
и
и
а
е
и
ы
р
п
ю
н
е
е
и
е
-
т
н
я
ч
и
б
а
у
т
е
н
б
а
я
д
.
н
в
е
б
к
о
н
а
з
у
в
б
о
а
л
р
ш
а
с
б
я
и
а
к
рт
т
с
д
б
а,
и
в
т
ы
о
д
р
а
-
т
е
а
к
н
д
а
ы
у
е
ш
-
к
а
Приложение 4
Психолого-педагогическая характеристика класса ( примерный план)
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
3.2 лидеры группы (количество, направленность).
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.
3.4. учащиеся, не принимаемые в группе (причины).
4. Характер образовательной программы.
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество
учащихся по уровню успеваемости).
6. Материальная обеспеченность учебного процесса.
7. Состояние динамика здоровья ребенка.
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.
10. Отношения с родителями.
Приложение 5
Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и
оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично,
содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как
именно на основе анализа осуществляется целеполагание.
Приложение 6
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_____________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися
и между учащимися и учителями
____________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
___________________________________________________________
4. В сфере духовно-нравственного воспитания, воспитания патриотических чувств,
формирования
опыта
гражданско-правового
поведения,
развития
социальной
компетентности учащихся ______________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_____________________________________________________________
6. Задачи в сфере профилактической работы______________________
Или др.варианты
Приложение 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из
следующей
логики
расположения
классных
часов
и
мероприятий:
__________________________________________________________
В
качестве
организационных
форм
классных
часов
предусматривается
использовать следующие: ____________________________________________
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях
предусматривается поддерживать следующим образом: __________
При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности:
_______________________________________________________
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали
следующие обстоятельства: ______________________________________
Затем конкретизируется перечень мероприятий и задач, которые они решают,
в рамках каждого направления. На примере мероприятий из жизни учащихся показать,
как может быть организована циклограмма по каждому направлению работы.
Приложение 8
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
1
2
3
и т.д.
-
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)