МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя России Игоря Молдованова Учебный центр «КупрУм» Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ» педагогического совета Директор МОУ Новочарская СОШ № 2 учителей ___________Е.Н.Воложанина Протокол №__3______ приказ № 14 от от «_6___» _марта________2024__ «_6__»_марта___________2024____г. года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Лазерные технологии» (уровень базовый) Возраст обучающихся: 12- 17 лет Срок реализации программы: 34 недели Общее количество часов: 136 часов Разработчик: Г.В. Омельченко педагог дополнительного образования Новая Чара-2024г. 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1 Пояснительная записка Инновационный учебный центр «КупрУМ» на базе МОУ Новочарская СОШ № 2, созданный в партнёрстве с ГАПОУ «Забайкальский горный колледж имени М.И. Агошкова» и ООО «Удоканская медь», оснащен высокотехнологичным оборудованием и является средой для развития ребенка по актуальным техническим направлениям. Это позволяет реализовать задачу привлечения подрастающего поколения в активную творческую, техническую, инновационную деятельность на основе освоения современных технологий. Лазерные технологии - совокупность приѐмов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные технологии активно применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов. Обеспечивая точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке. С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полѐтов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется использование режущего инструмента Программа предназначена для обучающихся учебного центра «КупрУм» и составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (с изменениями и дополнениями); Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р ) Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года; СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность. Уровень программы – базовый. Возраст учащихся по данной программе: 12-17 лет. Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа является первым шагом на пути к росту знаний учащихся о роли лазерных технологий в современном мире и перспективных направлениях развития в данной сфере. Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом. Программа направлена на воспитание обучающихся, как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, профессиональному самоопределению. Наполняемость: Группы формируются с учётом возрастной категории. Количество учащихся в группе до 8 чел. Форма занятий – групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная. Объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных период обучения по вводному модулю: 136 часов. Срок реализации программы – 34 учебные недели. Режим занятий: длительность одного занятия составляет 2 академических часа, периодичность занятий — 2 раз в неделю. Продолжительность одного академического часа— 40 минут. После окончания одного академического часа организовывается перерыв длительностью 10 минут для проветривания помещения и отдыха обучающихся. 1.2 Цели и задачи программы Цель: Создание условий для развития творческих способностей, формирования современных знаний, умений и навыков в области лазерных технологий, технологической грамотности и инженерного мышления и раннего профессионального самоопределения обучающихся в процессе конструирования и моделирования при работе с высокотехнологичным оборудованием на занятиях в УЦ «КупрУм» Задачи: Образовательные: сформировать понимание причин и необходимости использования лазерных технологий; познакомить с основными терминами и понятиями лазерных технологий; дать представление о сферах применения лазерных технологий; научить проектированию в CorelDraw и созданию двухмерных макетов; обучить практической работе на лазерном оборудовании. Развивающие: сформировать навыки работы в Интернете для поиска информации, необходимой для изготовления, сборки или технического обслуживания конкретной конструкции; способствовать развитию памяти, внимания, а также разных типов мышления (техническое, пространственно-образное, критическое); Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность при выполнении работ, бережное отношение к оборудованию; содействовать развитию умений работать в команде; 1.3. Планируемые результаты Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы в части: 1) патриотического воспитания: ценностное отношение к отечественному научному наследию, понимание значения лазерных технологий в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области лазерных технологий; 2) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете; 3) гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; 4) ценностей научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об лазерных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 5) формирования культуры здоровья: осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств лазерных технологий; 6) трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с лазерными технологиями; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; 7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий; 8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой Предметные результаты По итогам обучения, у обучающихся будут: Стартовый уровень: Умения: 1. Сформировано понимание необходимости использования лазерных многообразии сфер применение лазерных технологий; 2. Сформировано знание о технологий; 3. Сформировано знание основы техники безопасности при работе с оборудованием; 4. Сформированы умения создавать и оформлять макеты в программе CorelDraw; конструировать и проектировать технические объекты; создавать файлы к программному обеспечению для станков с ЧПУ ( лазерный станок). Базовый уровень: 1. Сформированы знания: свойств основных используемых материалов, их способов обработки и области применения; 2. Сформированы умения работать с основными измерительными инструментами, ручным слесарным инструментом и станочным оборудованием, при соблюдении техники безопасности; настраивать обслуживать и эксплуатировать лазерный станок; работать с различными источниками информации; 1.4 Содержание программы курса ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теоретич Практич еских еских 1 Вводное занятие. 8 8 0 2 Основы работы с 28 24 4 14 12 2 Формы аттестации (контроля) по разделам программой CorelDRAW 3 Подготовка файлов в CorelDRAW для Устный опрос. Тестирование по теме лазерной резки и гравировки на лазерном станке 16 14 2 4 Редактирование объектов 8 8 5 Постлазерная обработка 8 8 изделий 6 Проектная работа 12 12 №1«Изготовление плоских изделий» 14 14 7 Виды соединений в 8 4 4 4 4 изделиях из фанеры 8 Работа с текстом 8 4 4 8 9 Проектная работа №2 14 14 «Изготовление сувенира с надписью» 14 14 10 Навыки работы с 12 6 6 объектами 12 6 6 11 Проектная работа №3 «Изготовление 16 16 Устный опрос. Тестирование по теме Проектная работа сборочной модели» 16 16 Итого: 136 74 62 1.5 Содержание тем программы Стартовый уровень Введение (8 ч.) Техника безопасности поведения в кабинете и при работе с лазерным станком. Расписание занятий. Основная теоретическая информация о курсе. Знакомство с оборудованием, его возможностями и применяемыми материалами. Основы работы с программой CorelDraw (28 ч.) Знакомство с графическим редактором CorelDraw и возможностями работы в нем. Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке (14 ч.) Основная информация о требованиях к файлам, загружаемым на лазерный станок. Редактирование объектов (8 ч.) Возможности редактирования готовых объектов в программе CorelDraw. Постлазерная обработка изделий (8 ч.) Способы удаления постлазерного нагара. Виды наждачной бумаги. Правила нанесения клея и его виды. Покраска изделий. Виды красок, морилок и лаков. Базовый уровень Проектная работа №1 «Изготовление плоских изделий» (12 ч.) Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора: подставка под горячее, пазл, брелок, фоторамка и др. Виды соединений в изделиях из фанеры (8 ч.) Способы соединений подвижных и не подвижных деталей в изделии. Сборка изделия. Работа с текстом (8 ч.) Основные операции создания и редактирования текста. Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» (14 ч.) Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора: календарь, метрика, хэштег, разделочная доска и др. Навыки работы с объектами (12 ч.) Основные операции при работе с объектами в программе CorelDraw. Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели» (16 ч.) Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора: шкатулка, самолет, дерево для украшений, скворечник, подставка для телефона и др. 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1 Календарно-тематическое планирование № п/п Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год Дата проведени Тема занятия я Стартовый уровень Введение (8 ч) 1. Техника безопасности в компьютерном классе Устройство лазерного станка с ЧПУ 2. Материалы для лазерной резки и гравировки 3. 4. 5. Возможности лазерной резки и гравировки Фокусное расстояние и линзы Основы работы с программой CorelDraw (28 ч) 6. Возможности программы CorelDraw 7. Настройка программного интерфейса CorelDraw 8. Построение отрезков 9. Инструменты В-сплайн и кривая через 3 точки 10. Построение окружностей, дуг и эллипсов 11. Построение прямоугольник ов и квадратов 12. Использование инструментов – свободная форма, кривая Безье 13. Практическая работа по резке бумаги 14. Линейки, сетки, направляющие 15. Выделение и преобразование объектов 16. Работа со стандартными фигурами программы CorelDraw 17. Скругление, выемка, фаска 18. Контур абриса 19. Практическая работа по резке фетра Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке (14 ч) 20. Цвета макета. Создание образца параметров реза и гравировки 21. Особенности размещения макета под формат станка 22. Создание макета для лазерной резки 23. 24. Подготовка макета для загрузки в лазерный станок Создание макета для лазерной гравировки 25. Подготовка макета для загрузки в лазерный станок 26. Техника безопасности при работе на лазерном станке 27. Практическая работа по резке и гравировке фанеры Редактирование объектов (8 ч) 28. Использование инструмента - формы 29. Использование инструментов – нож, ластик 30. Объединение объектов 31. Трассировка изображения 32. Базовый уровень Постлазерная обработка изделий (8 ч) Удаление постлазерного нагара 33. Виды наждачной бумаги 34. Виды клея и правила его нанесения 35. Покраска изделий Проектная работа №1«Изготовление плоских изделий» (12 ч) 36. Выбор объекта проектирования 37. Создание макета для лазерной резки 38. Создание макета для лазерной гравировки 39. Резка и гравировка деталей на лазерном станке 40. Сборка и доработка проектной работы 41. 42. Создание презентации проекта Презентация проектной работы 43. Виды соединений в изделиях из фанеры (8 ч) Соединение стык в стык 44. Соединение шип -паз 45. Подвижные соединения 46. Защелки, задвижки 47. Соединения болтами и шурупами 48. Работа с текстом (8 ч) Виды текста: простой и фигурный текст 49. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование 50. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, 51. Подготовка текстового макета для лазерной резки 52. Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» (14 ч) Выбор объекта проектирования 53. Создание макета для лазерной резки 54. Создание макета для лазерной гравировки 55. Резка и гравировка деталей на лазерном станке 56. Сборка и доработка проектной работы 57. Создание презентации проекта 58. Презентация проектной работы Навыки работы с объектами (12 ч) Управление масштабом просмотра объектов 59. 60. Копирование объектов 61. Группировка объектов 62. Соединение объектов 63. Выравнивание и распределение объектов 64. «Горячие клавиши» в CorelDraw 65. Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели» (16 ч) Выбор объекта проектирования 66. Создание макета для лазерной резки 67. Создание макета для лазерной гравировки 68. Резка и гравировка деталей на лазерном станке 69. Сборка и доработка проектной работы 70. Создание презентации проекта 71. Презентация проектной работы 72. Подведение итогов. Оформление выставок Итого 144 ч Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.2. Формы аттестации/контроля Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Лазерные технологии» предусматривает текущий (промежуточный) и итоговый контроль учащихся. Цель текущего (промежуточного) контроля - анализ усвоения учащимися тем и разделов программы. Текущий контроль осуществляется путём решения учащимися образовательных кейсов, самостоятельных работ, через анализ качества выполненных творческих работ. Итоговый контроль проводится с целью усвоения учащимися программного материала в целом и его уровня. Реализуется посредством выполнения самостоятельной работы, а также учёта результативности и активности участия в различных мероприятиях. Контроль освоения учащимися разделов программы осуществляется путем оценивания следующих компетенций: сформировано понимание причин и необходимости использования лазерных технологий; ознакомление с основными терминами и понятиями лазерных технологий; имеют представление о сферах применения лазерных технологий; обучены практической работе с различным оборудованием; Оценка результатов деятельности производится по трем уровням: «Низкий»: работа не закончена, основные цели не достигнуты, слабо 1) прослеживается заинтересованность в выполнении задач. «Средний»: учащийся выполнил основные цели работы, но имеют место 2) недоработки или отклонения по срокам; «Высокий»: работа носит творческий, самостоятельный характер и 3) выполнена полностью в планируемые сроки, достигнута цель, выполнены задачи; Методы контроля: устный опрос; практическая работа; самостоятельная работа при решении образовательных кейсов; оценка защиты проектов. 2.3. Оценочные материалы С целью выявления оценки знаний, умений, компетенций обучающихся осуществляются следующие виды контроля: Входной контроль осуществляется в начале учебного года с целью комплектования групп, выявления уровня имеющихся знаний, умений, стремлений и наклонностей детей перед началом занятий. Входная диагностика проводится путем анкетирования, опроса детей, собеседования. Входная диагностика знаний, умений и навыков обучающихся проходит с использованием анализа критериев, указанных в таблице: Уровень знаний, умений и навыков Низкий Средний Высокий Имеет слабые знания по Имеет элементарные знания Имеет общие знания по основным понятиям, не по основным понятиям, основным понятиям, может проявляет устойчивого проявляет устойчивый самостоятельно интереса к изучению интерес к изучению ориентироваться в этих технических дисциплин; технических дисциплин, но понятиях, проявляет интерес к не владеет методами работы не может самостоятельно изучению технических с новым ориентироваться в этих дисциплин; высокотехнологичным понятиях; владеет методами работы с оборудованием и владеет элементарными новым высокотехнологичным технологиями; методами работы с новым оборудованием и не обладают знаниями в высокотехнологичным технологиями, может их области применения оборудованием и воспроизводить лазерных технологий; технологиями, не всегда самостоятельно; не владеет методами может их воспроизводить обладает знаниями в области проведения исследований, самостоятельно; применения лазерных поиска проблематики и обладает знаниями в области технологий; получения продукта применения лазерных владеет методами проведения проектирования; технологий; владеет исследований, может не умеет оформлять методами проведения самостоятельно осуществлять исследовательские и исследований, но поиск проблематики и проектные работы, не умеет затрудняется в вопросах получения продукта делать презентации поиска проблематики и проектирования; получения продукта умеет оформлять проектные проектирования; работы, умеет делать умеет оформлять проектные презентации, имеет опыт работы, но испытывает осуществления их публичной трудности в их публичной защиты. защите и презентации. Текущий контроль осуществляется в ходе освоения обучающимися тем программы путём наблюдения, определения качества выполнения заданий, отслеживания динамики развития обучающегося. Способы проверки уровня освоения тем: опрос, тестирование, выполнение упражнений, наблюдение, оценка выполненных практических работ. Формы проведения итогов по каждой теме и каждому разделу общеразвивающей программы соответствуют целями задачам программы. Критерии оценки знаний и умений обучающихся Вид Уровень знаний, умений и навыков деятельно Низкий Средний Высокий сти Изучение Слушает объяснения не Внимательно слушает Внимательно слушает основных внимательно, не объяснения, принимает объяснения, активно понятий в участвует в обсуждении участие в обсуждении участвует в обсуждении области рассматриваемого рассматриваемого применения материала, имеет материала, хорошо виртуальной и поверхностные знания запоминает дополненной преподаваемый реальности материал рассматриваемого материала, высказывает свою точку зрения, отлично запоминает преподаваемый материал и использует его в последующих работах Участие в Принимает Самостоятельно Активно принимает обсуждении принимает участие в участие в обсуждении участие в обсуждении рассматриваем обсуждении материала материала и ого материала только по вопросам высказывает свое мнение по вопросу педагога Осуществление практической деятельности Осуществляет практическую деятельность на репродуктивном уровне, испытывает большую необходимость в помощи педагога и Не стремиться к самостоятельной работе, имеет слабые навыки работы с дополнительной литературой. Не может отстоять свою позицию при защите проекта. Может осуществлять практическую деятельность самостоятельно с небольшой помощью и коррекцией со стороны педагога Отлично выполняет практическую работу (на продуктивном уровне), вносит в нее творческий компонент Написание защита проектных работ Самостоятельно выбирает тему проектной работы из предложенных педагогом, умеет работать с дополнительной литературой. Отстаивает свою позицию при защите проекта. Не только активно выбирает тему проекта, но может также предложить свою тему, умеет не только работать с предложенной литературой, но самостоятельно подбирает материалы. Активно отстаивает свою позицию при защите проекта 2.4. Методическое обеспечение программы Образовательный процесс осуществляется в очной форме. В образовательном процессе используются следующие методы: 1. Объяснительно-иллюстративный; 2. Метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение её самостоятельно или группой); 3. Метод проектов; 4. Наглядный: - демонстрация презентаций, схем, таблиц, диаграмм т. п.; - использование технических средств; - просмотр обучающих видеороликов на YouTube. 5. Практический: - практические задания; - анализ и решение проблемных ситуаций т. д. 2.5. Условия реализации программы Программа реализуется педагогом дополнительного образования Материально-технические условия реализации программы Реализация программы «Лазерные технологии» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: практические и теоретические занятия. Применяются следующие формы организации образовательной деятельности: практическое занятие; занятие – соревнование; воркшоп (рабочая мастерская); подготовка и защита проекта. При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, кейс-метод, проектная деятельность. Виды учебной деятельности: просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов; анализ проблемных учебных ситуаций; проведение исследовательского эксперимента. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также в сети интернет; выполнение практических работ; создание и защита проекта. Образовательный процесс обеспечивается следующими дидактическими материалами: 1. Подборка дидактических материалов по темам. 2. Электронные презентации, видеоролики. Материально-технические условия реализации программы: Требования к помещению для занятий: помещение кабинета по площади, освещению, вентиляции и отоплению, размещению технологического оборудования полностью соответствует требованиям СанПиН. Помещение обеспечено средствами первичного пожаротушения. Учебное оборудование Наименование кол-во Лазерный станок Kimian 6090 1 Доска интерактивная 1 ПК преподавателя 1 МФУ 1 Тележка для хранения и зарядки ноутбуков 1 Ноутбуки 8 Фанера ФК 4мм 1500*1500 мм не менее 5 листов Наждачная бумага, надфили, акриловая краска, водный лак, кисточки Мебель Наименование кол-во Кресло 17 Стол преподавателя 1 Комплект стеллажей 1 Профильное оборудование: Программное обеспечение Информационное обеспечение: Кадровое обеспечение программы: Программа «Робототехника» реализуется педагогом дополнительного образования 2.4. Методические материалы Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др. воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, мотивация и др.); Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; Формы организации учебного занятия: стимулирование, беседа защита проектов игра конференция круглый стол лабораторное занятие лекция мастер-класс «мозговой штурм» наблюдение открытое занятие практическое занятие соревнование эксперимент Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения технология группового обучения технология модульного обучения технология дистанционного обучения технология исследовательской деятельности технология проектной деятельности Дидактические материалы: раздаточные материалы задания упражнения 2.6. Список литературы 1. Григорьянц А.Г., Сафонов А.Н. Лазерная техника и технология., т. 6. – М.: Высшая школа, 2008. 2. Лазеры в технологии. Под ред. М.Ф. Стельмаха. – М.: Энергия, 2015. 3. Рыкалин Н.Н., Углов А.А., Кокора А.Н. Лазерная обработка материалов. – М.: Машиностроение, 2015. Комолова, Н. В. Самоучитель CorelDRAW 2021 / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2022. — 432 с.: ил. — (Самоучитель) Электронные ресурсы: Для учителя: 1. Вейко В.П., Петров А.А. Введение в лазерные технологии [Электронный ресурс]: опорный конспект лекций по курсу «Лазерные технологии». – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – Режим доступа: http://books.ifmo.ru/book/442/ Приложение 1. Оценочные материалы Промежуточный контроль 1. Перечислите материалы для лазерной резки и гравировки: ________________________________________________________________________________ 2. Перечислите основные элементы рабочего окна программы CorelDraw: ________________________________________________________________________________ 3. Укажите путь настройки сетки рабочего пространства: ________________________________________________________________________________ 4. Какие чертежные инструменты есть в программе CorelDraw: ________________________________________________________________________________ 5. Раскройте понятие «Абрис объекта» ________________________________________________________________________________ 6. Укажите форматы файлов для загрузки для лазерной резки и гравировки: ________________________________________________________________________________ Итоговый контроль Итоговый контроль происходит в форме защиты групповой проектной работы. Темы проектных работ: Проектная работа №1 «Изготовление плоских изделий» Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели