Лазерные технологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ
ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя
общеобразовательная школа № 2 имени Героя России Игоря Молдованова
Учебный центр «КупрУм»
Принята на заседании
«УТВЕРЖДАЮ»
педагогического совета
Директор МОУ Новочарская СОШ № 2
учителей
___________Е.Н.Воложанина
Протокол №__3______
приказ № 14 от
от «_6___» _марта________2024__
«_6__»_марта___________2024____г.
года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
технической направленности
«Лазерные технологии»
(уровень базовый)
Возраст обучающихся: 12- 17 лет
Срок реализации программы: 34 недели
Общее количество часов: 136 часов

Разработчик:
Г.В. Омельченко
педагог дополнительного образования

Новая Чара-2024г.

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Инновационный учебный центр «КупрУМ» на базе МОУ Новочарская СОШ № 2,
созданный в партнёрстве с ГАПОУ «Забайкальский горный колледж имени М.И.
Агошкова» и ООО «Удоканская медь», оснащен высокотехнологичным оборудованием и
является средой для развития ребенка по актуальным техническим направлениям. Это
позволяет реализовать задачу привлечения подрастающего поколения в активную
творческую, техническую, инновационную деятельность на основе освоения современных
технологий.
Лазерные технологии - совокупность приѐмов и способов обработки материалов и
изделий с использованием лазерного оборудования.
Лазерные технологии активно применяются на предприятиях для резки,
гравировки,

сварки,

сверления

отверстий,

маркировки

и

других

модификаций

поверхностей различных материалов. Обеспечивая точность и возможность обработки
труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, вообще не
поддающихся механической обработке. С самого момента разработки лазер называли
устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых
различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от
космических полѐтов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых
изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной обработки
материалов, где не требуется использование режущего инструмента
Программа предназначена для обучающихся учебного центра «КупрУм» и
составлена в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 (с изменениями и дополнениями);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р )
Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных

общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Робототехника»

имеет

техническую направленность.
Уровень программы – базовый.
Возраст учащихся по данной программе: 12-17 лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа является первым
шагом на пути к росту знаний учащихся о роли лазерных технологий в современном мире
и перспективных направлениях развития в данной сфере.
Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных
теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий, что обеспечивает
глубокое понимание инженерно-производственного процесса в целом.
Программа направлена на воспитание обучающихся, как творчески активных и
технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса
молодежи к технике, профессиональному самоопределению.
Наполняемость:

Группы

формируются

с

учётом

возрастной

категории.

Количество учащихся в группе до 8 чел.
Форма занятий – групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных период
обучения по вводному модулю: 136 часов.
Срок реализации программы – 34 учебные недели.
Режим занятий: длительность одного занятия составляет 2 академических часа,
периодичность занятий — 2 раз в неделю. Продолжительность одного академического
часа— 40 минут. После окончания одного академического часа организовывается перерыв
длительностью 10 минут для проветривания помещения и отдыха обучающихся.
1.2 Цели и задачи программы

Цель:
Создание условий для развития творческих способностей,

формирования

современных знаний, умений и навыков в области лазерных технологий, технологической
грамотности и инженерного мышления и раннего профессионального самоопределения
обучающихся

в

процессе

конструирования

и

моделирования

при

работе

с

высокотехнологичным оборудованием на занятиях в УЦ «КупрУм»
Задачи:
Образовательные:


сформировать понимание причин и необходимости использования лазерных

технологий;


познакомить с основными терминами и понятиями лазерных технологий;



дать представление о сферах применения лазерных технологий;



научить проектированию в CorelDraw и созданию двухмерных макетов;



обучить практической работе на лазерном оборудовании.

Развивающие:


сформировать навыки работы в Интернете для поиска информации,

необходимой для изготовления, сборки или технического обслуживания конкретной
конструкции;


способствовать развитию памяти, внимания, а также разных типов

мышления (техническое, пространственно-образное, критическое);
Воспитательные:


воспитывать

аккуратность,

трудолюбие,

дисциплинированность

при

выполнении работ, бережное отношение к оборудованию;


содействовать развитию умений работать в команде;
1.3. Планируемые результаты

Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы в части:
1) патриотического воспитания: ценностное отношение к отечественному научному
наследию, понимание значения лазерных технологий в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области лазерных технологий;
2) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с

учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в
том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных,

познавательных

задач,

создании

учебных

проектов,

стремление

к

взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания: сформированность мировоззренческих представлений об
лазерных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность
и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня
обучения

в

дальнейшем;

овладение

основными

навыками

исследовательской

деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной
работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья: осознание ценности жизни, ответственное
отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств лазерных
технологий;
6) трудового воспитания: интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с

лазерными технологиями; осознанный

выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания: осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,

соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы отражают овладение универсальными
учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения
учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать
формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе
при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной
деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией
или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать
качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой
Предметные результаты
По итогам обучения, у обучающихся будут:
Стартовый уровень:
Умения:
1.

Сформировано

понимание

необходимости

использования

лазерных

многообразии сфер применение

лазерных

технологий;
2.

Сформировано знание о

технологий;
3.

Сформировано знание

основы техники безопасности при работе с

оборудованием;
4.

Сформированы умения

создавать и оформлять макеты в программе

CorelDraw; конструировать и проектировать технические объекты; создавать файлы к
программному обеспечению для станков с ЧПУ ( лазерный станок).
Базовый уровень:
1.

Сформированы знания: свойств основных используемых материалов, их способов

обработки и области применения;

2. Сформированы умения работать с основными измерительными инструментами,
ручным слесарным инструментом и станочным оборудованием, при соблюдении техники
безопасности; настраивать обслуживать и эксплуатировать лазерный станок; работать с
различными источниками информации;
1.4 Содержание программы курса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теоретич

Практич

еских

еских

1

Вводное занятие.

8

8

0

2

Основы работы с

28

24

4

14

12

2

Формы
аттестации
(контроля) по
разделам

программой CorelDRAW
3

Подготовка файлов в
CorelDRAW для

Устный опрос.
Тестирование
по теме

лазерной резки и
гравировки на лазерном
станке 16 14 2
4

Редактирование объектов

8

8

5

Постлазерная обработка

8

8

изделий
6

Проектная работа

12

12

№1«Изготовление
плоских изделий» 14 14
7

Виды соединений в

8

4

4

4

4

изделиях из фанеры
8

Работа с текстом 8 4 4

8

9

Проектная работа №2

14

14

«Изготовление сувенира
с надписью» 14 14
10

Навыки работы с

12

6

6

объектами 12 6 6
11

Проектная работа №3
«Изготовление

16

16

Устный опрос.
Тестирование по
теме
Проектная
работа

сборочной модели» 16 16
Итого:

136

74

62

1.5 Содержание тем программы
Стартовый уровень
Введение (8 ч.)
Техника безопасности поведения в кабинете и при работе с лазерным станком. Расписание
занятий. Основная теоретическая информация о курсе. Знакомство с оборудованием, его
возможностями и применяемыми материалами.
Основы работы с программой CorelDraw (28 ч.)
Знакомство с графическим редактором CorelDraw и возможностями работы в нем.
Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке (14
ч.)
Основная информация о требованиях к файлам, загружаемым на лазерный станок.
Редактирование объектов (8 ч.)
Возможности редактирования готовых объектов в программе CorelDraw.
Постлазерная обработка изделий (8 ч.)
Способы удаления постлазерного нагара. Виды наждачной бумаги. Правила нанесения
клея и его виды. Покраска изделий. Виды красок, морилок и лаков.
Базовый уровень
Проектная работа №1 «Изготовление плоских изделий» (12 ч.)
Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора:
подставка под горячее, пазл, брелок, фоторамка и др.
Виды соединений в изделиях из фанеры (8 ч.)
Способы соединений подвижных и не подвижных деталей в изделии.
Сборка изделия. Работа с текстом (8 ч.)
Основные операции создания и редактирования текста.
Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» (14 ч.)
Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора:
календарь, метрика, хэштег, разделочная доска и др. Навыки работы с объектами (12 ч.)
Основные операции при работе с объектами в программе CorelDraw.
Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели» (16 ч.)

Полный цикл изготовления изделия на выбор учащегося. Возможные варианты выбора:
шкатулка, самолет, дерево для украшений, скворечник, подставка для телефона и др.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Дата
проведени
Тема занятия
я
Стартовый уровень
Введение (8 ч)

1.

Техника безопасности в компьютерном классе
Устройство лазерного станка с ЧПУ

2.
Материалы для лазерной резки и гравировки
3.
4.
5.

Возможности лазерной резки и гравировки
Фокусное расстояние и линзы
Основы работы с программой CorelDraw (28 ч)

6.

Возможности программы CorelDraw

7.

Настройка программного интерфейса CorelDraw

8.

Построение отрезков

9.

Инструменты В-сплайн и кривая через 3 точки

10.

Построение окружностей, дуг и эллипсов

11.

Построение прямоугольник ов и квадратов

12.

Использование инструментов – свободная форма, кривая Безье

13.

Практическая работа по резке бумаги

14.

Линейки, сетки, направляющие

15.

Выделение и преобразование объектов

16.

Работа со стандартными фигурами программы CorelDraw

17.

Скругление, выемка, фаска

18.

Контур абриса

19.

Практическая работа по резке фетра

Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке
(14 ч)
20.
Цвета макета. Создание образца параметров реза и гравировки
21.

Особенности размещения макета под формат станка

22.

Создание макета для лазерной резки

23.
24.

Подготовка макета для загрузки в лазерный станок
Создание макета для лазерной гравировки

25.

Подготовка макета для загрузки в лазерный станок

26.

Техника безопасности при работе на лазерном станке

27.

Практическая работа по резке и гравировке фанеры

Редактирование объектов (8 ч)
28.

Использование инструмента - формы

29.

Использование инструментов – нож, ластик

30.

Объединение объектов

31.

Трассировка изображения

32.

Базовый уровень
Постлазерная обработка изделий (8 ч)
Удаление постлазерного нагара

33.

Виды наждачной бумаги

34.

Виды клея и правила его нанесения

35.

Покраска изделий

Проектная работа №1«Изготовление плоских изделий» (12 ч)
36.

Выбор объекта проектирования

37.

Создание макета для лазерной резки

38.

Создание макета для лазерной гравировки

39.

Резка и гравировка деталей на лазерном станке

40.

Сборка и доработка проектной работы

41.
42.

Создание презентации проекта
Презентация проектной работы

43.

Виды соединений в изделиях из фанеры (8 ч)
Соединение стык в стык

44.

Соединение шип -паз

45.

Подвижные соединения

46.

Защелки, задвижки

47.

Соединения болтами и шурупами

48.

Работа с текстом (8 ч)
Виды текста: простой и фигурный текст

49.

Простой текст. Создание, редактирование, форматирование

50.

Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование,

51.

Подготовка текстового макета для лазерной резки

52.

Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью» (14 ч)
Выбор объекта проектирования

53.

Создание макета для лазерной резки

54.

Создание макета для лазерной гравировки

55.

Резка и гравировка деталей на лазерном станке

56.

Сборка и доработка проектной работы

57.

Создание презентации проекта

58.

Презентация проектной работы
Навыки работы с объектами (12 ч)
Управление масштабом просмотра объектов

59.
60.

Копирование объектов

61.

Группировка объектов

62.

Соединение объектов

63.

Выравнивание и распределение объектов

64.

«Горячие клавиши» в CorelDraw

65.

Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели» (16 ч)
Выбор объекта проектирования

66.

Создание макета для лазерной резки

67.

Создание макета для лазерной гравировки

68.

Резка и гравировка деталей на лазерном станке

69.

Сборка и доработка проектной работы

70.

Создание презентации проекта

71.

Презентация проектной работы

72.

Подведение итогов. Оформление выставок

Итого

144 ч

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.2. Формы аттестации/контроля
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Лазерные технологии»
предусматривает текущий (промежуточный) и итоговый контроль учащихся.
Цель текущего (промежуточного) контроля - анализ усвоения учащимися тем и
разделов программы. Текущий контроль осуществляется путём решения учащимися
образовательных кейсов, самостоятельных работ, через анализ качества выполненных
творческих работ.
Итоговый контроль проводится с целью усвоения учащимися программного
материала в целом и его уровня. Реализуется посредством выполнения самостоятельной
работы, а также учёта результативности и активности участия в различных мероприятиях.
Контроль освоения учащимися разделов программы осуществляется путем
оценивания следующих компетенций:


сформировано понимание причин и необходимости использования лазерных

технологий;


ознакомление с основными терминами и понятиями лазерных технологий;



имеют представление о сферах применения лазерных технологий;



обучены практической работе с различным оборудованием;

Оценка результатов деятельности производится по трем уровням:
«Низкий»: работа не закончена, основные цели не достигнуты, слабо

1)

прослеживается заинтересованность в выполнении задач.
«Средний»: учащийся выполнил основные цели работы, но имеют место

2)

недоработки или отклонения по срокам;
«Высокий»: работа носит творческий, самостоятельный характер и

3)

выполнена полностью в планируемые сроки, достигнута цель, выполнены задачи;
Методы контроля:


устный опрос;



практическая работа;



самостоятельная работа при решении образовательных кейсов;

оценка защиты проектов.
2.3. Оценочные материалы
С целью выявления оценки знаний, умений, компетенций обучающихся
осуществляются следующие виды контроля:

Входной контроль осуществляется в начале учебного года с целью
комплектования групп, выявления уровня имеющихся знаний, умений, стремлений и
наклонностей детей перед началом занятий. Входная диагностика проводится путем
анкетирования, опроса детей, собеседования.
Входная диагностика знаний, умений и навыков обучающихся проходит с
использованием анализа критериев, указанных в таблице:
Уровень знаний, умений и навыков
Низкий
Средний
Высокий
Имеет слабые знания по Имеет элементарные знания Имеет общие знания по
основным
понятиям,
не по основным
понятиям, основным понятиям, может
проявляет
устойчивого проявляет
устойчивый самостоятельно
интереса
к
изучению интерес
к
изучению ориентироваться
в
этих
технических дисциплин;
технических дисциплин, но понятиях, проявляет интерес к
не владеет методами работы не может самостоятельно изучению
технических
с
новым ориентироваться
в
этих дисциплин;
высокотехнологичным
понятиях;
владеет методами работы с
оборудованием
и владеет
элементарными новым высокотехнологичным
технологиями;
методами работы с новым оборудованием
и
не обладают знаниями в высокотехнологичным
технологиями,
может
их
области
применения оборудованием
и воспроизводить
лазерных технологий;
технологиями, не всегда самостоятельно;
не
владеет
методами может их воспроизводить обладает знаниями в области
проведения
исследований, самостоятельно;
применения
лазерных
поиска
проблематики
и обладает знаниями в области технологий;
получения
продукта применения
лазерных владеет методами проведения
проектирования;
технологий;
владеет исследований,
может
не
умеет
оформлять методами
проведения самостоятельно осуществлять
исследовательские
и исследований,
но поиск
проблематики
и
проектные работы, не умеет затрудняется в вопросах получения
продукта
делать презентации
поиска
проблематики
и проектирования;
получения
продукта умеет оформлять проектные
проектирования;
работы,
умеет
делать
умеет оформлять проектные презентации, имеет опыт
работы,
но
испытывает осуществления их публичной
трудности в их публичной защиты.
защите и презентации.
Текущий контроль осуществляется в ходе освоения обучающимися тем программы путём
наблюдения, определения качества выполнения заданий, отслеживания динамики
развития обучающегося. Способы проверки уровня освоения тем: опрос, тестирование,
выполнение упражнений, наблюдение, оценка выполненных практических работ. Формы
проведения итогов по каждой теме и каждому разделу общеразвивающей программы
соответствуют целями задачам программы.
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Вид
Уровень знаний, умений и навыков
деятельно
Низкий
Средний
Высокий
сти
Изучение
Слушает объяснения не Внимательно слушает Внимательно слушает
основных
внимательно,
не объяснения, принимает объяснения,
активно
понятий
в участвует в обсуждении участие в обсуждении участвует в обсуждении

области
рассматриваемого
рассматриваемого
применения
материала,
имеет материала,
хорошо
виртуальной и поверхностные знания
запоминает
дополненной
преподаваемый
реальности
материал

рассматриваемого
материала, высказывает
свою точку зрения,
отлично
запоминает
преподаваемый
материал и использует
его в последующих
работах
Участие
в
Принимает
Самостоятельно
Активно
принимает
обсуждении
принимает участие в участие в обсуждении
участие в обсуждении
рассматриваем
обсуждении материала
материала
и
ого материала
только по вопросам
высказывает
свое
мнение по вопросу
педагога
Осуществление
практической
деятельности

Осуществляет
практическую
деятельность
на
репродуктивном
уровне,
испытывает
большую
необходимость
в
помощи педагога
и Не
стремиться
к
самостоятельной
работе, имеет слабые
навыки
работы
с
дополнительной
литературой. Не может
отстоять свою позицию
при защите проекта.

Может
осуществлять
практическую
деятельность
самостоятельно
с
небольшой помощью и
коррекцией со стороны
педагога

Отлично
выполняет
практическую
работу
(на
продуктивном
уровне), вносит в нее
творческий компонент

Написание
защита
проектных
работ

Самостоятельно
выбирает
тему
проектной работы из
предложенных
педагогом,
умеет
работать
с
дополнительной
литературой.
Отстаивает
свою
позицию при защите
проекта.

Не
только
активно
выбирает тему проекта,
но
может
также
предложить свою тему,
умеет
не
только
работать
с
предложенной
литературой,
но
самостоятельно
подбирает материалы.
Активно
отстаивает
свою позицию при
защите проекта

2.4. Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс осуществляется в очной форме.
В образовательном процессе используются следующие методы:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение её самостоятельно
или группой);
3. Метод проектов;
4. Наглядный:
- демонстрация презентаций, схем, таблиц, диаграмм т. п.;
- использование технических средств;

- просмотр обучающих видеороликов на YouTube.
5. Практический:
- практические задания;
- анализ и решение проблемных ситуаций т. д.

2.5. Условия реализации программы
Программа

реализуется

педагогом

дополнительного

образования

Материально-технические условия реализации программы
Реализация программы «Лазерные технологии» предполагает следующие формы
организации образовательной деятельности: практические и теоретические занятия.
Применяются следующие формы организации образовательной деятельности:


практическое занятие;



занятие – соревнование;



воркшоп (рабочая мастерская);



подготовка и защита проекта.

При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:
словесный, наглядный, практический, кейс-метод, проектная деятельность.
Виды учебной деятельности:


просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов;



анализ проблемных учебных ситуаций;



проведение исследовательского эксперимента.



поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а

также в сети интернет;


выполнение практических работ;



создание и защита проекта.
Образовательный

процесс

обеспечивается

следующими

дидактическими

материалами:
1.

Подборка дидактических материалов по темам.

2.

Электронные презентации, видеоролики.

Материально-технические условия реализации программы:
Требования к помещению для занятий: помещение кабинета по площади,
освещению, вентиляции и отоплению, размещению технологического оборудования
полностью соответствует требованиям СанПиН. Помещение обеспечено средствами
первичного пожаротушения.

Учебное оборудование
Наименование

кол-во

Лазерный станок Kimian 6090

1

Доска интерактивная

1

ПК преподавателя

1

МФУ

1

Тележка для хранения и зарядки ноутбуков

1

Ноутбуки

8

Фанера ФК 4мм 1500*1500 мм не менее 5 листов Наждачная бумага, надфили,
акриловая краска, водный лак, кисточки
Мебель
Наименование

кол-во

Кресло

17

Стол преподавателя

1

Комплект стеллажей

1

Профильное оборудование:


Программное обеспечение

Информационное обеспечение:
Кадровое обеспечение программы:


Программа «Робототехника» реализуется педагогом дополнительного
образования

2.4. Методические материалы
Методы обучения:


словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный;
игровой, дискуссионный, проектный и др.



воспитания

(убеждение,

поощрение,

упражнение,

мотивация и др.);
Формы организации образовательного процесса:


индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

Формы организации учебного занятия:

стимулирование,



беседа



защита проектов



игра



конференция



круглый стол



лабораторное занятие



лекция



мастер-класс



«мозговой штурм»



наблюдение



открытое занятие



практическое занятие



соревнование



эксперимент

Педагогические технологии:


технология индивидуализации обучения



технология группового обучения



технология модульного обучения



технология дистанционного обучения



технология исследовательской деятельности



технология проектной деятельности

Дидактические материалы:


раздаточные материалы



задания



упражнения

2.6. Список литературы
1. Григорьянц А.Г., Сафонов А.Н. Лазерная техника и технология., т. 6. – М.:
Высшая школа, 2008.
2. Лазеры в технологии. Под ред. М.Ф. Стельмаха. – М.: Энергия, 2015.

3. Рыкалин Н.Н., Углов А.А., Кокора А.Н. Лазерная обработка материалов. –
М.: Машиностроение, 2015.
Комолова, Н. В.

Самоучитель CorelDRAW 2021 / Н. В. Комолова, Е. С.

Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2022. — 432 с.: ил. — (Самоучитель)
Электронные ресурсы:
Для учителя: 1. Вейко В.П., Петров А.А. Введение в лазерные технологии
[Электронный ресурс]: опорный конспект лекций по курсу «Лазерные технологии».
– СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – Режим доступа: http://books.ifmo.ru/book/442/

Приложение 1.
Оценочные материалы
Промежуточный контроль
1.

Перечислите

материалы

для

лазерной

резки

и

гравировки:

________________________________________________________________________________
2.

Перечислите

основные

элементы

рабочего

окна

программы

CorelDraw:

________________________________________________________________________________
3.

Укажите

путь

настройки

сетки

рабочего

пространства:

________________________________________________________________________________
4.

Какие

чертежные

инструменты

есть

в

программе

CorelDraw:

________________________________________________________________________________
5.

Раскройте

понятие

«Абрис

объекта»

________________________________________________________________________________
6.

Укажите

форматы

файлов

для

загрузки

для

лазерной

резки

и

гравировки:

________________________________________________________________________________
Итоговый контроль
Итоговый контроль происходит в форме защиты групповой проектной работы.
Темы проектных работ:
Проектная работа №1 «Изготовление плоских изделий»
Проектная работа №2 «Изготовление сувенира с надписью»
Проектная работа №3 «Изготовление сборочной модели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».