Положение об электронном журнале, дневнике учащегося в МОУ НСОШ №2 от 12.01.2024

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МОУ Новочарская СОШ №2
Утверждаю:
Директор школы ________Е. Н. Воложанина
от __12.01.2024
Приказ № 2___

Положение
Об электронном журнале/электронном дневнике в МОУ
НСОШ №2

1. Общие положения
1.1.Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного
журнала успеваемости/электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД) в МОУ
НСОШ №2, определяет условия и правила ведения ЭЖ, контроля за ведением ЭЖ,
процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их
хранения и контроля за соответствием ЭЖ к документообороту, включая создание
резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе). Ответственность за
соответствие результатов учета действующих норм и, в частности, настоящему
положению и локальным актам, несет руководитель ОУ.
1.2.Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного
процесса лежит на руководителе ОУ.
1.3.При ведении учета необходимо соблюдать законодательство о персональных
данных.
1.4.Электронный журнал успеваемости/электронный дневник обучающегося (далее в
документе ЭЖ/ЭД), является государственным нормативно-финансовым
документом. Ведение
ЭЖ является обязательным для каждого учителяпредметника и классного руководителя ОУ. Электронные дневники обучающихся
школы находятся на сайте https://dnevnik.ru/
1.5.В 1-х классах отметки, домашние задания в ЭЖ/ЭД по учебным предметам не
ставятся.(Согласно нормам Сан.Пина) Ведется только учет присутствия,
отсутствия, движение обучающихся, осуществляется общение учителя с
родителями.
1.6.ЭЖ/ЭД школы служат для решения следующих задач:
- Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости
обучающимися школы;
- Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным
предметам и параллелям классов;
- Создание и реализация дистанционных учебных курсов;
- Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного
и итогового контроля;
- Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в
любое время всем участникам образовательного процесса – родителям(законным
представителям), ученикам, учителям и администрации.
- Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителейпредметников, классных руководителей и администрации;
- Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
– Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией,
родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения.
1.7. Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного
руководителя.
1.8. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя,

классные руководители, обучающиеся и родители (законные представители).
1.9. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом
под логином и паролем учителя.
1.10. Информация, внесенная учителем в электронный журнал, домашнее задание,
комментарии, сообщения родителям (законным представителям), оценки (отметки) по
предметам - автоматически отображается в электронном дневнике обучающегося.
1.11. Ответственность за достоверность результатов оценивания учащегося,
записей о прохождении программы по предмету (соответствие КТП, рабочей
программе) и домашнего задания, несет учитель, преподающий данный предмет.
1.12. Родители (законные представители) имеют возможность просмотреть
дневник обучающегося из своего личного кабинета, а также, в зависимости от сервисов
информационной системы «Электронный журнал/дневник», могут подписаться на
мобильную услугу - SMS-рассылку оценок (отметок), или на рассылку информации
электронного дневника на адрес персональной электронной почты, или получать
еженедельную распечатку результатов на бумажном носителе.
Нормативно-правовое обеспечение :
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р.
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 185-р.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации».
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг».
9. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
10.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного стандарта основного общего образования».
11. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 22 августа 2008 г. № 243, включающий
«Административный регламент Рособрнадзора».
13. Письмо Минобразования России от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64, включающее
«Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных
учреждениях».
14. Приказ Росстата от 27 июля 2009 г. № 150 «Об утверждении статистического
инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за
деятельностью образовательных учреждений».
15. Приказ Минпрос СССР от 27 декабря 1974 г. № 167 «О ведении школьной
документации».
16. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
17. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Управление документами. Общие требования (эквивалент ISO 154891-2001).
18. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
19. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об

утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых в электронном виде», Перечнем типовых документов,
образующихся в результате деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других
учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденным
Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988 года.
20. Приказа директора МОУ Новочарская СОШ № 2 № от 03.09.2013. № 62/36 «О
переходе на электронную форму журнала».
2. Общие правила ведения учета
2.1. Работа с электронным журналом в Школе проводится на основе
распределенных прав и обязанности участников образовательного процесса при работе с
информационной системой «Электронный журнал/дневник»,
обеспечивающей предоставление государственной услуги.
2.2. Администрация общеобразовательного учреждения (директор и его
заместители) в срок до 5 сентября каждого учебного года осуществляет в Системе
формирование разделов, характеризующих образовательный процесс, и в течение года
контролирует правильность ведения ЭЖ.
2.3. Учитель-предметник работает в Системе в своем личном кабинете на
страницах электронных журналов классов, учебных групп, учебных потоков,
обучающихся по индивидуальным учебным планам, которым он преподает свой предмет.
2.4. Классный руководитель контролирует результаты образовательного
процесса, просматривая журнал своего класса по всем предметам без права
редактирования.
2.5. Учитель-предметник ежедневно (ежеурочно) отмечает посещаемость
учеников, проверяя и оценивая знания обучающихся, выставляет оценки (отметки) в
электронный журнал в сроки, соответствующие Положению о промежуточной аттестации
обучающихся М ОУ Новочарская СОШ №2 и настоящему Регламенту.
2.6. Оценки (отметки) за урок должны быть выставлены во время проведения
урока или в течение текущего учебного дня.
2.7. В случае пропуска обучающимся урока/занятия по болезни или иным
уважительным причинам зачет пропущенных тем проводится учителемпредметником (комиссией), и на основании протокола сдачи оценка (отметка)
выставляется в Электронный журнал в соответствующую тему, при этом информация о
пропуске урока/занятия остается зафиксированной в комментариях (особых отметках).
2.8. Учитель-предметник заполняет темы уроков, в соответствии с календарнотематическим планированием, указывает виды работ, за которые ученик получает оценку
(отметку) во время проведения урока или в течение текущего учебного дня.
2.9. Учитель-предметник в графе «Домашнее задание» записывает содержание домашнего
задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений, практические
работы (если домашнее задание задается). В случае, если обучающимся предлагается
задание в виде файла, необходимо указывать - «выдан файл с заданием». Внесение в
журнал информации о домашнем задании должно производиться во время проведения
урока или в течение 1, 5 часов после окончания занятий в данном конкретном классе.
2.10. Оценку или отметку за отчетный период учитель-предметник выставляет каждому
обучающемуся в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся
МОУ Новочарская СОШ №2 .
2.11. Внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, должно
производиться каждым учителем-предметником по факту в день проведения.
2.12. В том случае, если урок проводился другим преподавателем вместо
основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
2.13. Учитель-предметник выставляет оценки (отметки) за контрольную работу, в рамках

внутреннего мониторинга качества образования (внутришкольного контроля), к
следующему уроку, но не позднее 7-х дней со дня ее проведения.
2.14. Учитель-предметник выставляет оценки (отметки) за творческие письменные работы
не позднее 10 дней после их проведения.
2.15. Вес всех отметок одинаков.
2.16. При выставлении итоговых отметок следует учитывать среднее арифметическое
текущих отметок электронного журнала:
ниже 2,5 ставится «2»;
2,5 – 3,49(включительно) – «3» ;
С 3, 5- 4,49 (включительно) –«4»;
С 4,5 – 5,0 – «5»
Полугодовая оценка в 10-11 классах, а также по предметам при одночасовой
учебной нагрузке ( в 5-9 классах) выставляется как округленное по законам математики
до целого числа среднее арифметическое средних баллов, полученных обучающимися в
период двух учебных четвертей. Если среднее арифметическое значение выражено в
долях, то от 5 десятых и выше ( 6, 7, 8, 9 десятых) оно округляется в большую сторону, а
4, 3, 2, 1 десятых - в меньшую.
Следует отметить, что соответствие выставленной отметки уровню знаний
учащихся может быть рассмотрено и оспорено администрацией школы, в случае не
подтверждения заявленного уровня качества знаний при внутришкольном или внешнем
мониторинге. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок
(при одночасовой недельной нагрузке по предмету). Не менее 5 (при учебной нагрузке
более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок и не менее 7 (при учебной
нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.
Годовая отметка во 2-11 классах по учебным предметам учебного плана школы
выставляется в пользу ученика по правилам математического округления следующим
образом:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
5
5
4
4
5
5
4
5
4
5
5
4
4
4
4
4
3
3

4
5
5
4
4
3
3
4

4
5
4
5
3
4
4
3

5
4
5
5
3
3
4
4

5
5
5
5
4
4
4
4

3
2
3
2
3
Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом:
1 полугодие
5
4

2 полугодие
4
5

год
5
5

3

4

4

4

3

4

2

3

3

3
5
3

2
3
5

3
4
4

-в 10-11 классах следующим образом:
1 полугодие
2 полугодие
3
2
2
3

год
3
3

2.17. Учитель-предметник выставляет предварительные оценки (отметки) по
итогам учебных периодов не позднее чем за 10 дней до начала каникулярного периода.
2.18. Учитель-предметник выставляет оценки (отметки) в рамках промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение последней
недели каждого учебного периода не позже чем за два дня до начала каникулярного
периода.
2.19. Корректировка оценок (отметок) задним числом не допускается, за
исключением случаев, указанных в п.2.7.
2.20. Сводная ведомость учета результатов промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся формируется автоматически в режиме реального времени. Для
использования данных из электронной формы в качестве документов сводные ведомости
выводятся на печать, заверяются и архивируются в установленном порядке.
2.21. Архивное хранение учетных данных в электронном виде предусматривает контроль
за их целостностью и достоверностью на протяжении всего срока.
2.22. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная
ведомость должна быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в
соответствующем журнале успеваемости.
3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на
бумажных носителях.
3.1. В случае необходимости использования Данных ЭЖ из электронной формы в
качестве печатного документа информация выводится на печать и
заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных
носителях должно осуществляться в соответствии с действующим
Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 21 января 2009 г. N 9.
3.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из
системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной
службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость
может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем
классном журнале.
3.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на
печать для использования в качестве документа определяется соответствием
используемой информационной системы ГОСТ РИСО 15489-1-2007 "Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие
требования".
3.4. В соответствии с приказом от 17.09.2012 №613 «О ведении
электронного журнала» руководитель школы обязан обеспечить хранение:
- журналов успеваемости обучающихся на электронных и бумажных

носителях - 5 лет;
- изъятых из электронных журналов успеваемости обучающихся сводных
ведомостей успеваемости на электронных и бумажных носителях - 25 лет.
В целях хранения на бумажных носителях - один раз в год, по окончании учебного года,
но не позднее 30 июня выводить на печать электронную версию журнала успеваемости и
сводных ведомостей успеваемости, прошивать и скреплять подписью руководителя и
печатью учреждения.
4. Общие ограничения для участников образовательного процесса при работе с
информационной системой «Электронный журнал/дневник», обеспечивающей
предоставление государственной услуги.
4.1. Участники образовательного процесса не имеют права передавать
персональные логины и пароли для входа в ЭЖД другим лицам. Передача
персонального логина и пароля для входа в Систему другим лицам влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите
персональных данных.
4.2. Участники образовательного процесса соблюдают конфиденциальность
условий доступа в свой личный кабинет (логин и пароль).
4.3. Ответственность за допуск посторонних лиц к заполнению данных под
своими логинами и паролями, соответственно и нарушение законодательства РФ, несет
пользователь, допустивший данную ситуацию.
4.4. Участники образовательного процесса в случае нарушения
конфиденциальности условий доступа в личный кабинет, уведомляют в течение не более
чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении руководителя
общеобразовательного учреждения, службу технической поддержки информационной
системы.
4.5. Все операции, произведенные участниками образовательного процесса с
момента получения информации руководителем общеобразовательного
учреждения и службой технической поддержки о нарушении, указанном в
п.4.4,признаются недействительными.
3. Правила и порядок работы с ЭЖ/ЭД.
3.1. Администратор ЭЖ/ЭД
– устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного
журнала;
– обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;
– обеспечивает своевременное создание архивных копий;
– вместе с классными руководителями и иными сотрудниками ОУ (в случае стороннего
оборудования, на котором установлен ЭЖ) заполняет необходимые формы.
3.2. Пользователи получают персональные реквизиты доступа к электронному журналу в
следующем порядке:
– Учителя-предметники, классные руководители, администрация школы получают
реквизиты доступа у администратора ЭЖ/ЭД;
– Родители получают реквизиты доступа в начале учебного года на классном собрании
или в течение учебного года через классных руководителей.
– Обучающиеся получают реквизиты доступа в начале учебного года или при зачислении
в школу у администратора ЭЖ/ЭД.
2.3.Все пользователи ЭЖ/ЭД несут ответственность за сохранность своих персональных
реквизитов.
4. Права и функциональные обязанности

4. 1 . Администратор ЭЖ/ЭД
Администратор ЭЖ/ЭД имеет право:
• Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и
процесса управления школой;
• Составлять представление директору школу на премирование учителей по результатам
работы с электронным журналом.
Администратор обязан:
• Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД,
размещать на сайте http://novochara.zabaikalschool.ru/ инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для
учеников, родителей (законных представителей), педагогов
• Обеспечить всех пользователей реквизитами доступа к электронному журналу. Вести
базу данных пользователей и статистику работы с электронным журналом, обеспечить
меры по бесперебойному функционированию электронного журнала; Размещает на
школьном сайте http://novochara.zabaikalschool.ru/ нормативно – правовые документы по
ведению ЭЖ/ЭД.
• Подготовить (запрашивает у разработчика системы, в случае сторонней организации, на
сервере которой развернут ЭЖ/ЭД) комплект документов по регламентации
использования ЭЖ/ЭД как информационной системы персональных данных;
• Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД;
• Создавать резервные копии базы данных, в том числе и на материальных носителях, не
реже 1 раза в неделю/в две недели;
• Осуществлять связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
• Консультировать пользователей ЭЖ/ЭД основным приемам работы с программным
комплексом.
• Контролировать работу с электронным журналом всех участников образовательного
процесса: администрации, учителей, учеников и их родителей;
• Формировать ссылки на общеобразовательные и школьные ресурсы;
• Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным
журналом;
• Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов
работы с электронным журналом;
• При необходимости, по требованию учителей-предметников и классных руководителей,
формировать необходимые отчеты в печатном виде;
• Поддерживать связь с родителями и осуществлять необходимые консультации по
вопросам подключения и работы с электронным журналом.
4.2. Секретарь ОУ
Секретарь ОУ школы имеет право:
• Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с
электронным журналом;
• Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и
процесса управления школой.
Секретарь ОУ школы обязан:

• Предоставить списки классов (контингента ОУ) и список учителей администратору
ЭЖ/ЭД в срок до 5 сентября каждого года; оперативно вносить текущие изменения по
составу контингента обучающихся, учителей и т.д.;
4.3. Классные руководители:
Классный руководитель имеет право:
• Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
• Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса и
процесса управления школой;
• При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала
учителями-предметниками формировать отчеты по работе в электронном виде:
• Отчет о посещаемости класса (по месяцам);
• Предварительный отчет классного руководителя за учебный период;
• Отчет классного руководителя за учебный период;
• Итоги успеваемости класса за учебный период;
• Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;
• Сводная ведомость учета посещаемости.
• Формировать при необходимости «Информационное письмо для родителей» в бумажном
виде ( электронном ) виде.
• Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений.
Классный руководитель обязан:
• Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов
работы с электронным журналом;
• Заполнять и следить за актуальностью данных об обучающихся своего класса и их
родителях;
• Контролировать своевременное (еженедельное) заполнение базы данных ЭЖ/ЭД об
обучающихся учителями-предметниками; вести мониторинг успешности обучения
• Предоставлять реквизиты доступа родителям и обучающимся ОУ;
• Организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований
о защите персональных данных (ПД);
• Вносить при необходимости в электронном журнале факты пропуска занятий
обучающимися по уважительной причине;
• Еженедельно корректировать выставленные учителями предметниками факты пропуска
занятий обучающимися;
• Формировать и публиковать перечень классных мероприятий на месяц в электронном
расписании.
• Оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих
занятия по неуважительной причине;
• Проводить обучение для учеников и родителей (законных представителей) по работе с
ЭЖ/ЭД;
• Организовать обмен информацией с обучающимися и родителями (законными
представителями);
• Осуществлять контроль доступа родителей и обучающихся.

4.4. Учителя – предметники:
Учитель-предметник имеет право:
• Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
• Формировать свои электронные учебные курсы, итоговые, промежуточные , тестовые
работы для контрольного «среза» и использовать их при проведении уроков;
• Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса и
процесса управления школой;
• Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным дневником;
• При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала
формировать отчеты по работе в электронном виде:
• Календарно-тематическое планирование;
• Итоги успеваемости по предмету за учебный период;
• Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый;
• Отчет и график «Динамика среднего балла по предмету».
• Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений;
• Вести личный электронный портфолио;
Учитель-предметник обязан:
• Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов
работы с электронным журналом;
• Заполнять электронный журнал отсрочено – до 18.00 часов (можно выбрать другое
время) каждого дня в точках эксплуатации ЭЖ/ЭД;
• Ежедневно заполнять данные по домашним заданиям;
• Систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать
посещаемость в электронном журнале;
–

результаты учебной деятельности оцениваются на основании устных ответов
(выступлений) учащихся, письменных работ, практической деятельности учащихся;

–

отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда
проводилась работа;

–

в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих
символов: «2», «3»,«4», «5», «Н», «–». Отметку «1» (единицу) не выставляют.
Допустимо ставить несколько отметок в одну графу;

–

при контрольных мероприятиях, проводимых учителем в соответствии с тематическим
планированием, обязательным условием проведения контроля является выставление
отметок всем учащимся, присутствующим на уроке (исключая случаи, когда учащийся
долгое время отсутствовал по уважительной причине (например, по болезни),
подтвержденной соответствующими документами);

–

отметки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа;

–

отметки за письменную работу проставляются в срок не более трех рабочих дней с
момента ее написания учащимися;

• Выставлять итоговые оценки обучающихся за четверть, полугодие, год, экзамен и
итоговые не позднее сроков, оговоренных приказом по школе по завершении учебного
периода;
• При необходимости оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся,
пропускающих занятия;
• До начала учебного года создать календарно-тематическое планирование и внедрить его
в электронный журнал. Количество часов в календарно-тематическом планировании
должно соответствовать учебному плану;
• Вести все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку)
на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем заданий по
уроку;
• На странице электронного журнала «Темы уроков и задания» вводить тему, изученную
на уроке, выполняемые задания и тип этих заданий.

4.5. Администратор сайта ОУ
– Размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
– Размещает на сайте ОУ инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей
(законных представителей), педагогов.
4.6. Заместитель (ли) директора по УВР
Заместитель директора по УВР имеет право:
• Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с
электронным журналом;
• Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и
процесса управления школой;
• Вести личный электронный портфолио.
Заместитель директора по УВР обязан:
• Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывать нормативную
базу учебного процесса для ведения ЭЖ/ЭД для размещения на сайте ОУ;
• Формировать расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного
года. При необходимости проводить корректировку расписания;
• Проверять наличие календарно-тематического планирования в электронном журнале
школы у учителей предметников до начала учебного года;
• Контролировать своевременность заполнения электронного журнала учителямипредметниками и классными руководителями с помощью «Отчета о доступе к классному
журналу»;
• Определять точки эксплуатации ЭЖ/ЭД (в случае недостаточной технической
оснащенности ОУ)
• Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений о времени и
месте классных собраний, изменениях в расписании и другой оперативной информации
для учителей, учеников и родителей;
• Анализировать данные по результативности учебного процесса и, при необходимости;
формировать необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов:

• Движение обучающихся по школе;
• Динамика движения обучающихся по школе (выбытие) – окончанию учебного года;
• Список выбывших обучающихся за период;
• Список прибывших обучающихся за период;
• Наполняемость классов;
• Итоговые данные по учащимся;
• Отчет о посещаемости класса (по месяцам);
• Отчет классного руководителя за учебный период;
• Итоги успеваемости класса за учебный период;
• Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;
• Сводная ведомость учета посещаемости.
Осуществляют контроль за реализацией ФГОС НОО, ООО и СОО; за выполнением
учебных планов; прогнозированием хода, развития и результатов образовательной
деятельности по классам; правильностью ведения ЭЖ; своевременностью отражения в
журнале расписания; заполнением журнала педагогами; своевременностью выставления
отметок и результатов занятий; наполняемостью отметок; отражением посещаемости
занятий; своевременным заполнением раздела домашних заданий; соответствием
домашних заданий требованиям по содержанию и объему.

4.7. Права и обязанности заместителя директора по ВР
Заместитель директора по ВР имеет право:
 Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с
электронным журналом;
 Вести
личный
электронный
портфолио
и
портфолио
проектов.
Заместитель директора по ВР обязан:
 Создавать и публиковать объявления о внеклассных мероприятиях,
проводимых в школе;
 Формировать и публиковать перечень школьных внеклассных мероприятий на
месяц, четверть, полугодие.

4 .8. Директор:
Директор школы имеет право:
• Назначать сотрудников школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным
положением;
• Обозначать на форуме темы для обсуждения, касающиеся учебно-воспитательного
процесса, и процесса управления школой;
• Публиковать приказы и положения, издаваемые в школе, в разделе «Документы –
Внутришкольные».
Директор школы обязан:
• Разрабатывать и утверждать нормативную и иную документацию ОУ по ведению
ЭЖ/ЭД;

• Осуществлять контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в месяц.
• Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного
журнала в учебно-воспитательном процессе и процессе управления школой; определять
точки эксплуатации ЭЖ/ЭД;
• Предусматривать денежное вознаграждение учителей и классных руководителей в
случае должного исполнения правил и порядка работы с электронным журналом при
начислении премии, с учетом их нагрузки при работе с системой.
5. Порядок выставления итоговых отметок
- Итоговые отметки учащихся за четверть, полугодие, год, семестр (для очнозаочного обучения) должны быть обоснованы.
- Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо
наличие количества оценок в установленном порядке (см. методические
рекомендации) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным,
лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким
предметам, как русский язык, литература, математика, окружающий мир, физика,
химия. Итоговая отметка по этим предметам выставляется в соответствии с
требованиями.
- При проведении письменных, лабораторных и практических работ необходимо в ЭЖ
указывать тип работы (например: Л/Р – лабораторная работа; П/Р- практическая
работа ИК/Р – итоговая контрольная работа и др.).
- При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок
допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за
болезни обучающегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения
данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета,
экзамена или иной другой формы.
- Запись «ОСВ» в ЭЖ допускается при наличии справки, дающей право на временное
освобождение (например: от физкультуры после длительной болезни). В случае
наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на уроках
физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету.
Запись ОСВ допускается для тех предметов, аттестация, которых проводится 1 раз в
полугодие(например ОБЖ, музыка и т.д.)
- Итоговые отметки выставляются не позднее 2-х дней до окончания учебного
периода.
- Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным
предметам выставляются в аттестат на основе годовой отметки выпускника за 9 класс
и экзаменационной отметки( если обучающийся сдавал по этому предмету экзамен).
- Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Аттестация учащихся 10-11 классов проводится по полугодиям.
- Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего
и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования
либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей

имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного
общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные
результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной
аттестации,
проводимой
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, по всем учебным предметам учебного плана.
6. Общие правила ведения учета
6.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по
факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя,
факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
6.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день
проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 1 час
после окончания всех занятий данных обучающихся.
6.3. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность
заблаговременно планировать свое время.
6.4. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не
позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами
оценки работ.
6.5. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их
целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с
помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно
осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.
7. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных
носителях
7.1. В случае необходимости использования Данных ЭЖ из электронной формы в
качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в
установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях
должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом
Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9.
7.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из
системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной
службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость
может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем
классном журнале.
7.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для
использования в качестве документа определяется соответствием используемой
информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по
информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие
требования».
8. Предоставление услуги ЭД (информирования обучающихся и их родителей
(законных представителей) о результатах обучения)
8.1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям
(законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения
информации без обращения к сотрудникам ОУ (автоматически).
8.2. Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или
нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации,
должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в
неделю с использованием распечатки результатов.
8.3. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных

представителей) о прогнозе их итоговой успешности обучающихся за отчетный период
(четверть, триместр, полугодие и пр.).
8.4. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях
должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным 'представителям) не
позже суток после получения результатов.
8.5. Доставка информации обучающимся и их родителям (законным представителям)
может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими
контактным данным, либо введенным самостоятельно. Передача контактных данных
должна осуществляться родителями(законным представителям) письменно или с
применением электронных систем передачи документов электронной подписью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».