ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ классного руководителя

.
ТИПОВАЯ
должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения
1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом
РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка,
Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения
Нижегородской области.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается должности директором
школы. На период отпуска и временно нетрудоспособности классного руководителя его
обязанность могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном
классе.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация деятельности классного коллектива.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и дельных учащихся.
2.3. Организация внеучебной жизни класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
2.5. Социальная защита школьников.
2.6. Работа с родителями.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом,
направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает
в работающего дежурного.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7. Организует питание.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата
различных услуг и т. д.).
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель
совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной
причины, контролирует с социальным педагогом посещение «трудных» детей.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу
успеваемости школьников.
3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития
познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки,
факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение
театров,- выставок, поездки и т. д.).
3.14. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед,
индивидуальные рекомендации).
3.15. Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения,
корректирует и регулирует их.
3.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или
всего класса.

3.17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого
ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную
работу.
3.18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела,
определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного
руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.
д.), проводит один тематический классный час в месяц.
3.20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками,
учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
3.21. Работает с характеристиками учащихся.
3.22. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе
с родителями определяет судьбу учащихся после 9 класса, обращает при этом особое внимание
на неблагополучные семьи.
3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения
родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных подростков, детей «группы
риска» и состоящих на учете в КДН
3.25. Проводит тематические родительские собрания 1 раз четверть.
3.26. Изучает условия воспитания в семье.
3.27. Работает с родителями индивидуально.
3.28. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.
3.29. Влияет на общение ребят с родителями.
3.30. Планирует воспитательную работу в классе.
3.31. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.
3.32. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае,
принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.33. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения
образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства
о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и
работоспособность организма обучающихся.
3.34. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных
мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации
инструктажа.
3.35. Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного
движения, поведения в быту, на воде и т.д..
3.36. Участвует в работе Педагогического совета школы.
3.37. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.38. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в
деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.39. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога.
3.40. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда)
— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
— оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном
случае, принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;
— вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках
в
обеспечении
образовательного
процесса,
снижающих
жизнедеятельность
и
работоспособность организма обучающихся, воспитанников;
— проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных
занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или
журнале регистрации инструктажа;
— организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил
дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

— несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во
время образовательного процесса;
— осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4. Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях проводимых учителямипредметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной
необходимости делать замечания учителю в течение урока).
4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности
учащихся за поступки,
дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами
о поощрениях и взысканиях.
4.3. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях
и взысканиях.
4.4. Требовать от учителей-предметников информацию организации учебновоспитательного процесса класса и отдельных учащихся.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава
и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или
заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей
Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель
может
быть
освобожден
от занимаемой
должности
в соответствии
с трудовым
законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный
проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность
в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
5.4. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый
учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем
директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) классный руководитель
привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и второй экземпляр на руки получен:
Н.В. Бондарь/_____________________________/ “____” ________________2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».