ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ ВШУ С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2023 Г

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя России Игоря Молдованова

Принято на
Педагогическом совете
протокол №_02 от 3_октября 2019 г.

Утверждено
Приказ№_от_09 октября 2019 г.
Директор Е.Н.Воложанина
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
ПРИКАЗ № 68/2 ОТ 27 НОЯБРЯ 2023 Г

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей,
находящихся в социально-опасном положении.

Новая Чара 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей,находящихся
в социально-опасном положении.
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ, Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от
24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних", региональными и муниципальными нормативно правовыми актами, Уставом МОУ Новочарская СОШ №2 им. Героя России Игоря Молдованова
(далее Образовательное учреждение ОУ) №2 им. Героя России Игоря Молдованова (далее
Образовательное учреждение ОУ).
1.1.Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и
снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.2.В положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся-система социальных, правовых и
педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному
выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социальнопедагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,
- обучающийся образовательного учреждения,
который вследствие безнадзорности или
беспризорности находится в
обстановке,
представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо неотвечающей
требованиям к
его
воспитанию
или содержанию,
либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители
(законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с
ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и
педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в

обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III.Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.
3.1.Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании
Педагогического совета по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
3.2.Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по заявлению классных руководителей;
3.3.Для
постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт
Администрации школы представляются следующие документы:
- заявление классного руководителя о постановке на ВШУ;
- карта учёта обучающегося;
- карта семьи;
- краткая характеристика обучающегося;
- психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего;
- акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
- работа, проводимая с несовершеннолетним;
- план индивидуальной профилактической работы.
3.4.Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются
следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Администрации, о выполнении плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
3.1. На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
3.2. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей),
если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением
с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
3.3. Заместитель директора по воспитательной работе и педагог-психолог, социальный педагог
ведут журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее- КДН и ЗП), подразделении по делам
несовершеннолетних ОМВД России «Каларское» (далее - ПДН ОМВД).
3.4. Заместитель директора по воспитательной работе и педагог-психолог, социальный педагог
проводят сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН
и ЗП, ПДН ОМВД на 5 сентября, 1 января.
IV.Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1 В соответствии со статьями 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основаниями для постановки
несовершеннолетних на внутришкольный учет являются:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15
дней).
а) Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.2. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.3. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение.
4.1.4. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность.
4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение
домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры
на уроках, и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и
Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные
представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют
на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОМВД.
V.Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ЗП, ПДН ОМВД.
VI.Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их
родителями (законными представителями)
6.1 Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:
- безнадзорные или беспризорные;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
-содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных
приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебновоспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи
и (или) реабилитации;
-употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо
употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и
напитки, изготавливаемые на его основе;
-совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
-совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная
ответственность;
-освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением
обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть
достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
-совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с
недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания
в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
-освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных
учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной
помощи и (или) реабилитации;
-осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от
наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
-осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным
мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
6.2 Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства,
предусмотренные статьей 5 120-ФЗ при наличии одного из следующих документов:

а) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об
оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы
профилактики;
б) приговор, определение или постановление суда;
в) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя
следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
г) документы, определенные, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы
профилактики;
д) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики, по
результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
VII. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей
или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и
иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
или
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным
несовершеннолетним.
На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется заместителем директора
по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом- психологом, классным руководителем
совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с
данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному плану и
все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным
несовершеннолетним; также проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними,
стоящими на внутришкольном учете.
В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за
учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие
четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения
несовершеннолетнего.
Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих
на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину
результатов обучения ребенка. Классный руководитель, представители администрации могут при
встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка
за отдельно взятый период.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность
классным руководителем. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном
учете, на занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руководителем
его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими,
родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы:
- невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
- уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий,
неработал на уроках).
Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог имеют право ходатайствовать
перед администрацией:
- о вынесении выговора учащимся;
- о вынесении благодарности учащимся;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в
течение четверти;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во
время каникул;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за
ихвыполнением;

- о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего,
находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
Также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психологомедико-педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей
ОУ делается вывод о необходимости особой помощи подростку и его семье, классный руководитель и
социальный педагог обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в КДН и ЗП
или ПДН ОМВД.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в КДН и
ЗП или в ОМВД России «Каларское».
На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета
несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под
решением заседания о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном заседании можно вручить благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий,
необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это
является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым
педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого
несовершеннолетнего.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного
учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника
процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути
трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия

имя

Обучающегося
класса
состоящего на внутришкольном учете

отчество

год рождения,

(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым
обучающегося
класса
с внутришкольного учета снять.

Классный руководитель:

/

Педагог-психолог:

«

»«

/

» 20

год.

/
/

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать
Отец
Опекун (попечитель)
Адрес фактического проживания
Адрес регистрации
Имеются дети
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) За
(причины постановки на внутришкольный учет)
,
а также по представлению
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью

поставить

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Классный руководитель:

/

Педагог-психолог:

/

«

»«

» 20

год.

/
/

на

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Дата постановки на внутришкольный учет
Основания постановки на внутришкольный учет
Мать
Место работы
Отец
Место работы
Брак родителей
Опекун (попечитель)
Место работы (на пенсии)
Количество детей
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)
В семье также проживают:
Семья фактически проживает по адресу:
Место регистрации
Социальный статус семьи
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия

Семья имеет:
Общий доход
Получает детское пособие
Получает пенсию по потере кормильца
Оказывалась социальная помощь ранее
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

Классный руководитель:
«
»«
» 20

/
год

/

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося
Мать
Отец
Опекун (попечитель)
Адрес проживания семьи
Состоящей на учете
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения
(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
Предлагаем семью
с внутришкольного учёта снять.

Классный руководитель:
«

»«

/
» 20

год.

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».