перспективный план работы 2022-2023 уч. год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Новочарская
средняя общеобразовательная
школа№2
________ Е. Н. Воложанина
«___01__»______09_______2022г.

Перспективный план работы методического объединения педагогов-психологов,
социального педагога и учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа №2
Имени Героя России Игоря Молдованова

Направление работы социального педагога
№п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

2

3

4

Профилактическая работа
1

Акция «Все дети в школу».
Выявление детей, не посещающих
ОУ. Проверка посещаемости в
течение учебного года.

Классные руководители,
Социальный педагог
И.А.Дюмина,
Секретарь КДН и ЗП,
Инспектор ПДН МВД России
«Каларское».
Соц. работник ГУЗ Каларская
ЦРБ О.В. Малышева.

Августсентябрь,
в течение
года

2

Заполнение социальных паспортов
класса.

Социальный педагог
И. А. Дюмина,
Классные руководители.

Сентябрь,
октябрь

3

Корректировка списка учащихся (на
учете в ПДН ОМВД, КДН и ЗП,
асоциальные семьи, дети-сироты,
дети-инвалиды).

Классные руководители,
социальный педагог И. А.
Дюмина.
Специалисты службы
сопровождения

Сентябрь,
декабрь, май

4

Выявление неблагополучных семей Классные руководители,
в 1-х классах и вновь прибывших
И. А. Дюмина
учащихся.
социальный педагог

Сентябрь

5

Социально-психологическое
тестирование обучающихся,
направленное на раннее выявление
немедицинского потребления
наркотических средств и
психотропных веществ.

Зам директора по ВР
Пришутова В.Н.,
И. А. Дюмина
социальный педагог,
Т. А. Крюкова
психолог

Октябрь,
Ноябрь

6

Индивидуальная работа по
профилактике девиантного,
поведения учащихся состоящих на
ВШУ, ПДН ОМВД, КДН и ЗП

Т. А. Крюкова педагогпсихолог,
классные руководители
И. А. Дюмина
социальный педагог

В течение
года (по мере
необходимост
и, по
запросам
классных
руководителе
й)

7

Вовлечение во внеклассные
мероприятия, кружки и спортивные
секции детей, состоящих на ВШУ,
учете КДН и ЗП, ПДН ОМВД.

В.Н. Пришутова зам по ВР,
И. А. Дюмина
социальный педагог
классные руководители,
руководители кружков.

Систематичес
ки

8

Участие в работе малых педсоветов Зам по ВР В.Н. Пришутова
Зам по УВР И.С. Грачева
социальный педагог
И. А. Дюмина

По мере
необходимост
и

9

Обследование социальных и
материально — бытовых условий
семей (опекаемые, многодетные,

Социальный педагог
И. А. Дюмина
классные руководители.

малообеспеченные,
неблагополучные)
10

Рейды в неблагополучные семьи
совместно с инспектором ПДН
ОМВД, КДН и ЗП.

Социальный педагог
И. А. Дюмина классные
руководители, инспектор ПДН
ОМВД России «Каларское»
отв. секретарь КДН и ЗП.

Постоянно

11

Проведение месячника правовых
знаний

Зам по ВР В.Н. Пришутова
социальный педагог
И. А. Дюмина
Службы и ведомства системы
профилактики.

Октябрь,
ноябрь,
апрель.

12

Совместные профилактические
беседы инспектора ПДН ОМВД
России «Каларское», с учащимися,
состоящими на учете в органах
профилактики.

социальный педагог
Ежемесячно
И. А. Дюмина
Инспектор ПДН ОМВД России
«Каларское»

13

Организация летнего отдыха, охват Социальный педагог
Май,
пришкольным лагерем, организация И. А. Дюмина
июнь
трудового лагеря.
Каларский отдел ГКУ "КЦСЗН"
Забайкальского края

1

2

3

4

Социальная защита
1

Организация льготного питания для
детей из малообеспеченных и
многодетных семей через
Каларский отдел ГКУ "КЦСЗН"
Забайкальского края

Классные руководители,
Сентябрь
Каларский отдел ГКУ "КЦСЗН"
Забайкальского края, Отдел
управления образованием
Каларского МО.

2

Содействие в оказании
материальной помощи
малообеспеченным семьям.

Каларский отдел ГКУ "КЦСЗН" По мере
Забайкальского края,
необходимост
социальный педагог
и
И. А. Дюмина

3

Корректировка банка данных по
категориям семей:
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- неблагополучные семьи;
- опекунские семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи с детьми-инвалидами.

Социальный педагог
И. А. Дюмина,
классные руководители.

4

Контрольное обследование
Социальный педагог И. А.
социально-бытовых условий жизни Дюмина, классные
детей, находящихся под опекой.
руководители,
Органы опеки и
попечительства.
Ю.А. Степашенко

Декабрь,
май

5

Изучение социально – бытовых
Социальный педагог И. А.
условий жизни детей, находящихся Дюмина,
в социально-опасном положении.
Классные руководители

В течение
года

6

Подготовка исходящей
корреспонденции в ПДН ОМВД

По мере
необходимост

Социальный педагог И. А.
Дюмина,

Сентябрь,
октябрь

7

1

России «Каларское».
КДН и ЗП,
Каларский отдел ГКУ "КЦСЗН"
Забайкальского края, Отдел
управления образованием
Администрации Каларского
Муниципального Округа.

Классные руководители

и

Декада профилактики ПАВ и
суицида

Социальный педагог
И. А. Дюмина,
Классные руководители,
Фельдшер школы,
Специалисты ГУЗ Каларской
ЦРБ.

Февраль,
март

2

3

4

Работа с родителями
1

Контрольное обследование семей
группы риска, семей требующих к
себе повышенного внимания,
семьи, где проживают дети «группы
риска».

Социальный педагог И. А.
По мере
Дюмина,
необходимост
классные руководители,
и
инспектор ПДН ОМВД России
«Каларское».

2

Индивидуальные консультации
психолога, социального педагога
для родителей и учащихся

Социальный педагог
И. А. Дюмина,
Педагог – психолог Т.А.
Крюкова,
Классные руководители.

3

Контрольное обследование условий Социальный педагог И. А.
По мере
жизни и воспитания детей сирот и Дюмина,
необходимост
опекаемых.
Классные руководители,
и
Инспектор ПДН ОМВД России
«Каларское»

4

Участие в родительских собраниях Социальный педагог И. А.
и общешкольных родительских
Дюмина
собраниях

По запросу
родителей и
учащихся

По запросу
администрац
ии школы

Направление работы учителя - логопеда
1.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1 Отбор материала для обследования устной и
06-010 сентября
письменной речи учащихся.
2 Первичное обследование устной речи учащихся
06–25 сентября
первых классов.
3 Обследование устной речи учащихся первых
7–15 сентября
классов. Комплектование групп, подгрупп.
4 Обследование письменной речи учащихся первых
Декабрь
классов.
5 Обследование письменной речи учащихся 1
Май
классов.
2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
№

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1 Коррекция нарушений в развитии письменной речи
В течение года
учащихся. Проведение групповых занятий с
учащимися 1классов.
2 Коррекция нарушений в развитии устной речи
В течение года
учащихся. Проведение индивидуальных занятий.
3. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
№

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1 Групповое консультирование родителей учащихся
Сентябрь
1-х классов, имеющих нарушения речи,
зачисленных к логопеду
2 Индивидуальное консультирование родителей
В течение года
учащихся с нарушениями устной и письменной
речи. Посещение родителями индивидуальных
занятий.
3 Групповое и индивидуальное консультирование
Февраль, май
родителей будущих первоклассников.
4 Индивидуальное консультирование родителей
апрель
учащихся с трудностями в обучении, направляемых
на ПМПК.
4. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№

Направления, виды и формы работы

1 Выступление на родительских собраниях в 1
классах по вопросам обучения и воспитания у
учащихся с речевыми нарушениями.

Сроки выполнения
В течение года

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ

1 -4 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ
ДИАГНОЗ «НОНР» « ОНР»
Заня-тие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Темы

Цели коррекц.
работы

Развитие неречевых
процессов

Слово, как часть Уточнение
Развитие восприятия и
предложения.
значений
ориентировки в
имеющихся у
пространстве.
детей слов и
Отработка понятий
дальнейшее
«правый» и «левый».
Игра «Водители»
обогащение
словарного
Слова,
Отработка понятий
обозначающие запаса, как путем «правый» и
накопления
«левый».Упражнение
предметы.
новых слов,
«Разноцветные точки»
относящихся
к
Слова,
обозначающие различным
частям речи, так
действия.
и за счет
Слова,
развития у детей
обозначающие умения активно
действия.
пользоваться
Дифференциаци различными
Выполнение
я словупражнений на
способами
предметов и
словообразовани усвоение
слов-действий. я.
пространственных
отношений («на»,
«над», «под», «за» и
т.д.). Упражнение
«Копирование точек»
Дифференциаци
Узнавание предмета по
я словконтурному
предметов и
изображению и
деталям рисунка. Игра
слов-действий.
«Что это?»
Слова,
обозначающие
признак
предмета.
Слова,
Узнавание предмета по
обозначающие
контурному
признак
изображению и
предмета.
деталям
рисунка.Упражнение
«Составление фигуры
из разрозненных
деталей»
Слова,
обозначающие
признак
предмета.
Закрепление.

Дата Дата
по
по
плану факту

11

Предложение.

12

Предложение.

13

Предложение.

14

Предложение.

15

Предложение.

16

Предложение.

17

Предложение.

18

25

Согласование
глагола с именем
существительны
м в роде и
падеже.
Согласование
имени
прилагательного
с именем
существительны
м в роде и числе.
Управление.
Винительный
падеж.
Родительный
падеж.
Дательный
падеж.
Творительный
падеж.
Распространение
предложений.
Предлоги.

26

Предлоги.

19

20

21
22
23
24

Узнавание предмета по
контурному
изображению и
деталям
рисунка.Упражнение
«Использование игр с
постройками из
кубиков»

Узнавание предмета по
контурному
изображению и
деталям
рисунка.Упражнение
«Составление узоров из
геометрических фигур»

27

Предлоги.

28

Предлоги.

29

Предлоги.

30

Речь. Звуки и
Формировать
буквы. Алфавит. полное
представление о
звуковом составе
слова на базе
развития
фонематических
процессов и
навыков анализа
Речь. Звуки и
буквы. Алфавит. и синтеза слого–
звукового
состава слова.

31

32
33

Гласные и
согласные.
Гласные 1–го
ряда.

34

Гласные 2–ряда.

35

Гласные 2–ряда.

36

Дифференциаци
я гласных 1–го и
2–го ряда.

37

Дифференциаци
я гласных 1–го и
2–го ряда.

Развитие слухового
внимания и
фонематического
восприятия
(дифференциация
неречевых звуков,
слогов и слов, близких
по звуковому составу)
Узнавание предмета по
контурному
изображению и
деталям рисунка. Игра
«Лабиринты».
Развитие внимания.
Упражнения,
направленные на
увеличение объема
внимания. Игра
«Пуговица»

Упражнения,
направленные на
увеличение уровня
распределения
внимания
Упражнения,
направленные на
усиление
концентрации и
устойчивости
зрительного внимания
Усиление
концентрации
слухового внимания
Упражнения,
направленные на
тренировку
переключения
внимания. Упражнение
«Красно-черные пары»
Упражнения,
направленные на
тренировку
распределения и
избирательности
внимания

38

Слоговой состав
слова.

39

Слоговой состав
слова.

40

Слоговой состав
слова.

41

Ударение.

42

Ударение.

43

47

Согласные:
твердые, мягкие.
Обозначение
мягкости
гласными 2–го
ряда.
Согласные:
твердые, мягкие.
Обозначение
мягкости
гласными 2–го
ряда.
Обозначение
мягкости буквой
мягкий знак.
Обозначение
мягкости буквой
мягкий знак.
Закрепление.

48

Звуки буква п.

44

45

46

Упражнения для
развития способности
к воссозданию
мысленных образов.
Упражнение
«Мысленные образы,
отвечающие понятиям
прямо или косвенно»
Упражнения для
развития способности
к воссозданию
мысленных образов.
Упражнение
«Мысленные образы и
эмоции»
Упражнения для
развития способности
к воссозданию
мысленных образов.
Упражнение
«Мысленные образы и
их эмоциональная
окраска»

Упражнения на
осознанное
восприятие.
Упражнение «Осознание
визуального материала»

Упражнения на
осознанное
восприятие.Упражнени
е «Осознание словесного
материала»

49

Звук и буква б.

50

Звонкие и глухие
согласные.
Дифференциаци
я согласных б–п.

51

Дифференциаци
я согласных б–п.
Звук и буква д.

52

53

Дифференциаци
я согласных б–д.

54

Звук и буква т.

55

Дифференциаци
я согласных д–т.

56

Дифференциаци
я согласных д–т.

Упражнения на
осознанное
восприятие.Упражнени
е «Оживление»
Упражнения,
направленные на
способность
устанавливать связи
между элементами
материала.Упражнение
«Двойная стимуляция
памяти»

Упражнения,
направленные на
способность
устанавливать связи
между элементами
материала.
Упражнение,
«»Нелогичные » парные
ассоциации слов»
Упражнения для
использования
визуального кода.
Упражнение «Особый
путь зубрежки»
Развитие мышления.
Коррекционные
упражнения,
направленные на
развитие образного
мышления.Игра
«Дополни до…»
Развитие мышления.
Коррекционные
упражнения,
направленные на
развитие образного
мышления.Игра
«Догадайся, кто
нарисован»
Упражнения,
направленные на
развитие абстрактнологического
мышления.Упражнени
е «Формирование
искусственных
понятий» (поЛ.С.
Выготскому — Л.С.
Сахарову)

58

Дифференциаци
я согласных т–п.
Звук и буква р.

59

Звук и буква л.

60

Дифференциаци
я согласных р–л.

57

Упражнения,
направленные на
развитие абстрактнологического
мышления.
Упражнение
«Формирование умения
отделять форму
понятия от его
содержания»
Упражнения,
направленные на
развитие абстрактнологического
мышления.
Упражнение
«Формирование умения
устанавливать связи
между понятиями»
Упражнения,
направленные на
развитие абстрактнологического
мышления.

Направление работы педагогов-психологов
Раздел
программы

Вид

Содержание деятельности

деятельности
Организация и реализация стартовой психологической
диагностики.

Время
проведения

Сентябрь

Для учащихся 1-х классов:

I.

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

1. Изучение личностных УУД: Методика «Беседа о школе»
(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера,
Д.Б.Эльконина);
2. Изучение регулятивных УУД: Методика «Изучение
саморегуляции»(по У.В.Ульенковой);
3. Изучение познавательных УУД: Методика
«Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в версии
А.Ю.Панасюка);
4. Изучение коммуникативных УУД: Методика
«Рукавички» (Г.А.Цукерман);
5. Оценка предметных результатов обучающихся 1
классов;
Диагностическая

Октябрь

6. Проективная методика «Что мне нравится в школе».

работа
Для учащихся 2 класса:

Октябрь

1. Анкета для педагогов начального звена.
2. Анкета «Оцени поступок».
3. Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера)
Октябрь
Для учащихся 5 класса:
1. Наблюдение за процессов адаптации
2. «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?».

Август

3. Диагностическая программа по изучению степени
адаптированности

Декабрь

Для учащихся 6-7 классов

В течение года

1. Диагностика личностного роста
Для педагогического коллектива
1. Разработка диагностического инструментария для
выявления профессиональных затруднений педагогов в
условиях реализации ФГОС НОО
2. Методика векторного моделирования типа
образовательной среды. Психологическая экспертиза
образовательной среды.
3. Исследование уровня психологической готовности
педагогов к реализации ФГОС:
– выявление типичных затруднений;
– изучение мотивов выбора приоритетов в процессе
реализации ФГОС
4. Изучение эмоционального сгорания

Март

Коррекционноразвивающая работа

1. Проведение групповых занятий «Введение в школьную
жизнь», направленных на избегание негативных эмоций у
первоклассников, помощь в адаптации к школе

В течение года

2. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися
имеющими низкие показатели по изучаемым психическим
свойствам и развитию УУД.
3. Разработка совместно с учителями коррекционной
программы – в помощь детям группы риска.
4. Групповые занятия с учащимися 5-х классов по
повышению адаптационных ресурсов
Психологическое
консультирование

1. Консультирование педагогов в процессе разработки и
реализации индивидуальных программ по работе с детьми
ОВЗ

В течение года

2. Индивидуальные и групповые консультации учителей и
родителей по вопросам обучения и воспитания их детей.
3. Педсоветы с участием педагога-психолога
Психологическое
просвещение

1. Классные часы и тематические родительские собрания.

В течение года

2. Уголок педагога-психолога.
3. Психолого-педагогический практикум:

Ноябрь

- «Личностные и регулятивные УУД в начальной школе:
критерии, методы оценки»

Январь
Февраль

- «Организация педагогической диагностики по изучению
УУД»
- «Как составить характеристику на ребенка»
1. Анкетирование

Январь
февраль

сопровождение одаренных детей

II. Психолого-педагогическое

2. Карта одаренности
Диагностическая
работа

-

3. Методика диагностики уровня творческой активности
учащихся (П. Торренса)
4. Методика «КОС»
5. Опросник на выявление проблем, мешающих учащимся
заниматься исследовательской деятельностью
6. Методика «Самооценка»

Коррекционноразвивающая работа

1. Организация групповых занятий с учащимися по
развитию навыков для публичного выступления.

Январь -апрель

Психологическое
консультирование

1. Консультации для учащихся НСОШ №2

Март

2.Консультации с учителями и родителями по итогам
диагностической деятельности

Март

Психологическое
просвещение

Беседы с классными руководителями
диагностической деятельности

Март

об

итогах

Диагностический
минимум
ориентации подростков 8 классов:
1. «Профиль» (модифицированная
Интересов А.Голомштока).

профессиональной
Январь
методика

Карта

III. Психолого – педагогическое сопровождение пред профильной подготовки и профильного обучения

2. Тест умственного развития (ТУР).
3. Опросник типа мышления (ОТМ).
4. Опросник профессиональных склонностей (ОПС).
Диагностическая
работа

Диагностический минимум предпрофильной подготовки
учащихся 9 классов:

В течение года

5. Карта интересов
6. Изучение умственных способностей
7. 16 – факторный тест Кеттела (подростковый вариант)
8. Методика экспресс – диагностики свойств нервной
системы по психомоторным показателям Е.П Ильина
(теппинк-тест)
9. «Корректурная проба»
10. Изучение типа памяти
11. Изучение уровня самооценки
12. Мотив выбора профессии
13. Ценностные ориентации.
14. Интеллектуальная лабильность
15. Мониторинг образовательных потребностей
Диагностический работа учащихся профильной школы:
1. Мониторинг образовательных потребностей.
2. Изучение школьной мотивации Казанцевой
3. Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень
комфортности» профильного обучения
4. Анкета
Коррекционноразвивающая работа

1. Классный час об учебной долгосрочной мотивации 8 кл.

Психологическое
консультирование

1. Индивидуальные консультации с учащимися и
родителями по профессиональному и личностному
самоопределению.

Декабрь

2. Проективная методика «Метафора мой жизни» 11 кл.

2.
Индивидуально-групповые
консультации
с
выпускниками основной школы «Помощь в оптимальном
выборе будущего профиля»
3. Обобщение результатов. Определение типа мотивации
трудовой деятельности 8-х кл. Предварительный выбор
элективных курсов
Психологическое
просвещение

1. Родительское собрание «Выбор профиля»
2.
Классный
час
«Ознакомление
с
системой
предпрофильной подготовки в 2018-2019 уч.г., критериями
построения «портфолио» выпускников основной школы»
3. Классный час «Как подготовиться к экзаменам»
4. Классный час. «Организация самодиагностики для
учащихся основной школы»

Апрель

Диагностическая
работа

1. Проведение консультативного обследования с учетом
локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей
учащегося.

IV. Психолого – педагогическая работа с учащимися группы «риска»

2. Определение детей
поведенческому фактору

в

«группы

риска»

1
половина уч.
года

по

Диагностический минимум для учащихся “группы риска”:
1. Незаконченные предложения
2. Волшебная страна чувств
3. ЦАМ
4. Исследование межличностных отношений детей в семье
Р.Жиля
5. Исследование образа семьи (проективные методики)
6. МПДО
7. Методика экспресс –диагностики характерологических
черт личности Айзенка
8. Опросник РОД (подростковый вариант)
9. Методика диагностики потребности в поисках в
ощущений М.Цукерман
10. Проективные методики
11. Другие методики с учетом специфики отклонений
Коррекционноразвивающая работа

1. Определение особенностей психического развития и
психологических факторов риска, а также составление
психологического портрета испытуемого с указанием
возможных направлений коррекции.

1
половина уч.
года

2. Создание и реализация индивидуальных коррекционных
программ для детей группы «риска»на основе полученных
результатов.
Психологическое
консультирование

1. Создание и реализация консультативной деятельности с
подростками и их родителями

В течение года

Психологическое
просвещение

Классные часы:

В течение года

1. Занятие для неряшливых девочек. (Цель: воспитание
чувства вкуса в одежде, эстетического отношения к своему
внешнему виду). нач. шк.
2. «Курить - здоровью вредить» (Цель: формировать
представление об отрицательном влиянии курения на
организм, установку на здоровый образ жизни). Сред. шк.
3. «Безобидный тренинг» программа занятий для
старшеклассников. (Цель: освобождение от обид;
приобретение свободы и энергии для позитивного
мышления). Ст. шк.

Диагностическая
работа

Изучение степени
руководителя

компетенций

учителя,

Фронтальная
диагностика
по
комфортности (ЦАМ) с 5 – 11 кл.:

классного

В течение года

уровня

по заявкам
классных рук.

изучению

март

- Социометрия классных коллективов

В течение года

- Изучение уровня комфортности в рамках «предметучитель»
Фронтальная
диагностика
по
изучению
тревожности и степени невротизации учащихся:

уровня

- САН

V. Повышение качества и доступности психологической помощи участников образовательного процесса.

- Диагностика мотивации учения и эмоционального
отношения к учению учащихся основной и средней школы
(шкалы:
познавательная
активность,
мотивация
достижения, тревожность, гнев)
Диагностическая
деятельность
коллектива (в рамках мониторинга)

педагогического

- Эмоциональное сгорание педагогов
- Изучение педагогического климата в коллективе
Ведение мониторинга по результатам диагностики:
- Эмоционального сгорания педагогов.
- Уровня сплоченности детских коллективов.
- Диагностика личностного роста обучающихся
- С последующими индивидуальными консультациями для
кл. рук
Коррекционноразвивающая работа

По результатам диагностических процедур составление
программ коррекции:

В течение года

- Психологического климата в коллективах
- Учебной мотивации
- Уровня тревожности
Психологическое
консультирование

Групповое консультирование учителей/ родителй

В течение года

Примерные темы:
- Проблемы адаптации учащихся. (1 –11классов).
- Организация работы с трудно обучаемыми детьми.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Причины «плохого поведения».
нарушениями дисциплины и другие.

Психологическое
просвещение

Как

бороться

с

Подготовка информационной базы:
Подготовить практический материал для классных
руководителей «Экзамены и стресс»
Подготовить практический материал для 1,5, 10 – х
классов по профилактике школьной тревожности и
адаптации.
Принимать участие в деятельности меж школьных,
районных объедений.

В течение года

Раздел
программы

Вид

Содержание деятельности

деятельности
Организация и реализация стартовой
психологической диагностики.

Время
проведения

Сентябрь

Для учащихся 1-х классов:

II.

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

1. Изучение личностных УУД: Методика «Беседа о
школе» (модифицированная методика
Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина);
2. Изучение регулятивных УУД: Методика
«Изучение саморегуляции»(по У.В.Ульенковой);
3. Изучение познавательных УУД: Методика
«Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в
версии А.Ю.Панасюка);
4. Изучение коммуникативных УУД: Методика
«Рукавички» (Г.А.Цукерман);
5. Оценка предметных результатов обучающихся 1
классов;
Диагностическая
работа

Октябрь

6. Проективная методика «Что мне нравится в
школе».
Октябрь
Для учащихся 2 класса:
1. Анкета для педагогов начального звена.
2. Анкета «Оцени поступок».
3. Методика «Кодирование» (11 субтест теста
Векслера)
Для учащихся 5 класса:
1. Наблюдение за процессов адаптации
2. «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?».
3. Диагностическая программа по изучению
степени адаптированности

Октябрь

Август
Декабрь
В течение года

Для учащихся 6-7 -8 классов
1. Диагностика личностного роста
Для учащихся 9-11 классов

Анкетирование 9, 11 классов с целью
выявления учащихся, испытывающих
трудности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Март

Определение уровня тревожности 9-11
класс
Адаптация к новым условиям обучения 10
класс

Для педагогического коллектива
1. Разработка диагностического инструментария

октябрь

для выявления профессиональных затруднений
педагогов в условиях реализации ФГОС НОО
2. Методика векторного моделирования типа
образовательной среды. Психологическая
экспертиза образовательной среды.
3. Исследование уровня психологической
готовности педагогов к реализации ФГОС:
– выявление типичных затруднений;
– изучение мотивов выбора приоритетов в процессе
реализации ФГОС
4. Изучение эмоционального сгорания

Коррекционноразвивающая работа

1. Проведение групповых занятий «Введение в
школьную жизнь», направленных на избегание
негативных эмоций у первоклассников, помощь в
адаптации к школе

В течение года

2. Индивидуальная и групповая работа с
обучающимися имеющими низкие показатели по
изучаемым психическим свойствам и развитию
УУД.
3.
Разработка
совместно
с
учителями
коррекционной программы – в помощь детям
группы риска.
4. Групповые занятия с учащимися 5-х классов по
повышению адаптационных ресурсов
Психологическое
консультирование

1. Консультирование педагогов в процессе
разработки
и
реализации
индивидуальных
программ по работе с детьми ОВЗ

В течение года

2. Индивидуальные и групповые консультации
учителей и родителей по вопросам обучения и
воспитания их детей.
3. Педсоветы с участием педагога-психолога
Психологическое
просвещение

1. Классные часы и тематические родительские
собрания.

В течение года

2. Уголок педагога-психолога.
Ноябрь
3. Психолого-педагогический практикум:
- «Личностные и регулятивные УУД в начальной
школе: критерии, методы оценки»
- «Организация педагогической диагностики по
изучению УУД»
- «Как составить характеристику на ребенка»

Январь
Февраль

Январь
февраль

-

1. Организация групповых занятий с учащимися по
развитию навыков для публичного выступления.

Январь
апрель

-

Психологическое
консультирование

1. Консультации для учащихся НСОШ №2

Март

2.Консультации с учителями и родителями по
итогам диагностической деятельности

Март

Психологическое
просвещение

Беседы с классными руководителями об итогах
диагностической деятельности

Март

1. Анкетирование

сопровождение одаренных детей

II. Психолого-педагогическое

2. Карта одаренности
Диагностическая
работа

3. Методика диагностики уровня
активности учащихся (П. Торренса)

творческой

4. Методика «КОС»
5. Опросник на выявление проблем, мешающих
учащимся
заниматься
исследовательской
деятельностью
6. Методика «Самооценка»
Коррекционноразвивающая работа

Диагностический минимум профессиональной
ориентации подростков 8 классов:

Январь

1. «Профиль» (модифицированная методика Карта
Интересов А.Голомштока).
2. Тест умственного развития (ТУР).

III. Психолого – педагогическое сопровождение пред профильной подготовки и профильного обучения

3. Опросник типа мышления (ОТМ).
4. Опросник
(ОПС).
Диагностическая
работа

профессиональных

Диагностический
минимум
подготовки учащихся 9 классов:

склонностей

предпрофильной

В течение года

5. Карта интересов
6. Изучение умственных способностей
7. 16 – факторный тест Кеттела (подростковый
вариант)
8. Методика экспресс – диагностики свойств
нервной системы по психомоторным показателям
Е.П Ильина (теппинк-тест)
9. «Корректурная проба»
10. Изучение типа памяти
11. Изучение уровня самооценки
12. Мотив выбора профессии
13. Ценностные ориентации.
14. Интеллектуальная лабильность
15. Мониторинг образовательных потребностей
Диагностический работа учащихся профильной
школы:
1. Мониторинг образовательных потребностей.
2. Изучение школьной мотивации Казанцевой
3. Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл.
«Уровень комфортности» профильного обучения
4. Анкета
Коррекционноразвивающая работа

1. Классный час
мотивации 8 кл.

об

учебной

долгосрочной

2. Проективная методика «Метафора мой жизни»
11 кл.
Психологическое
консультирование

1. Индивидуальные консультации с учащимися и
родителями по профессиональному и личностному
самоопределению.
2. Индивидуально-групповые консультации
выпускниками основной школы «Помощь
оптимальном выборе будущего профиля»

с
в

3. Обобщение результатов. Определение типа
мотивации трудовой деятельности 8-х кл.
Предварительный выбор элективных курсов

Декабрь

Психологическое
просвещение

1. Родительское собрание «Выбор профиля»

Апрель

2. Классный час «Ознакомление с системой
предпрофильной подготовки в 2018-2019 уч.г.,
критериями построения «портфолио» выпускников
основной школы»
3. Классный час «Как подготовиться к экзаменам»
4. Классный час. «Организация самодиагностики
для учащихся основной школы»

Диагностическая
работа

1. Проведение консультативного обследования с
учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных
особенностей учащегося.

1
половина уч.
года

2. Определение детей в «группы риска» по
поведенческому фактору

IV. Психолого – педагогическая работа с учащимися группы «риска»

Диагностический минимум для учащихся “группы
риска”:
1. Незаконченные предложения
2. Волшебная страна чувств
3. ЦАМ
4. Исследование межличностных отношений детей
в семье Р.Жиля
5. Исследование
методики)

образа

семьи

(проективные

6. МПДО
7.
Методика
экспресс
–диагностики
характерологических черт личности Айзенка
8. Опросник РОД (подростковый вариант)
9. Методика диагностики потребности в поисках в
ощущений М.Цукерман
10. Проективные методики
11. Другие
отклонений
Коррекционноразвивающая работа

методики

с

учетом

специфики

1. Определение особенностей психического
развития и психологических факторов риска, а
также составление психологического портрета
испытуемого с указанием возможных направлений
коррекции.

1
половина уч.
года

2. Создание и реализация индивидуальных
коррекционных программ для детей группы
«риска»на основе полученных результатов.
Психологическое
консультирование

1. Создание и реализация консультативной
деятельности с подростками и их родителями

В течение года

Психологическое
просвещение

Классные часы:

В течение года

1. Занятие для неряшливых девочек. (Цель:
воспитание чувства вкуса в одежде, эстетического
отношения к своему внешнему виду). нач. шк.
2. «Курить - здоровью вредить» (Цель:
формировать представление об отрицательном
влиянии курения на организм, установку на
здоровый образ жизни). Сред. шк.

V. Повышение качества и доступности психологической помощи участников образовательного
процесса.

3. «Безобидный тренинг» программа занятий для
старшеклассников. (Цель: освобождение от обид;
приобретение свободы и энергии для позитивного
мышления). Ст. шк.
Диагностическая
работа

Изучение степени компетенций учителя, классного
руководителя
Фронтальная диагностика по изучению уровня
комфортности (ЦАМ) с 5 – 11 кл.:
- Социометрия классных коллективов
- Изучение уровня
«предмет-учитель»

комфортности

В течение года
по заявкам
классных рук.
март
В течение года

в

рамках

Фронтальная диагностика по изучению уровня
тревожности и степени невротизации учащихся:
- САН
- Диагностика мотивации учения и эмоционального
отношения к учению учащихся основной и средней
школы (шкалы: познавательная активность,
мотивация достижения, тревожность, гнев)
Диагностическая деятельность педагогического
коллектива (в рамках мониторинга)
- Эмоциональное сгорание педагогов
- Изучение педагогического климата в коллективе
Ведение мониторинга по результатам диагностики:
- Эмоционального сгорания педагогов.
- Уровня сплоченности детских коллективов.
- Диагностика личностного роста обучающихся
С
последующими
консультациями для кл. рук
Коррекционноразвивающая работа

индивидуальными

По
результатам
диагностических
составление программ коррекции:

процедур

- Психологического климата в коллективах
- Учебной мотивации
- Уровня тревожности

В течение года

Психологическое
консультирование

Групповое консультирование учителей.

В течение года

Примерные темы:
- Проблемы адаптации учащихся. (1 –11классов).
- Организация работы с трудно обучаемыми
детьми.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Причины «плохого поведения». Как бороться с
нарушениями дисциплины и другие.

Психологическое
просвещение

Подготовка информационной базы:
Подготовить практический материал
классных руководителей «Экзамены и стресс»

В течение года
для

Подготовить практический материал для 1,5, 10 –
х классов по профилактике школьной тревожности
и адаптации.
Принимать участие в деятельности меж школьных,
районных объедений.

Педагог психолог
Крюкова Т.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».