5.Положение о СПС

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя России Игоря Молдованова

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ НСОШ №2
МОУ НСОШ №2
_________ Е.Н. Воложанина
«_11___» мая

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ИМ.ГЕРОЯ РОССИИ ИГОРЯ МОЛДОВАНОВА

НОВАЯ ЧАРА, 2021

2021г

1.Общие положения.
1.1. Социально-психологическая

служба

МОУ

общеобразовательная школа №2 имени Героя России

Новочарская

средняя

Игоря Молдованова

является

структурным подразделением, предназначенным для обеспечения социализации личности,
социальной реабилитации

учащихся,

развития

их

интересов,

профилактики

безнадзорности и правонарушений.
1.2. Деятельность Службы основывается на строгом соблюдении Конституции

РФ,

Конвенции о правах ребенка, закона «Об образовании в Российской Федерации» и иных
нормативных документов об обеспечении защиты и развитии детей. Служба в своей
деятельности руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными
документами, приказами и Уставом школы.
1.3. Согласно ч.3 ст.42 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» данным
положением предусмотрено: организация, предоставление обучающимся психологопедагогической помощи, а также проведение коррекционно - развивающих занятий с
обучающимися, только с предоставления родителями (законными представителями)
заявления, либо их письменного согласия.
1.4. Согласно п.6, п.8 ст.44 ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ « Об образовании в РФ» родители
имеют право получить информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических,

психолого-педагогических)

обучающихся,

давать

согласие

на

проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведения
обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций,
полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно
предполагаемых

условий

для

организации

обучения

и

воспитания

детей.

2.Основные задачи, направления и функции социально-психологической службы.

2.1.
•

Основными задачами социально-психологической службы являются:
обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития

учащихся;
•

обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;

•

психолого-педагогическое изучение учащихся;

•

защита

государственных

прав

ребенка
и

и

семьи,

представление интересов

общественных организациях

(Комиссии

семьи
по

в
делам

несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД, в органах здравоохранения, в отделах

опеки и т.д.);
•

психологическое консультирование администрации, педагогических

работников,

учащихся и их родителей;
•

социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.

2.2.

Основные направления и функции социально-психологической службы:

профилактическая работа:
• ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального
психологического климата;
• ведение работы по пропаганде психологических знаний среди педагогов, учащихся и их
родителей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
• изучение жилищно-бытовых условий в семьях;
диагностическая работа:
• ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в
обеспечения

учебно-воспитательного

процесса

в

школе

с

интересах

учетом

данных

ежегодного медицинского осмотра учащихся;
• выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения;
развивающая и коррекционная работа:
• ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
• составление реабилитационных программ на период обучения;
консультационная работа:
• психологическое

консультирование педагогов,

учащихся,

и

их

родителей по

вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
• создания благоприятного семейного микроклимата;
• психологическое консультирование администрации по вопросам психологии управления
учебно-воспитательным процессом;
• оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических
ситуациях;
социально - диспетчерская деятельность:
• обеспечение учащихся и их родителей, педагогов, администрации
психологической помощью, выходящей за рамки

социально-

профессиональной компетентности

специалистов социально - педагогической службы.
3. Структура и регламент работы социально-психологической службы.
3.1. В состав Службы входят: заместитель директора по воспитательной работе, социальный
педагог, психолог, логопед,

классные руководители (при необходимости), которые

работают в соответствии со своими функциональными обязанностями, утвержденными в
установленном порядке.

3.2. Непосредственное руководство работой Службы осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе школы, по текущим вопросам работу курирует социальный педагог
школы.
Участники
Руководитель
СПС

Функциональные обязанности
 Организует

работу

службы;

обеспечивает

систематичность заседаний СПС;
 формирует

состав

участников

для

очередного

заседания;
 формирует состав учащихся, которые обсуждаются или
приглашаются на заседание;
 координирует связи с участниками образовательного
процесса, структурными подразделениями школы;
 контролирует выполнение рекомендаций СПС.
Педагог-психолог
школы

Главной задачей педагога-психолога является
 создание условий для полноценного личностного и
интеллектуального

развития

детей

на

каждом

возрастном этапе, формирования у них способностей к
самоорганизации и саморазвитию.
 содействует выявлению одаренных детей, а также детей
с эмоциональными и интеллектуальными задержками в
развитии;
 устанавливает причины отклоняющегося поведения
детей и подростков,
 прогнозирует,
педагогической

на

основе

ситуации,

анализа

социально

–

процесс

воспитания

и

развития личности;
 формирует демократическую систему взаимоотношений
в детской и подростковой среде;
Работа педагога психолога осуществляется по следующим
основным направлениям:
-психопрофилактика;
-психодиагностика;
-психологическое консультирование;
-психокоррекция и развитие.
Социальный
педагог

 Дает информацию социального характера о семьях
обучающихся;

 предоставляет

информацию

о

социально

-

педагогической ситуации в школе и микрорайоне;
 устанавливает причины социального неблагополучия
семьи;
 лично участвует в проведении
рейдов

по

профилактике

межведомственных
безнадзорности

и

правонарушений и привлекает к этой работе классных
руководителей;
 осуществляет совместно с классными руководителями
выходы в семьи обучающихся с целью контроля
условий проживания и воспитания обучающихся;
 проводит

индивидуальное

консультирование

и

участников

групповое

образовательного

процесса по социально - правовым вопросам, правилам
поведения и т. д;
 осуществляет взаимодействие с ПДН

ОМВД по

Каларского района;
 проводит профилактическую работу с детьми и семьями
«группы риска»;
 проводит профилактическую работу по употреблению
ПАВ и т.д.
Учитель-логопед

 Осуществляет деятельность по коррекции отклонений в
развитии учащихся;
 обследует обучающихся (воспитанников), определяет
структуру и степень выраженности имеющегося у них
дефекта;
 комплектует

группы

для

занятий,

с

учетом

психофизического состояния обучающихся;
 проводит групповые и индивидуальные занятия по
исправлению отклонений в развитии, восстановлению
нарушенных функций речи;
 работает в тесном контакте с учителями, психологами,
посещает занятия и уроки;
 консультирует педагогических работников и родителей
(лиц, их заменяющих) по применению специальных
методов и приемов оказания помощи детям, имеющим

отклонения в развитии.
Классные руководители

 Дают развернутую педагогическую характеристику на
ученика;
 формулируют

педагогические

гипотезы,

выводы,

рекомендации
 осуществляет

совместно

с

социальным педагогом

выходы в семьи обучающихся с целью контроля
условий проживания и воспитания обучающихся;
 совместно

с

социальным

проведении

педагогом

межведомственных

участвует
рейдов

в
по

профилактике безнадзорности и правонарушений;
 проводит профилактическую работу с детьми и семьями
«группы риска»;
 проводит профилактическую работу по употреблению
ПАВ и т.д.
3.3. Служба должна иметь следующую документацию:
- годовой (перспективный) план работы, утвержденный директором;
- индивидуальные карточки трудных подростков;
- рабочий журнал психолога для учета консультаций (учащихся, ИПР, родителей);
психологическая карта ребенка; психологические заключения; протоколы психологического
обследования; психологическое заключения по результатам обследования. Психолого –
медико-социальный портрет обучающегося;
- журнал социального педагога по учету индивидуальной работы с учащимися;
- социальные паспорта классов и школы;
- акты обследования жилищно-бытовых условий учащихся из малообеспеченных семей.
- протоколы заседаний малых педагогических советов.
4. Полномочия социально-психологической службы.
Служба имеет право:
4.1. Реализовать полноту функций, возложенных на социально – психологическую
службу в рамках настоящего положения.
4.2. По

согласованию

с

администрацией

общеобразовательная школа №2

формировать

МОУ
и

Новочарская
осуществлять

средняя
программы

профилактики детей «группы риска», программы социально – психологической работы
для

учащихся, родителей, педагогов, администрации, избирать пути достижения

целей и задач, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности
проведения различных видов работ.
Выполнять только те распоряжения органов образования, администрации МОУ

4.3.

НСОШ №2, которые не противоречат профессионально-этическим принципам и
задачам работы и могут быть выполнены на основании имеющихся у специалистов
Службы профессиональных умений и навыков.
4.4. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, с целью проведения
наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
4.5. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
4.6. Обращаться с запросом в медицинские, правовые и другие учреждения.
4.7. Выступать с обобщением опыта своей работы.
4.8. Учувствовать в заседаниях школьного ПМП – консилиума.
5. Ответственность работников социально-психологической службы.
Специалисты

5.1.

адекватность

несут

персональную

диагностических,

ответственность

развивающих,

за

правильность

коррекционных

и
и

психопрофилактических методов.
Специалисты обязаны хранить профессиональную тайну, не распространять

5.2.

сведения,

полученные

в

результате

диагностической, консультационной других

видов деятельности.
Специалисты

5.3.

несут

ответственность

за

неисполнение возложенных на

них обязанностей в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
Педагог-психолог службы несёт персональную ответственность:
-

за

правильность

психологического

диагноза,

адекватность

используемых

диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;
- за достоверность психологической информации, сохранение протоколов официальных
обследований, ведение обязательной документации педагога-психолога.
6. Заключительное положение.
6.1. Все выводы и заключения психолога носят рекомендательный характер.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».