1. Положение по безнадзорности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя
общеобразовательная школа №2 имени Героя России Игоря Молдованова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ НСОШ № 2
__________________ Е.Н.Воложанина
Приказ № 17 от 13.04.2022г
Положение
о комиссии по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних создается для осуществления профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних обучающихся, защиты их прав и законных
интересов в Муниципальном общеобразовательном учреждении Новочарской средней
общеобразовательной школы №2 имени Героя России Игоря Молдованова п. Новая
Чара.
1.2. Комиссия создается на общественных началах.
1.3. В состав комиссии входят: заместитель директора по ВР, заместитель иректора
по УВР педагог-психолог, социальный педагог. Председателем комиссии является
заместитель директора по воспитательной работе в школе.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также:
а) Конституцией РФ;
б) Семейным кодексом РФ;
в) федеральными законами:
− от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
− от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних»;
г) письмом Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07;
д) локальными нормативными актами и уставом организации.
1.5. Термины, которые используются в настоящем положении.
Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками:
− отягощенной наследственностью – были психические расстройства и (или) зависимости
от алкоголя и наркотиков у родственников;
− выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть
врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за
патологии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;
− педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных, с
асоциальным или криминальным поведением родителей;
− перенесшие субъективно тяжелую душевную травму;
− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных
напитков и других одурманивающих веществ;
− воспитанники детских домов.
Внутришкольный учет – совокупность действий организации, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о
несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет,
установленные настоящим положением. Учет может вестись в форме банка данных или

журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета
отражается в том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике
индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.
Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
2. Основные задачи комиссии.
2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и
условий, способствующих этому.
2.2.
Организация
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим
проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим занятия без
уважительных причин.
2.3.
Разработка
системы
мер
по
социально-педагогической
реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном положении.
2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Основные функции комиссии.
3.1. Диагностическая:
− выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению
несовершеннолетними антиобщественных действий;
− определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила внутреннего
распорядка обучающихся и другие локальные нормативные акты организации;
− выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной
деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного
непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов,
токсических веществ).
3.2. Организационно-воспитательная:
− организация мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального
закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
− координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников
организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально
опасном положении, неуспевающими обучающимися;
− подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний
по проблемам профилактики правонарушений;
− проведение профилактической работы с родителями обучающихся, находящихся в
группе риска, систематически не посещающих организацию без уважительных причин и
(или) находящихся в социально опасном положении.
4. Полномочия комиссии.
4.1. В рамках деятельности комиссии вправе:
4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы
комиссии, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым
вопросам.
4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье, если такое полномочие
возложили на организацию.
4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам
поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с
детьми со стороны взрослых.
4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в
организации.

4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые подлежат
постановке на внутришкольный учет.
4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного года.
4.1.8. Информировать от имени организации:
1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других
прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке,
представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а
также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и
(или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или
совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о
несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо
которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовноисполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании
социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации,
трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или
антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или)
ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения
курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной
реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения
возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением
алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или
одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования, – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом
из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в
связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных
организациях;
8) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а
также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
трудоустройстве.
4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления,
осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных
несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия в организации.

5. Порядок работы комиссии.
5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
учебную четверть.
5.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более
половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов
комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя
является решающим.
5.3. Председатель комиссии:
− осуществляет общее руководство работой комиссии;
− формирует повестку дня заседаний комиссии;
− утверждает планы работы комиссии;
− ведет заседание комиссии;
− осуществляет иные функции руководства комиссии.
5.4. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем
и секретарем комиссии.
5.5. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
5.6. Комиссия рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после
всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план работы с
обучающимся и перечень необходимых мероприятий.
6. Меры воздействия и порядок их применения
6.1. Комиссия вправе:
6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные
нормативные акты организации.
6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося:
а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных
причин, не успевающего по учебным предметам;
б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
в) допускающего неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, если
появились следующие основания:
а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся
длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по
всем учебным предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего
распорядка образовательной организации);
б) окончание обучения в организации;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что
отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например,
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально
опасном положении).
6.2. Комиссия не реже одного раза в квартал проверяет, возникли ли основания для того,
чтобы снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого
ранее поставили на учет. Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в»,
«г», «д» пункта 6.1.3 настоящего положения, то комиссия готовит предложение о снятии

несовершеннолетнего обучающегося с учета и представляет его директору в течение
десяти дней с момента, когда стало известно об этом основании.
6.3. Комиссия реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним
обучающимся на основании заключения органа или учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Приложение 1
Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений в МОУ НСОШ № 2» за 2021/2022учебный год
Критерии
Параметры
Обеспечение соблюдения прав детей на образование
Общее количество несовершеннолетних обучающихся
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих
занятия по неуважительным причинам
Число несовершеннолетних обучающихся, занятых дополнительным
образованием в организациях дополнительного образования детей, из них
детей:
− состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
− состоящих на внутришкольном учете в организации
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции в
организации, из них детей:
− состоящих на учете в ПДН ОМВД «Каларское»
− состоящих на внутришкольном учете в организации
Контрольно-надзорная функция
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ПДН
ОМВД «Каларское», из них по причинам:
− склонности к алкоголизму и пьянству
− наркомании (токсикомании)
− попыток суицида
− безнадзорности и беспризорности
− правонарушений и преступлений
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете, из них по причинам:
− пропуска уроков по неуважительным причинам
− участия в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности
− неисполнения или нарушения устава школы, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности
Координация деятельности субъектов системы профилактики
Наличие совместных планов работы с ПДН ОМВД «Каларское», КДН и ЗП
и другими субъектами системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Проведенные профилактических мероприятий (перечислить названия и
даты)
Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по
вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить
названия и даты)
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на
внутришкольном учете в организации, в каникулярное время
Внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного
поведения детей и работу с девиантными подростками
Наличие в организации программы по профилактике алкоголизма и
употребления психоактивных веществ
Наличие в организации программы по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».