план работы

План работы психолого-медико-педагогического
консилиума
МОУ Новочарская СОШ № 2 на 2021-2022 учебный год
«Согласовано»

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

Директор школы

__________________ / Грачева И.С./
«___31_» __августа____2021___г.

________________/Воложанина Е. Н./
№ 28/7 «31» _августа ________2021____г.

Цель работы ПМПк;
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития,
состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
1. выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка
их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по
направлению их на ЦПМПК для определения СОУ, формы получения
образования, образовательной программы, которую ребенок может
освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в
том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на
основе специальных педагогических подходов по созданию
специальных условий для получения образования;
2. создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения
образования;
3. разработка и реализация специалистами консилиума программы психологопедагогического
сопровождения
как
компонента образовательной
программы, рекомендованной ПМПК;
4. оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том
числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и
социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций,
эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
8. консультативная и просветительская работа с
родителями,
педагогическим коллективом ОО в отношении
особенностей
психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной
адаптации в образовательной среде;
9. координация деятельности по психолого-медико-педагогическому
сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными
организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими

сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с
ОВЗ, получающих образование в данной организации;
10. организационно-методическая поддержка педагогического состава
МОУ Кременкульской СОШ в отношении образования и социальной
адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Состав ПМПконсилиума:
Председатель ПМПк. Грачева И.С
Социальный педагог – Дюмина И В.
Педагог-психолог – Крюкова Т.А.
Учитель-логопед – Венцель О.Е
Медицинский работник – Михайловская А.В
Секретарь – Шумакова С.А
Классные руководители

План работ
Сроки
№ Запланированное мероприятие

Ответственные
выполнения

Утверждение списков обучающихся детейинвалидов, домашнего обучения, индивидуального
1 неделя
1. и смешанного обучения на основании
сентября
медицинских заключений и заключений
ЦПМПК
Согласование плана взаимодействия. Утверждение
2.
август
плана работы
3.

4.

Изучение медицинских карт обучающихся.
Определение групп здоровья учащихся.

Сентябрь

Групповые, индивидуальные занятия по коррекции
и развитию психических процессов.
Групповые, индивидуальные занятия по коррекции
и развитию речи.

в течение
года
в течение
года

Диагностическое обследование первоклассников «
Адаптационный период и готовность к обучению в
школе».

Председатель
ПМПК,
зам.директора по УР
Медицинский
работник, классные
руководители
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Классные
руководители,
педагог-психолог,

октябрь
социальный педагог,

Родительские собрания: «Особенности адаптации
первоклассников к обучению в школе»
Выступление на родительских собраниях:
5. «Особенности адаптационного периода у
пятиклассников»

Председатель
ПМПК,
зам.директора по
УВР

медицинский
работник
октябрь

педагогпсихолог

Анализ материалов тестирования по вопросам
Октябрь

6.
школьной зрелости первоклассников.
Обсуждение материалов диагностического
7. наблюдения причин школьной дезадаптации
обучающихся 1-х классов.

Октябрь

Выявление детей, имеющих трудности в освоении
8. образовательной программы и нуждающихся в
специальных образовательных условиях

Октябрь

9

Заседание ПМП консилиума тема: «Определение
учащимся индивидуальных маршрутов обучения»

10 Мониторинг показателей развития психических

педагогпсихолог
педагог-психолог
классные
руководители
Классные
руководители,
члены ПМПк

4 неделя
октября
ноябрь

Председатель
ПМПК
педагог-

процессов обучающихся 1-4-х классов.

психолог
Социальный педагог

Консультация для педагогов «Гиперактивные
дети»

ноябрь

Консультация для педагогов «Развитие
12. графомоторных навыков у учащихся начальных
классов»

ноябрь

11.

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов ноябрь

педагогпсихолог
Учитель –логопед
Классные
руководители
педагог-психолог

Заседание ПМП консилиума тема: «Взаимодействие
специалистов школы по решению проблемы
неуспеваемости учащихся». «Определение
учащимся 9 классов сдачи госэкзамена в
13.
январь
традиционной форме»

Председатель
ПМПК
Члены консилиума

Итоги работы школьного ПМПк за 1-е
полугодие».
Консультации обучающимся школы, у которых
в течение
15.
занижена самооценка
года
Консультация для педагогов на тему: «Как избежать
16.
январь
конфликтных ситуаций с детьми»
Обследование обучающихся 9 классов домашнего
17.
обучения для определения сдачи гос.экзамена
19. Тест школьной тревожности 9 класс
Родительское собрание для родителей будущих
20.
первоклассников
Заседание ПМП консилиума тема: «Определение
учащимся индивидуальных маршрутов обучения»
21

педагог-психолог
социальный педагог
социальный педагог

январь
март
30 марта
апрель

Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие».
Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в
22.
апрель
среднем звене»
23 Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов апрель

педагог-психолог
педагог-психолог
классные
руководители
Председатель
ПМПК
Члены консилиума
педагог-психолог
Классные
руководители
педагог-психолог

Анализ cоциально-психологического
сопровождения обучающихся школы за учебный
год.
24.

Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие
2020-2021 г.

Классные
руководители,
май

педагог-психолог,
социальный педагог

Аналитический отчет.
25. Внеплановые консилиумы

в течение
года

Председатель
ПМПК

А)

Б)

Перевод обучающихся на индивидуальные
маршруты

в течение
года

Обсуждение проблемы обучения или воспитания с в течение
педагогами и родителями обучающихся
года

В) Консультации для учителей

Г) Подготовка документов на ПМПК

в течение
года
в течение
года

Работа с молодыми специалистами, педагогами,
в течение
Д) классными руководителями по работе с детьми ОВЗ
года
и группы риска.

Члены консилиума
Классные
руководители,
Члены ПМПк
Классные
руководители,
Члены ПМПк
Классные
руководители,
Члены ПМПк
Классные
руководители,
Члены ПМПк
педагог-психолог,
социальный педагог

Председатель школьного ПМПк____________________________________ /Грачева И С. /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».