ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания учащихся МОУ НСОШ №2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новочарская средняя
общеобразовательная школа №2 им. Героя России И.Молдованова»

Утверждаю:
Директор
школы Воложанина Е.Н.
Приказ №41/9А
01.09.2020г

от

.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся муниципального общеобразовательного
учреждения «Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 им.
Героя России И.Молдованова»

Новая Чара 2020

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся муниципального общеобразовательного
учреждения «Новочарская средняя общеобразовательная школа №2 им.
Героя России И.Молдованова»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий документ разработан в соответствии с пунктом 15 статьи 28
Закона «Об образовании в Российской Федерации» №237 - ФЗ, пунктом 5 статьи
10. Ст. 29 Устава муниципального района «Каларский район», Постановления
Правительства Забайкальского края
26.04.2019 №163 « Об установлении
норматива расходов на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих
семей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных
организациях Забайкальского края в целях упорядочения организации и
предоставления питания учащимся в МОУ «Новочарская средняя
общеобразовательная школа №2»
1.2.Основными задачами при организации питания учащихся в школе, являются:
• обеспечение
учащихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
• предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1. 3. Настоящее Положение определяет:
• общие принципы организации питания учащихся;
• порядок организации питания в школе;
• порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1.При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и

среднего профессионального образования», утверждѐнными Постановлением
Главного государственного врача Российской федерации от 23.07.2008 г. № 45.
2.2.В соответствии с установленными требованиями СанПиН в школе созданы
следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления
пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
• предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей
мебелью;
• разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой,
буфета, время перемен для принятия пищи, график питания учащихся).
2.3.Администрация
школы
обеспечивает
принятие
организационноуправленческихрешений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными
представителями) учащихся.
2.4. Питание учащихся организуется за счет средств родителей и средств бюджета
муниципального района «Каларский район», средств краевого бюджета и
федерального бюджета для организации горячего питания 1-4 классов.
2.5. Для учащихся школы предусматривается организация:
- бесплатного горячего питания (завтрак) для учащихся начальной школы, кроме
детей обучающихся на дому;
- платного горячего питания (обед);
- льготного питания (завтрак и обед) для детей из малообеспеченных,
многодетных семей, детей инвалидов, детей с ОВЗ (кроме детей,обучающихся на
дому);
- работы буфета.
2.6. Для учащихся, находящихся в группе продленного дня, на выбор родителей
(законных представителей) предусматривается горячее питание (обед) за счет
средств родителей (законных представителей).
2.7. К обслуживанию горячим питанием учащихся, поставке продовольственных
товаров для организации питания в школе допускаются предприятия различных
организационно-правовых форм, имеющие опыт работы в обслуживании
организованных коллективов, квалифицированные кадры, соответствующую
материально-техническую базу, и с которыми заключѐн гражданско-правовой
договор (контракт) на оказание услуг.
2.8. Питание в школе организуется в соответствии с разработанным примерным
20—дневным меню по рекомендуемой форме согласно СанПин 2.4.5.2409-08.
Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным

предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении,
согласовывается руководителем образовательного учреждения и Управлением
Федеральной службы Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Каларском
районе. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и
меню, не допускается.
2. 9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования».
2.10.Организацию
питания
в
школе
осуществляет
ответственный,
назначаемый директором из числа членов администрации на текущий учебный
год.
2. 11.Ответственность за организацию питания в школе несѐт директор школы.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
3.1.Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждѐнное директором школы
меню, в котором указываются названия блюд, их объѐм (выход в граммах),
пищевая ценность и стоимость.
3.2.Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы
школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом
обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет
свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором
школы.
3.3.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором школы. Отпуск учащимся питания в столовой
осуществляется: завтраки - по классам, обеды - по группам или в индивидуальном
порядке.
3.4.Для поддержания
порядка в
столовой
организовано дежурство
педагогическихработников.
3.5.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы, в
составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и
представителя администрации школы. Результаты проверки заносятся в
бракеражный журнал.
3.6.Контроль качества, сбалансированности и организации питания, соблюдения
санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой
входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания,

медицинский работник, представители органов общественного самоуправления
школы.
3.7.Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую
работу с учащими и родителями (законными представителями) о правильном
питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса,
готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания, ежедневно
своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о
количестве детей, в том числе питающихся на бесплатной основе.
3.8.Учителя сопровождают учащихся в столовую для принятия пищи в
соответствии с графиком питания, утверждѐнным директором школы,
контролируют мытьѐ рук учащимися перед приѐмом пищи и их поведение во
время завтрака или обеда.
3.9.Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
• готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания
учащихся;
• своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в
управление образования; посещает все совещания по вопросам организации
питания, проводимые управлением образования;
• своевременно предоставляет приказы по питанию в бухгалтерию школы;
• регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества
приготовления пищи;
• своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль по
соблюдению графика питания учащихся, предварительным накрытием столов
(личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество
столовых приборов);
• имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими
работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных
руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по
вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к
дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания
учащихся.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ
4.1.Право на предоставление бесплатного питания (завтрак и обед) в дни и часы
работы школы имеют:
4.1.1. Учащиеся из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, в семьях
которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал не
превышает суммы, установленной постановлением губернатором Забайкальского
края на момент письменного обращения родителей (законных представителей)
обучающегося.
4.1.2. Учащиеся, находящиеся в статусе «ребенок-инвалид», кроме детей-

инвалидов, индивидуально обучающихся на дому.
4.1.3. Учащиеся из малообеспеченных семей, в том числе многодетных,
посещающие группу продленного дня.
4.2. Право на предоставление ежедневного бесплатного питания (завтрак) в дни и
часы работы школы имеют учащиеся на уровне начального общего образования,
кроме детей, индивидуально обучающихся на дому.
4.3.Предоставляется бесплатное питание учащимся из малообеспеченных семей,
указанных в п. п. 4.1.1. п.4.1., на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- справки о составе семьи;
- справки о доходах семьи.
4.4. Предоставляется бесплатное питание учащимся, находящимся в статусе
«ребенок-инвалид», указанных в п. п. 4.1.2. п. 4.1., на основании следующих
документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии медицинского заключения соответствующего компетентного органа о
присвоении обучающемуся статуса «ребенок-инвалид».
4.5.Предоставляется бесплатное питание учащимся из малообеспеченных семей,
указанных в п. п. 4.1.3. п. 4.1., на основании следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- ходатайства классного руководителя;
- акта обследования родительским комитетом жилищно-бытовых условий
учащегося;
4.6.Ответственность
за
своевременную
подготовку
документов
предоставления бесплатного питания несѐт классный руководитель.

для

4.7.Списки учащихся, зачисленных на бесплатное питание, утверждаются
приказом директора.
4.8.Классный руководитель ведет ежедневный учет учащихся, питающихся на
бесплатной основе.
4.9. Для осуществления учета учащихся, получающих питание на бесплатной
основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых
на питание учащихся, ведется табель по учѐту питающихся.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНОГО ПИТАНИЯ
5.Питание на платной основе осуществляет та организация, с которой заключѐн
контракт на бесплатное питание.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (ПРОМЕЖУТОЧНОГО)
ПИТАНИЯ
6.1. Дополнительное (промежуточное) питание предоставляется учащимся на
платной основе путем реализации в школе буфетной продукции.
6.2. При организации дополнительного (промежуточного) питания учащимся
учитывается пятидневный режим работы школы.
6.3. Реализация буфетной продукции осуществляется только в буфет в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
6.4.Администрация школы осуществляет контроль за реализацией буфетной
продукции: ассортиментом буфетной продукции, ее соответствием гигиеническим
требованиям, наличием соответствующей документации.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ
В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания
(регламентирующие и учѐтные, подтверждающие расходы по питанию):
1.Положение об организации питания учащихся.
2.Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц
свозложением на них функций контроля.
3.Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
4. Расписание перемен, предназначенных для питания
учащихся.
5.Приказ о формировании ГПД со списочным составом детей.
6.Пакет документов для постановки учащихся на бесплатное питание.
7.Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации льготного
питания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».