Положение о ДО на время карантина в МОУ НСОШ №2

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа ? 2 им. Героя России И.Молдованова

Утверждаю
Директор МОУ Новочарская СОШ ?2
___________ Е.Н.Воложанина
« 6» апреля
2020г.

Положение об организации дистанционного обучения в МОУ
Новочарская СОШ ?2 в период карантина и низкой
температуры
1.Общие положения
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17
марта 2020 г. ? 104; Приказ Министерства образования и науки
Забайкальского края от 20.03.2020 года ? 381;Постановление
Правительства РФ от 18 марта ?4;Порядок организации
образовательной деятельности в дистанционной форме с
применением электронных образовательных ресурсов, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 23.08.2017г. ? 816
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МОУ Новочарская СОШ
?2 им. Героя России И.Молдованова (далее Школа) по организации
дистанционного обучения, разработано с целью установления единых
походов к деятельности Школы, обеспечения усвоения обучающимися
обязательного содержания образовательных программ в соответствии с
федеральными государственными стандартами.
1.2. Основными целями использования дистанционного обучения в Школе
являются:
-повышение доступности образовательных услуг для обучающихся,
-интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.

1.3. Под дистанционным обучением понимается взаимодействие учителя и
учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному
процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы,
средства обучения), и реализуемое специфичными средствами Интернет технологий
или
другими
средствами,
предусматривающими
интерактивность.
Дистанционное обучение — это движение в две стороны. Ученик может
посмотреть видео, а задача учителя – проверить, как ученик понял
увиденное, если нужно закрепить материал – подсказать другие ресурсы, где
тему раскрывают более понятно, кроме этого, дистанционное обучение - это
самостоятельная форма обучения, при которой информационные технологии
в дистанционном обучении являются ведущим средством.
1.4. Основными
являются:

принципами

организации

дистанционного

обучения

-принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью цифровых
ресурсов, список которых принимается педагогическим советом и может
быть изменен в соответствии с изменениями потребностей и технических
возможностей всех участников образовательного процесса, а также качества
и
доступности
цифровых
ресурсов.
См.Приложение
«Список
используемых цифровых ресурсов».
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса.
-принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) в том числе для реализации индивидуальных учебных
планов,
-принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся. Учитель обеспечивает своевременное и регулярное выставление
оценок в журнал.
-принцип интеграции
оптимальных условиях

форм

очного

обучения

и

электронного

при

2. Общий порядок организации дистанционного обучения
2.1. Вопросы разработки и использования дистанционного обучения в дни
возможного непосещения занятий обучающимися решаются внутренними

организационно-распорядительными документами школы в соответствии с
ФГОС.
2.2.К дням возможного непосещения занятий обучающимися относятся
-дни карантина
- дни с неблагоприятными погодными условиями (морозы)
2.3. Дистанционное обучение может использоваться при всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации формах
получения образования или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных занятий, текущего контроля.
2.4. В зависимости от обеспеченности обучающегося дома доступом к
информационно-коммуникативной сети Интернет на основании заявления
родителя выбирается вариант реализации дистанционного обучения: с
использованием цифровых ресурсов сети Интернет или без использования
ресурсов сети Интернет.
2.5. Дистанционное обучение обучающегося без использования ресурсов
сети Интернет осуществляется традиционным путем передачи задания
учащемуся или родителю (законному представителю) в том числе на посте
охраны школы. В задании должны быть указаны: предмет, дата и тема урока,
материал для самостоятельного изучения (номер параграфа учебника),
номера заданий из учебника для закрепления знаний, дополнительные
задания на усмотрение учителя, а также указана дата выполнения задания, в
соответствии с которой выполненное задание должно быть возвращено
учителю.
2.6. Дистанционное обучение обучающегося с использованием ресурсов сети
Интернет осуществляется с помощью цифрового образовательного ресурса,
разработанного с учетом требований законодательства об образовании.
2.7. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения должно
обеспечивать в соответствии с программой:
-организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
-методическое сопровождение и дополнительную информационную
поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и
информационно-справочные материалы)
-для оперативного информирования всех участников образовательного
процесса о начале и продолжительности процесса дистанционного обучения
в школе, а также для публикации другой организационной информации

следует использовать новостную ленту на сайте школы, возможности
объявлений в системе электронных дневников и журналов, а также
возможности социальных сетей (официальные страницы школы, сообщества
обучающихся классов или их родителей).
-материалы для самостоятельного изучения учащимися, на которые
впоследствии можно сослаться при выполнении домашнего задания,
групповые или индивидуальные задания по предмету размещаются в системе
электронных дневников и журналов, в сообществах классов в социальной
сети или с помощью цифровых образовательных ресурсов. Ученики,
выполнив задание, также могут отправить результаты учителю через
возможности социальной сети (личный чат-переписка) или используя
возможности цифрового образовательного ресурса. Родители могут видеть
выданные их детям домашние задания в системе электронных дневников и
журналов, а также в сообществах родителей начальных классов в социальной
сети.
- для групповых и индивидуальных консультаций, опросов могут быть
использованы чаты и видеоконференции, вебинарные комнаты.
-для конструирования тестов могут быть использованы возможности
проведения опросов в социальных сетях или через формы, а также
возможности цифровых образовательных ресурсов.
3. Функции администрации школы по организации дистанционного
обучения
3.1. Директор школы:
-контролирует соблюдение работниками школы режима работы
-назначает ответственного за организацию дистанционного обучения
-осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательного
процесса
с
документами,
регламентирующими
организацию дистанционного обучения, за реализацией мероприятий,
направленных на обеспечение выполнения образовательных программ
посредством дистанционного обучения
-принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы школы в дни непосещения школы обучающимися
3.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
-организует разработку мероприятий, направленных
выполнения образовательных программ обучающимися.

на

обеспечение

-осуществляет информирование вех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся,
-разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного
процесса по организации дистанционного обучения, организует
использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет
методическое сопровождение и контроль за внедрением современных
технологий, методик с целью реализации в полном объеме образовательных
программ
4. Функции педагогических работников по организации дистанционного
обучения
4.1.Продолжительность
рабочего
времени
педагогов
в
дни
с
неблагоприятными погодными условиями определяется учебной нагрузкой.
При необходимости и по договоренности педагоги могут быть переведены на
удаленную работу из дома для организации дистанционного обучения.
4.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения.
Информация о применяемых формах работы, об используемых цифровых
образовательных ресурсах доводится до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) в сроки, устанавливаемые школой.
4.3. Учитель поддерживает
связь с родителями (законными
представителями) через оговоренные способы связи (телефонная связь, чаты)
с учетом рабочего времени учителя, в рамках времени учебной смены, в
которую обучается ребенок. Первая смена с 8.15 до 14.10. Учитель,
осуществляющий функции классного руководителя, поддерживает
систематическую связь, учитель-предметник - по необходимости.
4.4. Учитель использует разные формы взаимодействия с обучающимися и
родителями (законными представителями, прилагает усилия для достижения
обучающимися положительных результатов. Деятельность учащихся в такие
дни может быть дана только в части достижения обучающимися
положительных результатов (отметка 3,4,5) и в этом случае выставляется в
электронный журнал. Отметки обучающихся выставляются в электронный
журнал.
4.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, организуют
информирование для родителей (законных представителей) обучающихся о
мерах предосторожности в дни карантина, а также в дни с

неблагоприятными погодными условиями с целью обеспечения сохранности
жизни и здоровья обучающихся школы.
4.6. Педагоги в случае организации дистанционного обучения для всех
обучающихся в электронном журнале при указании темы урока делают
отметку «дистанционное обучение» (если это допускается в условных
обозначениях ЭЖ).

5. Деятельность обучающихся в условиях дистанционного обучения.
5.1. В соответствии с расписанием уроков учащийся 1-11 классов каждый
день получает задания для самостоятельной работы и расписание сеансов
связи в режиме онлайн с учителем через систему электронных дневников и
журналов и/или через сообщества учащихся в социальных сетях.
5.2. Выполняет задания в удобное для себя время в течение дня в
дистанционном режиме, выходит связь с учителем в режиме онлайн согласно
расписанию.
5.3. Предоставляет выполненные задания в соответствии с требованиями
педагогов.
6. Функции родителей (законных представителей) по использованию
дистанционного обучения.
6.1 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
-ознакомится с положением об организации дистанционного обучения
-выбрать вариант дистанционного обучения через заявление: с
использованием цифровых ресурсов сети Интернет или без использования
ресурсов сети Интернет.
-получать информацию о дистанционных заданиях, выданных детям, через
систему электронных дневников и журналов.
-поддерживать связь с классным руководителем, учителем-предметником
через оговоренные способы связи (телефонная связь, чаты) с учетом рабочего
времени учителя, в рамках времени учебной смены, в которую обучается
ребенок. Первая смена с 8.15 до 14 .1 0.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-осуществлять контроль выполнения их ребенком дистанционных заданий

-всячески способствовать тому, чтобы ребенок во время непосещения школы
выполнял самостоятельную работу с учебным материалом, организуемую в
соответствии с образовательной программой
-контролировать и поддерживать систематическую связь с учителемпредметником и классным руководителем
7. Порядок ознакомления участников образовательного процесса с
положением.
7.1. Администрация школы на совещании проводит ознакомление
педагогических работников с положением об организации дистанционного
обучения.
7.2. Классные руководители на классных часах:
-проводят разъяснительную работу по настоящему положению и приказу с
учащимися
7.3. Классные руководители на родительских собраниях в начале учебного
года
-проводят разъяснительную работу по настоящему положению с родителями
-факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколах
родительских собраний
7.4 Информация о переходе на дистанционное обучение в связи с карантином
размещается на сайте школы и на официальных страницах школы в
социальных сетях.
Требования к организации дистанционного обучения
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с
фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
Продолжительность урока 30 минут

Для предупреждения развития переутомления обязательными
мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15
мин.;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия
утомления, которые выполняются при появлении начальных признаков
усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны
проводиться в присутствии педагога или родителя!

Информационные ресурсы
Организация дистанционного обучения обеспечивается за счет
следующих информационных ресурсов:
Список используемых цифровых ресурсов на период карантина 2019/2020г.
. УТВЕРЖДЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МОУ Новочарская СОШ ?2 им. Героя России
И.Молдованова
? от
2020 г.
Приложение к Положению «Об организации
дистанционного обучения в МОУ Новочарская
СОШ ?2
Приложение к Положению «Об организации дистанционного обучения
в МОУ Новочарская СОШ ?2
Приложение к Положению «Об организации
дистанционного обучения в МОУ Новочарская
СОШ ?2
«Список используемых цифровых ресурсов на 2019-2020 уч. г».
?
пп Организационные
и
учебные
задачи Возраст
учащихся Рекомендованные ресурсы и ссылки на них
1 Оповещение
учащихся
о
расписании
уроков,
дистанционных
заданий
и
консультаций класс 1.Система электронных дневников и журналов

Организационные и учебные задачи Возраст учащихся Рекомендованные
ресурсы и ссылки на них
1 Оповещение учащихся о расписании уроков,
дистанционных заданий и консультаций класс 1.Система электронных
дневников и журналов
Возраст
учащихся Рекомендованные
ресурсы
и
ссылки
на
них
1 Оповещение учащихся о расписании уроков, дистанционных
заданий и консультаций класс 1.Система электронных дневников и
журналов
Рекомендованные ресурсы и ссылки на них
1 Оповещение учащихся о
расписании
уроков,
дистанционных
заданий
и
консультаций класс 1.Система электронных дневников и журналов
1 Оповещение учащихся о расписании уроков, дистанционных заданий и
консультаций класс 1.Система электронных дневников и журналов
1 Оповещение учащихся о расписании уроков, дистанционных заданий и
консультаций класс 1.Система электронных дневников и журналов
Оповещение учащихся о расписании уроков, дистанционных заданий и
консультаций класс 1.Система электронных дневников и журналов
5.11класс 1.Система электронных дневников и журналов
1.Система электронных дневников и журналов
2.Чаты - Беседы классов в социальной сетях ВКонтакте, Одноклассники
созданные специально для дистанционного обучения под названием,
например «5А.Дистанционное обучение», которую организует классный
руководитель и приглашает в беседу учеников класса и весь коллектив
учителей-предметников
2 Оповещение родителей о расписании уроков,
дистанционных заданий и консультаций 1-4 класс
2 Оповещение родителей о расписании уроков, дистанционных заданий и
консультаций 1-4 класс
2 Оповещение родителей о расписании уроков, дистанционных заданий и
консультаций 1-4 класс
Оповещение родителей о расписании уроков, дистанционных заданий и
консультаций 1-4 класс
1-4 класс
5-11 класс по инициативе классного руководителя, по договоренности с
родителями 1.Система электронных дневников и журналов
1.Система электронных дневников и журналов
2.Чаты - Беседы родителей классов в социальной сети ВКонтакте или в
месcенджере Viber,Whatsap, которую организует классный руководитель и
приглашает в беседу родителей класса и весь коллектив учителейпредметников
3 Изучение нового материала через привлечение готового
контента 1-11 класс 1.Учитель направляет свои материалы: презентации,
разработки, ссылки на готовые ЦОР в СЭДЖ и чатах

3 Изучение нового материала через привлечение готового контента 1-11
класс 1.Учитель направляет свои материалы: презентации, разработки,
ссылки на готовые ЦОР в СЭДЖ и чатах
3 Изучение нового материала через привлечение готового контента 1-11
класс 1.Учитель направляет свои материалы: презентации, разработки,
ссылки на готовые ЦОР в СЭДЖ и чатах
Изучение нового материала через привлечение готового контента 1-11
класс 1.Учитель направляет свои материалы: презентации, разработки,
ссылки на готовые ЦОР в СЭДЖ и чатах
1-11 класс 1.Учитель направляет свои материалы: презентации, разработки,
ссылки на готовые ЦОР в СЭДЖ и чатах
1.Учитель направляет свои материалы: презентации, разработки, ссылки на
готовые ЦОР в СЭДЖ и чатах
2. ЦОР:
Учи.ру (бесплатный контент)
Яндекс. Учебник
РЭШ (требуется регистрация учителей и учеников)
Библиотека видеоуроков Интернет.урок (бесплатный контент)
Могу писать (бесплатный контент)
Фоксфорд
,
«Lecta»,
Я.Класс(
первый
месяц
бесплатный
контент)
4 Непосредственный контакт с учителем: объяснение нового,
опрос класс 1.Личный или групповой чат с учеником(ками) в социальной
сети
4 Непосредственный контакт с учителем: объяснение нового,
опрос класс 1.Личный или групповой чат с учеником(ками) в социальной
сети
4 Непосредственный
контакт
с
учителем:
объяснение
нового,
опрос класс 1.Личный или групповой чат с учеником(ками) в социальной
сети
Непосредственный
контакт
с
учителем:
объяснение
нового,
опрос класс 1.Личный или групповой чат с учеником(ками) в социальной
сети
5.11класс 1.Личный или групповой чат с учеником(ками) в социальной сети
1.Личный или групповой чат с учеником(ками) в социальной сети
2.Видеозвонок в социальной сети (учитель и 1 ученик) или в
мессенджерах(Viber,Watsap–учитель и два ученика)
3.Видеоконференция Zoom (бесплатный тариф – до 100 человек, 40минут;
требуется инструкция по подключению)
5 Закрепление, повторение,
контроль 1-4 класс « Я.Класс»,Учи.ру (бесплатный контент)
5 Закрепление, повторение, контроль 1-4 класс « Я.Класс»,Учи.ру
(бесплатный контент)
5 Закрепление, повторение, контроль 1-4 класс « Я.Класс»,Учи.ру
(бесплатный контент)

Закрепление, повторение, контроль 1-4 класс « Я.Класс»,Учи.ру
(бесплатный контент)
1-4 класс « Я.Класс»,Учи.ру (бесплатный контент)
« Я.Класс»,Учи.ру (бесплатный контент)
Яндекс.Учебник
РЭШ, «Lecta»
Материалы учителя через youtube, google-формы
6 Закрепление,
повторение, контроль 5-11 класс « Я.класс»,Учи.ру (бесплатный контент)
6 Закрепление, повторение, контроль 5-11 класс « Я.класс»,Учи.ру
(бесплатный контент)
6 Закрепление, повторение, контроль 5-11 класс « Я.класс»,Учи.ру
(бесплатный контент)
Закрепление, повторение, контроль 5-11 класс « Я.класс»,Учи.ру
(бесплатный контент)
5-11 класс « Я.класс»,Учи.ру (бесплатный контент)
« Я.класс»,Учи.ру (бесплатный контент)
Яндекс.Учебник (5 класс)
РЭШ, «Lecta»
2.Видеозвонок в социальной сети (учитель и 1 ученик) или в
мессенджерах(Viber,Watsap–учитель и два ученика)
Материалы учителя через гугл-формы
Веб-грамотей (бесплатный контент)
*Решу ЕГЭ для 10-11 класс (имеется нежелательный контент в виде
рекламы), другие классы по договоренности с родителями

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».