муниципального района «Каларский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 Утверждаю____________________ Директор школы Н.Е. Золотарева Приказ №_2/1____ от ___13.01.2012____ ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика № __51___ Принят на заседании педагогического совета Протокол № _5_____ от 10.01.12___ -1- ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика 1. Общие положения. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ Портфолио служит для решения следующих педагогических задач: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде. Портфолио оформляется по желанию ученика и его родителей. 2. Форма портфолио. Комплексное портфолио – наличие трех составляющих: «Портфолио документов» (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика школы); «Портфолио работ» (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных практиках, спортивных и творческих конкурсах); «Портфолио отзывов» (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.) «Портфолио отзывав» представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр. 3. Особенности портфолио на трех ступенях обучения. Первая ступень обучения – начальная школа (1 – 4-е классы) Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. Вторая ступень обучения (5 – 8-е классы). Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Третья ступень обучения (9 – 11-е классы). Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности. Портфолио содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности. -2- 1. 2. 3. a. b. c. 5. 4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, составляет итоговое резюме выпускника школы. Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: Официальные; Творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; Отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты. -3- Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)