11 положение о портфолио ученика 1(51)

муниципального района «Каларский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2

Утверждаю____________________
Директор школы Н.Е. Золотарева
Приказ №_2/1____ от
___13.01.2012____

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио ученика

№ __51___

Принят на заседании педагогического
совета Протокол № _5_____ от 10.01.12___

-1-

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио ученика
1. Общие положения.
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и
творческих достижений ученика МОУ
Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:
 поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
 поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
 развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
 формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
 содействовать индивидуализации образования школьников;
 закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной
социализации;
 формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной
среде.
Портфолио оформляется по желанию ученика и его родителей.
2. Форма портфолио.
Комплексное портфолио – наличие трех составляющих:
 «Портфолио документов» (документированные индивидуальные образовательные и
творческие достижения ученика школы);
 «Портфолио работ» (собрание различных творческих, проектных, исследовательских
работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и
творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных
практиках, спортивных и творческих конкурсах);
 «Портфолио отзывов» (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ
различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме,
планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные
учителями, работниками системы дополнительного образования и др.) «Портфолио
отзывав» представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе,
рекомендательных писем и пр.
3. Особенности портфолио на трех ступенях обучения.
Первая ступень обучения – начальная школа (1 – 4-е классы)
Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности
школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень
обучения.
Вторая ступень обучения (5 – 8-е классы).
Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика,
для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и
возможностей.
Третья ступень обучения (9 – 11-е классы).
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной
траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Портфолио содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках,
проектно-исследовательской деятельности.

-2-

1.
2.

3.
a.
b.
c.
5.

4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.
В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя,
психологическая служба, администрация школы.
Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио,
обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, составляет итоговое
резюме выпускника школы. Классный руководитель ранжирует с учеником
представленные документы.
Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:
Официальные;
Творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;
Отзывы, рекомендации.
Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.
Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии,
отзывы на учебные проекты.

-3-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».