4 Положение о Папке классного руководителя(44)

Отдел управления образованием комитета социального развития администрации
муниципального района «Каларский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2

Утверждаю____________________
Директор школы Н.Е. Золотарева
Приказ №_2/1____ от
___13.01.2012____

Положение о Папке (портфолио) классного руководителя

№ ___44__

Принят на заседании педагогического
совета Протокол № _5_____ от 10.01.12___

Положение о Папке (портфолио) классного руководителя

I. Пояснительная записка
Настоящее положение разработано на основе концепции внутришкольного
контроля, направленной на демократизацию процесса управления МОУ.
Папка (портфолио) классного руководителя – это альтернативный способ
контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного
процесса и совершенствование профессионализма педагогов.
Объектом папки является качество и эффективность деятельности классного
руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий
для развития каждого ребенка.

II. Цель введения Папки (портфолио) - получение более полной информации о
деятельности классного руководителя и ее оценке с целью стимулирования творческого
и профессионального роста педагогов.
III.Задачи Папки ( Портфолио_:
– обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем
участников педагогического процесса;
- оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной
самореализации;
- создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи
классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений;
-создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по
организации воспитательного процесса в классном коллективе.
IV.Структура Папки (Портфолио) классного руководителя
1. Титульный лист (приложение 1)
2.Общие сведения о классном руководителе (приложение 2)
3 .Содержание папки классного руководителя.
3.1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
3.2. Список учащихся класса с адресами и телефонами
3.3. Актив класса
3.4.Социальный паспорт класса (приложение 3)
3.5. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях,

3.6. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3.7. Учет учебных достижений учащихся
3.8. «Портрет классного коллектива» (разнообразная неформальная информация об
учащихся) (по желанию классного руководителя).

4.Необходимые документы для классного руководства (концепция воспитательной
системы класса и программа ее построения, целевые программы, проекты).

5. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
5.1 Психолого-педагогическая характеристика класса (приложение 4)
5.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (приложение 5)
5.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя (приложение 6)

6. Годовой план воспитательной работы по направлениям
6.1. Пояснительная записка(приложение 7)
6.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
6.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений
6ежду учащимися и учителями
6.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
6.5. Циклограмма мероприятий

по духовно-нравственному воспитанию, воспитанию

патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития
социальной компетентности учащихся
6.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
6.7. Циклограмма профилактических мероприятий по работе с трудными.
6.8. Циклограмма мероприятий по работе с семьей учащегося.
6.9. Циклограмма мероприятий по работе с самоуправлением класса.
6.10 План воспитательной работы с классом (примерная схема в приложении 2)
7. Оперативное планирование.
7.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
7.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
8. Работа с родителями
8.1. Работа родительского комитета, родительские собрания, конференции и др
8.2. Протоколы родительских собраний

8.3. Листок учета посещений родительских собраний (приложение 8)
8.4.Индивидуальная работа с родителями по повышению воспитательного потенциала
семьи

9. Совершенствование и развитие профессионального мастерства:
9.1.Используемые педагогические методики, программы и технологии воспитания
9.2.Повышение квалификации (курсы, семинары, мастерские и т.д.);
9.3 Банк педагогических находок (разработки мероприятий, классных часов, форм,
методов и приемов воспитательной деятельности, направленной на развитие
индивидуальности детей);
9.4.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выступления на
семинарах, заседаниях М/о, педагогических советах;
9.5. Самообразование классного руководителя: тема самообразования по воспитательной
работе и деятельность по самообразованию.
9.6.Публикации из опыта работы;
9.7.Документация, подтверждающая результативность воспитательной деятельности;

8. Отчетные и аналитические материалы
8.1.педагогическая поддержка учащихся

(изучение и корректировка личностного развития учащихся (результаты диагностики,
анкетирование учащихся);

10. Другие документы (по желанию классного руководителя)
Данная папка может дополняться самим педагогом. Он определяет, какие еще
приложения необходимы – разработки мероприятий, планы коллективной организации
дел вместе со школьниками, циклограммы работы органов самоуправления в классе,
программы мониторинга эффективности воспитательной работы в классе и т.д.

V .Ответственность за ведение и оценивание портфолио
1. Каждая Папка ( портфолио) носит именной характер и находится на руках у
классного руководителя.

2. Оценивание портфолио осуществляется 2 раза в год ( январь, май) заместителем
директора по ВР с помощью таблицы «ПСВЗ» (положительное, советы, вопросы,
замечания) и оформляется в виде аналитической справки.
3. Презентация папки (портфолио) проводится по итогам года на заседании М/о
классных руководителей.

Приложение 1.
На титульном листе располагается название «Папка классного руководителя».
Затем указывается номер класса и школы, адрес. ФИО педагога.
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса МОУ СОШ № ____

п.Новая Чара Каларского района Забайкальского края
Ф.И.О. классного руководителя

В правом верхнем углу «Утверждаю»_________
замдиректора МОУ СОШ №2
п.Новая Чара Каларского района Забайкальского края
«_____» __________ 201_ г.
Приложение 2

фамилия, имя, отчество;
образование ( что и когда окончил);
стаж педагогической деятельности, стаж в должности классного руководителя;
квалификационная категория;
личное педагогическое кредо классного руководителя.

Приложение 3
Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни
детей класса. Это один из вариантов социального паспорта, он может включать и другие
графы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА
НА 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО

Дата

Домашний

Категория

рожде

адрес

семьи

Родители:

Жилищные
условия

ния
П

Н

Н

М м

о

Р

Р

В

Б

О

Ч

о

е

е

а

а

т

о

о

о

л

б

а

л

п

б

л

т

е

д

д

с

аг

щ

с

н

о

л

о

ь

ц

и

и

п

о

е

т

а

л

а

о

т

т

ит

ус

ж

и

я

н

г

б

е

е

ы

тр

и

ч

а

о

е

л

л

в

о

т

н

я

п

с

и

и

а

е

и

ы

р

п

ю

н

е

е

и

е

-

т

н

я

ч

и

б

а

у

т

е

н

б

а

я

д

.

н

в

е

б

к

о

н

а

з

у

в

б

о

а

л

р

ш

а

с

б

я

и

а

к

рт

т

с

д

б

а,

и

в

т

ы

о

д

р

а

-

т

е

а

к

н

д

а

ы

у

е

ш

-

к
а

Приложение 4
Психолого-педагогическая характеристика класса ( примерный план)
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
3.2 лидеры группы (количество, направленность).
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.
3.4. учащиеся, не принимаемые в группе (причины).
4. Характер образовательной программы.
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество
учащихся по уровню успеваемости).
6. Материальная обеспеченность учебного процесса.
7. Состояние динамика здоровья ребенка.
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.
10. Отношения с родителями.

Приложение 5
Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и
оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично,
содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как
именно на основе анализа осуществляется целеполагание.

Приложение 6
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_____________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися
и между учащимися и учителями

____________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
___________________________________________________________
4. В сфере духовно-нравственного воспитания, воспитания патриотических чувств,
формирования

опыта

гражданско-правового

поведения,

развития

социальной

компетентности учащихся ______________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_____________________________________________________________
6. Задачи в сфере профилактической работы______________________
Или др.варианты

Приложение 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из
следующей

логики

расположения

классных

часов

и

мероприятий:

__________________________________________________________
В

качестве

организационных

форм

классных

часов

предусматривается

использовать следующие: ____________________________________________
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях
предусматривается поддерживать следующим образом: __________
При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности:
_______________________________________________________
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали
следующие обстоятельства: ______________________________________
Затем конкретизируется перечень мероприятий и задач, которые они решают,
в рамках каждого направления. На примере мероприятий из жизни учащихся показать,
как может быть организована циклограмма по каждому направлению работы.

Приложение 8
Листок учета посещений родительских собраний
№

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

1
2
3
и т.д.

-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».