Отдел управления образованием комитета социального развития администрации муниципального района «Каларский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 Утверждаю____________________ Директор школы Н.Е. Золотарева Приказ №_2/1____ от ___13.01.2012____ Положение о Папке (портфолио) классного руководителя № ___44__ Принят на заседании педагогического совета Протокол № _5_____ от 10.01.12___ Положение о Папке (портфолио) классного руководителя I. Пояснительная записка Настоящее положение разработано на основе концепции внутришкольного контроля, направленной на демократизацию процесса управления МОУ. Папка (портфолио) классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов. Объектом папки является качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка. II. Цель введения Папки (портфолио) - получение более полной информации о деятельности классного руководителя и ее оценке с целью стимулирования творческого и профессионального роста педагогов. III.Задачи Папки ( Портфолио_: – обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса; - оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации; - создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений; -создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе. IV.Структура Папки (Портфолио) классного руководителя 1. Титульный лист (приложение 1) 2.Общие сведения о классном руководителе (приложение 2) 3 .Содержание папки классного руководителя. 3.1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. 3.2. Список учащихся класса с адресами и телефонами 3.3. Актив класса 3.4.Социальный паспорт класса (приложение 3) 3.5. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, 3.6. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. 3.7. Учет учебных достижений учащихся 3.8. «Портрет классного коллектива» (разнообразная неформальная информация об учащихся) (по желанию классного руководителя). 4.Необходимые документы для классного руководства (концепция воспитательной системы класса и программа ее построения, целевые программы, проекты). 5. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 5.1 Психолого-педагогическая характеристика класса (приложение 4) 5.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (приложение 5) 5.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя (приложение 6) 6. Годовой план воспитательной работы по направлениям 6.1. Пояснительная записка(приложение 7) 6.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся 6.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений 6ежду учащимися и учителями 6.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ 6.5. Циклограмма мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 6.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы 6.7. Циклограмма профилактических мероприятий по работе с трудными. 6.8. Циклограмма мероприятий по работе с семьей учащегося. 6.9. Циклограмма мероприятий по работе с самоуправлением класса. 6.10 План воспитательной работы с классом (примерная схема в приложении 2) 7. Оперативное планирование. 7.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам) 7.2. Расписание уроков класса и классного руководителя. 8. Работа с родителями 8.1. Работа родительского комитета, родительские собрания, конференции и др 8.2. Протоколы родительских собраний 8.3. Листок учета посещений родительских собраний (приложение 8) 8.4.Индивидуальная работа с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи 9. Совершенствование и развитие профессионального мастерства: 9.1.Используемые педагогические методики, программы и технологии воспитания 9.2.Повышение квалификации (курсы, семинары, мастерские и т.д.); 9.3 Банк педагогических находок (разработки мероприятий, классных часов, форм, методов и приемов воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей); 9.4.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выступления на семинарах, заседаниях М/о, педагогических советах; 9.5. Самообразование классного руководителя: тема самообразования по воспитательной работе и деятельность по самообразованию. 9.6.Публикации из опыта работы; 9.7.Документация, подтверждающая результативность воспитательной деятельности; 8. Отчетные и аналитические материалы 8.1.педагогическая поддержка учащихся (изучение и корректировка личностного развития учащихся (результаты диагностики, анкетирование учащихся); 10. Другие документы (по желанию классного руководителя) Данная папка может дополняться самим педагогом. Он определяет, какие еще приложения необходимы – разработки мероприятий, планы коллективной организации дел вместе со школьниками, циклограммы работы органов самоуправления в классе, программы мониторинга эффективности воспитательной работы в классе и т.д. V .Ответственность за ведение и оценивание портфолио 1. Каждая Папка ( портфолио) носит именной характер и находится на руках у классного руководителя. 2. Оценивание портфолио осуществляется 2 раза в год ( январь, май) заместителем директора по ВР с помощью таблицы «ПСВЗ» (положительное, советы, вопросы, замечания) и оформляется в виде аналитической справки. 3. Презентация папки (портфолио) проводится по итогам года на заседании М/о классных руководителей. Приложение 1. На титульном листе располагается название «Папка классного руководителя». Затем указывается номер класса и школы, адрес. ФИО педагога. ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______класса МОУ СОШ № ____ п.Новая Чара Каларского района Забайкальского края Ф.И.О. классного руководителя В правом верхнем углу «Утверждаю»_________ замдиректора МОУ СОШ №2 п.Новая Чара Каларского района Забайкальского края «_____» __________ 201_ г. Приложение 2 фамилия, имя, отчество; образование ( что и когда окончил); стаж педагогической деятельности, стаж в должности классного руководителя; квалификационная категория; личное педагогическое кредо классного руководителя. Приложение 3 Социальный паспорт позволит сложить представление об обстоятельствах жизни детей класса. Это один из вариантов социального паспорта, он может включать и другие графы. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА НА 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД классный руководитель ______________________, кабинет № __________, количество учащихся _____ человек. ФИО Дата Домашний Категория рожде адрес семьи Родители: Жилищные условия ния П Н Н М м о Р Р В Б О Ч о е е а а т о о о л б а л п б л т е д д с аг щ с н о л о ь ц и и п о е т а л а о т т ит ус ж и я н г б е е ы тр и ч а о е л л в о т н я п с и и а е и ы р п ю н е е и е - т н я ч и б а у т е н б а я д . н в е б к о н а з у в б о а л р ш а с б я и а к рт т с д б а, и в т ы о д р а - т е а к н д а ы у е ш - к а Приложение 4 Психолого-педагогическая характеристика класса ( примерный план) 1. История возникновения класса как группы. 2. состав класса, характеристика семей учащихся класса. 3. состояние межличностных отношений в группе учащихся. 3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения). 3.2 лидеры группы (количество, направленность). 3.3. учащиеся с высоким статусом в группе. 3.4. учащиеся, не принимаемые в группе (причины). 4. Характер образовательной программы. 5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости). 6. Материальная обеспеченность учебного процесса. 7. Состояние динамика здоровья ребенка. 8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом. 9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы. 10. Отношения с родителями. Приложение 5 Анализ воспитательной работы за предыдущий год может быть выполнен и оформлен удобным педагогу образом. Главное, чтобы анализ был сделан технологично, содержал характеристику имеющихся проблем и прогноз развития ситуации, так как именно на основе анализа осуществляется целеполагание. Приложение 6 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся _____________________________________________________________ 2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями ____________________________________________________________ 3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ ___________________________________________________________ 4. В сфере духовно-нравственного воспитания, воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся ______________________________________________ 5. Цель авторской программы классного руководителя _____________________________________________________________ 6. Задачи в сфере профилактической работы______________________ Или др.варианты Приложение 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: __________________________________________________________ В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: ____________________________________________ Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: __________ При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности: _______________________________________________________ Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: ______________________________________ Затем конкретизируется перечень мероприятий и задач, которые они решают, в рамках каждого направления. На примере мероприятий из жизни учащихся показать, как может быть организована циклограмма по каждому направлению работы. Приложение 8 Листок учета посещений родительских собраний № ФИО родителей Даты проведения родительских собраний 1 2 3 и т.д. - Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)