МОУ НОВОЧАРСК АЯ СОШ №2 Подписано цифровой подписью: МОУ НОВОЧАРСКАЯ СОШ №2 Дата: 2021.02.24 12:12:10 +09'00' Утверждено Директор МОУ Новочарская СОШ №2 Приказ № 60 ____________/ Е.Н. Воложанина Регламент реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. I. Общие положения 1.1. Настоящий регламент регулирует применение технологий и элементов дистанционного обучении при реализации образовательных программ общего и дополнительного образования в МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2. 1.2. Настоящий регламент может применяться при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия ограничительных мероприятий , связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. 1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с: - Законом РФ от 29.12.2012 № 73 «Об образовании В Российской Федерации» (ч.2.ст.13 , ч 1.ст 16); - приказом Минобрнауки РФ от 23.09.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных при реализации образовательных программ»; - приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; - приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 « Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ , в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; -письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»; -письмом Минпросвещения России от 6 ноября 2020 года № ГД- 2072/03 «О направлении практических рекомендаций для учителей и заместителей директоров по учебновоспитательной работе в общеобразовательных организациях , реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования с использованием дистанционных технологий»; - Уставом образовательной организации ( далее –ОО). Администрация ОО доводит данный Регламент до членов коллектива ОО, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе организации в период ограничительных мероприятий. II. Организация образовательной деятельности в период ограничительных мероприятий 2.1. Директор на основании принятых региональных нормативно-правовых актов , актов, принятых учредителем, издает приказ о переходе на реализацию образовательных программ с применением дистанционных технологий для всей ОО или отдельных классов и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе(классе). 2.2. Во время ограничительных мероприятий деятельность ОО осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы ; деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий; деятельность иных работников -режима рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ОО в указанные периоды привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации , в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Директор школы несет ответственность : 2.4.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия ограничительных мероприятий; 2.4.2. за осуществления общего контроля ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы ОО в период ограничительных мероприятий, и соблюдение ими установленных требований; 2.4.3. за реализацию комплекса мероприятий , направленных на выполнение учебных планов и образовательных программ в полном объеме; 2.4.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период ограничительных мероприятий. 2.5. Заместители директора: 2.5.1. организуют разработку мероприятий , направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися в полнм объеме ; 2.5.2 готовят перечень образовательных платформ для использования обучающимися ; проект перечня учебных предметов и курсов, которые могут быть освоены самостоятельно.; 2.5.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися ; перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды , количество работ , роки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля , обратной связи с обучающимися и т.п.; 2.5.4. составляет расписание он-лайн занятий и консультаций ; 2.5.5. размещает оперативную информацию на официальном сайте ОО; 2.5.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей(законных представителей) обучающихся , иных работников ОО об организации работы во время ограничительных мероприятий, в том числе – через сайт ОО; 2.5.7. организуют в дистанционном режиме беседы , лектории для родителей ( законных представителей , обучающихся о соблюдении ограничительных мероприятий с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультируют по вопросам организации обучения; 2.5.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуют научно-методическое , организационно –педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения; 2.5.9. обеспечивают текущий контроль и учет: - рабочего времени педагогов; -своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам ( составления коррекционных листов); - использования образовательных технологий с применением электронного оборудования и дистанционных образовательных технологий; -обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями( законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме онлайн общения; -своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок; - оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте ОО. 2.6. Классные руководители: 2.6.1. проводят разъяснительную работу с родителями( законными представителями), доводят информацию о ограничительных мероприятиях и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному ( мобильному) телефону; 2.6.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого обучающегося к освоению образовательных программ с применением дистанционных технологий; 2.6.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей ( законных представителей) об организации получения заданий, обратной связи с педагогами; 2.6.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки , а также выявление и учет детей, пропускающих занятия по причине болезни; 2.6.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся; 2.6.6. информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся. 2.7. Учителя-предметники: 2.7.1. осуществляют планирование учебной деятельности обучающихся в условиях ограничительных мероприятий на период не менее одной недели; 2.7.2. осуществляют отбор и адаптацию электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов лекций, семинаров , баз данных , электронных редакторов, схем и других ресурсов для обучения и размещают в электронном журнале не позднее 2 дней до начала образовательной деятельности; 2.7.3. вносят изменения в рабочие программы на период введения ограничительных мероприятий; 2.7.4. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал»/ «электронный дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные обучающимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок; 2.7.5. организует освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной и творческой деятельности, вовлекая детей как в индивидуальную проектную деятельность , так и создавая временные «виртуальные группы» и сетевые сообщества; 2.7.6. еженедельно предоставлять заместителям директора информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи; 2.7.7. еженедельно предоставляют заместителям директора информацию о фактически отработанном времени в период ограничительных мероприятий деятельности ОО. 2.8. иные педагогические работники осуществляют педагогическую деятельность, предоставляют отчет о деятельности в соответствии с утвержденным директором ОО актами по организации деятельности в условиях ограничительных мероприятий. III. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий определяется исходя из учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий. 3.2. Приказом по школе утверждается график/ расписание он-лайн занятий/консультаций, проводимых педагогами. 3.3. Еженедельное количество и продолжительность он-лайн занятий/консультаций регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, а также учебным планом. 3.4. Отдельно утверждается перечень учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно. 3.5. Заместители директора по учебно-воспитательной работе ведут учет рабочего педагогов и контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений , предоставляемых педагогами. 3.6. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием занятий вносят учебные задания в электронный журнал , вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде , используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту. 3.7. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги организуют разнообразные формы самостоятельной работы , дистанционные формы обучения. 3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей( законных представителей). 3.9 . Самостоятельная работа обучающихся может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в ОО положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлению результатов проделанной работы (проекта, исследования). 3.10. Самостоятельная деятельность обучающихся в период ограничительных мероприятий может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных мероприятий. 3.11. По темам и заданиям , вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, педагогом проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации. IV. Деятельность обучающихся в период реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий 4.1. В период действия ограничительных мероприятий обучающиеся не посещают учебные занятия в ОО. 4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классными руководителем. 4.3. Обучающиеся выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом. 4.5. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий. 4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий, в том числе через электронный дневник обучающегося. 4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительных мероприятий, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебнометодических рекомендаций учителей-предметников. v. Ведение документации 5.1. Педагогами проводится корректировка рабочих программ, планов образовательной деятельности. 5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятий в соответствии с тематическим планированием ( или внесенными в него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 5.3. Отметки обучающимся за работы , выполненные во время ограничительных мероприятий , выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)