Регламент

МОУ
НОВОЧАРСК
АЯ СОШ №2

Подписано цифровой
подписью: МОУ
НОВОЧАРСКАЯ СОШ
№2
Дата: 2021.02.24
12:12:10 +09'00'

Утверждено
Директор МОУ Новочарская СОШ №2
Приказ № 60
____________/ Е.Н. Воложанина

Регламент реализации образовательных программ
с применением дистанционных образовательных технологий.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент регулирует применение технологий и элементов дистанционного
обучении при реализации образовательных программ общего и дополнительного образования
в МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2.
1.2. Настоящий регламент может применяться при реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в
период действия ограничительных мероприятий , связанных с распространением новой
коронавирусной инфекции.
1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 № 73 «Об образовании В Российской Федерации» (ч.2.ст.13 , ч 1.ст
16);
- приказом Минобрнауки РФ от 23.09.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных при реализации образовательных программ»;
- приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного
порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных технологий»;
- приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 « Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ , в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской
Федерации»;
-письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических
рекомендаций»;
-письмом Минпросвещения России от 6 ноября 2020 года № ГД- 2072/03 «О направлении
практических рекомендаций для учителей и заместителей директоров по учебновоспитательной работе в общеобразовательных организациях , реализующих образовательные
программы начального, основного, среднего общего образования с использованием
дистанционных технологий»;
- Уставом образовательной организации ( далее –ОО).
Администрация ОО доводит данный Регламент до членов коллектива ОО, разъясняет
отдельные пункты, издает приказы о работе организации в период ограничительных
мероприятий.
II. Организация образовательной деятельности в период
ограничительных мероприятий
2.1. Директор на основании принятых региональных нормативно-правовых актов , актов,
принятых учредителем, издает приказ о переходе на реализацию образовательных программ с

применением дистанционных технологий для всей ОО или отдельных классов и организации
особого санитарно-эпидемиологического режима в школе(классе).
2.2. Во время ограничительных мероприятий деятельность ОО осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы ; деятельность педагогических работников - в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий; деятельность иных работников
-режима рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ОО в указанные
периоды привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих
специальных знаний и квалификации , в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.4. Директор школы несет ответственность :
2.4.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период
действия ограничительных мероприятий;
2.4.2. за осуществления общего контроля ознакомления всех участников образовательных
отношений с документами, регламентирующими организацию работы ОО в период
ограничительных мероприятий, и соблюдение ими установленных требований;
2.4.3. за реализацию комплекса мероприятий , направленных на выполнение учебных планов и
образовательных программ в полном объеме;
2.4.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в
период ограничительных мероприятий.
2.5. Заместители директора:
2.5.1. организуют разработку мероприятий , направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися в полнм объеме ;
2.5.2 готовят перечень образовательных платформ для использования обучающимися ; проект
перечня учебных предметов и курсов, которые могут быть освоены самостоятельно.;
2.5.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися ; перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды , количество
работ , роки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ,
формы контроля , обратной связи с обучающимися и т.п.;
2.5.4. составляет расписание он-лайн занятий и консультаций ;
2.5.5. размещает оперативную информацию на официальном сайте ОО;
2.5.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей(законных представителей) обучающихся , иных работников ОО об
организации работы во время ограничительных мероприятий, в том числе – через сайт ОО;
2.5.7. организуют в дистанционном режиме беседы , лектории для родителей ( законных
представителей , обучающихся о соблюдении ограничительных мероприятий с целью обеспечения
сохранности жизни и здоровья детей, консультируют по вопросам организации обучения;
2.5.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных

технологий, организуют научно-методическое , организационно –педагогическое сопровождение
педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;
2.5.9. обеспечивают текущий контроль и учет:
- рабочего времени педагогов;
-своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам ( составления
коррекционных листов);
- использования образовательных технологий с применением электронного оборудования и
дистанционных образовательных технологий;
-обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями( законными
представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через
официальные ресурсы, собеседования в режиме онлайн общения;
-своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок;
- оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на
официальном сайте ОО.
2.6. Классные руководители:
2.6.1. проводят разъяснительную работу с родителями( законными представителями), доводят
информацию о ограничительных мероприятиях и его сроках через электронную почту, любые
другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (
мобильному) телефону;
2.6.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого обучающегося к освоению
образовательных программ с применением дистанционных технологий;
2.6.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей ( законных представителей) об
организации получения заданий, обратной связи с педагогами;
2.6.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного
обучения и самоподготовки , а также выявление и учет детей, пропускающих занятия по причине
болезни;
2.6.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам
учебной занятости и организации досуга обучающихся;
2.6.6. информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы
обучающихся.
2.7. Учителя-предметники:
2.7.1. осуществляют планирование учебной деятельности обучающихся в условиях
ограничительных мероприятий на период не менее одной недели;
2.7.2. осуществляют отбор и адаптацию электронных образовательных элементов: тестов,
глоссариев, чатов лекций, семинаров , баз данных , электронных редакторов, схем и других

ресурсов для обучения и размещают в электронном журнале не позднее 2 дней до начала
образовательной деятельности;
2.7.3. вносят изменения в рабочие программы на период введения ограничительных мероприятий;
2.7.4. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал»/ «электронный
дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя
полученные обучающимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок;
2.7.5. организует освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на
основе проектной и творческой деятельности, вовлекая детей как в индивидуальную проектную
деятельность , так и создавая временные «виртуальные группы» и сетевые сообщества;
2.7.6. еженедельно предоставлять заместителям директора информацию о ходе реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной
связи;
2.7.7. еженедельно предоставляют заместителям директора информацию о фактически
отработанном времени в период ограничительных мероприятий деятельности ОО.
2.8. иные педагогические работники осуществляют педагогическую деятельность, предоставляют
отчет о деятельности в соответствии с утвержденным директором ОО актами по организации
деятельности в условиях ограничительных мероприятий.
III. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время реализации образовательных
программ с применением дистанционных технологий определяется исходя из учебной нагрузки в
соответствии с расписанием занятий.
3.2. Приказом по школе утверждается график/ расписание он-лайн занятий/консультаций,
проводимых педагогами.
3.3. Еженедельное количество и продолжительность он-лайн занятий/консультаций регулируется
требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, а также учебным планом.
3.4. Отдельно утверждается перечень учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, которые
могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно.
3.5. Заместители директора по учебно-воспитательной работе ведут учет рабочего педагогов и
контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений , предоставляемых
педагогами.
3.6. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочей программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, ежедневно в
соответствии с утвержденным расписанием занятий вносят учебные задания в электронный
журнал , вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с
учащимися в электронном виде , используя цифровые образовательные платформы, электронный
журнал, электронную почту.
3.7. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги организуют
разнообразные формы самостоятельной работы , дистанционные формы обучения.

3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей(
законных представителей).
3.9 . Самостоятельная работа обучающихся может оцениваться педагогом в соответствии с
разработанным в ОО положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, а
также по предъявлению результатов проделанной работы (проекта, исследования).
3.10. Самостоятельная деятельность обучающихся в период ограничительных мероприятий может
быть оценена педагогами только в случае достижения положительных мероприятий.
3.11. По темам и заданиям , вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, педагогом проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные
консультации.
IV. Деятельность обучающихся в период реализации образовательных программ с
применением дистанционных технологий
4.1. В период действия ограничительных мероприятий обучающиеся не посещают учебные
занятия в ОО.
4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал,
сайт школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классными
руководителем.
4.3. Обучающиеся выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения
программного материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя
цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
4.5. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для
ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются
индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических
пособий.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую
информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время
реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий, в том числе
через электронный дневник обучающегося.
4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия
ограничительных мероприятий, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебнометодических рекомендаций учителей-предметников.
v. Ведение документации
5.1. Педагогами проводится корректировка рабочих программ, планов образовательной
деятельности.
5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятий в
соответствии с тематическим планированием ( или внесенными в него изменениями), домашние

задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами
оценивания.
5.3. Отметки обучающимся за работы , выполненные во время ограничительных мероприятий ,
выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».