Положение «Об электронном обучении и применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ в период сани

Муниципальное образовательное учреждение
МОУ Новочарская СОШ №2
Утверждаю:
Директор школы _________
от ____10.12_______ 20_20___г.
Приказ № __59/11_

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в период санитарноэпидемиологических предупредительных мероприятий

МОУ
НОВОЧАРСКАЯ
СОШ №2

Подписано цифровой
подписью: МОУ
НОВОЧАРСКАЯ СОШ №2
Дата: 2021.02.24 12:00:05
+09'00'

1. Общие положения
1.1 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в период санитарноэпидемиологических предупредительных мероприятий (далее – Положение) разработано с
учетом требований Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 (в редакции от 22.05.2019) «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с
методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ от 20.03.2020 года по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства просвещения РФ от 19
марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций").
1.2. Положение устанавливает в муниципальном общеобразовательном учреждении
Новочарская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее - Школа) правила реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в период санитарно-эпидемиологических предупредительных
мероприятий
1.3. Положение разработано в целях определения единых подходов в Школе по организации
образовательного процесса и обеспечению усвоения учащимися основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая
детей с ОВЗ, в период санитарно-эпидемиологических предупредительных мероприятий
(далее - предупредительные мероприятия)при переходе на дистанционную форму обучения.
1.4. Положение является локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми
участниками образовательных отношений.
1.5. Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до отмены
карантинного режима или мер по предотвращению распространения вирусных и иных
инфекций.
1.6. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
– Предоставления всем учащимся, включая детей с ОВЗ, возможности осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
– повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
– увеличения контингента учащихся по образовательным программам, реализуемым с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (ЭО) – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.8. В обучении с применением ДОТ могут используются следующие организационные
формы учебной деятельности: лекция on-line и off-line, индивидуально-групповая
консультация во всех технологических средах: почта, чат, форум, вебинар, практическое
занятие, контрольная работа, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы
(элементы) дистанционного обучения: работа с помощью интерактивных средств обучения,
работа с помощью печатных и других учебных и методических материалов.
1.9. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения учащихся.
1.10. Объявление о начале, сроках проведения предупредительных мероприятий размещается
в новостной ленте официального сайта Школы и на доске объявлений в «Дневник.ру».
1. Организация процесса дистанционного обучения в период перехода на
дистанционную форму обучения .
2.1
Настоящее Положение предусматривает использование на период проведения
предупредительных мероприятий использование технологии дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
учителем и учащимися.
2.
Образовательная деятельность, реализуемая с помощью дистанционных технологий в
период проведения предупредительных мероприятий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий учащихся, методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся.
2.3
Основными принципами организации дистанционного обучения на период проведения
предупредительных мероприятий являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, «Дневник.ру» электронная
почта, Интернет и он-лайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе в дни проведения предупредительных мероприятий;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им
отдельные составляющие учебного курса, дидактические средства для освоения учащимся
образовательных программ
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
- принцип обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов в период проведения
предупредительных мероприятий.
2.4
С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:
- лекции, в режиме on-line и off-line;
- практические, семинарские и лабораторные занятия, реализуемые во всех
технологических средах: вебинары, чаты, форумы;
- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических
средах: почта, чат, форум, вебинар;
- самостоятельная работа учащихся, с помощью интерактивных средств обучения;
-текущая, промежуточная аттестация с применением дистанционных образовательных
технологий.
2.5
Для обеспечения процесса обучения в период проведения предупредительных
мероприятий с помощью дистанционных технологий/ электронного обучения используются
следующие средства: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями,
электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные
пособия, тренинговые компьютерные программы, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные
материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи

посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования,
оргтехники и программного обеспечения, образовательных платформ рекомендованных к
использованию Министерством просвещения РФ.
2.6
Объем учебной нагрузки учащихся и продолжительность учебного занятия в 30 минут
устанавливаются в соответствии с возрастными особенностями учащихся в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
2.7
При организации обучения учащихся в период предупредительных мероприятий с
использованием элементов дистанционных/ электронных технологий учет результатов
образовательной деятельности ведется в электронно-цифровой форме.
2.8
На период проведения предупредительных мероприятий для организации дистанционного
обучения Школа осуществляет следующие функции: проводит информирование учащихся и
родителей (законных представителей) об обеспечении информационно-методической
поддержки дистанционного обучения; размещает на официальном сайте Школы: информацию
о порядке и условиях дистанционного обучения; осуществляет организацию учебнометодической помощи учащимся и родителям (законным представителям) учащихся;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения.
2. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
включает
электронные
информационные образовательные ресурсы (далее - ЭИОР) размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы, в том числе рекомендуемые
министерством просвещения РФ, министерством образования молодежной политики и науки
Забайкальского края платформ и разработанные педагогами школы самостоятельно.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной
работы учащегося, включая обучение и контроль знаний учащегося(самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путем предоставления учащемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
− рабочая программа;
− методические указания для учащихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами, в том числе рекомендуемые
министерством просвещения, министерством образования молодежной политики и науки
Забайкальского края платформ и разработанные педагогами школы самостоятельно.
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические
тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей
и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

3. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
4.1.1. учебный процесс в здании Школы обеспечивается следующими техническими
средствами:
 учебным кабинетом кабинетами, оснащенными персональными компьютерами,
 web-камерами (при материальной возможности школы),
 микрофонами(при материальной возможности);
 доступом к локальной сети и к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами для участников учебного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам.
4.1.2. техническое обеспечение учащегося, использующего ДОТ, осуществляется при наличии
возможностей родителей (законных представителей):
- любое техническое устройство, реализующие доступ к сети Интернет, воспроизводящее
аудио и видеофайлы.
4.1.3. В случае отсутствия у учащегося технического устройства или выхода в Интернет
рабочие материалы он получает на электронный носитель или в печатном виде у классного
руководителя или педагога-предметника.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
–электронные системы в том числе с персонификацией учащегося;
–программное
обеспечение,
предоставляющее
возможность
организации
видеосвязи;
– дополнительное программное обеспечение (инструментарии) для разработки
электронных образовательных ресурсов( при наличие ресурса).
4. Порядок работы администрации Школы во время перехода на дистанционную форму
обучения
4.1. Директор Школы:
4.1.1 издаѐт приказ, устанавливающий режим и порядок работы Школы во время
перехода на дистанционную форму обучения;
осуществляет контроль:
4.1.2 за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с
документами, регламентирующими организацию работы Школы во время перехода на
дистанционную форму обучения;
- соблюдением работниками Школы предупредительных мероприятий;
- за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ;
4.1.3 принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы во время перехода на дистанционную форму обучения.
4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
5.2.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ учащимися;
5.2.2. определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
учащимися во время предупредительных мероприятий: расписание занятий, виды, количество
работ, форму обучения, сроки получения заданий учащимися и предоставления ими
выполненных работ, сроки размещения информации на сайте Школы;
5.2.3. осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
учащихся, родителей (законных представителей) учащихся), иных работников Школы об
организации работы Школы во время предупредительных мероприятий, в том числе через
информационные стенды, сайт Школы, Дневник.ру;
5.2.4. осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования
педагогами Школы;
5.2.5. разрабатывает рекомендации для участников образовательных отношений по
организации работы в период проведения предупредительных мероприятий, организует
использование педагогами дистанционных/ электронных технологий обучения, осуществляет

методическое сопровождение и контроль за использованием педагогами современных
технологий с целью реализации в полном объеме образовательных программ;
5.2.6. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
5.2.7. ведет мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий через электронную
почту, Дневник.ру;
5.2.8. ведет мониторинг заполнения педагогами электронного журнала, выставления отметок
учащимся;
5.2.9. согласовывает через классных руководителей механизм взаимодействия с родителями
(законными представителями) на случай отсутствия у учащихся сети Интернет.
5. Порядок работы педагогического коллектива во время предупредительных

мероприятий.
6.1. Периоды отмены учебных занятий в связи с проведением предупредительных
мероприятий, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим
временем сотрудников Школы.
6.2. Продолжительность рабочего времени педагогов во время перехода на дистанционную
форму обучения определяется учебной нагрузкой.
Учителя-предметники:
6.2.1 своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с
целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме,
предусмотрев возможность
- укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной
технологии подачи учебного материала;
- предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с
последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, написания сообщения,
реферата, подготовки презентации и т. д.;
- замену традиционной урочной системы обучения с усилением доли самостоятельной работы
учащихся;
- оценку содержания рабочих программ по учебному предмету для выявления повтора тем
уроков и потенциального резервного времени от их объединения;
- уменьшение количества аудиторных часов на проведение проверочных работ по предмету;
при организации занятий в период перехода на дистанционную форму обучения:
6.2.1.1. планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создают простейшие, нужные для учащихся, ресурсы и задания, осуществляют
поиск и подборку электронных информационных образовательных ресурсов, разработанных в
соответствии с требованиями ФГОС, в том числе рекомендуемых министерством
просвещения РФ, отражают изменения в календарно-тематическом планировании;
6.2.1.2. в установленный срок сообщают администрации школы график индивидуальных,
групповых консультаций, оказываемых с использованием дистанционных технологий и
планируемый контроль по предмету;
6.2.1.3. заранее, в сроки, устанавливаемые Школой, доводят информацию о применяемых
формах работы, видах самостоятельной работы до сведения учащихся, их родителей
(законных представителей).
6.2.1.4. в Дневник.ру при заполнении электронного журнала в подробности урока указывают
учебный вид деятельности, дают указания (инструкции) что конкретно нужно сделать,
размещают ссылки на дистанционные ресурсы или прикрепляют вспомогательные материалы.
Для накопления текущей успеваемости и учащихся могут рекомендовать выполнение заданий
на отметку или указывают фамилии детей, которым необходимо выполнить задание. В таком
случае, учитель-предметник прописывает само задание на отметку, а также способы обратной
связи;
6.2.1.5. в случае:
- индивидуальных, групповых консультаций учитель накануне, в исключительных случаях
за 10 минут до занятия в Дневник.ру, дополнительно указывают ссылку на трансляцию, чат,
др., по которой осуществляется прямое взаимодействие;
- планируемого контроля по предмету, в целях идентификации учащихся и объективности
оценивания
работ
используют
специальные
платформы
в
9-11
класс:
СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, в 5-8 классе : ЯКЛАСС, РЭШ, в 1- 4 классе: УЧИ.РУ. В таком

случае в Дневник.ру, дополнительно указывают ссылку на ресурс, а также производят
проверку привязанных учеников в личном кабинете указанной платформы. Допускаются
также письменные ответы на вопросы, написания эссе, сочинения, реферата, изложения,
направленные в Дневник.ру или по электронной почте;
- технических неполадок в Дневник.ру получают от классных руководителей доступ к
электронному ящику своего класса, в соответствии с расписанием своих учебных занятий
доводят информацию до учащихся посредством электронных писем, в теме которых
указывается: предмет, число, тема урока (например: математика, 16.04.2020,
«Обыкновенные дроби»), а в самом письме подробности урока;
- отсутствия возможностей у учащихся получения заданий в электронном/дистанционном
формате задания передаются обучающимся с использованием бумажного кейса.
6.3. Деятельность учащихся в период
перехода на дистанционную форму обучения
оценивается педагогами в соответствии с требованиями Устава Школы. Учитывая
использование дистанционных технологий при проведении занятий и прохождении программ,
оценивание может быть проведено только в части достижения учащимся положительных
результатов и в этом случае выставляется в журнал. Если работа выполнена на
неудовлетворительную отметку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний
и предлагает аналогичный вариант работы.
6.4.1. Неудовлетворительная отметка выставляется учащемуся в случае невыполнения в
установленный срок заданий без уважительной причины, за исключением случаев, если
учащийся в данный момент находится на лечении.
6.4. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
6.5.1 проводят информационно- разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) о предупредительных мероприятиях в классе и сроках их осуществления
через Дневник.ру, личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие
виды связи (WhatsApp, Wiber), в том числе с использованием родительских чатов в
социальных сетях;
6.5.2. доводят до учащихся, родителей (законных представителей) своего класса информацию
о переходе на дистанционного обучение, знакомят с расписанием занятий, графиком
проведения контрольных работ, консультаций;
6.5.3. оказывают учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
6.5.4. осуществляют взаимодействие педагогов - предметников, учащихся и их родителей
(законных представителей) на период предупредительных мероприятий с целью усвоения
программного материала учащимися; контролируют доведение информации о заданиях до
обучающихся и их родителей (законных представителей);
6.5.5. ежедневно контролирует вход учащихся в Дневник.ру, для ознакомления с
подробностями уроков и выполнения домашних заданий, выявления причин пропускающих
занятия учащихся, контролирует график проведения контрольных работ, консультаций;
6.5.6. в случае отсутствия:
- у учащихся доступа к Дневник.ру незамедлительно выясняют причины, выдает новые
учетные записи;
- взаимосвязи учителей-предметников и учеников своего класса на платформах
СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, РЭШ, ЯКЛАСС, УЧИ.РУ выдают пароли, инструкции
регистрации на платформах, а также координируют их взаимодействие;
 в случае технических неполадок в Дневник.ру через электронный ящик, группу своего
класса доводит информацию до учащихся, родителей (законных представителей), организует
резервное дистанционное взаимодействие с участниками образовательного процесса;
6.5.7. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей во время перехода на дистанционную форму обучения.

6. Деятельность учащихся во время предупредительных мероприятий.
7.1. Во время перехода на дистанционную форму обучения учащиеся не посещают Школу.
7.2. Учащиеся:
- выполняют требований локальных актов Школы, регламентирующих образовательный
процесс с применением ЭО, ДОТ, рекомендации непрерывной длительности работы,

связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации
на уроке, оптимальным количеством занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ), рекомендуемые динамические паузы;
– преждевременно знакомятся с графиком индивидуальных, групповых консультаций,
оказываемых с использованием дистанционных технологий и планируемым контролем по
предмету на доске объявлений в Дневник.ру ,сайте школы;
– ежедневно осуществляют вход, ознакомление с подробностями уроков в
Дневник.ру в соответствии с расписанием, выполняют домашнее задание, а также принимают
решения для выполнения заданий рекомендательного характера, следя за накопляемостью
отметок для своей аттестации по предмету (не менее 3-х за четверть, 5-и за полугодие);
– в обязательном порядке выполняют задания планируемого текущего контроля и
промежуточной аттестации, указанных в расписании занятий с дистанционным обучением.
Для этого учащиеся 1-4 классов получают от классного руководителя логин/пароль от
платформы, УЧИ.РУ, учащиеся 5-8 классов логин/пароль от платформы «ЯКЛАСС» ,
самостоятельно регистрируются и получают инструкцию для осуществления «взаимосвязи» с
учителем-предметником на платформе «РЭШ», учащиеся 9, 11 классов получают от
классного руководителя логин/пароль от платформы, инструкцию для осуществления
«взаимосвязи» с учителем-предметником;
– при необходимости участвуют в запланированных индивидуальных (групповых)
консультациях педагогического персонала: для этого в подробностях урока переходят по
ссылке для прямого взаимодействия в трансляции, чате и т.п. или ознакамливаются с другим
способом получения консультации;
– ведут подготовку к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам
и предметам по выбору на платформах СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ. Для этого учащиеся
9,11 классов получают от классного руководителя логин/пароль от платформы, инструкцию
для осуществления «взаимосвязи» с учителем-предметником;
– по вопросам утери пароля учащихся в Дневник.ру или отсутствия взаимодействия
учителей-предметников и учеников при использовании в дистанционном обучении платформ
СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, РЭШ, ЯКЛАСС, УЧИ.РУ обращаются к классному
руководителю для координации;
– в случае технических неполадок в Дневник.ру получают подробности урока на
электронную почту учащегося с классного электронного ящика, (WhatsApp, Wiber), а также
напрямую от классного руководителя получают информацию о способах резервного
дистанционного взаимодействия.
7.3. Учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу с применением
ЭО, ДОТ, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В случае отсутствия
возможностей у учащихся получения заданий в электронном/дистанционном формате задания передаются учащимся с использованием бумажного кейса, любых средств
мессанджера.
7.4. Учащиеся по системе электронного обучения имеют все права, предусмотренные
законодательством об образовании.
7.5. Права и обязанности учащихся как участников образовательного процесса определяются
уставом Школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.
7. Деятельность родителей (законных представителей) учащихся во время
перехода на дистанционную форму обучения
8.1. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
8.1.1 ознакомиться с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в период санитарноэпидемиологических предупредительных мероприятий;
8.1.2. получать информацию:
- о предупредительных мероприятиях Школы, сроках их осуществления через ознакомление с
информацией в Дневник.ру, на официальном сайте Школы, личное сообщение по домашнему
(мобильному) телефону, или через другие виды связи (WhatsApp, Wiber) ;

- о проводимом режиме и порядке обучения учащихся в период перехода на дистанционную форму
обучения, полученных заданиях и результатах учебной деятельности своих детей во время
предупредительных мероприятий.

8.2. Родители учащихся (законные представители) во время перехода на дистанционную форму
обучения:
8.2.1. осуществляют контроль:
- за выполнения их ребѐнком предупредительных мероприятий;
- ежедневного входа учащихся, ознакомления с подробностями уроков в в Дневник.ру в
соответствии с расписанием, выполнением домашних заданий, а также выполнением
планируемого текущего и промежуточного контроля;
- подготовки учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации по
обязательным
предметам
и
предметам
по
выбору
на
платформах
СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, самоподготовки;
8.2.2. следят за накопляемостью отметок для аттестации по предмету, вместе с учащимися
самостоятельно принимать решение о выполнении заданий рекомендательного характера.
8.2.3. по вопросам утери пароля учащихся в Дневник.ру или отсутствия взаимодействия
учителей-предметников и учеников при использовании в дистанционном обучении платформ
СдамГИА:решуОГЭ/решуЕГЭ, РЭШ, ЯКЛАСС, УЧИ.РУ обращаются к классному
руководителю для координации;
8.2.4. в случае технических неполадок в в Дневник.ру контролируют получение подробностей
урока на электронную почту учащегося, (WhatsApp, Wiber), а также напрямую от классного
руководителя получают информацию о способах резервного дистанционного взаимодействия
с участниками образовательных отношений.
8. Ответственность Школы и родителей (законных представителей) учащихся
9.1. Ответственность за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам несут родители (законные представители).
9.2. Учащиеся, выполняющие задания и не усвоившие пройденный учебный материал, имеют
право получить консультацию учителя – предметника для ликвидации пробелов в знаниях.
9.3. Независимо от количества дней при переходе на дистанционную форму обучения в
учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность
за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом
образовательной программой, за выполнение федеральных государственных образовательных
стандартов.
9.4. Родители обязаны обеспечить детей персональным компьютером
(гаджетами) с
возможностью воспроизведения звука и видео каналу подключения к
Интернету
9.5. Осуществлять контроль выполнения их ребѐнком дистанционного режима занятий и
особого режима нахождения дома в случае карантинных мероприятий;
9.6. Лично оповещать классного руководителя о невозможности временного участия их
ребѐнка в образовательном процессе по болезни или по другим уважительным причинам в
определенные дни;
9. Организация текущего контроля и промежуточной аттестации по
предметам, реализуемым с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
10.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий по каждому предмету может
осуществляться традиционно при непосредственном взаимодействии педагога и учащегося и
дистанционно посредством инфокоммуникационных сетей с применением электронных
средств коммуникации и связи в электронной среде.
10.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий по каждому предмету
осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность оценивания,
сохранность результатов и возможность компьютерной обработки информации по
результатам всех учащихся с применением дистанционных образовательных технологий.
10.3. Прохождение текущего контроля возможно в форме:
- компьютерного тестирования на цифровом портале;
- письменных ответов на вопросы;
- написания эссе, сочинения, реферата, изложения;
- комбинации вышеперечисленных форм и прочее.

10.4. Оценивание учебных достижений учащихся с использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с системой
оценивания, применяемой в школе. Оценки, полученные учащимися за выполненные
дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.
10. Заключительные положения.
10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и иными
нормативными документами и локальными актами Школы.
10.2. Проект настоящего Положение рассматривается на Педагогическом совете.
10.3. Настоящие Положение принимается решением педагогического совета и вводится в действие
приказом директора Школы.
10.4. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных
отношений. Ознакомление с настоящим положением организуется путем его размещения на
официальном сайте школы и информационных стендах Школы.
ИНСТРУКЦИИ:
1. Инструкция «Как реагировать на вмешательство родителей в дистанционный урок»
1. Если родители подключаются к уроку или сидят за спиной ученика, комментируют работу, задают вопросы:
 быстро поздоровайтесь и попросите перейти в чат для родителей;
 если родитель говорит, пишет в чате учеников, не слушая вас, задайте вопрос ребенку этого родителя, дайте задание.
2. Если родитель говорит, что хочет поприсутствовать на дистанционном уроке, чтобы понимать материал самому и помочь
ребенку в случае необходимости, препятствовать не стоит. Попросите родителя не общаться с вами в чате онлайн-урока,
присутствовать молчаливо. Во время онлайн-занятия обязательно спросите ребенка того родителя, кто присутствует на
онлайн-уроке.
3. Если родитель в чате урока пишет что-то, игнорируя ваши просьбы, либо мешает вам другими способами, сделайте
несколько скриншотов экрана. Предоставьте их директору школы с докладной о произошедшей ситуации.
Способы удержания внимания учеников во время дистанционного урока
1. Начинайте с организационного момента. Проговорите вслух, что вы запланировали на урок. Например: «Первые пять
минут я провожу экспресс-опрос по цепочке. Включите свои микрофоны и отвечайте кратко. Затем 10 минут на новую тему.
Я рассказываю и показываю вам крупно написанные правила на листе. Переписывайте их к себе в тетради. Затем экспрессопрос по новому материалу: я спрашиваю, вы отвечаете. Если непонятно, сразу сообщайте. Затем я выкладываю ссылку с
заданиями, которые вы выполните, и они будут автоматически проверены. Домашнее задание разошлю всем в чате».
2. Используйте наглядные средства. То, что ученики видят вас на экранах, не значит, что вы ведете урок с опорой на
наглядность. Старайтесь не превращаться в «говорящую голову». Напишите основные правила, схемы или формулы крупно
на листе. Показывайте этот лист. Если есть распечатки, хорошие иллюстрации, покажите их, продублируйте их в рассылке.
Если есть возможность показать эксперимент, покажите.
3. Если можете, используйте презентации. Помните, что текста на слайде должно быть немного. Слайд не дублирует вашу
речь, а выделяет главные мысли. Руководствуйтесь правилом объема внимания: 7 +/— 2 элемента. Столько элементов
должно быть на слайде. Текст со слайда должен прочитываться быстро.
4. Используйте учебники. Во время урока произносите, на какой странице открыть учебник и какое задание или фрагмент
текста прочесть.
5. Чаще, чем на очном уроке, используйте опрос. Спрашивайте хотя бы по 2–3 человека. Задавайте вопросы, которые
требуют короткого ответа. Обращайтесь с вопросами к разным ученикам.
6. Когда даете новый материал, старайтесь говорить кратко, энергично, не монотонно. Чередуйте типы работы учеников
каждые пять минут. Например:
 проводите опрос по цепочке;
 давайте минутные задания – дописать недостающий элемент в формулу или правило, привести пример;
 вызовите ученика отвечать, развернуто описывая вслух свои действия;
 давайте выбрать верный/неверный вариант из предложенных;
 используйте краткий учебный тест.
7. Давайте разноуровневые задания. После нового материала предложите несколько заданий. Например:
 задание для тех, кто хочет получить пятерку за урок;
 задание творческое;
 задание составить памятки по новому материалу.
8. Спрашивайте учеников, что непонятно, какие вопросы возникают. Если есть вопрос, не отвечайте негативом: «я только
что это объясняла», «ты не слушал?!». Отвечайте кратко и содержательно: «повторю формулу», «еще раз этапы решения» и
т.п.
9. Не нагружайте чрезмерно. Непосильная нагрузка всегда «отключает» ученика, вызывает сопротивление и утрату
внимания. Руководствуйтесь правилом «лучше меньше, да лучше». Нет смысла наращивать темп и давать много материала.
Основная задача – поддерживать рабочую атмосферу и навыки.

10.Давайте ученикам опыт успеха. Создавайте атмосферу спокойного сотрудничества, держите себя в руках. Обращайтесь
по имени. Давайте положительную обратную связь: правильно, это получилось, быстро сделал, интересный вариант
Правила для педагогов «Повышаем самостоятельность выполнения заданий»
1. Не давайте много заданий. Навык отрабатывается благодаря частоте, а не длительности повторения упражнения. Нет
смыла задавать задания, которые придется выполнять долго. Небольшой объем домашнего задания мотивирует на его
выполнение, большой – демотивирует.
2. Давайте посильные задания. Дистанционное обучение не может быть сильнее по уровню, чем очное. Поэтому уровень
самых сложных заданий для дистанционного обучения должен быть не выше среднего уровня очных заданий.
3. Используйте вариативные задания. Давайте задания на выбор. Можно предложить ученикам:
 задания на тройку, на четверку, на пятерку;
 несколько вариантов домашнего задания;
 ученикам задания по учебнику на повторение – каждому свое по порядку.
4. Чтобы не было возможности списать выполнение задания из интернета, давайте задания по старым учебникам или
составьте их самостоятельно.
5. Сопоставляйте успешность выполнения заданий учеником онлайн и оффлайн. Если до начала дистанционного обучения
ученик был слабым троечником, а дистанционные задания высылает безошибочно выполненные, спросите его завтра по
тому же материалу. Можно дать некоторым ученикам персональные индивидуальные задания, если вы сомневаетесь, что
они делают их сами, а не списывают.
6. На уроке задайте вопросы по домашнему заданию. Просите учеников ответить, почему на таком-то шаге выполнено
такое-то действие, откуда взялась эта цифра, этот вывод и т.п. Можно попросить ученика на дистанционном уроке
выполнить это же или аналогичное задание.
7. Если подозреваете, что большинство учеников списывают домашние задания, введите новое правило: домашнюю работу
не оценивайте, а ставьте оценки за выполнение аналогичного задания на онлайн-конференции во время урока.
8. Используйте в качестве заданий онлайн-викторины или тесты с ограниченным временем на выбор правильного ответа.
9. Используйте задания, которые не требуют письменного ответа. Например, задайте найти информацию на определенную
тему, выучить правило, нарисовать наглядную схему с этапами решения заданий определенного типа, снять видео с ответом
на вопрос из числа заданных.
10. Учитывайте, что если вы хотите большей самостоятельности учеников в выполнении заданий, это потребует от вас
разработки большего набора вариантов заданий, в том числе, нестандартных.
Инструкция для учителей «Как поддерживать дисциплину во время дистанционного урока»
1. В начале занятия произносите: «На уроке необходимо работать, выполнять задания, участвовать в обсуждении, отвечать
на вопросы учителя. Все не относящиеся к уроку сайты должны быть отключены. Работа оценивается».
2. Реагируйте сразу. Не ждите, пока станет невозможно работать. Если подозреваете, что ученики отвлеклись, не делают
задание, сразу активизируйтесь. Задайте вопросы, дайте краткие задания.
3. Управляйте занятостью учеников, а не дисциплиной. Как можно чаще давайте задание, на которое ученик должен дать
быстрый ответ. Обращайтесь к разным ученикам. Помните: если есть возможность отсидеться, те ученики, кто делал это
оффлайн, сделают и онлайн. Поэтому регулярно давайте задания, на которых отсидеться нельзя. Например: все напишите
свой ответ крупно в тетради и включите камеру.
4. Не тратьте время урока на нарушителей: не надо отчитывать, убеждать и т.п. Кратко скажите недисциплинированному
ученику: «На данный момент твоя работа на уроке оценивается отметкой «два». Хочешь положительную отметку – вот тебе
задание».
5. Следите за насыщенностью урока. Разнообразие материала и форм работы уменьшают недисциплинированность.
6. Не отвлекайтесь на посторонние обсуждения сами. Не надо многословных призывов учиться, рассказов о своих
сложностях, замечаний. Заметили, что кто-то из учеников не работает, отвлекает класс сообщениями и т.п.?
Сразу обратитесь к этом ученику и сообщите ему, что ваш следующий вопрос ему будет оцениваться отметкой. Например:
«Миша, вопрос тебе на отметку: повтори правило», «Маша, вопрос тебе на отметку: формула ускорения?».
7. Используйте призывы ко всему классу по правилу «усиление положительного»: слушаем внимательно, запишите это и
выделите, пишем очень аккуратно.
8. Дисциплинарные проблемы заметно усиливаются? Говорите строго. Назовите какую-то дисциплинарную меру, которую
точно выполните. Например, вы можете сказать, что отдадите какую-то тему на самостоятельное изучение, а потом
проведете контрольную. Или дадите более усложненное задание нарушителям.
9. Заведите «коробочку» заданий для нарушителей дисциплины. Отвлекся, опоздал, покинул чат, отвлек других, нарушил
правило – получаешь персональное задание из «коробочки» по теме урока или на повторение.
10.Используйте правило «Шумно». Суть правила: вы по букве записываете слово «шумно» после каждого нарушения
дисциплины на занятии (замечание первому ученику – пишите Ш, замечание второму – У, третьему – М и т.д.). Если за
время занятия слово дописано до конца, вы даете всему классу дополнительное задание или меняете форму задания.
Например, задаете объемный реферат вместо короткого эссе по теме.

Правила работы с техническими неполадками
Технические неполадки у учителя
1. Всегда имейте альтернативный вариант проведения дистанционного занятия помимо той онлайн-платформы, которую
используете обычно. Это нужно на случай сбоя в системе, перегрузки и т.п. Подберите те варианты альтернатив, которыми
вы лучше владеете технически: звонок в скайп или мессенджер, чат в социальной сети, аудиосвязь и т.п.
2. Если во время проведения онлайн-конференции с учениками у вас возникла какая-то техническая неполадка, сразу
сообщите ученикам. Произнесите это, если работает микрофон, или поднимите к экрану лист, на котором напишите заранее
«Пропал звук», если прервался звук. Если связь с учениками на выбранной онлайн-платформе прервалась или вы не можете
войти на платформу, сразу свяжитесь с кем-то из учеников. Договоритесь об этом заранее с ответственным учеником и через
него передайте классу, что у вас технические неполадки, вы восстанавливаете доступ. Выберите экстренное средство связи.
Например, звонок по телефону или в мессенджере. По возможности дайте классу быстрое задание, например, составить
задание по пройденному материалу, выписать примеры к определению, сравнить ответы по домашней работе.
3. Не открывается ссылка на урок, на видео, нет доступа к материалам, которые вы подобрали для урока – устройте
повторение. Откройте учебник и устройте опрос по цепочке, решение заданий на повторение вслух, дайте экспресс-задание
привести свои примеры/продолжить ряд/назвать понятия, относящиеся к теме и т.д.
4. Возникла техническая неполадка, сорвалась связь? Не паникуйте, это не катастрофа. Наоборот, это ожидаемо и
произойдет, скорее всего, еще не раз. Если заволновались, хотя бы на полминуты отвлекитесь от попыток восстановить
связь. Смените позу, в которой сидите. Посмотрите по сторонам. Глубоко подышите. Сначала успокойтесь, восстановите
свое рациональное отношение к ситуации, а потом беритесь за восстановление связи.
Технические неполадки у ученика
1. Не пугайте учеников. Говорите, что неполадки возможны и не надо паниковать, надо вернуться на сайт. Многие ученики
сейчас сильно тревожатся из-за того, что вследствие технических неполадок могут не услышать учителя, получить плохую
оценку и т.п. Поэтому нагнетать не надо, технический сбой может произойти у кого угодно.
2. Обсудите с учениками, что им делать в случае возникновения технической неполадки. Например, расскажите, что вы
понимаете, что это может происходить и что восстановление связи потребует от ученика некоторого времени. Напомните,
что все материалы урока остаются доступными для них. Научите в случае неполадок без паники восстанавливать доступ
или аудио-(видео-) связь. Если не получается восстановить, нужно сообщить учителю по другому каналу связи. Например,
ученик может написать в чате мессенджера или на электронную почту, отправить обычное смс. Дайте такому ученику
задание с учетом технических трудностей.
3. Чтобы ученики не скрывали под видом технических неполадок нежелание выполнять задание, предупредите
нарушителей, что вы сопоставляете наличие неполадок у ученика и его учебную работу. Если неполадки становятся
причиной регулярного невыполнения заданий, вы будете с использованием традиционной телефонной связи с родителями
или самим учеником передавать персональное задание, которое нужно выполнить без использования технических средств.

Приложение к Положению МОУ
НСОШ №2 «Об электронном
обучении и использовании
дистанционных образовательных
технологий при реализации
образовательных программ в
период санитарноэпидемиологических
предупредительных
мероприятий» №59 от 09.12.2020 г.

Директору МОУ НСОШ №

Е.Н.Воложаниной

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

адрес:
телефон

Я,

Заявление
о переводе на обучение с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

являющийся (аяся) матерью/отцом/законным представителем (подчеркнуть)
учащегося (ейся)

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

класса, в связи с принятием мер по снижению рисков

распространения новой коронавирусной инфекции, прошу перевести моего ребѐнка на
обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий с 00.00.0000 года.
Ответственность за жизнь и здоровье своего ребѐнка, в том числе по ограничению
его пребывания в местах массового скопления людей, изучение учебного материала по
учебным предметам беру на себя
Обязуюсь создать условия для обучения ребѐнка в дистанционном режиме.
«_

»_

20 _ год

/

подпись/расшифровка

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».